Дневник воспитательной работы сотрудника полиции

Предлагаем ознакомиться с ответами на вопросы по теме: "Дневник воспитательной работы сотрудника полиции" от профессионалов для людей. Если в статье не найдете ответ на свой вопрос, то можно обратиться к дежурному специалисту.

Сравнительный анализ организации воспитательной работы с военнослужащими и полицейскими на тактическом уровне (рота).

Ермолаев Денис Евгеньевичкандидат исторических наук, доцент кафедры организации кадровой и воспитательной работы СанктПетербурского института повышения квалификации работников ФСИН России[email protected]

Сравнительный анализ организации воспитательной работы с военнослужащими и полицейскимина тактическом уровне (рота).

Аннотация.В статье представлены базисные понятия «воспитательная работа» и выполнен сравнительный анализ функциональных обязанностей должностных лиц тактического звена ответственных за организациювоспитательной работы с личным составом силовых ведомств.Ключевые слова:личный состав, воспитательная работа, моральнопсихологическое обеспечение, функциональные обязанности.

Последнее десятилетие общественностьпристально наблюдает за осуществляемыми реформами в так называемом «силовом блоке»

Министерстве Обороны Российской Федерации и Министерстве Внутренних Дел Российской Федерации(далее МВД).

формирования сотрудника нового типа, который должен обладать не только глубокими знаниями и высоким уровнем общего образования, но и сформировавшимся уровнем правовой культуры, патриотизмаи готовности к выполнению служебныхзадач даже ценой своей жизни вВооруженных Силах и МВДпредназначенинститут офицеров воспитателей.

В Вооруженных Силах под воспитательной работой понимается «совокупность основных видов и направлений воспитаниявоеннослужащих: государственнопатриотического, воинского, нравственного, правового, экономического, эстетического, физического и экологического»[1].В МВД«воспитательная работас сотрудниками‬основной вид моральнопсихологического обеспечения, представляющий собой целенаправленную деятельность по формированию у сотрудников комплекса профессиональных и нравственных качеств, обусловленных потребностями оперативнослужебной деятельности»[2].

Исходя из разницы в методологических подходах к определению самого понятия «воспитательная работа» построены и функциональные обязанности должностных лиц, её осуществляющих. Рассмотрим функциональные обязанности должностных лиц,организующих воспитательную работу в минимальной тактической единице (роте),существующей в рассматриваемых ведомствах (таблица 1).Из приведенной таблицывидно, что, в Вооруженных Силах вопросу организации воспитательной работы на тактическом уровне уделяется больше внимания, чем в аналогичном подразделении МВД, ведь «совокупность основных видов и направлений воспитания…..», значительно шире по определению, чем «целенаправленная деятельность по формированию комплекса нравственных качеств, обусловленных потребностями оперативнослужебной деятельности».

Таблица 1Функциональные обязанности должностных лиц,организующих воспитательную работу в минимальной тактической единице(роте)

Министерство обороныМинистерство Внутренних ДелОбязанностиЗаместитель командира роты воспитательной работе[3, 46] Заместитель командира роты по кадровой и воспитательной работе[4]По вопросам организации воспитательной работы1.Участвуетв составлении расписания занятии, планируети проводит воспитательную работу с личным составом роты с учетом национальных и психологических особенностей, уровня образования и отношения к религии каждого военнослужащего; формируету военнослужащих верность Российской Федерации, воинскому долгу и Военной присяге (обязательству), патриотизм, высокие боевые и моральнопсихологические качества.Обеспечивает разработку планов работы подразделения по обучению и воспитанию сотрудников, контроль за их исполнением.

2.Воспитываету личного состава роты бдительность, умение хранить государственную тайну.Проводит занятия с руководящим и командным составом подразделенияпо обучению формам и методам работы с подчиненными.3.Проводит мероприятия по укреплению воинской дисциплины и предупреждению правонарушений среди личного состава роты, а также воспитательную работу по предотвращению наркомании Обеспечивает проведение занятий с личным составом в системе служебнобоевой подготовки, осуществляет всестороннее изучение моральных и деловых качеств и воспитание сотрудников, Министерство обороныМинистерство Внутренних Делсреди военнослужащих.мероприятия по предупреждению и преодолению конфликтных ситуаций в коллективе.4.Воспитываету военнослужащих ответственность за выполнение требований безопасности военной службы, обобщаети распространяетположительный опыт работы в роте по обеспечению выполнения этих требований.Проводит инструктажи исполнителей по планам воспитательной работы и осуществляет подведение итогов.

5.Всесторонне знаетличный состав роты, индивидуальные особенности, деловые и моральнопсихологические качества военнослужащих роты, проводит с ними индивидуальную работу по воинскому воспитанию; принимаетмеры по сплочению воинского коллектива.Проводит необходимые мероприятия по изучению моральнопсихологического климата в семьях сотрудников.

6.Проводит правовое обучение личного состава роты.

7.Осуществляет информирование личного состава роты о событиях в мире и в Российской Федерации, о жизни и учебнобоевой деятельности Вооруженных Сил; лично проводит занятия с военнослужащими роты в соответствии с планом общественногосударственной подготовки.

8.Осуществляет моральнопсихологическое обеспечениеучебного процесса, внутренней и караульной служб.

9.Проводит мероприятия по нравственному, духовному, физическому и культурному воспитанию военнослужащих роты, организовывает досуг личного состава.

10.Знает нужды и запросы личного состава, принимаетмеры по разрешению обоснованных обращений(предложений, заявлений или жалоб) военнослужащих, поддерживает связь с их родными и близкими.

По вопросам административной деятельности

Министерство обороныМинистерство Внутренних Дел1.Организовывает правильное использование и сбережение технических средств и имущества, необходимых для проведения воспитательной работы; контролирует своевременность доставки личному составу периодических изданий и почтовых отправлений.По поручению командира подразделения организует своевременное рассмотрение обращений граждан, запросов, обращений из учреждений и организаций, проводит соответствующие проверки и готовит ответы.

2.Периодически присутствует на подъеме и вечерней поверке в роте.Ежемесячно готовит информацию командиру подразделения по линии кадровой и воспитательной работы.3.Анализирует состояние воинской дисциплины, причины преступленийи происшествий, ведет учет дисциплинарных проступков в роте, проводит мероприятия по укреплению воинской дисциплины и предупреждению правонарушений

4.Своевременно докладывает командиру роты о состоянии воинской дисциплины и моральнопсихологическом состоянии личного состава.

По вопросам кадровой деятельности1.

Контролирует порядок прохождения службы сотрудниками подразделения и своевременно готовит служебные документыпо назначению на должности, присвоению специальных званий, перемещению, увольнению, зачислению в кадры, поощрению и наложению дисциплинарных взысканий, принимает меры по социальной и правовой защите личного состава.

Под воспитательной работой, в академическом смысле, понимается, ‬формирование и развитие у сотрудников (военнослужащих), необходимых профессионалу, защитнику Отечества (правопорядка). Воспитательный процесс направлен на укрепление морального духа, высокой стрессоустойчивости, моральнопсихологической закалки и осознанного выполнения должностных обязанностей и инструкций.

Следует заметить, что в Вооруженных Силах объемы функциональных обязанностей возрастают пропорционально занимаемой должности офицера ‬воспитателя, в МВД они остаются неизменными.

Список ссылки на источники1.http://goup32441.narod.ru/files/ogp/001_oporn_konspekt/2005/2005082.html, [Дата обращения 25.03.2013];2.Приказ МВД от 11 февраля 2010 г. №80. «О моральнопсихологическом обеспечении оперативнослужебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации»3.Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Утвержден указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. № 1495. С изменениями в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 29 июля 2011 г. №1037 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. №1495 и в уставы, утвержденные этим указом»;4.Приказ МВД РФ от 29 января 2008 г. № 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульнопостовой службы полиции» (с изменениями и дополнениями).

Читайте так же:  Правила расчета неустойки по алиментам

Ermolaev Denis Evgenievichcandidate of historical Sciences, associate Professor of the Department of personneland educational work of the SaintPetersburg Institute of improvement of qualification of the workers of the Federal service of Russia

Comparative analysis of organization of educational workwith soldiers and policeat the tactical level (Rota).

Abstract. The article presents the basic concept of «educational work» and the comparative analysis of the functional duties of officials tactical unit responsible for the organization of educational work with the personnel of the law enforcement agencies.

Key words: personnel, educational work, the moralpsychological support, functional duties.

Источник: http://e-koncept.ru/2013/53314.htm

Дневник учета индивидуально-воспитательной работы с личным составом ( ИВР )

2389505-146050 МЧС РОССИИ 55-я пожарная часть федерального государственного казенного учреждения «9 отряд федеральной противопожарной службы по Красноярскому краю» наименование подразделения ДНЕВНИК УЧЕТА ИНДИВИДУАЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ Начальника 55-й пожарной части ФГКУ «9 отряд ФПС по Красноярскому краю» (наименование органа подразделения) капитана внутренней с

55-я пожарная часть федерального государственного казенного

учреждения «9 отряд федеральной противопожарной службы

по Красноярскому краю»

УЧЕТА ИНДИВИДУАЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

С ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ

Начальника 55-й пожарной части ФГКУ «9 отряд ФПС по

(наименование органа подразделения)

капитана внутренней службы Петрова Иван Иваныча

(должность, звание фамилия, имя, отчество)

Начат « 9 » января 2016 год

Методические рекомендации по организации индивидуально-воспитательной работы с личным составом МЧС России

Одним из эффективных факторов, направленных на формирование социально-значимых и профессиональных качеств сотрудников, военнослужащих и работников системы МЧС России (далее — сотрудники системы МЧС России) является индивидуально-воспитательная работа.

Индивидуально-воспитательная работа — наиболее важная и эффективная форма воздействия на личность сотрудника системы МЧС России.

Под индивидуально-воспитательной работой принято понимать систему целенаправленных мер индивидуального воздействия, осуществляемых с учетом личностных особенностей человека и направленных на формирование всего комплекса социально-значимых и профессиональных качеств сотрудника системы МЧС России в интересах добросовестного выполнения оперативно-служебных задач, укрепления дисциплины и законности.

Индивидуально-воспитательная работа состоит в том, чтобы исходя из глубокого и всестороннего знания людей, учета их индивидуальных особенностей, систематически оказывать целенаправленное индивидуальное влияние на сознание и чувства каждого сотрудника системы МЧС России, формировать его мировоззрение, отношение к порученному делу, развивать положительные качества, направлять все силы и энергию на образцовое выполнение служебного долга.

Индивидуально-воспитательная работа включает в себя следующие формы и методы:

индивидуальные воспитательные беседы — самая распространенная форма, предусматривающая доверительный, товарищеский характер общения, направленная на развитие или выработку у сотрудника системы МЧС России определенных положительных качеств;

индивидуальная помощь — применяется при решении различных вопросов служебной и общественной деятельности, личной жизни, в изучении нормативных актов и функциональных обязанностей, в овладении техникой, пожарно-спасательным оборудованием и др.;

индивидуальные задания и поручения — включает в себя служебные задания, учебные задания, общественные поручения;

индивидуальный контроль — может проводиться в форме личной проверки воспитателем несения службы, выполнения задания, поручения, проверки качества подготовки материалов;

-заслушивание отчетов и сообщений сотрудников системы МЧС России — обычно проводится на совещаниях и собраниях личного состава;

личный пример воспитателя — безупречное выполнение своих служебных обязанностей, высокая дисциплинированность, строевая выправка, внешний вид, высокая требовательность к себе и др.;

посещение сотрудников системы МЧС России по месту жительства — применяется при решении задач по изучению жилищно-бытовых условий сотрудника системы МЧС России, семейных отношений, круга внеслужебного общения и их влияния на состояние дисциплины сотрудника, отношения к службе, ознакомление с характером проведения сотрудником свободного времени.

Руководителям и командирам всех степеней планирование воспитательной работы начинать с мероприятий по индивидуально-воспитательной работе с сотрудниками системы МЧС России, укреплению дисциплины и законности, повышению их культуры и профессионализма. Лично утверждать планы мероприятий по проведению воспитательной работы в своих аппаратах.

При составлении плана, определении кандидатур воспитуемых рекомендуется строить схему индивидуального воспитательного воздействия на сотрудников системы МЧС России по линии их непосредственной подчиненности. Так например, командир (начальник) подразделения проводит ИВР с офицерами подразделения, офицеры подразделения со своим подчиненным личным составом. При этом прежде всего обращается внимание на работу с молодыми сотрудниками системы МЧС России, сотрудниками системы МЧС России стоящими в резерве на выдвижение и входящими в группы психолого-педагогического сопровождения и внимания.

Планы индивидуально-воспитательной работы должны отвечать следующим основным требованиям: быть конкретными, реальными и действенными.

Все пункты плана ИВР должны быть реально выполнимыми. НЕ допускается планирование абстрактных и общих мероприятий. Необходимо помнить, что данная работа носит индивидуальный характер и должна быть направлена на конкретного сотрудника системы МЧС России и достижение конкретного результата. В зависимости от этого выбирается одна из следующих примерных тем:

С молодыми сотрудниками системы МЧС России:

о взаимоотношениях в семье сотрудника системы МЧС России;

о взаимоотношениях с наставником;

о проблемах и трудностях при втягивании в службу, вхождение в коллектив;

-льготы и гарантии сотрудникам системы МЧС России и членам их

Со всеми категориями сотрудников системы МЧС России:

о соблюдении дисциплины (воинской, служебной, трудовой);

о соблюдении дорожно-транспортной дисциплины;

о взаимоотношениях в коллективе;

о культуре в обращении с гражданами;

-о культуре общения с сослуживцами, взаимоотношениях в коллективе;

о соблюдении формы одежды;

о порядке постановки на учет по улучшению жилищных условий;

-об ответственности за противоправные действия, связанные сослужебной деятельностью;

о поведении в быту;

о сохранности служебного удостоверения;

Кроме вышеперечисленных в беседе могут применяться и другие темы, необходимые для достижения результата в зависимости от личности сотрудника системы МЧС России и поставленной задачи.

Индивидуально-воспитательная работа будет действенной только в том случае, если она ведется с данным сотрудником системы МЧС России на протяжении длительного времени и четко прослеживается ее результат.

Читайте так же:  Дисциплинарная ответственность виновных лиц

Результаты проводимой работы оформляются в дневниках индивидуально-воспитательной работы (далее — дневник ИВР) в соответствии с данными методическими рекомендациями. Дневник ИВР необходимо иметь всем руководителям (начальникам, командирам).

На каждого сотрудника системы МЧС России заводится карта социально-демографического и морально-психологического изучения ( стр. 14 ) и раздел учета проводимой работы ( стр. 33 ).

В рассматриваемом аспекте очень важно правильно вести учет проводимой индивидуально-воспитательной работы. Например, в плане ИВР ( стр. 10 ) запланирована индивидуальная беседа о неукоснительном соблюдении правил дорожного движения с каким-либо сотрудником системы МЧС России. По выполнении данного пункта плана ставится дата и делается отметка о его выполнении. Результат, в виде краткой справки, заносится в раздел учета проводимой работы ( стр. 33 ) данного сотрудника.

В общей системе индивидуально-воспитательной работы очень важен контроль за ее ходом. ИВР дает положительный результат, если начальник постоянно контролирует, следит за ее этапными результатами. Каждый руководитель должен постоянно оценивать эффективность проводимых мероприятий. В этих целях в дневнике ИВР он должен вести учет всех мероприятий, оценивать их действенность, систематически отмечать выявленные изменения в характере подчиненного и его поведении. Это дает возможность видеть динамику развития личности подчиненного, что в свою очередь позволяет вносить необходимые коррективы в план воспитательной1 работы, обеспечить преемственность при переводе сотрудника из одного подразделения в другое-Каждый командир (начальник) должен знать о своем подчиненном следующее: Ф.И.О., возраст, образование, стаж работы в МЧС России (и должности) состав семьи, жилищно-бытовые условия, особенности характера, потенциальные возможности, состояние здоровья, поведение вне службы, увлечения, наличие взысканий и поощрений, состояние здоровья какую общественную работу выполняет, примечания.

Дневник ИВР рекомендуется хранить в недоступном для других лиц месте.

личного состава подразделения

п.п. Звание Должность Ф.И.О. Примечание

работник Заместитель начальника части работник Начальник караула СПИСОК

молодых сотрудников системы МЧС

п.п. Звание Должность Ф.И.О. Дата и № приказа о зачислении в наставники

Гражданский пожарный 22.01.2016

Гражданский пожарный 11.02.2016

п.п. Звание, Должность Дата избрания Ф.И.О.

заместитель начальника пожарной части протокол №1 от 09.01.2016 года Начальник караула Начальник караула Начальник караула Начальник караула Диспетчер заместитель начальника пожарной части Начальник караула Начальник караула Начальник караула Начальник караула Диспетчер заместитель начальника пожарной части Начальник караула Начальник караула Начальник караула Начальник караула Диспетчер УТВЕРЖДАЮ

Начальник ФГКУ «9 отряд ФПС по Красноярскому краю»

майор вн. службы

«09»ЯНВАРЯ 2016 г.

индивидуально-воспитательной работы с личным составом

ПЧ-55 ФГКУ «7 отряд ФПС по Красноярскому краю»

на I квартал 2016 г.

№ п/п Дата проведения Вид ИВР Ф.И.О.

Звание, должность Отметка о выполнении

Начальник ПЧ-55 ФГКУ «9 отряд ФПС по Красноярскому краю

капитан вн. службы _____________И.И. Петрова

Начальник ФГКУ «9 отряд ФПС по Красноярскому краю»

майор вн. службы

«09»ЯНВАРЯ 2016 г.

индивидуально-воспитательной работы с личным составом

ПЧ-55 ФГКУ «7 отряд ФПС по Красноярскому краю»

на II квартал 2016 г.

№ п/п Дата проведения Вид ИВР Ф.И.О.

Звание, должность Отметка о выполнении

Начальник ПЧ-55 ФГКУ «9 отряд ФПС по Красноярскому краю

капитан вн. службы _____________И.И. Петрова

Начальник ФГКУ «9 отряд ФПС по Красноярскому краю»

майор вн. службы

«09»ЯНВАРЯ 2016 г.

индивидуально-воспитательной работы с личным составом

ПЧ-55 ФГКУ «7 отряд ФПС по Красноярскому краю»

на III квартал 2016 г.

№ п/п Дата проведения Вид ИВР Ф.И.О.

Видео (кликните для воспроизведения).

Звание, должность Отметка о выполнении

Начальник ПЧ-55 ФГКУ «9 отряд ФПС по Красноярскому краю

капитан вн. службы _____________И.И. Петрова

Начальник ФГКУ «9 отряд ФПС по Красноярскому краю»

майор вн. службы

«09»ЯНВАРЯ 2016 г.

индивидуально-воспитательной работы с личным составом

ПЧ-55 ФГКУ «7 отряд ФПС по Красноярскому краю»

на IV квартал 2016 г.

№ п/п Дата проведения Вид ИВР Ф.И.О.

Звание, должность Отметка о выполнении

Начальник ПЧ-55 ФГКУ «9 отряд ФПС по Красноярскому краю

капитан вн. службы _____________И.И. Петрова

Социально-демографического и морально-психологического изучения

(заполняется на каждого сотрудника МЧС России )

Должность Заместитель начальника части

Дата рождения 30 июля 1985

Образование среднее-специальное, УрИ ГПС МЧС.

Техник пожарной безопасности

Стаж службы Стаж в должности Состав семьи жена: Жанна Сергеевна 20.05.1986

сын: Андрей Иванович 20.06.2011

6. Домашний адрес, тел г. Иваново, ул. Монтажников, 79

7. Условия проживания 8. Место работы членов семьи жена: делопроизводитель

9. Взаимоотношения в семье 10. Черты характера 11. Увлечения 12. Уровень спортивной подготовки 13. Состояние здоровья 14. 15. 16 17. 18 19. 20. 21. КАРТА

Социально-демографического и морально-психологического изучения

(заполняется на каждого сотрудника МЧС России )

Фамилия Имя Отчество Должность Звание Дата рождения Образование Стаж службы Стаж в должности Состав семьи 6. Домашний адрес, тел 7. Условия проживания 8. Место работы членов семьи 9. Взаимоотношения в семье 10. Черты характера 11. Увлечения 12. Уровень спортивной подготовки 13. Состояние здоровья 14. 15. 16 17. 18 19. 20. 21. УЧЕТ ПРОВОДИМОЙ РАБОТЫ

(заполняется отдельно на каждого сотрудника МЧС России)

Дата Проведенное мероприятие Выводы что необходимо сделать

УЧЕТ НАРУШЕНИЙ ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п Ф.И.О. звание должность Вид нарушения Меры дисциплинарного и материального взыскания Отметка о снятии взыскания

Замечания и предложения проверяющего

По ведению дневника ИВР

№ п/п Дата проверки Ф.И.О. Должность проверяющего Замечания предложения проверяющего Принятые меры по устранению недостатков

№п/п Ф.И.О. Домашний адрес, телефон

личного состава подразделения награжденных орденами и медалями

№п/п Звание, должность Ф.И.О. Название награды № приказа Примечание

сотрудников системы МЧС России, выполнявших задачи в Северо-Кавказком регионе.

№п/п Звание Должность Ф.И.О. Сроки прохождения Прохождение реабилитации

сотрудников системы МЧС России, выполнявших задачи в Демократической республике Афганистан

№п/п Звание Должность Ф.И.О. Сроки прохождения Прохождение реабилитации

сотрудников системы МЧС России, выполнявших задачи в Северо-Кавказком регионе.

№п/п Звание Должность Ф.И.О. Сроки прохождения Прохождение реабилитации

Читайте так же:  Расчет показателей дебиторской задолженности

сотрудников системы МЧС России, выполнявших задачи в Демократической республике Афганистан

№п/п Звание Должность Ф.И.О. Сроки прохождения Прохождение реабилитации

Источник: http://fireman.club/normative-documents/dnevnik-ucheta-individualno-vospitatelnoj-raboty-s-lichnym-sostavom/

Система воспитательной работы в органах внутренних дел

В работе с личным составом ОВД особая роль принадлежит воспитательным аппаратам — специализированным подразде­лениям, организующим и непосредст­венно осуществляющим работу по формированию государственно-правового мировоззрения, профессионально-нравственному, правовому и патриотическому воспитанию и формированию культуры межнациональных отношений, эстетическому воспитанию. Имен­но работники воспитательного аппарата ОВД являются связующим звеном между различными неспециализированными субъектами воспитательной работы, мобилизуют личный состав на выполнение служебных задач, повышают профессиональную культуру и общий кругозор, укрепляют веру в закон и справедливость, прививают уважение к правам граждан, укрепляют морально-психологический климат в служебных коллективах.

Цель воспитательной работы в органах, подразделениях и учре­ждениях внутренних дел в настоящее время состоит в формирова­нии и развитии личности сотрудника как гражданина и профессио­нала, обладающего высокими нравственно-этическими и мировоз­зренческими качествами; в сплочении коллективов учреждений, органов, подразделений, групп и развитие их до уровня воспиты­вающих коллективов; в мобилизации личного состава на качествен­ное решение оперативно-служебных и служебно-боевых задач. Дос­тижения указанной цели предполагает решение следующих задач:

формирование государственно-правового мировоззрения со­трудников органов внутренних дел на основе государственно­сти, патриотизма, верности Присяге, выполнения норм Ко­декса чести рядового и начальствующего состава органов внутренних дел;

мобилизация личного состава органов внутренних дел на ус­пешное решение профессиональных задач, укрепление закон­ности и служебной дисциплины;

обеспечение дифференцированного подхода в организации и проведении воспитательной работы с разными категориями личного состава, в первую очередь профессиональное станов­ление и формирование личности молодых сотрудников орга­нов внутренних дел;

воспитание уважения к профессиональным традициям, ритуа­лам, истории, культуре, языку и традициям народов Россий­ской Федерации;

расширение общекультурного уровня личного состава, культу­ры профессионального и межличностного общения;

воспитание у сотрудников ОВД профессионально важных ка­честв, необходимых для осознанного и качественного выполне­ния служебного долга, в том числе и в экстремальных условиях;

активизация процесса самообразования и самовоспитания со­трудника;

формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективах органов внутренних дел;

использование возможностей общественных организаций ор­ганов внутренних дел в сфере воспитательной работы с лич­ным составом;

формирование и поддержка позитивного общественного мне­ния о деятельности органов внутренних дел, повышение авто­ритета и престижа милиции, профессии сотрудника ОВД;

психологическое сопровождение работы с кадрами органов внутренних дел, повышение психологической устойчивости личного состава к моральным, психическим и физическим на­грузкам в процессе выполнения служебных обязанностей;

формирование физически и эстетически развитой личности через проведение спортивно-массовой, досуговой, культурно-просветительной работы.

К числу актуальных направлений совершенствования воспита­тельной работы относятся:

• создание обновленной эффективной модели воспитательной работы, основанной на современных психолого-педагогичес­ких и социологических подходах, учитывающей позитивный отечественный и зарубежный опыт, свободной от формализма и бумаготворчества, а также не оправдавших себя и отживших принципов, форм и методов ее организации;

• обеспечение профессиональной направленности и реального позитивного воздействия воспитательной работы па результа­тивность оперативно-служебной деятельности, морально-пси­хологический климат в служебных коллективах органов внут­ренних дел, состояние служебной дисциплины и законности среди личного состава;

• повышение эффективности духовно-нравственного и профес­сионального воспитания личного состава на основе восста­новления основополагающих мировоззренческих ценностей: гражданственности, государственности, патриотизма; развития профессионально значимых качеств: верности Присяге, слу­жебному долгу, личной ответственности за историческую судьбу Отечества, самоотверженности, готовности к самопо­жертвованию, объективности, справедливости и неподкупно­сти, честности и нравственной чистоплотности;

• создание системы изучения со всеми категориями личного со­става важнейших этических принципов, правил и норм служ­бы в органах внутренних дел, формирование коммуникатив­ной компетентности сотрудников органов внутренних дел, их правовой культуры, практической готовности к профессио­нально-грамотному общению с гражданами при исполнении служебных обязанностей и вне службы;

• организация результативного взаимодействия воспитательных аппаратов с подразделениями собственной безопасности, кад­рового и психологического обеспечения, инспекциями по личному составу в разработке и реализации мер по искорене­нию в рядах сотрудников органов внутренних дел фактов кор­рупции, взяточничества, поборов, круговой поруки, преда­тельства интересов службы, предупреждению и профилактике пьянства, алкоголизма, наркомании и иных проявлений девиантного поведения;

• совершенствование системы патриотического воспитания со­трудников органов внутренних дел, курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России посредством веде­ния системной исторической, музейной и мемориальной ра­боты, развития форм устной пропаганды и средств наглядно­сти в информационно-пропагандистском обеспечении опера­тивно-служебной деятельности;

• формирование у сотрудников органов внутренних дел готов­ности и умения противостоять негативному информационно-психологическому воздействию организованных преступных сообществ и террористических организаций, попыткам проникновения в служебные коллективы проявлений национа­лизма, ксенофобии политического и религиозного экстремизма;

• использование духовно-нравственного и культурного потен­циала традиционных конфессий (христианства, ислама, иуда­изма, буддизма) в работе по формированию положительного имиджа органов внутренних дел, профессионального воспита­ния личного состава, психологической реабилитации сотруд­ников, выполнявших оперативно-служебные задачи в особых условиях;

• обеспечение реализации на практике принципов дифферен­цированного и индивидуального подходов к организации вос­питательной работы с личным составом, разработка и внедре­ние специальных профессионально-ориентированных про­грамм воспитания сотрудников органов и подразделений сис­темы МВД России;

• восстановление системы информационно-пропагандистского воздействия на личный состав с использованием ведомствен­ных средств массовой информации, возможностей новых ин­формационных технологий, в том числе единой информаци­онной телекоммуникационной системы органов внутренних дел, автоматизированных справочно-правовых систем, обще­ственно-государственной подготовки, создание общественного лекторского актива из числа ученых и преподавателей, про­фессиональных политологов, историков и экономистов, вве­дение в органах и подразделениях системы МВД России еди­ных дней государственно-правового информирования личного состава;

• создание эффективной комплексной системы морально-пси­хологического обеспечения оперативно-служебной деятельно­сти органов внутренних дел в особых условиях, в том числе при чрезвычайных обстоятельствах, проведение контртеррори­стических и иных специальных мероприятий, направив ее на формирование готовности личного состава к самоотвержен­ному выполнению служебного долга, достижению целей и решению задач антитеррористической деятельности, поддер­жание и восстановление благоприятного морально-психологи­ческого состояния личного состава;

• активизация сферы ведомственной культуры в целях повыше­ния уровня культурно-эстетического воспитания личного со­става, престижа милицейской службы и формирования ее по­зитивного имиджа; учреждений, самодеятельных творческих коллективов, привлечение сотрудников органов внутренних дел, курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России к участию в творческих (музыкальных, художест­венных, литературных) смотрах и конкурсах.

Читайте так же:  Рефинансирование кредитов по 2 документам

Дата добавления: 2015-10-01 ; просмотров: 4112 | Нарушение авторских прав

Источник: http://lektsii.org/2-31042.html

Позитивный отечественный и зарубежный опыт воспитания сотрудников милиции (полиции) и пути его использования в работе с личным составом органов внутренних дел

В приказе МВД России от 1 февраля 2007 г. № 120 «О комплексном реформировании системы воспитательной работы в органах внутренних дел» подчеркивается: «Персональную ответственность за организацию, состояние и результативность воспитательной работы возложить на начальников органов, подразделений, учреждений системы МВД России…». Это является объективным отражением важности педагогической функции в управленческой деятельности руководителя. Необходимыми составляющими этой функции являются:

· анализ педагогической обстановки в подразделении, на основании чего формулируются актуальные задачи воспитательной работы с личным составом и определяются перспективные направления решения этих задач;

· экспертная оценка состояния и эффективности проводимой воспитательной работы как в целом, так и по ее отдельным направлениям;

· педагогическое управление процессом воспитательной работы.

Эти составляющие определяют содержание деятельности руководителя в сфере использования позитивного отечественного и зарубежного опыта воспитательной работы. Здесь опыт для него выступает в своем двуединстве: как объект анализа и оценки возможностей использования данного опыта, и как определенный алгоритм деятельности, практически реализуемый в воспитательной работе. Соответственно, в компетенцию руководителя входит:

─ определение круга воспитательных задач, для решения которых возможно или необходимо использовать позитивный отечественный или зарубежный опыт;

─ анализ возможностей использования того или иного опыта для решения воспитательных задач в работе с личным составом;

─ определение основных условий, путей и педагогической стратегии использования позитивного опыта в воспитательной работе с личным составом;

─ определение субъектов (подразделений, отдельных лиц), обеспечивающих реализацию данного опыта в воспитательной работе с личным составом;

─ экспертная оценка хода и результатов использования позитивного опыта.

Названные направления деятельности руководителя равно актуальны и в том случае, когда позитивный опыт предполагается к внедрению по инициативе самого руководителя, и тогда, когда определенный опыт рекомендован вышестоящим руководством. Условия, пути и стратегию реализации рекомендованного опыта определяет сам руководитель с учетом специфики деятельности своего подразделения, оперативной обстановки, особенностей региона. Поэтому для руководителя в первую очередь актуальным является овладение определенной логикой, алгоритмом анализа и реализации позитивного опыта воспитательной работы, как отечественного, так и зарубежного.

Это тем более важно, что сам опыт воспитательной работы — явление динамичное, меняющееся, развивающееся, как динамично меняется сама практика правоохранительной деятельности и условия, в которых она осуществляется. Трудно раз и навсегда порекомендовать тот или иной позитивный опыт, тем более что ни один опыт воспитательной работы с сотрудниками милиции (полиции) не универсален и не может решить всех имеющихся воспитательных задач. Исходя из этого правомерна постановка, по крайней мере, трех вопросов:

Что можно рассматривать как позитивный отечественный или зарубежный опыт?

В чем особенности анализа и реализации отечественного позитивного опыта в воспитательной работе с личным составом?

Какова специфика анализа и использования позитивного зарубежного опыта в воспитательной работе с личным составом органов, подразделений, учреждений системы МВД России?

Ответом на первый вопрос может послужить опыт обучения полицейской этике в странах Европы.

Цели обучения полицейской этике в третьем тысячелетии тесно связаны с изменением целей и особенностей деятельности полицейских организаций в условиях их интеграции и решении общих задач по борьбе с мировой преступностью, в условиях применения новых коммуникативных технологий и стирания границ между странами во всех областях жизни. Изменение подхода к полицейской деятельности в современной Европе, ориентация ее не на подавление, запрещение и карательные санкции, а на служение гражданам, требует от каждого сотрудника полиции и, в первую очередь от руководящих кадров полиции, изменения отношения к полицейской этике и ее внедрению в практику профессиональной подготовки офицеров полиции.

В ряде стран, особенно это касается стран Восточной Европы, данная педагогическая проблема связана с коренной реорганизацией полицейских служб, изменением их функций. Полиция превращается из государственной структуры, направленной строго на противодействие нарушению законов, в организацию, служащую населению в широком смысле, постоянно контактирующую с ним. Поэтому офицеры полиции нуждаются в глубоких этических знаниях и овладении прочными навыками этического поведения.

В полицейских вузах Европы этика в настоящее время рассматривается на основе системного подхода, то есть во взаимосвязи с остальными компонентами деятельности полицейской организации, включающей в себя и профессиональную подготовку кадров. Руководство высших учебных заведений полиции Европы полностью осознает важность преподавания полицейской этики офицерам полиции и, следовательно, делает все возможное для того, чтобы организовать этот процесс наилучшим образом. Руководители и преподаватели полицейских вузов Европы, в основе своей, придерживаются концепции постоянного и непрерывного обучения этике в процессе профессионального обучения сотрудников полиции на всех этапах их обучения и профессиональной карьеры.

Полицейская этика в европейских полицейских вузах включена в большинство курсов на всех этапах обучения: начальном, пролонгированном и в специализированном обучении. Полицейская этика преподается на всех ступенях профессиональной подготовки полицейских: начальная подготовка, дальнейшее обучение и обучение руководства и управления полицией. Она входит в программу обучения как отдельный предмет.

В больший стран имеется план действий по общенациональному внедрению норм полицейской этики в деятельность правоохранительных органов. В настоящее время обучение этике офицеров полиции в Австрии, Бельгии, Греции, Венгрии, Норвегии, Испании, Португалии, Швеции, Финляндии, Великобритании и России представляет собой непрерывный процесс и начинается с начального этапа профессиональной подготовки, на продвинутых этапах вводятся специализированные курсы для старших офицеров полиции, на которых предоставляются знания по особенностям преподавания полицейской этики.

В Европе организация обучения полицейской этике в целом не носит признаков сколько-нибудь заметной стандартизации, и в каждой стране и в каждом отдельном учебном заведении осуществляется по-разному. В рамках единой Европы отсутствует единая педагогическая модель обучения полицейской этике.

Среди полицейских вузов можно выделить те, в которых обучение этике выделяется в отдельный предмет в программе обучения и проводится отдельно от других предметов профессиональной подготовки, причем количество учебных часов, отведенных на преподавание данного предмета значительно различается в разных учебных заведениях полицейского образования. Этическое образование в высших учебных заведениях полиции осуществляется путем получения полицейскими знаний, как по «общей этике», так и по «полицейской этике», причем соотношение между этими двумя областями обучения различное в разных странах.

Читайте так же:  Документ увольнение по состоянию здоровья

Во многих европейских высших учебных заведениях полиции принят подход, который интегрирует этические принципы и методики профессионального обучения сотрудников полиции в единый процесс. Это в основном касается тех стран, в которых нет отдельного предмета, посвященного полицейской этике (Австрия, Бельгия, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Хорватия, Великобритания, Словакия и др.), но в педагогическом процессе при профессиональной подготовке офицеров полиции все предметы наполнены этическим содержанием. Преподавание этики происходит в процессе преподавания других предметов профессиональной подготовки, что соответствует принципу целостности педагогического процесса, включающего в себя воспитание, обучение и развитие субъектов этого процесса.

Организационная структура обучения полицейской этике в европейских полицейских академиях и колледжах, как кажется на первый взгляд, складывается стихийно, в зависимости от ряда факторов, которые влияют на организацию обучения этике и обусловливают то обстоятельство, какая именно организационная модель будет выбрана. Отсутствие отдельного предмета полицейской этики в программе полицейского вуза не всегда может свидетельствовать о том, что в академии или колледже полиции для введения такого предмета в программу недостаточно педагогических ресурсов (материальных, финансовых, кадровых и др.), например, наличия квалифицированных преподавателей, финансирования процесса обучения и т.д. Эта модель зависит не от ряда неуправляемых факторов, а от сознательного выбора педагогической концепции обучения этике руководителей вузов, считающих, что именно тем или иным способом можно будет достигнуть наилучшего результата в обучении.

Среди особенностей современного этапа профессионального воспитания руководящих кадров полиции Европы можно отметить следующие:

─ в содержании обучения полицейской этике особое внимание сейчас уделяется правам человека и сотрудничеству с рядом правозащитных организаций как европейских, так и международных;

─ в ряде полицейских академий и колледжей, например, в Чешской Республике, обучение полицейской этике проходит в рамках обучения менеджменту, что обусловливает специфику преподавания данной дисциплины в контексте управленческих знаний и навыков;

─ в преподавании этики стал важным такой компонент обучения как учет работы полиции в мультиэтническом обществе. Национальный состав Европы стремительно меняется, и реальностью нынешнего дня становятся молодежные антиглобалистские и этнические движения. Полиции приходится работать в новых условиях мультиэтнического общества и протестных движений молодежи (например, в таких странах как Франция, Дания);

─ в настоящее время в связи с широким распространением компьютерных технологий и Интернета появилась возможность осуществлять дистанционное обучение офицеров полиции и, в частности, дистанционно обучать их полицейской этике (Испания, Италия, Норвегия, Швеция, Финляндия).

Свидетельством усиления интеграционных процессов, как в области полицейской деятельности, так и в вопросах полицейского образования в Европе, а также плодотворного международного сотрудничестве европейских полицейских организаций явилось принятие в 2001 году после многолетнего широкого обсуждения в Европе и использовании его качестве общего нормативно-ориентирующего документа для полицейских Европы Европейского кодекса полицейской этики (ЕКПЭ). За его внедрением в практику правоохранительных органов и его соблюдением следит Совет Европы, создавший для этой цели специальную комиссию.

На основе Европейского кодекса полицейской этики свои кодексы офицера полиции были выработаны в странах, не имеющих ранее подобных документов. Форсирование работы в этой области и быстрая выработка своих кодексов полицейского в ряде стран также свидетельствует об интеграционных процессах в области решения проблемы внедрения полицейской этики в деятельность полиции и в профессиональное обучение сотрудников полиции на всех этапах обучения.

Большинство принципов ЕКПЭ нашли отражение и в национальных кодексах:

─ уважение права на жизнь;

─ уважение фундаментальных прав и свобод личности;

─ разделения властей в системе наказаний;

─ беспристрастности, прозрачности, честности, вежливости, справедливости, ответственности, благоразумия, подчинения закону;

─ равенства перед законом, объективности, необходимости и взвешенности, неподкупности и уважения к обществу.

Европейский кодекс полицейской этики и кодексы полицейского в большинстве стран были переведены практически на все языки народов Европы и внедрены в обучение полицейской этике, составляя его нормативно-ориентирующую основу. Они были распространены среди офицеров полиции и курсантов, вывешены в отделениях полиции, в некоторых странах выданы каждому офицеру полиции в виде постеров, таблиц, брошюр. Доступ к кодексам полицейского обеспечивается на сайтах Интернета и интранета (специальной полицейской сети) каждой отдельной страны. При обучении полицейской этике в полицейских академиях и колледжах Европы, кроме полицейских кодексов, используется также текстовый материал пособий по полицейской этике, созданных как учеными-философами, так и преподавателями полицейской этики, имеющими опыт работы в полиции.

Следует помнить, что хотя Европейский кодекс полицейской этики является крайне важным документом для воспитания нравственности в полицейской среде, однако принятие этого Кодекса само по себе не означает, что проблема нравственного воспитания сотрудников полиции уже решена. Требуются педагогические средства и методы внедрения полицейской деонтологии — науки о должном профессиональном поведении — в практику полицейского образования. Поскольку обучение полицейской этике должно представлять собой непрерывный процесс, то оно должно охватить и дальнейшее использование данного Кодекса в полицейской практике, а также постоянный контроль за соблюдением Кодекса.

Введение и распространение Европейского кодекса полицейской этики явилось началом работы по стандартизации высокоэтичной деятельности полиции, а также стандартизации педагогической деятельности полицейских академий и колледжей в области обучения курсантов полицейской этике на общеевропейском уровне. Важность данного Кодекса обусловлена как сходными условиями работы полиции в Европе XXI века, так и едиными требованиями к работе полиции на европейском пространстве.

Дата добавления: 2014-12-29 ; Просмотров: 1862 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://studopedia.su/14_158104_pozitivniy-otechestvenniy-i-zarubezhniy-opit-vospitaniya-sotrudnikov-militsii-politsii-i-puti-ego-ispolzovaniya-v-rabote-s-lichnim-sostavom-organov-vnutrennih-del.html

Дневник воспитательной работы сотрудника полиции
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here