Депутат совмещение должностей

Предлагаем ознакомиться с ответами на вопросы по теме: "Депутат совмещение должностей" от профессионалов для людей. Если в статье не найдете ответ на свой вопрос, то можно обратиться к дежурному специалисту.

Содержание

Особенности правового статуса депутата муниципального собрания внутригородского муниципального образования в г. Москве по вопросу совмещения должностей государственной гражданской службы

Промыслов Владимир Юрьевич, аспирант Московской академии предпринимательства при Правительстве Москвы.

Статья посвящена исследованию вопроса о совмещении статуса депутата муниципального собрания внутригородского муниципального образования в г. Москве с работой на государственной гражданской службе, раскрытию понятия «выборное должностное лицо местного самоуправления», а также выявлению пробелов и противоречий в законодательстве, регулирующем указанные области.

Ключевые слова: депутат муниципального собрания, выборное должностное лицо местного самоуправления, государственная гражданская служба, структура органов местного самоуправления.

Features of the legal status of a deputy of the municipal assembly of intra-municipality in Moscow on the issue of combining the posts of state civil service

The article investigates the issue of reconciling the status of deputy of the municipal assembly of intra-municipality in Moscow to work in the civil service, the disclosure of the term «elected official of local self-government», as well as identify gaps and contradictions in the legislation governing these areas.

Key words: Deputy Municipal Assembly, an elected official of local government, civil service, the structure of local government.

На сегодняшний день в столице остро стоит вопрос о статусе депутата муниципального собрания внутригородского муниципального образования в г. Москве (далее — депутат муниципального собрания), о его правах, а вследствие чего и обязанностях, а также становится актуальным вопрос совмещения статуса депутата с работой в органах государственной власти.

Вся история развития местного самоуправления в России сводится к отношениям между государственной властью и местным самоуправлением, степени централизации и децентрализации в этих отношениях. Формирование и развитие местного самоуправления, независимо от времени и региона, традиционно испытывает на себе воздействие государства, которое в силу своей сущности стимулирует определенную унификацию правовых институтов .

Акмалова А.А. Особенности организации местного самоуправления как проблема муниципальной теории // Право и государство: теория и практика. 2005. N 4. С. 29.

Так как город федерального значения — Москва, наряду с Санкт-Петербургом, имеет законодательно закрепленные особенности организации местного самоуправления на территории этих субъектов , возникает вопрос: может ли депутат муниципального собрания совмещать в себе должность государственной гражданской службы и статус местного депутата?

См.: ст. 79 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в ред. от 06.12.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2003. N 40. Ст. 3822.

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом .

Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (в ред. ФКЗ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2009. N 4. Ст. 445.

Часть 6 ст. 40 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 131-ФЗ) закрепила, что выборные должностные лица местного самоуправления не могут занимать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской и муниципальной службы.

Подобное ограничение можно увидеть в пп. «б» п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 79-ФЗ), где зафиксировано, что в связи с прохождением государственной гражданской службы государственному гражданскому служащему запрещается избрание на выборную должность в органе местного самоуправления .

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в ред. от 21.11.2011, с изм. от 06.12.2011) // Собрание законодательства РФ. 2004. N 31. Ст. 3215.

Норма о таком же запрете закреплена в пп. «б» п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона г. Москвы от 26 января 2005 г. N 3 «О государственной гражданской службе города Москвы» .

Закон г. Москвы от 26.01.2005 N 3 «О государственной гражданской службе города Москвы» (в ред. от 04.04.2012) // Ведомости Московской городской Думы. 2005. N 3. Ст. 3.

Все упомянутые нормативные правовые акты не дают однозначного ответа, может ли депутат муниципального собрания Москвы работать на государственной гражданской службе или все-таки нет. Напротив, к примеру, из названия ст. 40 Федерального закона N 131-ФЗ видно, что речь идет о разграничениях между депутатом и членом выборного органа местного самоуправления, а также выборным должностным лицом местного самоуправления. То есть для того, чтобы однозначно ответить на поставленный в статье вопрос, нужно разобраться в структуре органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 79 Федерального закона N 131-ФЗ города федерального значения — Москва и Санкт-Петербург имеют свои особенности организации местного самоуправления. Общие принципы регулирования местного самоуправления, изменение и преобразование границ внутригородских муниципальных образований, перечень вопросов местного значения, источники доходов местных бюджетов, а также состав муниципального имущества регулируются законодательством субъектов РФ — городов федерального значения. При этом вопросы определения обязательной структуры органов местного самоуправления и их должностных лиц являются предметом ведения Федерального закона.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона N 131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация, контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования.

Закон г. Москвы от 6 ноября 2002 г. N 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» (далее — Закон N 56) в ст. 10 закрепил, что в структуру органов местного самоуправления в Москве входят представительный орган местного самоуправления, глава муниципального образования, исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, другие органы местного самоуправления, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения .

Читайте так же:  Справка о доходах ип для визы

Закон г. Москвы от 06.11.2002 N 56 (в ред. от 11.04.2012) «Об организации местного самоуправления в городе Москве» // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2002. N 55.

Как видно из вышеизложенного, прямого указания на перечень лиц, входящих в понятие «выборное должностное лицо местного самоуправления», ни федеральные законы, ни законы г. Москвы не дают. В нормативных правовых актах встречается лишь указание на то, что выборные должностные лица местного самоуправления создаются и действуют в соответствии с уставами муниципальных образований.

Во всех 125 уставах внутригородских муниципальных образований в г. Москве закреплено, что к выборным должностным лицам местного самоуправления относится лишь руководитель муниципального образования, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе .

К примеру: Устав внутригородского муниципального образования Коньково в городе Москве (принят решением муниципального собрания Коньково в г. Москве от 25.11.2003 N 12/1) (в ред. от 17.08.2010).

При этом ряд авторов к выборным должностным лицам местного самоуправления относят также и депутата представительного органа местного самоуправления. Так, в Комментарии к Федеральному закону N 131-ФЗ под редакцией к.ю.н. С.Е. Чаннова можно найти определение, что к выборным должностным лицам местного самоуправления относятся: глава муниципального образования, депутат представительного органа местного самоуправления, член иного выборного органа местного самоуправления, иные выборные должностные лица местного самоуправления . Подобный же перечень лиц можно найти и в Постатейном комментарии к Федеральному закону N 131-ФЗ под редакцией А.Г. Бабичева и С.Ю. Наумова .

Подсумкова А.А., Чаннов С.Е. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный) / Отв. ред. С.Е. Чаннов. 4-е изд., перераб. М.: Ось-89, 2008.
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / А.Г. Бабичев, П.П. Беликов, С.Ю. Зюзин и др.; Под ред. А.Г. Бабичева, С.Ю. Наумова. Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2010.

Данный вывод, видимо, был сделан исходя из положений ст. 2 Федерального закона N 131-ФЗ, где, на мой взгляд, дается неоднозначное понятие, что выборное должностное лицо местного самоуправления — это должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава или на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. При этом должностное лицо местного самоуправления — это заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

В соответствии с ч. 7 ст. 13 Закона N 56 депутаты муниципального собрания осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе, а в соответствии с большинством уставов муниципальных образований на постоянной основе свои полномочия осуществляет лишь руководитель муниципального образования.

Более того, положения Федерального закона N 131-ФЗ также зафиксировали, что депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе и на постоянной основе могут работать не более 10% депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования.

Следовательно, можно сделать вывод, что ограничения, зафиксированные в положениях ч. 6 ст. 40 Федерального закона N 131-ФЗ и пп. «б» п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 79-ФЗ, неприменимы к статусу депутата муниципального собрания, потому что он не является должностным лицом местного самоуправления, так как не заключал трудового договора и у него отсутствуют исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения.

Подтверждение данного тезиса можно найти в Законе г. Москвы от 25 ноября 2009 г. N 9 «О гарантиях осуществления полномочий депутата муниципального собрания, руководителя внутригородского муниципального образования в городе Москве», где нет положений о запрете занимать должности государственной гражданской службы . В ч. 9 ст. 13 Закона N 56 в том числе зафиксировано, что депутат муниципального собрания не может быть депутатом представительных органов государственной власти, представительных органов иных муниципальных образований, выборным и иным лицом иных органов местного самоуправления, при этом о работе на государственной гражданской службе нет ни слова.

Закон г. Москвы от 25.11.2009 N 9 «О гарантиях осуществления полномочий депутата муниципального собрания, руководителя внутригородского муниципального образования в городе Москве» // Ведомости Московской городской Думы. 2010. N 12. Ст. 338.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что государственный служащий любого уровня имеет право стать депутатом муниципального собрания и в последующем сможет оказывать влияние на деятельность органов местного самоуправления.

Нечеткая позиция законодательства противоречит Конституции РФ, где зафиксировано, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно и органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

В ближайшее время необходимо внести корректирующие поправки как в федеральное законодательство, так и в московское, где отразить четко, что депутат муниципального собрания внутригородского муниципального образования не может занимать должности государственной гражданской службы.

Источник: http://wiselawyer.ru/poleznoe/59506-osobennosti-pravovogo-statusa-deputata-municipalnogo-sobraniya-vnutrigorodskogo

Статья 47. Совмещение должностей муниципальной службы. Право муниципальных служащих на работу по совместительству

Статья 47. Совмещение должностей муниципальной службы. Право муниципальных служащих на работу по совместительству

1. На муниципального служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой должности муниципальной службы с оплатой труда по соглашению между ним и должностным лицом, имеющим право на заключение трудового договора с данным муниципальным служащим в соответствии с настоящим Положением, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Муниципальные служащие вправе заниматься оплачиваемой педагогической, научной и иной творческой деятельностью в соответствии с трудовым законодательством.

3. Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением, поданным в орган, ведающий кадровыми вопросами, выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Иркутской области, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Иркутской области, города Иркутска. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

Читайте так же:  Алименты на 2 детей без развода
>
Аттестация муниципальных служащих
Содержание
Решение Думы города Иркутска от 22 ноября 2007 г. N 004-20-430688/7 «Об утверждении Положения о муниципальной службе.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/21501405/221d957fa113cc0ff2e4b544ee33ec9d/

Можно ли быть депутатом по совместительству? Ещё трое попытаются

2 октября депутаты собрались на первое заседание осенней сессии.

2 октября депутаты собрались на первое заседание осенней сессии. В программе дня 12 вопросов: три законопроекта в первом чтении, четыре — во втором, пять ратификаций различных соглашений и в конце списка некий «кадровый вопрос». Шутливые прогнозы журналистов, что это будет рассмотрение заявления Сергея Румаса о сложении с себя полномочий премьер-министра, не сбываются. Но с должностей всё же, как выясняется, снимали: двух депутатов — с должностей заместителей председателей постоянных комиссий.

«Бороденя Валерий Анатольевич назначен первым проректором Академии управления при президенте Беларуси, Маркевич Иван Станиславович — заместителем председателя Миноблисполкома, Рыбковец Иван Григорьевич — заместителем министра транспорта и коммуникаций, — говорит председатель парламента Владимир Андрейченко. — Наши коллеги не будут теперь работать в Палате представителей на профессиональной основе, но депутатами Палаты представителей они остаются. И в связи с этим от Ивана Маркевича и Валерия Бородени поступили заявления от освобождении их от должностей заместителей председателей комиссий».

В результате Маркевича снимают с должности заместителя председателя комиссии по законодательству, а Бороденю — с должности заместителя председателя комиссии по бюджету и финансам. И назначают на их место других людей.

«Когда поступило предложение от губернатора Минской области, а каждое предложение долго обдумывается, над каждым предложением мы всегда думаем, взвешиваем, я принял решение, что буду полезен Минской губернии», — объясняет своё согласие Иван Маркевич.

Вообще, именно «Минскую губернию», Иван Маркевич повторил несколько раз во время своей «прощальной» речи. Но прощальной она была действительно в кавычках, так как депутатами всех трёх вновь назначенным оставили. Правда, без депутатской зарплаты, но тем не менее.

Насколько это законно — совмещать две должности? Парламент у нас профессиональный, и когда человек становится депутатом, то увольняется с предыдущей работы. Чтобы устроиться на новую — депутатом в Палату представителей — и профессионально выполнять свои обязанности, получая за это зарплату.

Читаем Закон «О статусе депутата», и в шестой статье видим, что депутат парламента не имеет права: «Выполнять работу на условиях совместительства, кроме работы в государственных организациях, в порядке и на условиях, установленных законодательством о труде. Занимать другие государственные должности, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь, иными законодательными актами».

Нарушение очевидное, даже несмотря на то, что получать зарплату за депутатскую деятельность назначенные на государственные должности народные избранники не будут. Вот только в парламенте давно на это внимания не обращают. Ну, или по-своему трактуют нормы закона. К примеру, депутат Вадим Девятовский таким же образом «совмещает» депутатство и работу в должности председателя Федерации лёгкой атлетики. А депутат предыдущего созыва Александр Зозуля хоть и был в октябре 2013 года назначен председателем Кобринского райисполкома, но до 2016 года оставался в составе депутатов парламента.

Видимо, поэтому Владимир Андрейченко особо отметил, что работать в парламенте Бороденя, Маркевич и Рыбковец будут «не на профессиональной основе». А называется это, видимо, на общественных началах.

Может, стоило бы сложить с себя полномочия депутата, интересуюсь у Ивана Маркевича. «Я подумаю над этим!» — отвечает депутат и заместитель «губернатора Минской губернии» по совместительству.

Источник: http://ex-press.by/rubrics/obshhestvo/2018/10/03/mozhno-li-byt-deputatom-po-sovmestitelstvu-eshhyo-troe-popytayutsya

Новости Москва

20.06.2014

Новости , Кратко , Популярное , Интервью

Архив
Госдума разрешила сидеть на «двух стульях» Одобрен закон о совмещении должности сенатора и депутата заксобрания

Госдума разрешила сенаторам совмещать должность в Совете Федерации с депутатским креслом в региональном заксобрании. Как передает корреспондент РИА «Новый Регион», это правило будет действовать в том случае, если все депутаты парламента субъекта РФ были выбраны по одномандатным округам. Соответствующий закон был принят сегодня во втором и третьем чтениях.

Согласно этому документу, этом сенатор и депутат не сможет занимать в своем региональном парламенте руководящие должности.

Разрешение совмещать посты в СовФеде и заксобрании связано, прежде всего, с тем, что в Москве и Санкт-Петербурге депутаты парламентов будут избираться только по одномандатным округам.

Москва, Татьяна Пашкова

Москва. Другие новости 20.06.14

Госдума пытается удешевить стоимость авиабилетов. В первом чтении одобрен проект раздельной оплаты полета и провоза багажа. / Астахов заявил о пяти случаях убийства детей на юго-востоке Украины. / За информацию о похитительнице младенца в Подмосковье пообещали 300 тысяч рублей. Читать дальше


Источник: http://newdaynews.ru/moskow/502321.html

КС разъяснил право адвокатов на совмещение должностей

История дела

В 2017 году московский адвокат Олег Сухов был избран депутатом Совета депутатов муниципального округа Нагорный. Все депутаты этого муниципального образования исполняют свои обязанности на непостоянной основе, так гласит устав.

Такое совмещение не оценили в Главном управлении Минюста по Москве. Они внесли представление в столичную АП о возбуждении дисциплинарного производства по Сухову. В совете палаты пришли к выводу: совмещение адвокатом адвокатской деятельности со статусом лица, занимающего муниципальную должность, пусть даже и на непостоянной основе, свидетельствует о вхождении члена адвокатского сообщества, вопреки закону, в систему органов местного самоуправления.

В АП указали, что такое совмещение нарушает как независимость адвоката в качестве советника по правовым вопросам, так и принцип равноправия адвокатов, потому что адвокат, занимающий муниципальную должность депутата, получает возможность использовать депутатские полномочия и привилегии, в том числе при оказании юридической помощи своим доверителям.

Сухову сделали замечание, а также предписали устранить нарушение и пригрозили лишением статуса. Оспорить в судебном порядке решение не удалось, и адвокат обратился в Конституционный суд. Он уверен, что положения закона об адвокатуре, которые запрещают адвокатам занимать муниципальную должность депутата в независимости от того, на постоянной основе или нет, противоречат конституционным нормам.

Читайте так же:  Пункт о неразглашении коммерческой тайны

КС: совмещение возможно

КС в своем постановлении по делу указал: хотя московские АП и управление Минюста не допускают такого совмещения, Адвокатские палаты Московской, Ленинградской и Омской областей, Краснодарского края и Республики Башкортостан не рассматривают его как недопустимое и влекущее прекращение адвокатского статуса. Кроме того, о возможности совмещения говорит и зарубежный опыт правового регулирования; свидетельствует преимущественно о возможности совмещения статуса адвоката и статуса депутата по крайней мере на местном уровне.

Кроме того, работу депутатом на непостоянной основе не запрещает и закон об адвокатуре. Он не предусматривает лишения статуса за это. «Действующее законодательное регулирование позволяет утверждать, что законодатель не предусматривает каких-либо правовых последствий замещения муниципальной должности адвокатом для его адвокатского статуса в случае, если он избран депутатом представительного органа муниципального образования и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе», – уточнили судьи КС.

По мнению Конституционного суда, такое положение не должно расцениваться как упущение законодателя, а лишь как «квалифицированное умолчание», свидетельствующее о том, что адвокат может совмещать свою работу с должностью «непостоянного» депутата.

С учетом этой позиции КС предписал пересмотреть дело Сухова. Дальнейшая практика по спорному вопросу тоже должна в обязательном порядке учитывать постановление.

Источник: http://pravo.ru/news/213240/

ВС РФ: руководителю бюджетного учреждения не нужно согласие органа-учредителя для работы по совместительству в том же учреждении

VitalikRadko / Depositphotos.com

До Верховного Суда Российской Федерации дошел спор между прокуратурой и федеральным бюджетным образовательным учреждением. По результатам проведенной прокуратурой проверки был выявлен факт осуществления ректором университета работы по должностям профессора и старшего научного сотрудника в том же университете на условиях совместительства. Прокурор счел это нарушением требований ст. 276 Трудового кодекса, согласно которой руководитель организации может работать по совместительству у другого работодателя только с разрешения уполномоченного органа юридического лица либо собственника имущества организации, либо уполномоченного собственником лица (органа). По мнению прокурора, работодателем ректора являлось Росрыболовство, которому был подведомственен университет, а значит, ректор должен был получить разрешение от этого органа власти для выполнения другой работы в университете на условиях совместительства, чего сделано не было (Определение ВС РФ от 14 декабря 2018 г. № 34-КГ18-17).

Суды первых двух инстанций подтвердили правоту выводов прокуратуры, однако с таким подходом не согласился ВС РФ. Как отметили судьи, Росрыболовство не является местом работы ректора университета, а лишь выполняет по отношению к нему функции представителя собственника имущества университета, то есть является иным субъектом, наделенным правом заключать трудовые договоры. Выполнение руководителем университета другой работы в том же университете в свободное от основной работы время является внутренним совместительством, а значит, не требует получения согласия, предусмотренного ст. 276 ТК РФ.

Узнайте последние изменения правового регулирования трудовых отношений и кадрового делопроизводства, пройдя обучение по программе повышения квалификации, и получите диплом установленного образца

Видео (кликните для воспроизведения).

Отметим, что в силу ст. 275 ТК РФ трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается на основе типовой формы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2013 г. № 329. В указанной форме орган государственной власти (орган местного самоуправления) действительно именуется работодателем. Тем не менее, с точки зрения закона он таковым не является, выступая лишь в качестве представителя работодателя при заключении трудового договора. Работодателями же для руководителей государственных и муниципальных учреждений являются сами эти учреждения. Данный вывод был представлен в практике судов общей юрисдикции и до рассматриваемого определения ВС РФ (например, Обзор судебной практики по рассмотрению районными (городскими) судами Калининградской области гражданских дел во втором полугодии 2016 года, определения Омского областного суда от 24 августа 2016 г. № 33-8370/2016, определение Верховного суда Республики Карелия от 25 мая 2012 г. № 33-1463/2012).

Источник: http://www.garant.ru/news/1247607/

zont22.ru

Работа по совместительству на муниципальной службе

Добрый день! Помогите разобраться в ситуации. Я работаю руководителем планово-экономического отдела управления образования района. Месяц назад администрация села попросила помочь в ведении бюджета на 0,5 ставки.

Я согласилась, предварительно уведомив в устной форме своего начальника.

на что он дал мне также в устной форме свое согласие. Как выяснилось позже меня приняли в администрацию села на 0,5 ставки на муниципальную службу.

Сегодня я получила первую зарплату. Начальник финансово-казначейского управления через которое проводятся платежи на зарплату, имеет ко мне личную неприязнь и желает убрать меня с работы. Сегодня она с копией платежного поручения на мою зп и приказом о моем назначении на муниципальную должность пришла к моему начальнику управления образования и заявила что я нарушила закон, в том, что я не имела права подрабатывать на муницип службе по совместит.

Может ли госслужащий законодательного органа власти, работать по совместительству помощником депутата?

Уважаемая Наталья!На государственных гражданских служащих (далее — гражданские служащие) действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе (часть седьмая ст.

11 ТК РФ).Основные права, обязанности гражданского служащего, ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, требования к служебному поведению гражданского служащего и вопросы урегулирования конфликтов интересов на гражданской службе определяются Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон N 79-ФЗ).При этом Законом N 79-ФЗ не урегулирован порядок совмещения должностей гражданской службы служащим в течение установленной продолжительности рабочего дня наряду с обязанностями,

Работу по совместительству предлагают запретить

31 Марта 2020 в 09:01 В кругу депутатов обсуждают возможность исключения из таких понятий, как совместительство и работа по совместительству. Некоторые народные избранники уверены, что это защитит права работающих граждан.

Связанные статьи Оглавление Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter Депутат Госдумы от «Единой России», председатель объединения профсоюзов России СОЦПРОФ Сергей Вострецов предлагает запретить на законодательном уровне работу по совместительству. Народный избранник напоминает, что сейчас работник не обязан сообщать о выполнении дополнительной работы в другой организации, а запись о совмещении должностей вносится в трудовую книжку только по желанию работника.

Читайте так же:  Понятие и основания отстранения от работы

Но осуществляя трудовую деятельность в двух-трех местах, граждане не успевают отдохнуть и восстановиться, что, в конечном счете, влияет на качество выполняемой работы, уверен депутат.

Разрешено ли государственным служащим работать по совместительству?

Тяжёлые обстоятельства могут побудить госслужащего устроится на дополнительное место работы.

Для того, чтобы устроиться на дополнительную работу, сотрудник государственного органа должен заведомо проинформировать работодателя о таком желании.

При этом, если работодатель усмотрит возможность конфликта интересов, он может

отказать подопечному в работе по на соответствующих должностях.

Можно ли быть депутатом по совместительству?

Ещё трое попытаются

2 октября депутаты собрались на первое заседание осенней сессии. В программе дня 12 вопросов: три законопроекта в первом чтении, четыре — во втором, пять ратификаций различных соглашений и в конце списка некий «кадровый вопрос». Шутливые прогнозы журналистов, что это будет рассмотрение заявления Сергея Румаса о сложении с себя полномочий премьер-министра, не сбываются.

— Наши коллеги не будут теперь работать в Палате представителей на профессиональной основе, но депутатами Палаты представителей они остаются.

Работа по совместительству: на что нужно обратить внимание

Догадаева Татьяна Юрьевна Автор PPT.RU 27 января 2020 Работа по совместительству — достаточно распространенный вид трудовых отношений. Совместителем может быть и рядовой труженик, и генеральный директор.

Чтобы не допустить досадных ошибок, хорошо бы разобраться с особенностями оформления совместителей уже на этапе приема на должность и не путать этот вид труда с совмещением.

КонсультантПлюс БЕСПЛАТНО на 3 дня Прием на должность и оформление по совместительству проводятся в том же порядке, что и в отношении основных работников.

Но все же некоторые отличия важно учесть.

Необходимые документы при таком трудоустройстве — это паспорт и пенсионное страховое свидетельство.

Могут быть также взяты ИНН, свидетельство о браке и рождении детей, но они не являются обязательными. Диплом об образовании может обязательно потребоваться только если трудоустройство требует наличия специальных знаний и навыков.

Допускается ли совместительство государственных и муниципальных служащих?

Вы здесь «Отдел кадров бюджетного учреждения», 2009, N 6 Сотрудники государственной гражданской службы и правоохранительных органов нередко с целью увеличения своего заработка желают устроиться на работу по совместительству.

Совместительство и совмещение: ограничения и особенности

Не всегда объем работы на определенной должности требует привлечения работника на полную занятость.

Выходом в этом случае может стать прием на работу совместителя или поручение работнику совмещения должностей. Несмотря на похожее звучание, между совместительством и совмещением есть существенная разница.Совместительство – это выполнение работником трудовой функции в свободное от основной работы время. Оформляют работу по совместительству отдельным трудовым договором, в котором указывают, что работа не является основной.

Совместительство может быть внутренним, когда работа по совместительству и основная работа выполняется у одного работодателя, и внешним – если работы ведутся у разных работодателей.Совмещение — это выполнение работником дополнительной работы по другой должности без отрыва от основной работы.

Совмещение должностей не может быть внешним, т.к. дополнительная работа должна

Трудовое законодательство о работе по совместительству

Вы здесь «Отдел кадров бюджетного учреждения», 2008, N 3 Заработная плата работников бюджетной сферы, как известно, невелика. Стараясь улучшить свое финансовое положение, многие сотрудники учреждений здравоохранения, культуры, образования и другие стараются найти подработку.

Выходом для них может стать работа по совместительству, и нередко они обращаются к кадровику своего учреждения.

Поэтому вопросы регулирования труда совместителей возникают у работников кадровых служб достаточно часто.

Запретят ли россиянам работать по совместительству

Дидух Юлия Автор PPT.RU 28 марта 2020 Депутат Госдумы от «Единой России» Сергей Вострецов хочет исключить из Трудового кодекса РФ понятие «совместительство». Парламентарий уверен, что за ним скрывается эксплуатация работников работодателями, а также уклонение от оформления трудовых отношений.

Свой законопроект депутат скоро представит на суд коллегам.

КонсультантПлюс БЕСПЛАТНО на 3 дня Депутат Госдумы от «Единой России», председатель объединения профсоюзов России СОЦПРОФ Сергей Вострецов свой законопроект с поправками в , направленный на упразднение понятия «совместительство».

Соответствующие поправки он собирается внести на рассмотрение Государственной Думы в ближайшее время.

Текст документа пока вниманию общественности не представлен. Автор идеи считает, что под совместительством часто скрывается переработка для граждан.

То есть они работают на нескольких работах без оформления, а работодатели платят им «не те деньги, которые действительно положены».

Россиянам запретят работать по совместительству

Сергей Вострецов. ФотО: ruspekh.ru В ближайшее время член Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, председатель объединения профсоюзов России СОЦПРОФ планирует разработать и внести на рассмотрение коллег инициативу о запрете работы по совместительству.

Законодательство сегодня не содержит требований о том, что работодатель, у которого человек трудится по основному месту

Может ли госслужащий работать по совместительству: оформление и оплата

Законодательство позволяет гражданам выбирать себе любое рабочее место. Не устанавливается ограничений для тех, кто хочет найти ещё одну работу, даже если присутствует другая. Лишь у некоторых категорий сотрудников присутствует такое ограничение.

Относятся ли к ним госслужащие и могут ли они работать по – вот тема настоящей статьи.Содержание

Совместительство для госслужащих в законодательстве№79-ФЗ – документ, где закрепляются все вопросы, связанные с совместительством и работой госслужащих.

Согласно данной норме право на использование подобной схемы у представителей государственных учреждений имеется, но с некоторыми дополнительными условиями.

Источник: http://zont22.ru/mozhet-li-deputat-rabotat-po-sovmestitelstvu-87608/

В Госдуме усмотрели конфликт интересов при совмещении депутатства и сенаторства

Депутаты ЛДПР внесли в Госдуму законопроект, которым вводится запрет для одного и того же человека занимать должности регионального депутата и члена Совета Федерации.

«Проектом федерального закона исключается возможность совмещения осуществления полномочий члена Совета Федерации и депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации», — цитирует пояснительную записку к законопроекту РИА «Новости».

По утверждению разработчиков, которыми выступили глава думского комитета по труду и соцполитике Ярослав Нилов, вике-спикер Игорь Лебедев и председатель комитета по федеративному устройству Алексей Диденко, действующий порядок может привести к конфликту интересов.

«Так, например, при одобрении проекта закона о поправке к Конституции Российской Федерации одни и те же лица будут участвовать в голосовании дважды: при одобрении проекта в Совете Федерации и в региональном парламенте, в то время как конституционные положения требуют четкого разделения инстанций при решении данного вопроса. Определенные сложности могут вызывать и вопросы, связанные с разграничением предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами», — поясняется в записке.

Читайте так же:  Трудовой кодекс комиссия по трудовым спорам

По мнению ее авторов, запрет совмещения двух должностей в представительной власти на разных уровнях является существенной гарантией самостоятельности субъектов Российской Федерации.

На данный момент указанная авторами проекта норма об условиях, при которых возможно совмещение полномочий депутата заксобрания и сенатора, ни разу не применялась.

Источник: http://pasmi.ru/archive/242788/

Совмещение руководящих должностей

Советы юристов:

5.1. Согласно Постановлению Правительства РФ от 14.02.2008 N 71 (ред. от 02.11.2013)
«Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)» Совмещение должности ректора с другой оплачиваемой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне высшего учебного заведения не разрешается. Ректор не может исполнять свои обязанности по совместительству.ст. 60

Совмещение должностей ректора и президента высшего учебного заведения не допускается. ст. 62.

Других ограничений не установлено.

10. Ответьте, пожалуйста,
у нас государственное образовательное учреждение, во главе которого есть директор. У директора есть свидетельство частного предпринимателя, которое она хотела бы использовать. Имеет ли директор гос. учреждения право на совмещение предпринимательской деятельности и руководящей должности директора. Ели нет, то почему и где это написано?

Источник: http://www.9111.ru/%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE/%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BC%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%8F%D1%89%D0%B8%D1%85_%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9/

Совмещение статусов депутата представительного органа муниципального образования и государственного служащего

Видимо в преддверии выборов вновь и вновь невольно мне на глаза попадаются заглавия заметок именно петербургских интернет-изданий, подобные той, что указана в анонсе. В них поднимается и дается однозначный ответ на вопрос, является правомерным совмещение депутатами муниципальных советов данной деятельности с государственной службой. В связи с этим хотелось бы воспользоваться высокой позицией в поисковой выдаче сайта zakon . ru и попытаться поставить точку в обсуждении этого вопроса в рамках действующего на момент данной публикации законодательства федерального, регионального и местного уровня.

Несмотря на то, что вариантов поисковых запросов множество, мне удалось найти (наверняка не все) различные варианты ответа на вопрос от чиновников, депутатов, пресс-служб и журналистов.

Предлагаю рассмотреть ситуацию на примере муниципалитетов Петербурга. Например, Муниципальные округа Васильевский и Звездное, Уставы которых находятся в открытом доступе.

Для ответа на поставленный вопрос СМИ, граждане зачастую вполне обоснованно обращаются к пп. «б» п. 2 ст.17 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», согласно которому в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается замещать должность гражданской службы в случае избрания на выборную должность в органе местного самоуправления. Для человека, не обладающего специальными юридическими навыками, вроде бы, все однозначно написано «выборная должность», а депутатов мы «выбираем», что вводит в объяснимое заблуждение.

Однако, законодательство Российской Федерации разграничивает понятия депутата представительного органа внутригородского муниципального образования и члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Подобное разграничение выводится как минимум путем текстуального толкования, его примером нам может послужить как наименование, так и диспозиция ст. 40 Федерального закона ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (такая же техника применена и в Уставах МО).

Далее, в соответствии со ст. 34 указанного Федерального закона структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация, контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования.

Также согласно п. 1 ст. 34 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Исходя из указанных норм, выборные должностные лица местного самоуправления создаются и действуют в соответствии с уставами муниципальных образований. Т.е. прямого указания на перечень лиц, входящих в понятие «выборное должностное лицо местного самоуправления», федеральное и региональное законодательство не содержит, ввиду чего обращаемся к местному регулированию — в Уставах Муниципальных образований закреплено, что к выборным должностным лицам местного самоуправления относится исключительно руководитель (глава) муниципального образования, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе (ст.29 Устава МО Звездное, ст.3 Устава МО Васильевский).

Далее, ст. 2 Федерального закона N 131-ФЗ содержит дефиницию, согласно которой выборным должностным лицо местного самоуправления является должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, либо на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В свою очередь, должностное лицо местного самоуправления определяется как выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

Таким образом, мы приходим к выводу, что на сегодняшний день ограничения, закрепленные в ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», распространяются на тех депутатов местного уровня, которые наделены указанными выше исполнительно-распорядительными полномочиями и работают на основании трудового договора, т.е. к данной категории мы можем отнести лишь депутатов (не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования), осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и получают за это соответствующее вознаграждение за труд.

Дискуссию о соразмерности, целесообразности подобного регулирования, его соответствии принципу разделения государственной и муниципальной власти в рамках публикации намеренно не поднимаю, поскольку она не соответствует цели размещения.

Возможно, кто-то из коллег подходил к рассмотрению данного вопроса более детально и может его аргументированно дополнить — заранее выражаю благодарность!
#государственнаяслужба #госслужба #муниципальный #депутат #совмещение #законность

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://zakon.ru/Blogs/sovmeschenie_statusov_deputata_predstavitelnogo_organa_municipalnogo_obrazovaniya_i_gosudarstvennogo/42228

Депутат совмещение должностей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here