Формирование кадрового состава для замещения должностей

Предлагаем ознакомиться с ответами на вопросы по теме: "Формирование кадрового состава для замещения должностей" от профессионалов для людей. Если в статье не найдете ответ на свой вопрос, то можно обратиться к дежурному специалисту.

Формирование кадрового состава

Формирование кадрового состава гражданской службы в государственном органе обеспечивается на основе следующих принципов:

1) назначение на должность гражданской службы гражданских служащих с учетом их заслуг в профессиональной служебной деятельности и деловых качеств;

2) совершенствование профессионального мастерства гражданских служащих.

Приоритетными направлениями формирования кадрового состава гражданской службы являются:

1) профессиональная подготовка гражданских служащих, их переподготовка, повышение квалификации и стажировка в соответствии с программами профессионального развития гражданских служащих;

2) содействие должностному росту гражданских служащих на конкурсной основе;

3) ротация гражданских служащих;

4) формирование кадрового резерва на конкурсной основе и его эффективное использование;

5) оценка результатов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих посредством проведения аттестации или квалификационного экзамена;

6) применение современных кадровых технологий при поступлении на гражданскую службу и ее прохождении.

В настоящее время система профессионального уровня включает в себя 4 элемента:

1. профессиональная подготовка кадров для ГС – процесс обучения гражданина профессиональным знаниям, умениям и навыкам, необходимых для надлежащего исполнения должностных функций по замещаемым должностям.

Профессиональная подготовка кадров для гражданской службы осуществляется в образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования.

Дополнительное профессиональное образования. Основанием является:

*назначение ГС на иную должность в порядке конкурса;

*включения в кадровый резерв

*по результатам аттестации.

2. профессиональная переподготовка ГС – дополнение к базовым знаниям, позволяющим присвоит ГС новую специализацию.

От 6 мес.до 1 год – без отрыва от службы;

От 3 мес. до 6 мес. – с отрывом от службы с сохранением средней заработной платы.

3. повышение квалификации – обновление теоретических и практических знаний ГС в целях поддержания квалификации достаточного для исполнения обязанностей. Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

ГС направляется на повышение квалификации при выполнении дополнительных функций или при необходимости перемещения одной группы должностей.

По окончании обучения слушателям выдаются документы государственного образца:

• по программам объемом от 24 до 72 уч. часов — удостоверение о краткосрочном повышении квалификации. Завершается экзаменом в форме тестирования;

• по программам объемом от 73 до 144 уч. часов – свидетельство о повышении квалификации. Завершается экзаменом в форме тестирования и защита итоговой работы.

4. Стажировка является как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданского служащего, так и частью его профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

Стажировка гражданского служащего осуществляется непосредственно в государственных органах и иных организациях.

Гражданский служащий также может получать дополнительное профессиональное образование за пределами территории Российской Федерации.

Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих на очередной год включает в себя:

1) государственный заказ на профессиональную переподготовку гражданских служащих;

2) государственный заказ на повышение квалификации и стажировку гражданских служащих.

Формирование государственного заказа осуществляется государственными органами по согласованию с соответствующим органом по управлению государственной службой с учетом функций государственных органов и их специализации, а также с учетом профессионального образования по должностям гражданской службы, замещаемым в этих государственных органах.

Индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего, установленный согласно Указу Президента РФ «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих РФ» от 28.12.2006 г. №1474, разрабатывается гражданским служащим в соответствии с должностным регламентом сроком на три года .

В индивидуальном плане указываются:

а) цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;

б) направления дополнительного профессионального образования;

в) ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.

Кадровый резерв –специально сформированное на основе индивидуального отбора и комплексной оценки группы работников, обладающих необходимыми профессиональными, деловыми и личностными качествами для выдвижения на более высокие должности.

1. формируется на конкурсной основе;

2. формируется с учетом сводного резерва;

3. формируется для замещения вакантной должности в своем государственном органе;

4. оформляется правовым актом;

5. на каждую должность набирается не менее 2 и не более 4 чел.

6. время нахождения в кадровом резерве 3 года.

Кадровый резерв формируется для замещения:

1) вакантной должности гражданской службы в государственном органе в порядке должностного роста гражданского служащего;

2) вакантной должности гражданской службы в другом государственном органе в порядке должностного роста гражданского служащего;

3) должности гражданской службы, назначение на которую и освобождение от которой гражданского служащего осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

Для подготовки граждан, включенных в резерв управленческих кадров, могут быть использованы следующие формы работы:

участие в мероприятиях, проводимых государственным органом (работа в составе рабочих, экспертных групп, координационных и консультативных органов; подготовка и проведение конференций, семинаров, совещаний; участие в мероприятиях мониторингового характера);

стажировка в государственных органах;

самостоятельная теоретическая подготовка (обновление и пополнение знаний по отдельным вопросам теории и практики государственного управления; обучение специальным дисциплинам, необходимым для повышения эффективности деятельности государственного органа).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 9005 —

| 7277 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/3_9816_formirovanie-kadrovogo-sostava.html

Приложение N 3. Положение о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы

Приложение N 3
к Положению о муниципальной службе
в Пестречинском муниципальном районе

Положение
о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы

С изменениями и дополнениями от:

1. Общие положения

1.1. Настоящим Положением определяется порядок формирования кадрового резерва муниципальной службы в органах местного самоуправления и порядок работы с лицами, включенными в кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.

1.2. Кадровый резерв представляет собой сформированный на конкурсной основе перечень муниципальных служащих и лиц, не состоящих на муниципальной службе, отвечающих требованиям, предъявляемым к соответствующим должностям, потенциально способных и профессионально подготовленных к эффективному исполнению должностных обязанностей.

Читайте так же:  Больничный в неоплачиваемом отпуске

Формирование кадрового состава осуществляется в целях улучшения качественного состава муниципальных служащих, обеспечение возможности быстрого замещения вакантных должностей муниципальной службы высококвалифицированными специалистами и достижение максимальной эффективности процесса служебного продвижения муниципальных служащих Пестречинского муниципального района.

1.3. Органы местного самоуправления самостоятельно формируют и осуществляют работу с кадровым резервом в соответствии с настоящим Положением.

1.4. Основными принципами формирования кадрового резерва являются:

1) равные условия доступа граждан в кадровый резерв муниципальной службы в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;

2) объективность в оценке профессиональных и личностных качеств, результатов профессиональной деятельности кандидатов для зачисления в кадровый резерв;

3) добровольность при включении в кадровый резерв;

4) соответствие квалификации кандидата требованиям, предъявляемым к должности муниципальной службы;

5) гласность в формировании и работе с кадровым резервом.

1.5. Срок нахождения в кадровом резерве на должность муниципальной службы составляет 2 года.

2. Формирование кадрового резерва

2.1. Кадровый резерв формируется для замещения высших, главных, ведущих, старших должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления на конкурсной основе с учетом реестра должностей муниципальной службы в Республике Татарстан.

2.2. Кадровый резерв на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления формируется из числа:

1) муниципальных служащих, подлежащих включению в кадровый резерв в порядке должностного роста по итогам проведенной аттестации в органе местного самоуправления;

2) кандидатов, не являющихся муниципальными служащими.

В кадровом резерве могут состоять граждане Российской Федерации, изъявившие желание на включение в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей в органах местного самоуправления, достигшие 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы.

2.3. Формирование кадрового резерва на замещение должностей муниципальной службы включает в себя следующие этапы:

1) составление перечня должностей муниципальной службы, на которые формируется указанный кадровый резерв;

2) составление списка кандидатов в кадровый резерв;

3) проведение конкурса на включение в кадровый резерв;

4) составление и утверждение списка лиц, включенных в кадровый резерв на замещение должностей муниципальной службы.

2.4. Перечень должностей муниципальной службы, на которые формируется кадровый резерв, составляется кадровой службой органа местного самоуправления.

Ежегодно до 1 октября текущего года, кадровая служба по согласованию с руководителями структурных подразделений органов местного самоуправления производит оценку вероятной потребности подразделений органов местного самоуправления в специалистах для замещения вакантных должностей муниципальной службы и имеющегося кадрового резерва на замещение муниципальных должностей. При этом кадровая служба руководствуется тем, что на каждую предполагаемую вакантную должность в указанном кадровом резерве должно находиться не менее двух кандидатов.

2.5. При оценке вероятной потребности в кадровом резерве на замещение должностей муниципальной службы учитывается:

1) кадровая укомплектованность органа местного самоуправления;

2) обеспеченность кадровым резервом;

3) вероятность появления вакантных должностей муниципальной службы;

4) прогноз исключения из указанного кадрового резерва.

2.6. Составление списка кандидатов в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей осуществляется кадровой службой органа местного самоуправления на основании документов, представленных гражданами, изъявившими желание участвовать в конкурсе на включение в кадровый резерв. Документы представляются по перечню документов представляемых гражданами для участия в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы.

В списки кандидатов в кадровый резерв включаются также лица, рекомендованные аттестационной комиссией для включения в установленном порядке в кадровый резерв в порядке должностного роста.

2.7. В случаях необходимости в целях оценки и отбора кандидатов в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей проводится конкурс.

Указанный конкурс проводится в порядке, предусмотренном для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления.

2.8. При отсутствии кандидатов или признании кандидатов на конкретную должность муниципальной службы не соответствующими квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, положений должностной инструкции по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством о муниципальной службе, кадровый резерв на замещение указанной должности муниципальной службы не формируется.

2.9. Перечень лиц, включенных в состав кадрового резерва на замещение должностей муниципальной службы формируется кадровой службой и утверждается распоряжением руководителя органа местного самоуправления.

2.10. Корректировка указанного перечня осуществляется не реже одного раза в год, но не позднее 1 января очередного года.

3. Организация работы с кадровым резервом

3.1. В случае необходимости может быть организована подготовка кандидатов, состоящих в кадровом резерве на замещение должностей муниципальной службы.

3.2. Решение о подготовке указанных лиц принимает руководитель органа местного самоуправления.

3.3. Подготовка лиц, зачисленных в кадровый резерв, производится по индивидуальному плану, в котором должны быть предусмотрены конкретные мероприятия, обеспечивающие приобретение лицом, зачисленным в кадровый резерв, необходимых теоретических и практических знаний, более глубокое освоение им характера будущей работы, выработку организаторских навыков руководства.

3.4. Руководители структурных подразделений органов местного самоуправления составляют для лиц, включенных в кадровый резерв на замещение должностей муниципальной службы своего подразделения, индивидуальные планы подготовки, контролируют их исполнение, делают ежегодно заключение о возможности или невозможности рекомендовать кандидата на замещение вакантной муниципальной должности.

3.5. В индивидуальном плане подготовки лиц, зачисленных в кадровый резерв, могут быть использованы такие формы работы, как:

1) обучение основам, современным методам и приемам организации управления, экономики и законодательства;

2) решение отдельных вопросов по профилю должности;

3) исполнение обязанностей по должности, на которую состоит в резерве;

4) участие в работе конференций, совещаний, семинаров, рабочих групп с целью ознакомления с новейшими достижениями по областям знаний, и получения практических навыков в соответствии со специализацией муниципальной должности, на которую состоит в резерве.

3.6. Кадровая служба органов местного самоуправления осуществляет руководство индивидуальной подготовкой кандидатов, зачисленных в кадровый резерв.

4. Использование кадрового резерва на муниципальной службе

4.1. По общему правилу лица из состава кадрового резерва органа местного самоуправления могут быть назначены на вакантную должность данного органа местного самоуправления.

4.2. Лица из состава кадрового резерва органа местного самоуправления могут быть назначены на вакантную должность в другом органе местного самоуправления в случае отсутствия обеспеченности данной вакантной должности собственным кадровым резервом органа местного самоуправления.

Читайте так же:  Увольнение за прогул трудовая книжка образец

4.3. Вакантная должность муниципальной службы замещается по решению представителя нанимателя муниципальным служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве.

5. Исключение из состава кадрового резерва

5.1. Лица, включенные в состав кадрового резерва на замещение должностей муниципальной службы, могут быть исключены из его состава по следующим основаниям:

1) при назначении на вакантную должность муниципальной службы, на замещение которой лицо состояло в кадровом резерве;

2) по истечении срока нахождения лица в кадровом резерве;

3) личное заявление об исключении из кадрового резерва либо повторном отказе от назначения на вакантную должность муниципальной службы;

4) отказ лица от прохождения профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки муниципального служащего;

5) при наложении на муниципального служащего дисциплинарного взыскания;

6) при отказе от процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, для которой формировался кадровый резерв в органе местного самоуправления, требует допуска к таким сведениям;

7) увольнения с муниципальной службы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/22559735/59024ce80075e0ec41e6a94e1d33ae69/

Кадровая работа в муниципальном образовании

Организация кадровой работы в муниципальном образовании включает:

В целях формирования высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы органы местного самоуправления могут в соответствии с законодательством осуществлять организацию подготовки граждан для муниципальной службы на договорной основе. Договор о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы заключается между органом местного самоуправления и гражданином и предусматривает обязательство гражданина по прохождению муниципальной службы в указанном органе местного самоуправления в течение установленного срока после окончания обучения.

Заключению договора о целевом обучении предшествует конкурс, проводимый в порядке, установленном законом субъекта РФ. Информация о проведении конкурса на заключение договора о целевом обучении подлежит официальному опубликованию. Право участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении имеют граждане, владеющие государственным языком РФ и впервые получающие среднее профессиональное или высшее образование по очной форме обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ. Гражданин, участвующий в указанном конкурсе, должен на момент пост>’пления на муниципальную службу, а также в течение всего срока предоставления ему мер социальной поддержки в соответствии с договором о целевом обучении соответствовать требованиям, установленным для замещения должностей муниципальной службы. Договор о целевом обучении может быть заключен с гражданином один раз.

Срок обязательного прохождения муниципальной службы после окончания целевого обучения устанавливается договором о целевом обучении, но не может быть более пяти лег.

Финансовое обеспечение расходов, предусмотренных договором о целевом обучении, осуществляется за счет средств местного бюджета.

На муниципального служащего заводится личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы. Личное дело муниципального служащего хранится в течение 10 лет. При увольнении муниципального служащего с муниципальной службы его личное дело хранится в архиве органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования по последнему месту муниципальной службы.

В муниципальном образовании ведется реестр муниципальных служащих. Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом.

Приоритетными направлениями формирования кадрового состава муниципальной службы являются:

  • 1) назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности;
  • 2) содействие продвижению по службе муниципальных служащих;
  • 3) подготовка кадров для муниципальной службы и дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих;
  • 4) создание кадрового резерва и его эффективное использование;
  • 5) оценка результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации;
  • 6) применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении.

Совершенствование муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы субъектов РФ, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджетов субъектов Федерации.

В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в муниципальных образованиях в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.

Источник: http://studme.org/279571/pravo/kadrovaya_rabota_munitsipalnom_obrazovanii

52. Формирование кадрового состава гражданской службы.

Данный вопрос регламентируется главой 13 ФЗ «О ГГС РФ».

Формирование кадрового состава гражданской службы в государственном органе обеспечивается на основе следующих принципов:

1) назначение на должность гражданской службы гражданских служащих с учетом их заслуг в профессиональной служебной деятельности и деловых качеств;

2) совершенствование профессионального мастерства гражданских служащих.

2. Приоритетными направлениями формирования кадрового состава гражданской службы являются:

1) профессиональная подготовка гражданских служащих, их переподготовка, повышение квалификации и стажировка в соответствии с программами профессионального развития гражданских служащих;

2) содействие должностному росту гражданских служащих на конкурсной основе;

3) ротация гражданских служащих;

4) формирование кадрового резерва на конкурсной основе и его эффективное использование;

5) оценка результатов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих посредством проведения аттестации или квалификационного экзамена;

6) применение современных кадровых технологий при поступлении на гражданскую службу и ее прохождении.

3. Перечень должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация гражданских служащих, и порядок ротации гражданских служащих утверждаются Президентом Российской Федерации.

Профессиональная подготовка кадров для гражданской службы осуществляется в образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным законом.

заключение договора на обучение между государственным органом и гражданином с обязательством последующего прохождения гражданской службы после окончания обучения в течение определенного срока осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном соответственно указом Президента Российской Федерации, нормативным правовым актом уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти и законодательством субъекта Российской Федерации. В рамках указанного договора, а также по согласованию образовательного учреждения профессионального образования с государственным органом в этом государственном органе осуществляются практика и стажировка обучающихся.

Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

Стажировка является как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданского служащего, так и частью его профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

Читайте так же:  Не плачу кредиты более 3 лет

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего осуществляются в течение всего периода прохождения им гражданской службы.

Основанием для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку являются:

1) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;

2) включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;

3) результаты аттестации гражданского служащего.

Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданского служащего осуществляются в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Стажировка гражданского служащего осуществляется непосредственно в государственных органах и иных организациях.

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего осуществляются с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от гражданской службы.

Прохождение гражданским служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки подтверждается соответствующим документом государственного образца и является преимущественным основанием для включения гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы.

Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих на очередной год включает в себя:

1) государственный заказ на профессиональную переподготовку гражданских служащих;

2) государственный заказ на повышение квалификации и стажировку гражданских служащих.

С учетом поступивших заявлений гражданских служащих (граждан) формируются на конкурсной основе для замещения должностей гражданской службы федеральный кадровый резерв, кадровый резерв федерального государственного органа, кадровый резерв субъекта Российской Федерации и кадровый резерв государственного органа субъекта Российской Федерации (далее также — кадровый резерв).

Кадровый резерв формируется также в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 39 настоящего Федерального закона.

3. Кадровый резерв формируется для замещения:

1) вакантной должности гражданской службы в государственном органе в порядке должностного роста гражданского служащего;

2) вакантной должности гражданской службы в другом государственном органе в порядке должностного роста гражданского служащего;

3) должности гражданской службы, назначение на которую и освобождение от которой гражданского служащего осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

4. Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа для замещения должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса

Включение гражданского служащего (гражданина) в федеральный кадровый резерв оформляется правовым актом федерального государственного органа по управлению государственной службой, в кадровый резерв субъекта Российской Федерации — правовым актом государственного органа по управлению государственной службой субъекта Российской Федерации, а в кадровый резерв государственного органа — правовым актом государственного органа с внесением соответствующей записи в личное дело гражданского служащего и иные документы, подтверждающие служебную деятельность гражданского служащего.

На основе федерального кадрового резерва, кадрового резерва субъектов Российской Федерации, кадрового резерва федеральных государственных органов и кадрового резерва государственных органов субъектов Российской Федерации федеральным государственным органом по управлению государственной службой формируется Сводный кадровый резерв Российской Федерации для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации.

Положение о кадровом резерве на гражданской службе утверждается соответственно Президентом Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. (статьи 60-64 ФЗ «О ГГС»)

Источник: http://studfile.net/preview/4048137/page:33/

Формирование кадрового состава гражданской службы.

Кадровый состав гражданской службы обеспечивается на основе следующих принципов: назначение на должность гражданской службы гражданских служащих с учетом их заслуг в профессиональной служебной деятельности и деловых качеств; совершенствование профессионального мастерства гражданских служащих. Приоритетными направлениями формирования кадрового состава гражданской службы являются:

  • • подготовка кадров для гражданской службы, а также дополнительное профессиональное образование гражданских служащих в соответствии с программами профессионального развития гражданских служащих;
  • • содействие должностному росту гражданских служащих на конкурсной основе;
  • • ротация гражданских служащих;
  • • формирование кадрового резерва на конкурсной основе и его эффективное использование;
  • • оценка результатов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих посредством проведения аттестации или квалификационного экзамена;
  • • применение современных кадровых технологий при поступлении на гражданскую службу и ее прохождении.

Ротация гражданских служащих проводится в целях повышения эффективности гражданской службы и противодействия коррупции путем назначения гражданских служащих на иные должности гражданской службы в том же или другом государственном органе. Перечень должностей федеральной гражданской службы, по которым предусматривается ротация всех ФГС, утверждается руководителем ФОИВ, руководство деятельностью которого осуществляет Президент России или Правительство России, либо руководителем ФОИВ, находящегося в ведении федерального министерства, по согласованию с федеральным министром. В указанный перечень включаются должности гражданской службы категории «руководители» в территориальных органах ФОИВ, осуществляющих контрольные и надзорные функции. Ротация ФГС, замещающих иные должности ФГС, включенные в Реестр должностей ФГГС, проводится в соответствии с утвержденными Президентом России перечнями должностей федеральной гражданской службы, сформированными на основе предложений ФОИВ, руководство деятельностью которых осуществляет Президент, или утвержденными Правительством России перечнями должностей федеральной гражданской службы, сформированными на основе предложений ФОИВ, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство России.

План проведения ротации ФГС утверждается руководителем ФОИВ, руководство деятельностью которого осуществляет Президент или Правительство России, либо руководителем ФОИВ, находящегося в ведении федерального министерства, по согласованию с федеральным министром.

Назначение федеральных гражданских служащих в порядке ротации на должность гражданской службы в другой государственный орган проводится по согласованным решениям руководителей соответствующих ФОИВ, руководство деятельностью которых осуществляет Президент или Правительство России, либо руководителей ФОИВ, находящихся в ведении федеральных министерств, по согласованию с федеральными министрами. Ротация гражданских служащих проводится в пределах одной группы должностей гражданской службы, по которым установлены должностные оклады в размерах не ниже размеров должностных окладов по ранее замещаемым должностям гражданской службы, с учетом уровня квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки гражданских служащих. Должность гражданской службы в порядке ротации гражданских служащих замещается на срок от трех до пяти лет.

Назначение гражданского служащего с его согласия на иную должность гражданской службы в порядке ротации должно быть произведено в день, следующий за днем прекращения срочного служебного контракта и освобождения от замещаемой должности гражданской службы. Предупреждение гражданского служащего об истечении срока действия служебного контракта осуществляется представителем нанимателя за три месяца до назначения гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке ротации.

Читайте так же:  Военная ипотека отказ от квартиры

Подготовка кадров для гражданской службы осуществляется в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в соответствии с законодательством РФ. Заключение договора о целевом приеме или договора о целевом обучении между государственным органом и гражданином с обязательством последующего прохождения гражданской службы после окончания обучения в течение определенного срока осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном соответственно Указом Президента России, НПА уполномоченного Правительством России ФОИВ и законодательством субъекта РФ. Координация подготовки кадров для гражданской службы осуществляется соответствующим органом по управлению госслужбой.

Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации. Оно осуществляется в течение всего периода прохождения им гражданской службы. Основанием для направления гражданского служащего на дополнительное профессиональное образование являются:

  • • назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;
  • • включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе; результаты аттестации гражданского служащего;
  • • назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы.

Госзаказ на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих на очередной год включает в себя: госзаказ на профессиональную переподготовку гражданских служащих; государственный заказ на повышение квалификации гражданских служащих.

Закупки товаров, работ, услуг в рамках указанного в ФЗ госзаказа осуществляются в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв госоргана производится с указанием группы должностей гражданской службы, на которые они могут быть назначены. При этом включение в кадровый резерв государственного органа производится:

  • • граждан — по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа;
  • • по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных граждан;
  • • гражданских служащих для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста — по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа, по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных гражданских служащих, по результатам аттестации в соответствии сп. 1 ч. 16 ст. 48 ФЗ о ГГС с согласия указанных гражданских служащих;
  • • гражданских служащих, увольняемых с гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы в соответствии с ФЗ о ГГС (п. 8.2 ч. 1 ст. 37) либо упразднением госоргана в соответствии с ФЗ о ГГС, — по решению представителя нанимателя госоргана, в котором сокращаются должности гражданской службы, либо государственного органа, которому переданы функции упраздненного госоргана, с согласия указанных гражданских служащих;
  • • гражданских служащих, увольняемых с гражданской службы по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 39 ФЗ о ГГС, с согласия указанных гражданских служащих.

Включение в кадровый резерв госоргана гражданских служащих в соответствии с ФЗ о ГГС производится для замещения должностей гражданской службы той же группы должностей гражданской службы, к которой относится последняя замещаемая гражданским служащим должность гражданской службы. Конкурс на включение в кадровый резерв государственного органа проводится конкурсной комиссией государственного органа. Включение в федеральный кадровый резерв оформляется правовым актом федерального государственного органа по управлению государственной службой, в кадровый резерв субъекта РФ — правовым актом государственного органа по управлению государственной службой субъекта РФ, а в кадровый резерв государственного органа — правовым актом государственного органа. Назначение гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, на вакантную должность гражданской службы осуществляется с его согласия по решению представителя нанимателя.

Положение о кадровом резерве на федеральной гражданской службе, устанавливающее порядок формирования федерального кадрового резерва и кадрового резерва федерального государственного органа и работы с ними, утверждается нормативным правовым актом Президента России; на гражданской службе субъекта РФ, устанавливающее порядок формирования кадрового резерва субъекта РФ и кадрового резерва государственного органа субъекта РФ и работы с ними, утверждается НПА субъекта РФ.

Источник: http://studref.com/501633/pravo/formirovanie_kadrovogo_sostava_grazhdanskoy_sluzhby

Формирование кадрового состава для замещения должностей гражданской службы

Формирование кадрового состава гражданской службы

Формирование кадрового состава для замещения должностей гражданской службы регулируется ст. 11 «Формирование кадрового состава государственной службы» Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» № 58-ФЗ и ст. 60 «Принципы и приоритетные направления формирования кадрового состава гражданской службы» Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ.

Нормами закона № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» определяются основные условия и пути формирования кадрового состава государственной службы. Пункт 1 ст. 11 устанавливает: «Формирование кадрового состава государственной службы обеспечивается:

  • — созданием федерального кадрового резерва, кадрового резерва в федеральном государственном органе, кадрового резерва субъекта Российской Федерации, кадрового резерва в государственном органе субъекта Российской Федерации для замещения должностей государственной службы, а также эффективным использованием указанных кадровых резервов;
  • — развитием профессиональных качеств государственных служащих;
  • — оценкой результатов профессиональной служебной деятельности государственных служащих в ходе проведения аттестации или сдачи квалификационного экзамена;
  • — созданием возможностей для должностного (служебного) роста государственных служащих;
  • — использованием современных кадровых технологий;
  • — применением образовательных программ и государственных образовательных стандартов.

Принципы формирования кадрового состава гражданской службы, установлены ч. 1 ст. 60 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:

  • 1) назначение на должность гражданской службы гражданских служащих с учетом их заслуг в профессиональной служебной деятельности и деловых качеств;
  • 2) совершенствование профессионального мастерства гражданских служащих.

Источник: http://studwood.ru/1005433/menedzhment/formirovanie_kadrovogo_sostava_zamescheniya_dolzhnostey_grazhdanskoy_sluzhby

Кадровый состав государственной гражданской службы и пути его совершенствования

Возможности государственной службы выполнять возложенные на нее задачи в решающей степени зависят от ее кадрового состава.

В соответствии с ФЗ №79 формирование кадрового состава гражданской службы в государственном органе обеспечивается на основе следующих принципов:

1) назначение на должность гражданской службы гражданских служащих с учетом их заслуг в профессиональной служебной деятельности и деловых качеств;

2) совершенствование профессионального мастерства гражданских служащих.

Приоритетными направлениями формирования кадрового состава гражданской службы являются:

1) профессиональная подготовка гражданских служащих, их переподготовка, повышение квалификации и стажировка в соответствии с программами профессионального развития гражданских служащих;

Читайте так же:  Средний период погашения дебиторской задолженности

2) содействие должностному росту гражданских служащих на конкурсной основе;

3) ротация гражданских служащих;

4) формирование кадрового резерва на конкурсной основе и его эффективное использование;

5) оценка результатов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих посредством проведения аттестации или квалификационного экзамена;

6) применение современных кадровых технологий при поступлении на гражданскую службу и ее прохождении.

Акцент, сделанный законодателем на постоянный компетентностный рост гражданского служащего в течение всей служебной деятельности очевиден.

Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

Основанием для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку являются:

1) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;

2) включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;

3) результаты аттестации гражданского служащего.

Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

Кадровый состав государственных служащих, т.е. перечень и структура сотрудников, характеризуется такими связанными понятиями как «кадровый потенциал», «резерв кадров».

Кадровый потенциал государственных служащих отражает совокупность их социальных возможностей, которые могут быть приведены в действие, использованы для решения определенных задач, проблем, достижения поставленных целей.

Кадровый резерв государственной гражданской службы – специально сформированная на основе отбора и комплексной оценки группа работников, прошедших специальную подготовку, наделенных необходимыми профессиональными и личностными качествами для выдвижения на должности государственной службы.

Формирование кадрового резерва и работа с ним – это одно из важнейших направлений кадровой политики в сфере государственной службы.

Основные цели формирования и использования кадрового резерва:

1. Создание подготовленного к управлению в меняющихся условиях состава госслужащих

2. Обеспечение непрерывности и преемственности государственного управления;

3. Совершенствование государственного управления на основе отбора, подготовки и продвижения эффективных кадров.

В Российской Федерации установлена многоуровневая система формирования кадрового резерва на гражданской службе с выделением следующих видов кадровых резервов:

— федеральный кадровый резерв;

— кадровый резерв федерального государственного органа;

— кадровый резерв субъекта Российской Федерации;

— кадровый резерв государственного органа субъекта Российской Федерации.

Кадровый резерв федерального государственного органа представляет собой совокупность сведений о гражданский служащих (гражданах), признанных победителями конкурсного отбора для включения в кадровый резерв на замещение вакантной должности определенной категории и группы, а также по другим основаниям, предусмотренным Федеральным законом №79-ФЗ.

Кадровый резерв формируется с учетом поступивших в государственный орган заявлений от гражданских служащих и граждан. Общим правилом является включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа для замещения должности гражданской службы по результатам конкурса, в рамках которого оценивается соответствие участников конкурса квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям гражданской службы, а также уровень их знаний, навыков и умений.

При оценке кадрового состава государственной службы применяется анализ как количественных, так и качественных показателей.

Количественные показатели: количество и удельный вес специалистов, имеющих тот или иной вид (уровень) образования; удельный вес специалистов по возрастным группам, количество государственных служащих и т.д.

Качественные показатели: профессия, квалификация, уровень образования, деловые качества и т.д.

Рассмотрим основные показатели кадрового состава государственных гражданских служащих России.

Важнейшим количественным показателем в сложившейся в России должностной системе государственной гражданской службы является динамика численности должностей (см. таблицу . а также приложение !!).

Динамика численности должностей государственной гражданской службы и государственных должностей

Должностей, всего 576 100
Должностей государственной гражданской службы
Должностей государственной гражданской службы высшей группы
Должностей государственной гражданской службы главной группы
Должностей категории «помощники (советники)»

Источник: Федеральный портал управленческих кадров

Очевиден устойчивый рост общей численности кадров государственной гражданской службы (так же, как и всего государственного персонала в целом). Обращает на себя внимание значительный абсолютный и удельный рост должностей категории «помощники (советники)», что является косвенным доказательством закрепления элементов патронатной системы прохождения госслужбы.

Среди причин роста численности государственных служащих часто указывается изменение структуры государственного управления в результате административной реформы, недостаточное качество работы госслужащих, отстающее от имеющихся задач; недостаточный уровень управленческой культуры в данной сфере и др.

Важным количественным показателем кадрового состава является численная структура корпуса госслужащих по возрасту (см. рисунок !!).

Рисунок !! Возрастная структура государственных гражданских служащих России (2011г.)

Возрастная структура подтверждает высокий уровень молодежи в сфере государственной службы, однако следует отметить, что среди служащих категории «руководитель» молодежь до 30 лет составляет только 7,3% (практически в 4 раза меньше среднего значения). Основная масса руководителей (особенно высшей и главной группы должностей) относится к возрастной группе 50-59 лет, что говорит о невысоких возможностях быстрой карьеры в российской системе госслужбы.

Общая численность региональных резервов управленческих кадров в 2011 году составила 24 839 человек.

Для количественной и качественной оценки кадрового состава государственных служащих важно также оценить уровень образования сотрудников.

В большинстве своем гражданские служащие в России отличаются высоким уровнем образования. Среди служащих категории «руководители» высшее образование имеют 97,7%, в то время как по гражданской службе в целом – 81,1%, два и более высших образования – 13,9 и 8,7% соответственно, кандидаты и доктора наук – 3,7 и 1,5%. Однако, кроме количественных показателей образования следует изучить и качественные характеристики.

Среди государственных служащих мало специалистов государственного и муниципального управления. Среди лиц, замещающих государственные должности таких всего 0,6%, среди государственных гражданских служащих – 5,5%. Основные специальности, которые имеют служащие – экономические, управленческие, гуманитарные и др. Между тем, теоретики государственного управления еще в середине 80х годов вывели необходимый для эффективного функционирования государственного аппарата минимум сотрудников с профессиональным образованием в области государственного управления. Их должно быть не менее 40%. Очевидно, что многие проблемы российской системы государственной службы берут начало именно из недостаточной профессиональной компетентности сотрудников.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10344 —

| 7637 — или читать все.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://studopedia.ru/7_43080_kadroviy-sostav-gosudarstvennoy-grazhdanskoy-sluzhbi-i-puti-ego-sovershenstvovaniya.html

Формирование кадрового состава для замещения должностей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here