Муниципальный служащий внутреннее совместительство

Предлагаем ознакомиться с ответами на вопросы по теме: "Муниципальный служащий внутреннее совместительство" от профессионалов для людей. Если в статье не найдете ответ на свой вопрос, то можно обратиться к дежурному специалисту.

Статья 47. Совмещение должностей муниципальной службы. Право муниципальных служащих на работу по совместительству

Статья 47. Совмещение должностей муниципальной службы. Право муниципальных служащих на работу по совместительству

1. На муниципального служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой должности муниципальной службы с оплатой труда по соглашению между ним и должностным лицом, имеющим право на заключение трудового договора с данным муниципальным служащим в соответствии с настоящим Положением, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Муниципальные служащие вправе заниматься оплачиваемой педагогической, научной и иной творческой деятельностью в соответствии с трудовым законодательством.

3. Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением, поданным в орган, ведающий кадровыми вопросами, выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Иркутской области, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Иркутской области, города Иркутска. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

>
Аттестация муниципальных служащих
Содержание
Решение Думы города Иркутска от 22 ноября 2007 г. N 004-20-430688/7 «Об утверждении Положения о муниципальной службе.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/21501405/221d957fa113cc0ff2e4b544ee33ec9d/

Можно ли поступить на муниципальную службу на условиях совместительства?

Можно ли поступить на муниципальную службу на условиях совместительства или можно уволиться с работы, поступить на муниципальную службу по основному месту работы, а затем снова поступить на прежнюю работу уже на условиях совместительства?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Возможны оба варианта действий с предварительным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) муниципального служащего, а также если это не повлечет за собой конфликт интересов.

1. Прежде всего отметим, что на муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ о муниципальной службе (часть седьмая ст. 11 ТК РФ, ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», далее — Закон N 25-ФЗ).

Никаких особенностей по вопросу оформления замещения должности муниципальной службы в порядке совместительства Закон N 25-ФЗ не устанавливает. Следовательно, к таким отношениям должны применяться нормы Трудового кодекса РФ.

Для некоторых категорий работников установлены ограничения на работу по внешнему совместительству, например, по общему правилу, установленному ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Закон N 25-ФЗ), муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Законом N 25-ФЗ. Кроме того, ст. 14 Закона N 25-ФЗ установлен перечень запретов, связанных с муниципальной службой. В частности, в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается замещать должность муниципальной службы в случае избрания или назначения на муниципальную должность (пп. «б» п. 2 ч. 1 ст. 14 Закона N 25-ФЗ).

Таким образом, законодательство не запрещает гражданину, работающему в коммерческой организации по трудовому договору, работать в порядке совместительства в должности муниципального служащего с предварительным уведомлением представителя будущего нанимателя (работодателя) муниципального служащего, а также если это не повлечет за собой конфликт интересов*(1).

2. Если работник желает, чтобы муниципальная служба была для него основным местом работы, а прежняя работа стала местом работы по совместительству, на наш взгляд, необходимо уволить данного работника и после заключения им трудового договора с нанимателем оформить новый трудовой договор о работе на условиях совместительства.

Если поступить иным способом, в частности, не расторгая трудовой договор, изменить его путем включения в него условия о совместительстве, это, на наш взгляд, не будет соответствовать законодательству.

С одной стороны, статья 72 ТК РФ предоставляет работнику и работодателю право изменять по письменному соглашению сторон любые определенные сторонами условия трудового договора. На возможность оформить дополнительное соглашение к трудовому договору в ситуации, когда работа по совместительству становится для сотрудника основной, в письме от 22.10.2007 N 4299-6-1 прямо указал Роструд. Основываясь только на нормах ТК РФ, регулирующих порядок изменения и прекращения трудового договора, можно прийти к выводу о праве сторон заключить дополнительное соглашение и в обратной ситуации, когда работа у данного работодателя, являющаяся для сотрудника основным местом работы, признается работой по совместительству.

Однако частью первой ст. 282 ТК РФ установлено, что совместительство — это выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Работа по совместительству может выполняться работником как по месту его основной работы (внутреннее совместительство), так и у других работодателей (внешнее совместительство) (часть первая ст. 60.1, часть третья ст. 282 ТК РФ). Таким образом, получается, что работа по совместительству может появиться только тогда, когда у сотрудника уже имеется основное место работы. Поэтому, на наш взгляд, неправильно считать работника совместителем и оформлять его таковым, зная, что у него нет основного места работы.

Читайте так же:  Отпуск с последующим увольнением как правильно оформить

Отсюда следует вывод, что изменяющее трудовой договор соглашение сторон о признании основного места работы работой по совместительству, хотя и формально соответствует ст. 72 ТК РФ, но не соответствует определению совместительства, приведенному в части первой ст. 282 ТК РФ. Кроме того, с учетом существующего нормативно-правового регулирования применить такую конструкцию (заключить соглашение о признании основной работы работой по внешнему совместительству) на практике представляется крайне затруднительным. Дело в том, что записи о работе по совместительству допустимо вносить только по основному месту работы (часть пятая ст. 66 ТК РФ). Соответственно, работодатель, работа у которого стала работой по совместительству, уже не может вносить записи в трудовую книжку. Поэтому даже запись об изменении характера работы с основного на совместительство он вносить не вправе.

Также не ясно, как в такой ситуации должен применяться п. 35 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (далее — Правила). Согласно этому пункту Правил при увольнении работника (прекращении трудового договора) все записи, внесенные в его трудовую книжку за время работы у данного работодателя, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, печатью работодателя и подписью самого работника (за исключением случаев, указанных в п. 36 Правил). Если трудовой договор не прекращается, то в момент перехода сотрудника из категории основных работников в совместители ему на руки выдается трудовая книжка, последний блок записей в которой остается не заверенным печатью и подписями, а это не соответствует общим принципам ведения трудовых книжек.

Таким образом, если работник желает, чтобы муниципальная служба была для него основным местом работы, а прежняя работа стала местом работы по совместительству, то правильным вариантом оформления в такой ситуации будет увольнение работника с основного места работы с последующим его приемом в коммерческую организацию (после приема на муниципальную службу) на работу на условиях совместительства, конечно, если это не повлечет за собой конфликт интересов, предварительно уведомив об этом представителя нанимателя (работодателя) муниципального служащего.

*(1) Понятие конфликта интересов раскрывается в ч. 1 ст. 14.1 Закона N 25-ФЗ, а также ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», под ним понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Источник: http://www.bashinform.ru/m/likbez/737430/

Можно ли муниципальным служащим работать по совместительству

Можно ли муниципальным служащим подрабатывать

Обязанности по совместительству исполняют в свободное от основной работы время. Это оплачиваемый труд. Гражданин вправе заключить неограниченное количество трудовых договоров, если ему позволяют время, силы и компетенции выполнять все обязанности по всем договорам. Трудовой кодекс РФ выделяет два вида такого порядка работы:

  • внутренний — выполнение трудовых функций по двум или более ставкам внутри одного работодателя;
  • внешний — в сторонних организациях.

Правило о том, может ли муниципальный служащий работать по совместительству, находим в п. 2 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ. Если работник не является главой местной администрации, работающим по контракту, он вправе работать в нескольких организациях. Для этого установлены условия:

  • наличие письменного уведомления работодателя — местного органа власти;
  • отсутствие конфликта интересов.

Какие должности разрешено совмещать

В законе сказано не только, может ли муниципальный служащий совмещать должности в органе власти и в другой организации, но и об ограничениях. Федеральный закон № 25-ФЗ в статье 14 устанавливает запреты. Местный служащий не вправе совмещать свою службу:

  • с замещением государственной или местной должности;
  • с оплачиваемым местом в профсоюзе или избирательной комиссии;
  • с предпринимательской деятельностью лично или через представителей и руководством коммерческими или некоммерческими организациями.

Особенности работы по совместительству для муниципальных и госслужащих

Главной особенностью, которой обладает работа по совместительству муниципального служащего, является необходимость письменно уведомить работодателя о намерении устроиться на еще одну или несколько работ. Сделать это нужно заранее.

Работодатель муниципального служащего рассматривает уведомление и оценивает на соответствие закону. Если законодательно устройство работника на дополнительную работу невозможно, служащему предложат отказаться от этой идеи или покинуть службу. Если предполагаемое трудоустройство не противоречит закону, запретить трудиться где-то еще работодатель не вправе.

Совместительство оформляется трудовым договором, в котором прямым текстом указывается, что работник является совместителем.

Совместительство не предполагает того же уровня загруженности: длительность труда в день, когда гражданин был занят еще и на основном месте, на дополнительном месте не должна превышать четырех часов. Отработать на совмещении полный рабочий день можно, только если в этот день работник не был занят на основном месте.

Отпуск совместителям должен предоставляться в те же даты, что и на основном месте.

При таком порядке оформления трудовых отношений присутствует дополнительное основание для увольнения сотрудника. Если на его должность придет человек, для которого это будет основное место, он будет уволен.

Источник: http://gosuchetnik.ru/kadry/mozhno-li-munitsipalnym-sluzhashchim-rabotat-po-sovmestitelstvu

Что такое внутреннее совместительство и как его правильно оформить?

Когда работник предприятия выполняет не только положенный ему по должностному окладу объем работ, но еще и что-то сверху – он является совместителем. Конечно же, для того, чтобы считаться совместителем, необходим ряд условий: работа должна быть регулярной и оплачиваемой, должна выполняться в свободное от основной работы время, и должен быть заключен трудовой договор о совместительстве.

Совместительство может быть внутренним, а может быть внешним.

Читайте так же:  Темы работ по трудовым спорам

Совместительство внутреннее и внешнее – в чем разница

Если работник, например, на заводе с пяти утра до часу дня работает дворником, а с трех часов дня до семи вечера работает сторожем в детском саду, он является внешним совместителем. Если же работник с трех часов дня до семи вечера сторожит тот же завод, который с утра подметал, он является внутренним совместителем.

То есть внутреннее совместительство – это совместительство должностей на одном предприятии, а внешнее – на разных.

Особенности внутреннего совместительства

Работа по внутреннему совместительству регулируется теми же статьями трудового кодекса, что и работа по внешнему совместительству (60.1, 282-288, 329). Если коротко, закон гласит, что человек имеет право в свободное от работы время выполнять любую другую работу (оформленную официально), поэтому совместитель может выполнять столько дополнительных работ, сколько в состоянии физически выполнить за рабочую неделю.

Возможно даже внутреннее совместительство по одной должности. Например, если в учебном заведении преподаватель в основное рабочее время читает один предмет, а в свободное другой (при этом само собой разумеется, что в свое основное рабочее время он этого сделать не сможет), он будет считаться внутренним совместителем и работать при этом будет по одной должности два раза.

Важно помнить о том, что внутренне совместительство чаще всего происходит по инициативе работника: он узнает о вакансии и пишет соответствующее заявление. Работодатели охотно идут на оформление внутреннего совместительства, поскольку проще сотрудничать с кем-то уже знакомым, чем привлекать человека со стороны.

Кто не может быть совместителем

Внешнее и внутреннее совместительство согласно ТК РФ не может применяется в отношении определенной категории граждан, а именно:

  • несовершеннолетних;
  • судей, адвокатов, работников внешней разведки, охранных служб и федеральной фельдъегерской связи;
  • государственных служащих;
  • муниципальных служащих;
  • руководителей организаций и членов Правительства.

Также под запретом совместительство работы на вредных и тяжелых условиях, если по основному месту работы условия такие же. Это же правило действует в отношении работников, управляющих каким-либо транспортом или движением транспортных средств.

Как оформляется внутреннее совместительство?

Как уже отмечалось выше, для оформления совместительства должен быть составлен и подписан трудовой договор.

Документы от работника

До того как начнут оформлять трудовой договор, совместитель должен написать заявление на внутреннее совместительство – как при обычном приеме на работу, за исключением того что работнику не придется предъявлять копии паспорта и документов об образовании, поскольку все эти данные уже хранятся в отделе кадров предприятия. Правда, если должность, на которой работник будет работать по совместительству, предполагает какую-либо иную квалификацию, придется принести копии соответствующих документов, чтобы провести правильное оформление внутреннего совместительства.

Трудовой договор

После того как работник напишет заявление, составляется трудовой договор на внутреннее совместительство. От обычного трудового договора он будет отличаться только пометкой «На условиях совместительства» и другим количеством рабочих часов, поскольку по законодательству рабочие часы совместителя за календарный месяц не могут быть больше половины рабочих часов за календарный месяц по основному месту работы.

В трудовом договоре должны быть описаны все нюансы рабочего процесса:

  • режим труда и отдыха;
  • порядок оплаты труда;
  • права работника и работодателя;
  • обязанности работника и работодателя;
  • порядок расторжения договора;
  • срок действия договора.

Поскольку бессрочный трудовой договор (в котором не описаны четкие сроки прекращения работы по совместительству) может длиться до тех пор, пока работник не решит его расторгнуть, работодателю лучше обозначить в трудовом договоре конкретные даты. Правда, он имеет на это право лишь при определенных обстоятельствах, а именно, если договор предусматривает:

  • сезонные или временные работы;
  • исполнение обязанностей временно отсутствующего работника до его выхода на работу;
  • работы по ликвидации последствий чрезвычайных происшествий и аварий;
  • определенные работы, носящие временный характер, по которым на момент заключения договора невозможно назвать точный срок их окончания;
  • работы на Крайнем Севере, за границей, во время обучения или стажировки;
  • работы у физического лица или на предприятии, штат которого меньше сорока человек.

Дополнительное соглашение

p>Зачастую бытует мнение, что вместо отдельного трудового договора можно заключить дополнительное соглашение о внутреннем совместительстве. Это не так.

Дополнительное соглашение можно заключить, если речь идет о совмещении профессий – то есть если работник выполняет какой-то дополнительный объем работ в свое рабочее время без отрыва от прямых обязанностей. Например, когда наш преподаватель из указанного выше примера берет на проверку работы параллельного класса или группы и проверяет их вместе с работами своего класса или группы. Таким образом он выполняет работу не по совместительству, а по совмещению, и она может быть оформлена дополнительным соглашением.

Внутреннее совместительство от совмещения отличает еще и то, что совмещение всегда носит четкое ограничение по срокам и может быть прервано досрочно как со стороны работника, так и со стороны работодателя. Совместительство же может быть бессрочным, а совместительство со строго оговоренными сроками не может быть прервано до истечения этих сроков.

Еще один вариант, при котором может пригодиться дополнительное соглашение, когда совместительство на одном предприятии переходит в разряд основной работы. В таком случае с основной должности совместителя увольняют приказом, а к трудовому договору о совместительстве подписывают дополнительное соглашение о переходе на основную работу. И хотя правильнее будет сначала оформить полное увольнение, а потом принять сотрудника на работу заново, такой способ тоже возможен.

Приказ на внутреннее совместительство

После подписания трудового договора руководитель издает приказ по предприятию о приеме сотрудника на работу. Приказ пишется по установленной форме и должен содержать ссылку на трудовой договор.

Ставится ли в трудовой запись о внутреннем совместительстве

По желанию работника в трудовой книжке может быть сделана отметка о работе по совместительству. Поскольку речь идет о внутреннем совместительстве, никаких дополнительных документов (например, справку с места работы) работник предъявлять не должен.

Надеемся, наша статья помогла вам разобраться, как оформить внутреннее совместительство.

Источник: http://hr-portal.ru/article/chto-takoe-vnutrennee-sovmestitelstvo-i-kak-ego-pravilno-oformit

Особенности работы госслужащего по совместительству

Может ли госслужащий работать в другой организации по совместительству, если ему необходим дополнительный доход? Вопрос, действительно, интересный, ведь для людей, которые занимают должности в органах власти и муниципальных учреждения, действуют несколько иные правила, чем для любых других работников. Согласно законодательству Российской Федерации, люди, занимающиеся государственной гражданской службой, могут работать по совместительству, если это не вызовет никаких конфликтов.

Читайте так же:  Выплачивают ли алименты лишенные родительских прав

Нормативная база

Совместительство допустимо в том случае, если это никак не скажется на качестве основной работы сотрудника. При этом дополнительная работа не занимает более 4 часов в сутки. То есть, здесь работают точно такие же правила, как и для всех остальных работников.

Важно! Государственный служащий не имеет права устраиваться на иную работу только по своей собственной инициативе. Он обязан предварительно предупредить свое руководство и получить разрешение на эти действия.

Вопросом о разрешении совместительства будет заниматься специальная антикоррупционная комиссия. В нее направляется запрос, и в течение трех дней данный вопрос решается. Комиссия дает свое согласие на дополнительную работу служащему или отклоняет заявку, если решит, что, возможно, такая деятельность повлечет за собой различного рода конфликты. Это же правило касается людей, которые работают в муниципальных учреждениях.

Работа в другом органе власти

Согласно законодательству, запрета на работу сотруднику государственной службы в другом органе власти нет. То есть, теоретически, такой расклад вполне может существовать. Однако, на практике, такое практические не встречается, так как комиссия обычно отклоняет такие запросы, считая, что это повлечет за собой множество конфликтов. Гражданская служба не может быть исполнена в должном качестве, если она будет исполняться по совместительству. Поэтому рассчитывать на дополнительную работу такого рода лучше вообще не стоит.

Видео (кликните для воспроизведения).

Муниципальный служащий работать по совместительству в органах управления не может, и это четко указано в российском законодательстве. Также имеется запрет на дополнительную работу в зарубежных некоммерческих организациях.

Совмещение

Имеет ли право госслужащий рассчитывать на совмещение должностей в одной организации? Данный вопрос действительно интересный, ведь в данном случае не может возникнуть каких-либо конфликтных ситуаций. И здесь, действительно, нет никаких ограничений. То есть, работник гражданской службы или же муниципальной службы может работать по совмещению и выполнять дополнительные обязанности.

Другие моменты

Можно ли государственному служащему заниматься еще и бизнесом? В законодательстве четко указано, что это делать категорически запрещено. Государственный работник не может являться частным предпринимателем и получать от бизнеса доходы. Однако некоторые обходят этот закон, записывая бизнес не на себя, а на ближайших родственников. Официально это нельзя назвать нарушением законодательства.

Оформление

Сразу же стоит уточнить, что совместительство бывает внутренним (работа на одном предприятии) и внешним (дополнительная должность в другой компании). И в первом и во втором случае оформляется еще один трудовой договор, только в нем указывается, что должность занимается по совместительству и не является основной. Порядок оформления работников гражданской службы выглядит следующим образом:
  • Сотрудник подает заявление в антикоррупционную компанию. В заявлении излагается желание о дополнительной должности в этой же организации и какой-то другой.
  • Если комиссия даст свое согласие, то работник берет копию трудовой книжки и подписывает трудовой договор.
  • Работа выполняется согласно обязательствам и часовым нормам – не более четырех часов в день и не более 20 часов в неделю.

Государственные служащие имеют те же права на льготы, что и другие сотрудники. К ним относится ежегодный и дополнительный отпуск. Он предоставляется в том же порядке, нюансы здесь не предусмотрены.

Может ли муниципальный служащий или сотрудник государственных учреждений выступать в качестве совместителя? Да, делать это разрешено. Однако здесь есть свои нюансы и ограничения. Одно из них – получение разрешения на дополнительную должность. Во всем остальном всё происходит точно так же, как и в случае с другими работниками:

  • Работа не должна по времени проходить параллельно с основной деятельностью.
  • Рабочее время – не более 4 часов в сутки.
  • Необходимо подписывать трудовой договор, даже если должность предоставляется в той же организации.
  • У сотрудника имеются все те же права и обязанности, что и на основной должности.
  • Работник может расторгнуть трудовой договор в любое время, когда этого пожелает. Единственное, это необходимо предупредить руководителя за две недели.
  • Если договор срочный, то руководитель не имеет права уволить работника, пока срок этого договора не истечет.
  • Муниципальный служащий имеет право уйти в декретный отпуск или на больничный, если потребуется.

Как можно заметить, требования здесь точно такие же, как и для других работников. Единственное, что государственному сотруднику могут просто не разрешить трудиться на еще одном предприятии, так как только одного его желания для этого мало.

Источник: http://kadrovyhdel.ru/sovmestitelstvo/mozhet-li-gossluzhashhij-rabotat-po-sovmestitelstvu.html

Делопроизводство

Может ли государственный или муниципальный служащий работать по совместительству?

Принимая во внимание высокую социальную защищенность людей, работающих в органах власти и относящихся к категории госслужащих или муниципальных служащих, многие наши соотечественники стремятся попасть именно на такую работу.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Однако учитывая тот факт, что уровень заработной платы может быть не очень высоким, вполне понятно, что у людей возникает мысль о дополнительной работе по совместительству.

Именно поэтому наверняка многим будет интересно узнать, а может ли госслужащий (муниципальный служащий) работать по совместительству, и какие нормативные документы это регламентируют.

Нормативная база

В соответствии с положениями закона №79-Ф3 «О Государственной гражданской службе РФ» от 2004 года, человек, занятый на государственной службе, имеет право работать по совместительству.

Это же касается и муниципальных служащих, деятельность которых регламентируется Законом о муниципальной службе.

Ознакомиться с текстом указанных документов можно тут:

Можно ли?

Согласно ст. 14 закона №79-Ф3 «О Государственной гражданской службе РФ», гражданский служащий может выполнять иную работу, не связанную с его основной деятельностью, только в том случае, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Другими словами, его работа по совместительству не должна сказываться на качестве исполнения им его обязанностей, причем он не имеет права работать по совместительству свыше 4 часов в день.

Читайте так же:  Дневник воспитательной работы сотрудника полиции

Важно знать, что вне зависимости от места работы, работник государственного органа, имеющий статус служащего, обязательно должен уведомить своего основного работодателя о своем желании работать по совместительству.

Когда найдена дополнительная работа, госслужащий согласно ч. 2 ст. 14 закона о государственной службе обязан отправить письменный запрос в антикоррупционную комиссию своей организации. В течение нескольких дней комиссия официально дает ответ, проверяя новую работу на наличие конфликта интересов.

Муниципальные служащие также имеют полное право работать по совместительству, однако и здесь не должен иметь место конфликт интересов (ст. 14.1 закона № 25-Ф3).

Как и госслужащий, муниципальный служащий обязан уведомлять своего работодателя о подаче заявления о приеме на работу по совместительству в другую организацию и получить от него разрешение.

Есть ли особенности совместительства медработников? Узнайте тут.

Разрешено ли работать по совместительству в другом органе власти?

Если говорить о том, разрешено ли работать по совместительству в другом органе власти, то однозначного запрета на этот счет нет, то есть теоретически это возможно.

На практике же такое встречается крайне редко, поскольку обычно комиссия не дает разрешение на это, ссылаясь на конфликт интересов (ст. 14 Закона о госслужбе).

Дело в том, что по здравому смыслу работа в государственном аппарате не может исполняться в качестве второстепенной (как в случае с совместительством), поскольку в таком случае существует риск ее выполнения «по остаточному принципу».

Что касается муниципальных служащих, то согласно закону №25-Ф3 им запрещено входить в состав органов управления, наблюдательных и попечительских советов, структурных подразделений некоммерческих организаций зарубежных компаний.

Существует ограничение для муниципального служащего, выполняющего обязанности главы местной администрации по контракту, поскольку он имеет право заниматься только преподавательской, творческой или научной деятельностью.

При нарушении данного запрета муниципальный служащий согласно ст. 19 п. 3 закона №25-Ф3 может быть уволен.

Допускается ли совмещение должностей?

В отличие от совместительства, которое может предусматривать работу на другом предприятии, работник имеет полное право выполнять и другую работу сотрудника, временно отсутствующего на рабочем месте (декрет, ежегодный отпуск, больничный).

Однако в отношении госслужащих четкого и единого регламента, определяющего правомерность совмещения должностей, нет, а поэтому здесь следует руководствоваться положениями Трудового кодекса (ст. 60.2).

Данная статья предусматривает выполнение им дополнительной работы в рамках установленного режима рабочего времени.

Для этого обязательно берется письменное согласие работника.

В каких случаях запрещено?

Всем категориям госслужащих официально запрещается занимать должности, связанные непосредственно с получением дохода от частного бизнеса, поэтому такие лица не могут являться частными предпринимателями.

Помимо этого, как уже отмечалось выше, госслужащий, работающий в государственном органе власти, не может одновременно работать в другом органе власти.

Как оформить трудовую книжку по совместительству? Подробности — здесь.

Положена ли премия по совместительству? Читайте тут.

Порядок оформления и работы

Совместительство может быть как внутренним (когда человек работает в своем же учреждении), так и внешним (когда сотрудник нашел работу в другой компании), причем в обоих случаях обязательно оформляется отдельный трудовой договор.

Продолжительность работы по совместительству для госслужащего, как и для гражданских лиц не может превышать 4 часа в день и 20 часов в неделю соответственно.

В трудовом договоре часто также отражается и график работы (обычный режим или смена), а также время, которое он обязан трудиться.

Порядок оформления совместительства включает в себя следующие этапы:

  • Написание госслужащим заявления на возможность работать совместителем в конкретном предприятии и передача его на утверждение антикоррупционной комиссии.
  • В случае положительного решения — передача копии трудовой книжки на новое предприятие, а также заключение там трудового договора.
  • Выполнение работы согласно возложенных обязательств и в тех часовых нормах, которые отводятся на это.

Бланк заявления работника можно скачать тут:

Важно понимать, что на своей второй работе госслужащий пользуется теми льготами и правами, которые предусматриваются для гражданских лиц, в том числе и правом на ежегодный и дополнительный оплачиваемый отпуск.

Согласно российской законодательной системе как государственный, так и муниципальный служащий имеет полное право работать по совместительству, однако об этом он обязан уведомить свое руководство.

В некоторых случаях руководитель может отказать госслужащему трудиться по совместительству, причем оспорить это решение будет проблематично.

Таким образом, в любом случае вопрос совместительства решается в каждом конкретном случае отдельно, в зависимости от обстоятельств и сферы деятельности человека.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Related Posts

Перевод с совместительства на основное место работы →

Доплата за совмещение должностей (ТК РФ) →

Внутреннее совместительство →

Дополнительное соглашение на совмещение должностей (образец) →

One Response

спасибо. очень хороший
и полезный сайт.
удачи и успеха вам.

Источник: http://kadriruem.ru/mozhet-li-gossluzhashhij-rabotat-po-sovmestitelstvu/

Муниципальный служащий внутреннее совместительство

Можно ли поступить на муниципальную службу на условиях совместительства или можно уволиться с работы, поступить на муниципальную службу по основному месту работы, а затем снова поступить на прежнюю работу уже на условиях совместительства?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Возможны оба варианта действий с предварительным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) муниципального служащего, а также если это не повлечет за собой конфликт интересов.

1. Прежде всего отметим, что на муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ о муниципальной службе (часть седьмая ст. 11 ТК РФ, ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», далее — Закон N 25-ФЗ).

Читайте так же:  Исправление больничного с производственной травмы в бытовую

Никаких особенностей по вопросу оформления замещения должности муниципальной службы в порядке совместительства Закон N 25-ФЗ не устанавливает. Следовательно, к таким отношениям должны применяться нормы Трудового кодекса РФ.

Для некоторых категорий работников установлены ограничения на работу по внешнему совместительству, например, по общему правилу, установленному ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Закон N 25-ФЗ), муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Законом N 25-ФЗ. Кроме того, ст. 14 Закона N 25-ФЗ установлен перечень запретов, связанных с муниципальной службой. В частности, в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается замещать должность муниципальной службы в случае избрания или назначения на муниципальную должность (пп. «б» п. 2 ч. 1 ст. 14 Закона N 25-ФЗ).

Таким образом, законодательство не запрещает гражданину, работающему в коммерческой организации по трудовому договору, работать в порядке совместительства в должности муниципального служащего с предварительным уведомлением представителя будущего нанимателя (работодателя) муниципального служащего, а также если это не повлечет за собой конфликт интересов*(1).

2. Если работник желает, чтобы муниципальная служба была для него основным местом работы, а прежняя работа стала местом работы по совместительству, на наш взгляд, необходимо уволить данного работника и после заключения им трудового договора с нанимателем оформить новый трудовой договор о работе на условиях совместительства.

Если поступить иным способом, в частности, не расторгая трудовой договор, изменить его путем включения в него условия о совместительстве, это, на наш взгляд, не будет соответствовать законодательству.

С одной стороны, статья 72 ТК РФ предоставляет работнику и работодателю право изменять по письменному соглашению сторон любые определенные сторонами условия трудового договора. На возможность оформить дополнительное соглашение к трудовому договору в ситуации, когда работа по совместительству становится для сотрудника основной, в письме от 22.10.2007 N 4299-6-1 прямо указал Роструд. Основываясь только на нормах ТК РФ, регулирующих порядок изменения и прекращения трудового договора, можно прийти к выводу о праве сторон заключить дополнительное соглашение и в обратной ситуации, когда работа у данного работодателя, являющаяся для сотрудника основным местом работы, признается работой по совместительству.

Однако частью первой ст. 282 ТК РФ установлено, что совместительство — это выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Работа по совместительству может выполняться работником как по месту его основной работы (внутреннее совместительство), так и у других работодателей (внешнее совместительство) (часть первая ст. 60.1, часть третья ст. 282 ТК РФ). Таким образом, получается, что работа по совместительству может появиться только тогда, когда у сотрудника уже имеется основное место работы. Поэтому, на наш взгляд, неправильно считать работника совместителем и оформлять его таковым, зная, что у него нет основного места работы.

Отсюда следует вывод, что изменяющее трудовой договор соглашение сторон о признании основного места работы работой по совместительству, хотя и формально соответствует ст. 72 ТК РФ, но не соответствует определению совместительства, приведенному в части первой ст. 282 ТК РФ. Кроме того, с учетом существующего нормативно-правового регулирования применить такую конструкцию (заключить соглашение о признании основной работы работой по внешнему совместительству) на практике представляется крайне затруднительным. Дело в том, что записи о работе по совместительству допустимо вносить только по основному месту работы (часть пятая ст. 66 ТК РФ). Соответственно, работодатель, работа у которого стала работой по совместительству, уже не может вносить записи в трудовую книжку. Поэтому даже запись об изменении характера работы с основного на совместительство он вносить не вправе.

Также не ясно, как в такой ситуации должен применяться п. 35 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (далее — Правила). Согласно этому пункту Правил при увольнении работника (прекращении трудового договора) все записи, внесенные в его трудовую книжку за время работы у данного работодателя, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, печатью работодателя и подписью самого работника (за исключением случаев, указанных в п. 36 Правил). Если трудовой договор не прекращается, то в момент перехода сотрудника из категории основных работников в совместители ему на руки выдается трудовая книжка, последний блок записей в которой остается не заверенным печатью и подписями, а это не соответствует общим принципам ведения трудовых книжек.

Таким образом, если работник желает, чтобы муниципальная служба была для него основным местом работы, а прежняя работа стала местом работы по совместительству, то правильным вариантом оформления в такой ситуации будет увольнение работника с основного места работы с последующим его приемом в коммерческую организацию (после приема на муниципальную службу) на работу на условиях совместительства, конечно, если это не повлечет за собой конфликт интересов, предварительно уведомив об этом представителя нанимателя (работодателя) муниципального служащего.

*(1) Понятие конфликта интересов раскрывается в ч. 1 ст. 14.1 Закона N 25-ФЗ, а также ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», под ним понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.bashinform.ru/likbez/737430/

Муниципальный служащий внутреннее совместительство
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here