Дноуглубительные работы разрешение

Предлагаем ознакомиться с ответами на вопросы по теме: "Дноуглубительные работы разрешение" от профессионалов для людей. Если в статье не найдете ответ на свой вопрос, то можно обратиться к дежурному специалисту.

Углубление дна рек и водоемов в Твери и Москве

Одним из направлений строительной деятельности компании «ВИРУ» на сегодняшний день является работа по углублению дна водоемов. Мы осуществляем работы в Твери и Тверской области, а также в Москве и Московской области. Углубление дна (дноуглубление) представляет собой, по сути, выемку грунта механизированным способом.

Дноуглубительные операции делятся на следующие типы:

  • капитальные (необходимы для улучшения судоходных условий, а также при строительстве гидротехнических сооружений);
  • эксплуатационные (требуются для того, чтобы очистить дно водоема от ила и прочего, что мешает использованию водных путей и гидротехнического оборудования).

Самый большой объем работ по углублению дна (дноуглублению) приходится на внутренние воды, в том числе реки, каналы, пруды и водохранилища. Очистка водоема дает возможность намного расширить реку, канал и так далее, причем как в ширину, так и в глубину. Данный комплекс работ характерен и для речных и морских портов, как способ расширения акватории для подхода к причалам судов с низкой посадкой. На озерах, каналах и прудах очистка дна необходима для удаления ила и водорослей.

В последние годы в нашей стране получил развитие рынок техники маломерных судов – гидроциклы, катера и яхты. По этой причине большинство населенных пунктов с выходом к воде оборудуются причалами для хранения плавучих средств.

В большинстве случаев такие населенные пункты не имеют естественных природных заводей, а некоторые имеют только узкую протоку, которая выходит в прилегающую реку или озеро.

При отсутствии прямого выхода к воде появляется необходимость создавать искусственный залив для размещения маломерных судов и получить возможность воспользоваться личным катером или яхтой в любое удобное время.

В этом случае строительная компания «ВИРУ» предлагает своим Заказчикам комплекс работ по строительству водного канала, укреплению берегов и строительству причала в Тверской и Московской областях.

Большая часть работ по расширению существующих рек, заливов и заводей, а также углублению дна (дноуглублению) водоемов для целей судоходства выполняется преимущественно в зимний период времени. Это связано с большим объемом работ по выемке грунта и необходимостью привлечения тяжелой строительной техники, для которой требуются подъездные пути. В зимний период времени потребность в оборудованных подъездных путях практически отпадает, так как вывоз грунта осуществляется по «зимникам» и не предусматривает дополнительных расходов на обустройство подъездных путей для транспорта.

Виды дноуглубительных работ:

При производстве дноуглубительных работ также должны проводится мероприятия по обустройству и укреплению берегов, чтобы исключить дальнейшее обмеление и заиливание очищаемых водоемов в результате естественного разрушения береговой линии под действием приливной волны от прохождения судов.

Разработка проекта по выполнению дноуглубительных работ состоит из следующих этапов:

  • получение технического задания от Заказчика;
  • выбор метода производства работ;
  • расчет объемов и площади работ;
  • обследование существующего водоема, проверка его фактической глубины и перепада отметок глубин дна;
  • определение мест складирования грунта и донных отложений;
  • согласование проекта производства работ с местными надзорными органами (при необходимости).

Прежде чем приступать к работам, требуется проверить, соответствуют ли принятые в проекте глубины реальным параметрам, узнать, правильно ли разбиты границы черпания и, наконец, если требуется, установить ограждения для движения техники, вывозящей грунт.

Работы, выполняемые специалистами строительной компании «ВИРУ», постоянно контролируются и потому результат полностью удовлетворяет ожидания клиента.

Оформление разрешения на проведение дноуглубительных работ в Московской и Тверской областях

При производстве работ по углублению дна, очистке от иловых отложений и укреплению берега на водоемах Федерального значения требуется получить разрешение в органах рыболовства и экологии.

Перечень документов для получения разрешения на дноуглубительные работы:

— Проект дноуглубительных работ;

— Проведение негосударственной экспертизы проекта;

— Согласование проведения дноуглубительных работ с отделом рыболовства;

— Регистрация объекта водопользования в МОБУ;

Срок оформления разрешения на проведение дноуглубительных работ в Московской и Тверской областях — до 6 месяцев.

Оформление разрешения на проведение очистки дна от донных отложений и наносов:

— План проведения работ;

— Разработка материалов по оценке ущерба на воздействия ВБР (водно-биологическим ресурсам);

— Разработка мероприятий по воспроизводству ВБР;

— Согласование производства работ с отделом рыболовства.

Срок оформления разрешения на проведение работ по очистке дна — до 3 месяцев.

По вопросам оформления разрешения на производство дноуглубительных работ, очистке дна от донных отложенияй и наносов обращайтесь по телефону:+7 (4822) 475-275.

По вопросам углубления дна (дноуглублению) водоемов обращайтесь в наши региональные представительства:

в Москве и Московской области: +7 (4822) 475-275.

в Твери и Тверской области: +7 (4822) 475-275.

Свои вопросы и проекты для расчета стоимости выполнения дноуглубительных работ присылайте на нашу региональную электронную почту:

в Москве и Московской области – [email protected],

в Твери и Тверской области — [email protected]

Специалисты компании «ВИРУ» проконсультируют по любым вопросам производства работ по углублению дна (дноуглублению) водоемов, а также разработают необходимые проекты производства работ.

Стоимость выезда специалиста компании на объект для консультации, на осмотр и обмер для составления расчета стоимости работ (не более 2 часов на объекте):

в Твери и Тверской области:

до 40 км от Твери — 1000 рублей;

Читайте так же:  Запрещены ли коллекторские агентства

от 40 до 80 км от Твери — 2000 рублей;

свыше 80 км от Твери — рассчитывается отдельно.

в Москве и Московской области:

до 50 км от МКАД — 2000 рублей;

от 50 до 100 км от МКАД — 4000 рублей;

свыше 100 км от МКАД — рассчитывается отдельно.

При заключении договора на производство работ стоимость выезда специалиста компании засчитывается как аванс в оплату по договору.

Источник: http://www.fviru.ru/dnouglubitelnie_raboti.php

Проектирование дноуглубительных работ

Непроанализированное специалистами вмешательство в русло любого водного объекта может иметь весьма серьезные последствия. Возможны значительные изменения русловых процессов, подмыв и обрушение берегов, образование отмелей и перекатов, повреждение ответственных гидросооружений и даже может произойти нарушение эксплуатации судового хода. Поэтому, любым гидротехническим работам, особенно мероприятиям по изменению русла водоемов предшествует обязательное проектирование дноуглубительных работ.

Перед созданием проекта по углублению дна и изменению русла обязательно проводятся все необходимые гидрогеологические и гидрометеорологические изыскания на акватории водных объектов, анализируется состояние расположенных рядом гидросооружений и берегозащитных конструкций (если таковые имеются), определяются методы и особенности проведения дноуглубительных работ. Иначе говоря, еще до начала проектирования производится серьезная работа, необходимая для грамотного составления проекта.

При проектировании дноуглубления производится просчет объемов изымаемого грунта для создания дноуглубительных прорезей, определяется метод и место складирования донных отложений, просчитывается возможный ущерб окружающей среде и обитателям водоема. За работой по проектированию следуют мероприятия по согласованию дноуглубительных работ, необходимых для получения разрешения на организацию мероприятий по изменению русла рек.

Заказать создание проектной документации на дноуглубление и изменение русла водоемов Вы можете, обратившись в компанию «Гидрострой». Мы готовы провести необходимые изыскания и проектные работы для любого водоема, находящегося на территории Российской Федерации. Наши сотрудники сориентируют Вас по предварительной стоимости проектирования гидротехнических работ и стоимости их производства. Так же, мы поможем Вам в выборе рационального метода реализации и с согласованием работ по дноуглублению.

В КОМПАНИИ ГИДРОСТРОЙ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ:

  • Проектирование дноуглубительных и русловыправительных работ;
  • Проектирование работ по изменению и реконструкции русла водоемов;
  • Проведение изыскательских мероприятий для проектирования;
  • Анализ проекта и просчет экологического ущерба;
  • Согласование дноуглубительных работ;
  • Проведение работ по дноуглублению и изменению русла.

Источник: http://www.fls-gidrostroy.ru/?dnouglubitelnye-raboty/proektirovanie-dnouglubitelnyh-rabot

Дноуглубительные работы (углубление дна) водоемов и рек в Москве, Московской и Тверской областях

Для комфортного отдыха на реках и водоемах и осуществления судоходства необходимо наличие допустимой глубины дна.

Как же это замечательно, когда можно с ветерком прокатиться на катере или яхте со своими друзьями, бороздя водные просторы.

Виды дноуглубительных работ:

— изменение существующих размеров водоема;

— углубление фарватера; расширение русла рек и ручьев;

— очистка дна от донных отложение.

При производстве дноуглубительных работ также должны проводится мероприятия по обустройству и укреплению берегов, чтобы исключить дальнейшее обмеление и заиливание очищаемых водоемов в результате естественного разрушения береговой линии под действием приливной волны от прохождения судов.

Разработка проекта для дноуглубительных работ:

  • получение технического задания от Заказчика;
  • выбор метода производства работ;
  • расчет объемов и площади работ;
  • обследование существующего водоема, проверка его фактической глубины и перепада отметок глубин дна;
  • определение мест складирования грунта и донных отложений;
  • согласование проекта производства работ с местными надзорными органами (при необходимости).

Прежде чем приступать к работам по углублению дна водоема, требуется проверить, соответствуют ли принятые в проекте глубины реальным параметрам. Проконтролировать, правильно ли разбиты границы черпания и установить ограждения для движения техники, вывозящей грунт.

При производстве работ по углублению дна, очистке от иловых отложений и укреплению берега на водоемах Федерального значения требуется получить разрешение в органах рыболовства и экологии.

Перечень документов для получения разрешения на дноуглубительные работы:

  • Проект дноуглубительных работ;
  • Проведение негосударственной экспертизы проекта;
  • Согласование проведения дноуглубительных работ с отделом рыболовства;
  • Регистрация объекта водопользования в МОБУ.

Срок оформления разрешения на проведение дноуглубительных работ в Московской и Тверской областях — от 3 до 6 месяцев.

Оформление разрешения на проведение очистки дна от донных отложений и наносов:

  • План проведения работ;
  • Разработка материалов по оценке ущерба на воздействия ВБР (водно-биологическим ресурсам);
  • Разработка мероприятий по воспроизводству ВБР;
  • Согласование производства работ с отделом рыболовства.

По вопросам углубления дна рек и водоемов в Москве и Московской области обращайтесь:+7(499) 391-22-85.

Свои вопросы и проекты для расчета стоимости дноуглубительных работ присылайте на нашу электронную почту – [email protected]

Специалисты строительной компании «Дом Мечты» проконсультируют вас по любым вопросам производства работ .

Источник: http://domechta.ru/uslugi/ukreplenie-berega/dnouglubitelnye-raboty.html

B

По нашему мнению, оптимальным вариантом является составление отдельного проекта. Это обусловлено тем, что морские акватории являются федеральной собственностью и их дноуглубление финансируется, в основном, за счет средств федерального бюджета. Это требует раздельного учета затрат и результатов работ.

Также можно учесть тот факт, что проектирование дноуглубительных работ обычно выполняется быстрее, чем проектирование реконструкции портовых сооружений. Это позволяет начать согласовательные процедуры также быстрее, параллельно выполнению работ по основному проекту.

Исходные данные могут быть получены из результатов инженерных изысканий. В случае недостаточности данных мы может выполнить дополнительные исследовательские и/или химико-аналитические работы.

На основании исходных данных проводится оценка воздействия на окружающую среду, составляется экологическое обоснование и готовятся экологические разделы документации. При необходимости мы можем организовать подготовку технических разделов документации.

Согласно нормам действующего законодательства любая деятельность в морских водах Российской Федерации является объектом государственной экологической экспертизы. Соответственно проведение морских дноуглубительных работ возможно только после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня, которую проводит Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) в лице центрального аппарата или (в случае делегирования соответствующих полномочий) территориальных органов.

Читайте так же:  Ежегодный основной и дополнительные оплачиваемые отпуска

Для получения заключения ГЭЭ предварительно выполняется расчет ущерба морским биологическим ресурсам и деятельность по проведению дноуглубительных работ и работ по захоронению грунта согласовывается в Федеральном агентстве по рыболовству. После получения заключения ГЭЭ в отдельных случаях может потребоваться получение решения о предоставлении водного объекта в пользование.

Последним этапом является получение разрешения на захоронение грунтов дноуглубления.

Источник: http://ecointeg.ru/obosnovaniye-dnouglubleniya/

Проектирование дноуглубительных работ

роблема глубоководности укра­инских портов приобрела острей­шую актуальность. Здесь явно намечается совпадение стремлений го­сударства и частного капитала, кото­рый обязательно будет увеличивать свое присутствие в отрасли. Подтверждением этого явля­ются проекты увеличения глубин под­ходных каналов и операционных ак­ваторий в портах Южный, Ильичевск.

В статье рассматриваются правовые, экономические и технические аспекты увеличения глубин в портах.

Дноуглубление относится к виду морехозяйственной деятельности, под­лежащей обязательной, в том чис­ле экологической, регламентации. Современная природоохранная зако­нодательная база Украины и между­народные соглашения предусматрива­ют создание в Азовско-Черноморском бассейне системы экологической без­опасности как обязательного условия социального и экономического разви­тия региона.

Проведение масштабных дноуглу­бительных работ связано с опреде­ленным вмешательством в морские экосистемы и вызывает пристальное внимание как субъектов промышлен­ного освоения акваторий, так и при­родоохранных органов. Первых — в части обеспечения безопасности мореплавания и экономической эффек­тивности инвестиционного процесса, вторых — в части обеспечения эколо­гической безопасности.

В общем случае проектирование дноуглубительных работ особых тех­нических вопросов не вызывает: про­цесс отработан десятилетиями, суще­ствует внятная нормативная база, есть пока в строю специалисты, обладаю­щие знаниями и опытом, но «дьявол», как всегда, в деталях.

Первая деталь — это проблема рас­положения места отвала. Здесь необхо­димо отметить, что под дноуглублением понимаем две неразрывно связанные технологические операции — разработ­ка и складирование (дампинг) грунта. Если при проектировании разработ­ки грунтов количество вариаций, по­зволяющих снизить стоимость работ, довольно ограничено и связано с тех­нологическими особенностями приме­яемых механизмов (в основном это производительность земснарядов), то в процессе планирования технологии складирования изначально заложен немалый ресурс потенциального со­кращения расходов. В первую очередь, это расположение участка складирова­ния, удаленность отвала от создавае­мых акваторий и каналов.

На Азовско-Черноморском бассей­не длительное время осуществляется регулярное дноуглубление для обеспе­чения безопасности судоходства и при строительстве гидротехнических соо­ружений. Это обостряет проблему по­иска мест для складирования извле­ченных грунтов. В предыдущие годы этот важнейший при дноуглублении аспект часто упускался из детально­го рассмотрения. Научная, правовая и организационно-административная база выбора и организации отвалов во многом устарела, а частично и вовсе отсутствует. Последняя попытка ре­гламентации процесса организации подводных отвалов была предпринята еще в советские времена, когда были разработаны «Методические указа­ния по выбору мест складирования» и «Правила выдачи разрешений на сброс…». Эти документы не получили практического применения в связи с сугубо научным подходом, не подкре­пленным инженерным наполнением.

По сложившейся практике отвалами располагают только крупные субъекты морехозяйственного комплекса (порты) и чаще всего в «одном экземпляре». Приятным исключением служит порт Южный (на этом остановимся ниже).

Сложность и нормативная неопре­деленность процедуры открытия но­вых отвалов не предполагает интереса, а точнее платежеспособного интереса, заказчиков к открытию новых отвалов, по «хорошей экологической практике» стоимость научных исследований и про­ектных работ при организации нового отвала составляет сотни тысяч гривен.

Выполнение работ и исследований с целью обоснования с последующим получением согласовательной и раз­решительной документации требуют комплексного подхода и привлечения целого ряда специализированных ор­ганизаций.

Места дампинга должны удовлетво­рять целому ряду требований, обеспе­чивающих в первую очередь экологическую безопасность, они оказывают определенное влияние на функциониро­вание морской экосистемы, что опреде­ляет необходимость обязательного учета подобного рода экологических послед­ствий как при выборе места складиро­вания грунтов, так и при определении режима дампинга. Поэтому для решения комплексной задачи обоснования отвала необходимо с помощью много­факторного анализа обосновать сово­купность критериев, по которым опре­деляются возможные места дампинга. В настоящее время наиболее эффектив­ным инструментом, позволяющим ре­шать подобные задачи, являются гео­информационные системы (ГИС).

В последние годы с этой целью ис­пользуется ГИС «Дампинг», созданная Одесским национальным универси­тетом в сотрудничестве с «Черномор-НИИпроектом». Она предназначена для поиска объективного и доказательно­го обоснования (при практическом ис­ключении «человеческого фактора») и выбора мест складирования грунтов дноуглубления.

Целью создания системы «Дампинг» было получение характеристики изу­чаемых акваторий по некоторой сум­марной величине, которая включала бы в себя основные критерии (такие, как морфология дна, reo- и гидрохи­мические показатели, гидрологические условия, биопродуктивность, навига­ция, безопасность мореплавания и др.), а также учитывала значимость каждо­го из них при выборе места дампинга.

Работы с применением ГИС «Дам­пинг» проводятся на стадии технико-экономических обоснований инве­стиций, и по их результатам для дальнейшего проектирования морских подводных отвалов выбираются пер­спективные участки акваторий с опти­мальными технико-экономическими и экологическими характеристиками.

Проведения дноуглубительных ра­бот в порту Южный с выбором мест подводных отвалов по предложенному принципу позволило:

■ расположить их в районах, кото­рые не являются ценными в рыбо­промысловом отношении;

■ снизить технологические потери грунтов, при сокращении дально­сти транспортировки;

■ не допустить техногенную заноси-мость объектов дноуглубления;

Видео (кликните для воспроизведения).

■ оптимизировать стоимостные по­казатели дноуглубления;

■ минимизировать негативное воз­действие на сложившиеся процес­сы формирования биоресурсов рай­онов, прилегающих к местам отвала грунта.

Читайте так же:  Служба задолженности по кредиту

Выполнение этих условий корен­ным образом изменяет характер по­иска и эксплуатации подводных от­валов грунта, которые приобретают новые тенденции, учитывающие тре­бования охраны морской среды, безо­пасности мореплавания и отвечающие современным принципам упорядочен­ного складирования, а не сваливания грунтов дноуглубления.

Порт Южный в плане расположения отвалов является ярким, хотя и не со­всем характерным примером. Рассмат­ривая схему действующих и перспек­тивных отвалов порта, отмечаем, что, на первый взгляд, их немало (основная этому причина интенсивность развития порта и связанная с ним масштабность дноуглубительных работ как самого порта, так и других хозяйствующих субъектов). Казалось, отвалов доста­точно на все случаи. Но проблемы, с которыми мы столкнулись при разра­ботке проекта «Реконструкция морско­го подходного канала и водных подхо­дов порта Южный», показали, что это не совсем так. Объемы дноуглубления при реконструкции, определенные ис­ходя из экономически целесообразной глубины канала в 21 м и связанной с этим длины канала в 14 км, состави­ли 21,9 млн кубических метров. В по­следние десятилетия нам крайне редко приходилось решать проблему дампин­га такого масштаба. Складирование та­ких объёмов на действующих отвалах порта Южный, остаточная грузовме­стимость которых на момент проекти­рования составляла около 3 млн ме­тров кубических, не представлялось возможным. Было принято решение для целей строительства глубоковод­ных канала и акваторий организовать подводный отвал.

В составе проекта «Реконструкция морского подходного канала и водных подходов порта Южный» были выпол­нены исследования по выбору участ­ка и разработке проекта отвала. После того, как проект прошел процедуру Госинвестэкспертизы, отвал можно считать открытым.

Остается только вопрос получения разрешения на выполнение работ по складированию в рамках утвержден­ного проекта. Вопрос разрешений на дноуглубление непростой. На сегодняш­ний день при тотальной децентрализа­ции и упрощении разрешительных про­цедур определенную сумятицу внесли изменения в постановление Кабмина № 557 «Порядок выдачи разрешений на проведения работ на землях водного фонда». Основное изменение — пере­дача функции выдачи разрешений от территориального органа Минприроды самому министерству. Одновременно в первом чтении Верховной Радой был принят законопроект о реформирова­нии разрешительной системы в сфере охраны природы.

Это привело к тому, что Минпри­роды, находясь в процессе отработки условий выдачи разрешений, по ряду объектов предлагало выполнять дноу­глубление вовсе без разрешения в соот­ветствии с согласованным в установлен­ном порядке проектом. По состоянию на июль нам известно только разреше­ние за четвертым порядковым номером, выданное в текущем году. Возвращаясь к общим проблемам проектирования дноуглубления, рассмотрим вторую де­таль — проблему величины компенса­ционных платежей.

Дноуглубление оказывает опреде­ленное негативное влияние на водную среду и морские биоценозы, и это, без­условно, должно быть компенсирова­но, по крайней мере, в финансовом отношении. Вопрос только в величи­не компенсации.

Компенсационные платежи при дноуглублении генетически имеют две составляющие: ущерб водной среде и ущерб водным биоресурсам (рыбному хозяйству).

До недавнего времени компенсаци­онные платежи не имели практического веса в совокупной экономике дноуглу­бительных работ, чего нельзя сказать о сегодняшнем дне. Рассмотрим пробле­му на примере проекта «Реконструкции морского подходного канала и водных подходов порта Южный».

Этот проект разрабатывался в два приема: первый вариант в 2011 году и корректировка с разделением на два самостоятельных проекта в 2012 году. Изменения основных технических реше­ний (объемы и площади дноуглубления) при корректировке были минимальны.

При сравнительном анализе фи­нансовых показателей двух вариантов проекта обнаружилось существенное увеличение компенсационных плате­жей, с 8,9 млн грн по варианту 2011 года до 22,7 млн грн при корректиров­ке. При этом увеличились обе состав­ляющие — как ущерб водной среде, так и ущерб водным биоресурсам. Что же привело к увеличению стоимости?

В части ущерба водной среде при­чина понятна и объективна, а имен­но вступление в силу в 2011 году «Налогового кодекса Украины», ко­торым предполагается увеличение базового норматива платы за посту­пление взвешенных веществ в воду с 3,56 грн/т до 23 грн/т, т.е. почти на порядок.

В части же ущерба водным биоре­сурсам проблема нормативно урегули­рована не до конца. Документом, опре­деляющим методические подходы к определению величины ущерба водным биоресурсам, является «Временная ме­тодики оценки ущерба, наносимого рыбным запасам в результате строи­тельства, реконструкции и расшире­ния предприятий, сооружений и дру­гих объектов и проведения различных видов работ на рыбохозяйственных во­доемах», разработанная Минрыбхозом СССР в 1989 году.

Обращаю внимание: «временная методика» и 1989 год, совокупность этих фактов сама по себе вызывает удивление. Скорее всего, по причине своей «временности» методика запу­тана, неясна, неоднозначна, местами даже противоречива. Главный «потре­битель» результатов расчетов ущербов по данной методике — Госрыбагентство

Украины практически в директивном порядке, без учета не только нашего многолетнего опыта, но и мнения своей ведомственной «рыбной» науки, уста­навливает такие показатели и коэф­фициенты, которые вызывают измене­ния величин ущербов в разы и всегда в сторону увеличения.

При прохождении процедуры со­гласования и утверждения проектной документации заказчик несколько раз сталкивается с Госрыбагентством, и всегда замечания по сути одни и те же, направленные на «увеличение ущер­ба». В то же время при прохождении Госинвестэкспертизы ущерб подверга­ется жесткой оценке, и требуется до­кументальное подтверждение норма­тивной обоснованности его величины.

Такая чехарда с оценкой ущерба вызывает трудности и растерянность даже у умудренных опытом заказчи­ков. Понимая, что при согласованиях, пользуясь шахматной терминоло­гией, «проигранное время становится дороже выигранного материала», за­казчик на одной стадии согласований и утверждений предлагает увеличить, а на другой уменьшить ущерб. И тут проектировщик оказывается между не двух, а трех огней, выполнить все рекомендации и требования не пред­ставляется возможным.

Читайте так же:  Условия наложения ареста на имущество

Резюмируем вышеизложенное. Проведение масштабных дноуглуби­тельных работ с целью повышения кон­курентоспособности портов для наше­го региона безальтернативно.

Реальным способом повышения эко­номической эффективности дноуглубле­ния является оптимизация мест рас­положения подводных отвалов.

Упорядочение вопросов определе­ния величины ущербов требует соз­дания инициативной группы с при­влечением транспортной, рыбной и академической науки для разработки нормативного документа, позволяюще­го временные положения превратить в постоянные с наполнением документа сегодняшними реалиями и ясным ин женерным смыслом.

И самая главная, общая рекомен­дация — при необходимости комплекс­ного решения вопросов проектирова­ния дноуглубления милости просим в «ЧерноморНИИпроект». Мы обладаем опытом, знаем, что делать, ревностно стоим на страже интересов отрасли в лице наших уважаемых заказчиков — портов.

Автор: В. КАЛИНИЧЕНКО, заведующий лаборатории гидравлических исследований и портовых акваторий ГП «ЧерноморНИИпроект», член-корреспондент МАНЭБ

Источник: Порты Украины. — 2012. — № 6. — С. 46 — 48.

Источник: http://blog.interlegal.com.ua/?p=1392

Дноуглубительные услуги

1. Общая информация

Астраханский филиал ФГУП «Росморпорт» на договорной основе в межсезонный (зимний) период предоставляет всем заинтересованным организациям услуги по дноуглублению в Каспийском море.
Дноуглубительные работы выполняются Астраханским филиалом с использованием:
а) самоотвозного трюмного землесоса «Иван Черемисинов», оборудованного одним бортовым сосуном с грунтоприемником волочащегося типа, расположенным с правого борта землесоса;
б) самоотвозного трюмного землесоса «Уренгой», оборудованного одним бортовым сосуном, с грунтоприемником волочащегося типа, расположенным с правого борта землесоса;
в) несамоходного землесоса «Артемий Волынский», оборудованного мощным механическим разрыхлителем диаметром 2,38 м, плавающим и береговым грунтопроводом общей длиной 900 метров,

г) несамоходного землесоса «Петр Саблин», оборудованного фрезой мощностью 952 л.с., плавающим и береговым грунтопроводом общей длиной 800 метров,
предназначенных для производства ремонтных дноуглубительных и намывных работ на несвязных грунтах I — III группы по трудности разработки (илы супесчаные, супеси, суглинки текучие и текучепластичные, пески рыхлые) по принятой в Российской Федерации классификации, с возможностью выброса грунта на подводную свалку через днищевые дверцы (люки) (землесосы «Иван Черемисинов» и «Уренгой») и рефулированием на мелководный подводный или береговой отвал с использованием пульпомёта или плавучего и берегового пульпопровода.

Класс судна KM(*) Ice1 R1 AUT2 Hopper Dredger

минимальная осадка, м

по грунту, м 3 /час

грузового трюма, ч

Судно также оборудовано грузовым краном максимальной грузоподъемностью 5 тонн, имеет закрытую кабину, два сменных краба-ковша V= 3 и 5 м 3 . Производит подъем грунта с левого борта земснаряда в зоне досягаемости стрелы (время заполнения грузового трюма около 3 часов) в стесненных условиях акваторий портов (в непосредственной близости от гидротехнических сооружений)

KM(*) Ice1 R1 AUT2 Hopper Dredger

минимальная осадка, м

по грунту, м 3 /час

максимальная глубина грунтозабора, м

грузового трюма, ч

Дополнительное оборудование и параметры

Судно оборудовано жилым модулем для отдыха экипажа на 4 человека; оборудованием для измерений производительности и позиционирования GPS; краном-тефлером максимальной грузоподъемностью 4 тонны

PMPC (KE) * restricted R3. Dredger

минимальная осадка, м

по грунту, м 3 /час

максимальная глубина грунтозабора, м

грузового трюма, ч

Дополнительное оборудование и параметры

Возможность выгрузки грунта через днищевые дверцы (ляды) и через грунтопровод

КМ* R3 AUT3 hopper

минимальная осадка, м

Производительность по грунту, м 3 /час

максимальная глубина грунтозабора, м

грузового трюма, ч

Дополнительное оборудование и параметры

Судно оборудовано жилым модулем для отдыха экипажа на 4 человека; оборудованием для измерений производительности и позиционирования GPS

3

1000 — 600 — Производительность по грунту, м 3 /час 700 1 080 600 850 Минимальная/
максимальная глубина грунтозабора, м 5/15 2/18 3/8 3/18 Дальность
рефулирования, м 500 5 000 500 3000 Время заполнения
грузового трюма, ч 1 — 1 — Дополнительное оборудование
и параметры Судно также оборудовано грузовым краном максимальной грузоподъем-
ностью 5 тонн, имеет закрытую кабину, два сменных краба-ковша V= 3 и 5 м 3 . Производит подъем грунта с левого борта земснаряда в зоне досягаемости стрелы (время заполнения грузового трюма около 3 часов) в стесненных условиях акваторий портов (в непосредственной близости от гидротехнических сооружений). Судно оборудовано жилым модулем
для отдыха экипажа на 4 человека;
оборудованием
для измерений производитель-
ности и позиционирова-
ния GPS;
краном-тефлером максимальной грузоподъем-
ностью 4 тонны Возможность выгрузки грунта через днищевые дверцы (ляды) и через грунтопровод Судно оборудовано жилым модулем
для отдыха
экипажа на 4 человека;
оборудованием
для измерений производи-
тельности и позициониро-
вания GPS

—>

Дноуглубительные работы выполняются Астраханским филиалом на основании свидетельства о членстве в саморегулируемой организации союз «Межрегиональное объединение организаций специального строительства» от 03.05.2017 № 402 и в соответствии с требованиями:

— РД 31.74.08-94 «Техническая инструкция по производству морских дноуглубительных работ»;
— РД 31.74.04-2002 «Технология промерных работ при производстве дноуглубительных работ и при контроле глубин для безопасности плавания судов в морских портах и на подходах к ним»;
— РД 31.74.09-96 «Нормы на морские дноуглубительные работы».

2. Порядок предоставления дноуглубительных услуг

Астраханский филиал предоставляет услуги по дноуглублению всем заинтересованным лицам на основании заключаемого договора на проведение дноуглубительных работ (далее – Договор).
Для заключения Договора заказчик направляет обращение в Астраханский филиал по почте или по факсу: +7 (8512) 58-57-76, или в отсканированном виде по электронной почте: [email protected] Обращение будет рассмотрено в месячный срок и при отсутствии технических ограничений по возможности предоставления заявленных услуг и по представлении всех требуемых документов для заключения Договора Астраханский филиал направляет заказчику два экземпляра Договора для подписания или мотивированный отказ от заключения Договора. Подписанный заказчиком Договор должен быть возвращен в десятидневный срок (для иностранного заказчика – в месячный срок) в Астраханский филиал почтой или нарочным по адресу: ул. Капитана Краснова, д. 31, Астрахань, Астраханская область, Россия, 414016.

Читайте так же:  Узнать задолженность по кредитам бесплатно

Дноуглубительные услуги предоставляются Астраханским филиалом в порядке и на условиях заключенного Договора.

Информация о стоимости дноуглубительных работ, выполняемых Астраханским филиалом, приводится в разделе «Портовые сборы и тарифы Астраханского филиала».

3. Статистическая информация

Источник: http://www.rosmorport.ru/filials/asf_serv_dredge/

Углубление дна водоемов. Дноуглубительные работы.

Одним из основных направлений деятельности компании «Водорой» является углубление дна рек, прудов и водоемов земснарядом по доступным ценам. Наши специалисты выполнят все необходимые мероприятия, направленные на расширение русла водоёмов и углубление дна путём изъятия подводного грунта.

Сегодня вы можете заказать:

  • Углубление дна водоёмов

Компания «Водорой» предлагает услуги по углублению водоемов с использованием современной техники высокой производительности. Работы проводятся опытными специалистами, специализированная система, установленная на строительной технике точно рассчитывает степень необходимого углубления. После проведения работ по дноуглублению значительно улучшаются условия судового хода, создаются подходы к причалам и портам, удаляются ненужные донные отложения, которые становятся серьёзным препятствием на пути водного транспорта. Стоит отметить, что дноуглубительные работы мы классифицируем на капитальные и эксплуатационные. В первом случае дноуглубление выполняется в процессе реконструкции и строительства крупных гидротехнических сооружений, при разработке подводных траншей и котлованов. Второй вариант считается наиболее распространенным. Здесь наши специалисты производят очистку прудов, удаляют наносы грунта, откачку ила со дна водоема, которые приводят к нарушению режима эксплуатации судоходных путей. Большая часть подобных работ приходится именно на внутренние водные объекты, в частности на малые и крупные реки, водохранилища, частные закрытые водоёмы, мелиоративные каналы и т.д.

Компания «Водорой» при проведении дноуглубления использует современную и высокопроизводительную технику, позволяющую выполнить все мероприятия быстро, качественно и максимально эффективно.:

Преимущества углубления дна водоемов земснарядом Watermaster

Источник: http://vodoroy.ru/vidyrabot/gidromekhanizatsiya/dnouglubitelnye-raboty.html

Дноуглубление водоемов и рек

Углубление дна таких водоемов, как каналы, акватории, русла рек, озера и пруды – это чрезвычайно важная процедура, разновидность сложных земляных работ, которые проводятся под водой непосредственно на дне водоема.

Дноуглубительные работы проводят с несколькими целями:

  • Создание или углубление уже существующих судоходных водных путей;
  • Строительство мостов, причалов и иных гидротехнических сооружений;
  • Прокладывание различных трубопроводов под водой;
  • Расширение или увеличение глубины водоема.

Эти работы обычно подразделяются на:

  • Работы капитального характера (создание путей, строительство мостов, прокладывание трубопроводов);
  • Эксплуатационные работы (углубление путей, расширение или увеличение глубины, спрямление речного русла).

Проведение дноуглубительных работ эксплуатационного характера необходимо делать с определенной периодичностью, которая зависит от скорости заиливания и образования наносов, нарушающих возможность эксплуатировать судоходные пути, а также различные гидротехнические сооружения.

Данные работы в основном делают при помощи земснаряда. В свою очередь, для перевозки отработанного в процессе грунта используют пульпопровод.

Нюансы проведения дноуглубительных работ

Дноуглубительные работы обычно берут на себя специализированные организации, у которых в наличии и квалифицированный персонал, и соответствующее оборудование. Современная техника довольно разнообразна и представляет собой как мелкие, так и крупные земснаряды с электрическим или дизельным приводом, обладающие разной производительностью и понтонными экскаваторами, которые могут работать, располагаясь на барже или понтоне, обрабатывая достаточно большую глубину.

Дноуглубление: поможет в разных ситуациях

Проведение дноуглубительных работ, конечно, не ограничивается перечнем, описанным в преамбуле этого раздела. Поэтому рассмотрим ситуации, в которых еще используется этот вид работ, несколько подробнее.

Дноуглубление рек проводится в целях:

  • Предотвращения обвала берегов реки (исправление русла);
  • Предотвращение размыва грунта;
  • Оптимизация русловых процессов.

Параллельно этим задачам возможно решение и сопутствующих, а именно, формирование пляжей, зон отдыха с помощью поднятых в процессе выемки грунтов, формирование искусственных островов.

Дноуглубление озер, прудов

Дноуглубление озер и прудов зачастую проводится с целью улучшения экологической обстановки на объекте. Ведь излишнее количество донных отложений, так называемое заиливание водоема, может привести к гибели всей водной флоры и фауны. Также углубление дна озер, прудов и искусственных водоемов проводится при падении уровня грунтовых вод, т.е. при обмелении водоема вследствие изменения подземных горизонтов.

Дноуглубление каналов необходимо в следующих случаях:

  • При необходимости в предотвращении осыпи, обвала берегов водоема;
  • При улучшении общего экологического состояния водоема и его судопропускной и пропускной способностей;
  • Для расчета глубины дноуглубления, в зависимости от назначения и целей водоема.

При дноуглублении каналов увеличивается сечение водного потока, а поэтому значительно снижается риск для судов, имеющих низкую посадку. Также метод используется для углубления фарватера рек, в которых замедляется течение, дно заиливается или же загрязняется мусором.

Дноуглубление проводят довольно часто, ведь водоемы обладают сильной биологической активностью. Прежде, чем проводить дноуглубление, необходимо проделать гидрографическую съемку водоема и при необходимости — геологическую разведку его грунта.

Гидрографическую съемку проводят для выяснения рельефа дна, на котором будут производиться дноуглубительные работы, для выяснения объема грунтов, планируемых к выемке, а, соответственно, планирования карт выкладки, возможности дальнейшего использования грунтов, песков.

Геологическая разведка грунта при необходимости производится в целях выяснения глубины расположения (залегания) грунтовых вод, ведь они могут оказывать влияние на состояние водоема, а также для выяснения степени фильтрации и проницаемости грунтов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.sibgms.ru/ru/dnouglublenie-vodoemov-i-rek/

Дноуглубительные работы разрешение
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here