Квалификационные требования для замещения должности

Предлагаем ознакомиться с ответами на вопросы по теме: "Квалификационные требования для замещения должности" от профессионалов для людей. Если в статье не найдете ответ на свой вопрос, то можно обратиться к дежурному специалисту.

Квалификационные требования

1. Статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определены квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы.

Для замещения должности гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя — к специальности, направлению подготовки.

Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы, областью и видом профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Для замещения должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» высшей и главной групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.

Для замещения должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)» ведущей группы должностей гражданской службы, категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования.

Для замещения должностей гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей гражданской службы обязательно наличие профессионального образования.

Квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной гражданской службы, устанавливаются указом Президента Российской Федерации, а для замещения должностей гражданской службы субъектов Российской Федерации — законами субъектов Российской Федерации.

Квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего его должностным регламентом. Должностным регламентом гражданского служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы.

Федеральным государственным органом по управлению государственной службой в целях оказания государственным органам методологической помощи формируется справочник квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.

2. Квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для федеральных гражданских служащих установлены Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 года № 16 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы»:

-для высших должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

-для главных должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

-для ведущих, старших и младших должностей федеральной государственной гражданской службы — без предъявления требования к стажу.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения главных должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее одного года стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

При исчислении стажа государственной гражданской службы для замещения должности федеральной государственной гражданской службы в указанный стаж включаются периоды замещения должностей федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов, государственных должностей, муниципальных должностей, должностей муниципальной службы и иных должностей в соответствии с федеральными законами.

В случае если должностным регламентом федерального государственного гражданского служащего предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности федеральной государственной гражданской службы, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином (федеральным государственным гражданским служащим) документа об образовании и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки.

В случае если должностным регламентом федерального государственного гражданского служащего не предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы гражданина (федерального государственного гражданского служащего), при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности федеральной государственной гражданской службы, после получения им документа о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения должности федеральной государственной гражданской службы.

Читайте так же:  Справка гск об отсутствии задолженности

Квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа.

3.В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального Закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.

В Главном управлении ГУ МВД России по Ставропольскому краю все должности федеральной государственной гражданской службы подразделяются на следующие категории и группы:

Наименование должности по Реестру должностей федеральной государственной гражданской службы

Регистрационный номер (код)

Наименование должности в Главном управлении

подразделения ГУ МВД России по Ставропольскому краю

Источник: http://26.xn--b1aew.xn--p1ai/Dejatelnost/Sluzhba/%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-/%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Томская область

Квалификационные требования к должностям муниципальной службы

Для замещения должностей муниципальной службы предъявляются квалификационные требования (часть 1 статья 9 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»):

— к уровню профессионального образования;

— к стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки;

— к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей;

— к специальности, направлению подготовки (при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя)).

Квалификационные требования подразделяются на:

базовые (типовые) квалификационные требования, предъявляемые для замещения всех должностей муниципальной службы;

функциональные квалификационные требования, предъявляемые для замещения должностей муниципальной службы в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности.

Базовые квалификационные требования предъявляются:

1) к уровню профессионального образования – вне зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности (статья 5 Закона Томской области от 11 сентября 2007 года № 198-ОЗ «О муниципальной службе в Томской области»):

— для замещения высших должностей муниципальной службы — наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры;

— для замещения главных должностей муниципальной службы — наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры;

— для замещения ведущих должностей муниципальной службы — наличие высшего образования.

— для замещения старших должностей муниципальной службы, соотносимых в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона Томской области от 11 сентября 2007 года № 198-ОЗ «О муниципальной службе в Томской области» со старшими должностями государственной гражданской службы Томской области категории «Специалисты» — наличие высшего образования;

— для замещения старших должностей муниципальной службы, соотносимых в соответствии с частью 1статьи 4 Закона Томской области от 11 сентября 2007 года № 198-ОЗ «О муниципальной службе в Томской области» со старшими должностями государственной гражданской службы Томской области категории «Обеспечивающие специалисты» — наличие профессионального образования;

— для замещения младших должностей муниципальной службы — наличие профессионального образования.

2) к стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки (статья 5 Закона Томской области от 11 сентября 2007 года № 198-ОЗ «О муниципальной службе в Томской области»):

— для замещения высших должностей муниципальной службы — не менее шести лет стажа муниципальной службы или не менее семи лет работы по специальности, направлению подготовки, из них не менее трех лет работы на руководящих должностях;

— для замещения главных должностей муниципальной службы — не менее четырех лет стажа муниципальной службы или не менее пяти лет работы по специальности, направлению подготовки;

— для замещения ведущих должностей муниципальной службы — не менее двух лет стажа муниципальной службы или не менее четырех лет работы по специальности, направлению подготовки.

— для замещения старших и младших должностей муниципальной службы – без предъявления требований к стажу.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки для замещения ведущих должностей муниципальной службы — не менее одного года стажа муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки.

3) к знаниям, необходимым для исполнения должностных обязанностей устанавливаются вне зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.

4) к умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей устанавливаются вне зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.

Функциональные квалификационные требования предъявляются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.

Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.

В случае если должностной инструкцией муниципального служащего предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности муниципальной службы, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином (муниципальным служащим) документа об образовании и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки.

Читайте так же:  Заявление о согласии на замещение должности

В случае если должностной инструкцией муниципального служащего не предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы гражданина (муниципального служащего), при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, после получения им документа о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения должности муниципальной службы.

Источник: http://www.tomsk.gov.ru/kvalifikatsionnye-trebovanija-k-dolzhnostjam-munitsipalnoj-sluzhby

Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

Федеральным законом от 30 июня 2016 г. № 224-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» введен новый подход к установлению квалификационных требований к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей муниципальным служащим. Данные требования устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией (часть 2 статьи 9 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»). Кроме того, должностной инструкцией муниципального служащего может быть установлено требование к наличию образования по конкретной специальности, направлению подготовки.

В целях оказания методического содействия органам местного самоуправления в создании и обеспечении функционирования на муниципальной службе эффективной системы квалификационных требований Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации подготовлены Методические рекомендации по установлению квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и организации оценки на соответствие указанным требованиям.

Методические рекомендации содержат набор мер по определению областей и видов профессиональной служебной деятельности, включенных в Перечень областей и видов профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которыми муниципальные служащие исполняют должностные обязанности (далее – Перечень), а также по внесению изменений в должностные инструкции муниципальных служащих, направленные на уточнение и детализацию квалификационных требований, наиболее часто встречающиеся из которых включены в Справочник типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы (далее – Справочник).

Перечень и Справочник сформированы Минтрудом России по итогам обобщения предложений субъектов Российской Федерации и их обсуждения с соответствующими референтными группами (представители государственных органов, органов местного самоуправления, эксперты по вопросам государственного и муниципального управления) в период разработки данного Федерального закона.

Справочник является основой для формулирования:

  • типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определяемых законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы;
  • квалификационных требований, необходимых для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаемых в муниципальных правовых актах и в должностных инструкциях муниципальных служащих.

Использование Справочника государственными органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления позволит:

  • реализовать единые подходы к установлению квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы;
  • скоординировать деятельность субъекта Российской Федерации по разработке типовых квалификационных требований и кадровую работу органов местного самоуправления, связанную с их использованием;
  • повысить качество отбора кадров для замещения должностей муниципальной службы при проведении конкурсов и назначении без конкурса, оценки уровня квалификации муниципальных служащих в ходе аттестации и иных процедур, организации их профессионального развития, формирования кадрового резерва и реализации других кадровых технологий.

Эффективность исполнения муниципальных функций, качество и доступность оказываемых муниципальных услуг зависит от способностей муниципальных служащих профессионально исполнять свои должностные обязанности, что определяется успешностью обучения, опытом работы, уровнем знаний и умений. Повышение профессионализма муниципальных служащих повлечет повышение качества функционирования местного самоуправления, что в итоге положительно отразится на качестве жизни граждан Российской Федерации.

Источник: http://rosmintrud.ru/ministry/programms/municipal_service/0

Квалификационные требования для замещения должностей государственной гражданской службы

Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с положениями части 8 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» на системной основе осуществляется поддержание в актуальном состоянии Справочника квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих (далее – справочник, гражданская служба, область и вид деятельности, гражданские служащие соответственно).

Обновленная версия справочника подготовлена на основе предложений государственных органов, поступивших в Минтруд России в 2018 г. – I квартале 2019 г. Также обновлен Перечень областей и видов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Российской Федерации, который является основой раздела «Профессионально-функциональные квалификационные требования» справочника.

  • ­включение новых видов деятельности;
  • ­внесение уточнений в знания и умения в связи с изменением законодательства Российской Федерации, а также в целях обеспечения взаимосвязи с профессиональными стандартами и, как следствие, с образовательными программами высшего образования;
  • ­дополнение ссылками на дату последней редакции.

Справочник и Методический инструментарий рекомендуется использовать в работе федеральным государственным органам, государственным органам субъектов Российской при совершенствовании должностных регламентов гражданских служащих в части включения в них квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы, сформированных с учетом областей и видов деятельности и учитываемых в ходе кадровых процедур для оценки профессионального уровня гражданских служащих (граждан Российской Федерации).

Читайте так же:  Суд отменил алименты на ребенка

Минтрудом России с учетом проведенного 5 апреля 2019 г. совещания по обмену опытом формирования квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы и определению перспектив дальнейшей работы в указанном направлении актуализирован рейтинг лучших практик государственных органов по совершенствованию должностных регламентов государственных гражданских служащих Российской Федерации с учетом областей и видов профессиональной служебной деятельности (далее – рейтинг).

Показателями, влияющими на результаты рейтинга, определены:

  • утверждение примерного должностного регламента в государственном органе;
  • проведение экспертных обсуждений;
  • своевременность формирования квалификационных требований;
  • 100 %-ое количество обновленных должностных регламентов гражданских служащих к их общему числу;
  • предоставление копий, «сканов» утвержденных должностных регламентов гражданских служащих с учетом областей и видов деятельности.

Актуализированный рейтинг демонстрирует активную работу государственных органов по реализации установленных показателей. Результаты рейтинга могут быть дополнены с учетом представления государственными органами обновленной информации.

Справочник квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих

Перечень областей и видов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Российской Федерации

Функциональные обязанности государственных гражданских служащих

Методический инструментарий по установлению квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы (Версия 3.2)

Результаты рейтинга лучших практик государственных органов по совершенствованию должностных регламентов государственных гражданских служащих Российской Федерации с учетом областей и видов профессиональной служебной деятельности

Источник: http://rosmintrud.ru/ministry/programms/gossluzhba/16/1

Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы

Для замещения должности гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя — к специальности, направлению подготовки.

Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы, областью и видом профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Для замещения должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» высшей и главной групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.

4Для замещения должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)» ведущей группы должностей гражданской службы, категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования.

Для замещения должностей гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей гражданской службы обязательно наличие профессионального образования.

Квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной гражданской службы, устанавливаются указом Президента Российской Федерации, а для замещения должностей гражданской службы субъектов Российской Федерации — законами субъектов Российской Федерации.

Квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего его должностным регламентом. Должностным регламентом гражданского служащего (далее — должностной регламент) могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы.

Федеральным государственным органом по управлению государственной службой в целях оказания государственным органам методологической помощи формируется справочник квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.

63. Макроэкономические показатели в системе социально-экономического планирования и прогнозирования. Планирование и прогнозирование макроэкономических показателей в системе национальных счетов.

Предметом изучения дисциплины «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» выступает совокупность практических методов планирования и прогнозирования макроэкономических показателей. Приставка «макро» означает, что прогнозирование и планирование относится к высшему уровню государственной структуры управления в экономике.

Макроэкономическое планирование и прогнозирование это не только отрасль практической деятельности людей, но и особая область научного знания: планилогии и прогнозирования.

Планилогия

– это наука о планировании,сфера исследовательской и практической деятельности людей, направленной на производство новых знаний в области составления, реализации и проверки выполнения стратегических планов и программ. Планилогия представляет собой сложную систему, состояющую из двух крупных подсистем теоретико-методологической и организационной.

В планилогии используются выводы, фактические данные и методы исследования, применяемые функцициональными экономическими и управленческими науками и отраслевыми экономиками, социологией и социально-экономической статистикой. Эта наука тесно связана со статистикой, математикой, техническими и естественными областями знаний.

Планирование

– мыслительная и социальная деятельность людей, состоящая в принятии решений относительно будущего и обеспечивающая целенаправленную систематическую подготовку к нему.

Планирование – это целенаправленная деятельность государства, хозяйствующих субъектов по определению перспектив социально-экономического развития страны, регионов, отраслей, предприятий всех форм собственности. Планированием занимаются отдельные индивиды, организации людей, фирмы, государство.

Читайте так же:  Сколько алименты на родителей от детей

Планирование как наука – разновидность общественного разделения труда. Суть планирования – производство новых знаний отосительно того, что может произойти в определенный момент будущего, каких рубежей желательно достичь, какие и когда для этого нужно принять меры, сколько и каких ресурсов для этого потребуется.

Планирование как форма общественной практики представляет собой конкретную деятельность людей по разработке прогнозов, проектов программ и планов, обоснованию оптимальности их заданий, обеспечению возможности осуществления и проверки степени выполнения.

Планирование является современной моделью плановой работы различных субъектов деятельности в условиях рынка по подготовке управленческих решений, обеспечивающих их выживание в долгосрочной перспективе.

Под прогнозированием в узком смысле понимают специальное научное исследование конкретных перспектив развития какого-либо явления. В экономике прогнозирование – это система научных исследований качественного и количественного характера, направленных на выяснение тенденций развития национальной экономики или ее частей (отраслей, регионов, предприятий и т.п.) и поиск оптимальных путей достижения целей этого развития. [2]

Прогнозирование тесно связано с планированием, является необходимой предпосылкой плановых расчетов. Прогнозирование применяется обычно на предварительной или предплановой стадии разработки крупных хозяйственных решений и способствует выработке концепции экономического развития на перспективу. Оно играет определенную роль и на стадии осуществления планов, в оценке на том или ином этапе состояния дел и в поиске возможностей и направлений дополнительных управляющих воздействий, предназначенных для ликвидации отклонений от намеченной траектории развития экономической системы.

Прогноз

– это комплекс аргументированных предположений, выраженных в качественной и количественной формах, относительно будущих параметров экономической системы. Прогноз имеет всегда вероятностный характер. Прогнозирование позволяет выявить состояние прогнозируемого объекта, оценить вероятность достижения целей в условиях неопределенности. Прогноз, как правило, имеет информационный характер и не содержит обязательных показателей, никому не адресуется, не предполагает принятие обязательных решений, действий или ответственности за их невыполнение.

План же отражает конкретные заранее определенные условия. Планирование имеет функциональный характер, ему предшествует обоснование целей, выделяемых ресурсов, разработка исходных нормативов, точных норм. План имеет не познавательный или рекомендательный характер, а директивный характер. То, что планируется, должно быть обязателено выполнено. И за невыполнение плана может быть наложена ответственность на конкретных лиц.

Задача составление любого прогноза – дать объективное, достоверное представление о том, что будет при тех или иных условиях. Для решения этой задачи строятся поисковые прогнозы, показывающие, каким может быть развитие экономики или ее отдельных отраслей при условии отстуствия воздействия на нее государства. Поисковые прогнозы способны выявить сферы экономики, требующие первоочередного вмешательства и регулирования со стороны государства.

Прогнозирование не сводится только к пассивной роли предвидения того, что может произойти в будущем. Целевые прогнозы помогают определить цели со стороны государства перед экономикой и возможные ресурсы для их достижения.

Объектом изучения дисциплины «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» выступает экономическая система в целом, национальная экономика.

Любое общественное производство функционирует в рамках экономической системы, основными элементами которой являются социально-экономические отношения, организационные формы деятельности, хозяйственный механизм, производственные связи между хозяйствующими субъектами. Экономическая система представляет собой совокупность всех социально-экономических процессов, происходящих в обществе на основе действующих в нем форм собственности и организационно-правовых форм хозяйствования. Наибольшее развитие и распространение во всем мире получила рыноная экономическая система, для которой характерно производство товаров и услуг в обмен на другие товары или деньги.

«Объектом прикладного комплексного социально-экономического прогнозирования в идеале является вся система реально существующих в жизни элементов, взаимосвязей и условий, определяющая перспективные параметры развития национальной экономики». [3]

Круг объектов, подлежащих государственному планированию и прогнозированию, достаточно широк. Прежде всего, это структура общественного производства. Другое важное направление – оценка перспектив развития социальной сферы. Основная цель планирования и прогнозирования социальных процессов – предвидение влияния будущего развития экономики на жизнь разных социальных групп населения, выявление негативных сторон этого влияния и определение мер по защите нуждающихся.

Субъектами макроэкономического планирования и прогнозирования являются федеральные министерства и региональные ведомства, занимающиеся разработкой экономических стратегий, концепций и прогнозов стратегического развития национальной экономики, регионов и отраслей.

Методологическую основу макропланирования и прогнозирования составляют следующие дисциплины:

1. общая экономическая теория – изучает общие механизмы действия и использования экономических законов, рассматривает общество как целостную социально-экономическую систему;

2. общая теория статистики – формирует общую методологию сбора и анализа статистических данных, используемых для построения прогнозов и планов;

Видео (кликните для воспроизведения).

3. социально-экономическая статистика – формирует методологию расчета и анализа системы показателей для планирования и прогнозирования экономики на основе конкретных статистических данных;

4. эконометрика – изучает математико-статистические методы для построения прогнозных моделей и реализации на их основе прогнозов в экономике, прежде всего, модели временных рядов и регрессионные модели.

Итак, дисциплина «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» изучает методологические и организационные подходы к построению и функционированию целостной системы прогнозирования и планирования национальной экономики.

Читайте так же:  Военный билет после призыва

Макроэкономическое планирование направлено на решение следующих основных целей и задач: [4]

1) установление целей развития, например, решение продовольственной проблемы, освоение Нечерноземья или разработка мер по выведению страны из кризиса;

2) изыскание оптимальных путей и средств достиже­ния целей.

3) определение потребности в ресурсах для достиже­ния поставленных целей развития, например определение доходной части государственного бюджета страны для ре­шения социальных задач, общества; определение потреб­ной региону суммы инвестиций на ближайшие 10 лет;

4) разработка действий различных органов по дости­жению поставленных целей развития, например, действий правительства страны, в том числе Министерства экономи­ки и Министерства финансов, Центрального банка Россий­ской Федерации, отраслевого министерства и учредителей по оздоровлению убыточной отрасли;

5) определение возможных действий противоборствую­щих сил и их влияния на решение проблемы, например воз­можного воздействия на структуру распределения бюджет­ных средств:

а) отдельными авторитетными партийными бло­ками,

г) иными лоббистами.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8617 —

| 7453 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/19_5226_kvalifikatsionnie-trebovaniya-dlya-zameshcheniya-dolzhnostey-grazhdanskoy-sluzhbi.html

Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР

Официальный сайт Федеральной службы
по надзору в сфере транспорта

Телефон доверия +7 (499) 231-53-50

Карта территориальных органов Ространснадзора

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Квалификационные требования к кандидатам для поступления на Госслужбу

Квалификационные требования к кандидатам для поступления на государственную службу установлены статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в соответствии с которой:

1. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.

3. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» всех групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего образования.

4. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАНДИДАТАМ

ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ НА ГОССЛУЖБУ В ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АППАРАТ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

Наименование должности

Квалификационные требования к уровню профессионального образования

Квалификационные требования к стажу

1. Должности категории «руководители»

Главная группа должностей

Начальник управления

Высшее образование

Не менее 2 лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки

Заместитель начальника управления

2. Должности категории «помощники (советники)»

Главная группа должностей

Помощник руководителя федеральной службы

Высшее образование

Не менее 2 лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки

Советник руководителя федеральной службы

3. Должности категории «специалисты»

Ведущая группа должностей

Начальник отдела

Высшее образование

Без предъявления требования к стажу

Заместитель начальника отдела

Советник

Ведущий консультант

Консультант

Главный государственный инспектор

Старшая группа должностей

Главный специалист-эксперт

Высшее образование

Без предъявления требования к стажу

Старший государственный инспектор

Ведущий специалист-эксперт

Государственный инспектор

Специалист-эксперт

4. Должности категории «обеспечивающие специалисты»

Ведущая группа должностей

Ведущий специалист 3 разряда

Высшее образование

Без предъявления требования к стажу

Старшая группа должностей

Старший специалист 1 разряда

Среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности

Без предъявления требований к стажу

Старший специалист 2 разряда

Старший специалист 3 разряда

Младшая группа должностей

Специалист 1 разряда

Среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности

Без предъявления требований к стажу

Специалист 2 разряда

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАНДИДАТАМ

ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ НА ГОССЛУЖБУ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://rostransnadzor.ru/gossluzhba/postuplenie-na-gosudarstvennuyu-sluzh/kvalifikatsionny-e-trebovaniya-k-kandi

Квалификационные требования для замещения должности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here