Особенности замещения муниципальной должности

Предлагаем ознакомиться с ответами на вопросы по теме: "Особенности замещения муниципальной должности" от профессионалов для людей. Если в статье не найдете ответ на свой вопрос, то можно обратиться к дежурному специалисту.

newinspire

Способы замещения должностей на государственной и муниципальной службе

В настоящее время применяются четыре организационно-правовых способа замещения должностей на государственной и муниципальной службе: зачисление, назначение, выборы и конкурс.

Зачисление на службу по личной инициативе и заявлению кандидата на должность применяется для замещения внекатегорийных должностей вспомогательно-обслуживающего персонала, не относящихся к государственным и муниципальным должностям, но предусмотренных штатным расписанием в целях технического обеспечения деятельности государственных и муниципальных органов (технические секретари, лаборанты, специалисты по компьютерному обслуживанию, архивариусы, курьеры и др.), а также для замещения младших муниципальных должностей.

Назначение как способ замещения должностей на государственной и муниципальной службе охватывает многие высшие, главные, ведущие, старшие и некоторые младшие государственные и муниципальные должности государственной и муниципальной службы соответственно.

Конкурс на замещение вакантной государственной или муниципальной должности государственной или муниципальной службы обеспечивает право граждан на равный доступ соответственно к государственной и (или) муниципальной службе.

Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление на участие в нем, причем государственные и муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения.

По действующему законодательству в конкурсном порядке замещаются вакантные старшие, ведущие, главные и высшие государственные должности федеральной и государственной службы субъектов Федерации, а также высшие, главные и старшие муниципальные должности муниципальной службы.

Конкурс — это, по существу, замещение должности в порядке соревнования. Претенденты на занятие соответствующей должности сами заявляют о своем желании посостязаться, а конкурсная комиссия и администрация органа оценивают их документальные, профессиональные, личностные данные и на этой объективной основе отдают предпочтение одному из них с использованием различных методик оценки.

Выборы как способ замещения государственных и муниципальных должностей применяются достаточно широко. Через выборы замещаются государственные должности Президента РФ, глав администраций субъектов РФ (Президенты республик в составе Российской Федерации, Губернаторы краев и областей), Председателя Государственной Думы и краевой (областной) думы, а также должности председателей комитетов всех государственных органов представительной (законодательной) власти.

Еще более широко выборность применяется в системе местного самоуправления (выбираемые непосредственно населением должностные лица и должностные лица, из бранные представительными органами).

Характерный признак выборности как способа замещения любых, где бы то ни было, должностей — то, что избираемое лицо выдвигается из числа тех, кто избирает (население, депутатский корпус и т.д.). Отсюда вытекает то, что в своей последующей деятельности избранное лицо полностью подотчетно тем, кто его избрал, ответственно перед ними, поскольку они всегда могут его отозвать.

Источник: http://newinspire.ru/l/3/33/747-sposoby-zameshcheniya-dolzhnostej-na-gosudarstvennoj-i-munitsipalnoj-sluzhbe.html

Глава VII. Особенности замещения муниципальных должностей категории «А» (ст.ст. 26 — 31)

Глава VII. Особенности замещения муниципальных должностей категории «А»

  • Статья 26. Виды муниципальных должностей категории «А»
  • Статья 27. Правовое положение лица, замещающего муниципальную должность категории «А»
  • Статья 28. Денежное содержание лица, замещающего муниципальную должность категории «А»
  • Статья 29. Обеспечение жильем лица, замещающего муниципальную должность категории «А»
  • Статья 30. Обеспечение лица, замещающего муниципальную должность категории «А», служебным транспортом и телефонной связью
  • Статья 31. Прекращение полномочий лица, замещающего муниципальную должность категории «А»
>
Виды муниципальных должностей категории «А»
Содержание
Закон Смоленской области от 13 января 1999 г. N 3-з «О муниципальных должностях и муниципальной службе в Смоленской области».

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/25302135/ae5f9867312347a00f66bc08a4b4fa06/

Глава VII. Особенности замещения муниципальных должностей категории «А» (ст.ст. 26 — 31)

Глава VII. Особенности замещения муниципальных должностей категории «А»

  • Статья 26. Виды муниципальных должностей категории «А»
  • Статья 27. Правовое положение лица, замещающего муниципальную должность категории «А»
  • Статья 28. Денежное содержание лица, замещающего муниципальную должность категории «А»
  • Статья 29. Обеспечение жильем лица, замещающего муниципальную должность категории «А»
  • Статья 30. Обеспечение лица, замещающего муниципальную должность категории «А», служебным транспортом и телефонной связью
  • Статья 31. Прекращение полномочий лица, замещающего муниципальную должность категории «А»
>
Виды муниципальных должностей категории «А»
Содержание
Закон Смоленской области от 13 января 1999 г. N 3-з «О муниципальных должностях и муниципальной службе в Смоленской области»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Читайте так же:  Случаи при которых супругу назначаются алименты

Источник: http://base.garant.ru/25317653/ae5f9867312347a00f66bc08a4b4fa06/

7. Глава муниципального образования: порядок замещения должности, правовой статус,

В соответствии с законом (ст. 34) в каждом муниципальном образовании уставом муниципального образования должна быть предусмотрена должность главы муниципального образования. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Закон (ст. 36) вводит принцип разделения властей на местном уровне. Согласно этому принципу глава муниципального образования:

1) избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава. Таким образом, сохраняются два способа избрания главы муниципального образования;

2) в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрац

3) в случае избрания представительным органом муниципального образования исполняет полномочия его председателя и не может возглавить местную администрацию.

В соответствии с законом (ст. 36) структуру и порядок формирования органов местного самоуправления должен определять устав муниципального образования. Таким образом, именно в уставе муниципального образования определяется, какой именно орган возглавляет глава муниципального образования — представительный или исполнительный.

Согласно закону (ст. 36) в сельских поселениях допускается совмещение полномочий председателя представительного органа местного самоуправления и главы местной администрации. Данное совмещение, естественно, должно быть предусмотрено уставом данного муниципального образования. Очевидно, что в небольших сельских поселениях нецелесообразно содержать крупный аппарат органов местного самоуправления, хотя бы из экономии средств местного бюджета.

Согласно закону (ст. 36) независимо от способа избрания и того, какой орган (представительный или исполнительный) он возглавляет, глава муниципального образования обладает следующими полномочиями:

1)представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

2)подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

3)издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4)вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа.

Уставы муниципальных образований расширяют данный перечень полномочий главы муниципального образования с учетом того, какой орган он возглавляет — представительный или исполнительный.

8. Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования: порядок

создания, правовой статус, полномочия.

Закон (ст. 37) определяет местную администрацию как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, возглавляемый главой местной администрации на принципах единоначалия. Местная администрация наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Принцип единоначалия в деятельности главы местной администрации означает, что он самостоятельно решает следующие вопросы:

а) непосредственно руководит органами и структурными подразделениями местной администрации либо назначает руководителей данных подразделений;

б) издает распоряжения по вопросам организации работы местной администрации;

в) определяет структуру местной администрации, которая затем утверждается представительным органом муниципального образования;

г) определяет штаты и численность местной администрации;

д) несет персональную ответственность за деятельность местной администрации.

Согласно уставам муниципальных образований органы управления и иные структурные подразделения администрации города находятся в подчинении главы города, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним.

Закон (ст. 37) определяет, какое должностное лицо может осуществлять полномочия главы местной администрации: глава муниципального образования, избранный на муниципальных выборах, или лицо, назначенное по контракту, заключаемому по результатам конкурса, на срок, установленный уставом муниципального образования.

В соответствии с законом (ст. 37) контракт, предусматривающий исполнение обязанностей главы местной администрации, подлежит утверждению представительным органом муниципального образования. Такой контракт имеет все черты трудового договора и предусматривает особенности, обусловленные статусом главы администрации муниципального образования.

Закон закрепляет, что законами субъектов Российской Федерации определяются обязательные положения контракта для глав муниципальных районов и городских округов, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления.

Закон (ст. 37) устанавливает общие условия проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации.

Источник: http://studfile.net/preview/6212215/page:5/

Статья 44. Порядок замещения муниципальных должностей

Статья 44. Порядок замещения муниципальных должностей

1. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном районе заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Ловозерским районным Советом. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном районе и порядок ее формирования устанавливаются Советом депутатов Ловозерского района.

>
Полномочия администрации Ловозерского района
Содержание
Устав муниципального образования Ловозерский район Мурманской области (Принят решением Ловозерского районного Совета от 28.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Читайте так же:  Заявление в суд об уплате алиментов

Источник: http://base.garant.ru/16962792/0add9c67393c4454d39a78904e0baac0/

Муниципальная должность: понятие и виды

Согласно Федеральному закону «Об основах муници­пальной службы в Российской Федерации» муниципаль­ная должность — это должность, предусмотренная уста­вом муниципального образования в соответствии с зако­ном субъекта Российской Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за испол­нение этих обязанностей.

Муниципальная должность определяет круг прав и обязанностей муниципального служащего, а также от­ветственность за их невыполнение или ненадлежащее выполнение.

В соответствии с законом муниципальные должнос­ти подразделяются на:

• выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;

• иные муниципальные должности, замещаемые пу­тем заключения трудового договора.

Муниципальные должности в органах местного само­управления учреждаются муниципальным образованием самостоятельно с учетом исторических и иных местных традиций и обычаев в соответствии с реестром муници­пальных должностей муниципальной службы, утверж­даемым законом субъекта Российской Федерации. При учреждении муниципальных должностей устанавливаются их наименование, место в структуре муниципальных ор­ганов (организаций), основы правового статуса.

Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами ор­ганов местного самоуправления в соответствии с реест­ром муниципальных должностей муниципальной служ­бы, утверждаемым законом субъекта Российской Феде­рации.

В реестре муниципальных должностей муниципаль­ной службы могут быть установлены муниципальные дол­жности муниципальной службы для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающе­го выборную муниципальную должность. Указанные му­ниципальные должности муниципальной службы заме­щаются муниципальными служащими Путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица. Наименование муниципальных должностей устанав­ливается также в реестре муниципальных должностей.

Так, например, согласно реестру муниципальных дол­жностей в Пензенской области, являющемуся при­ложением к закону Пензенской области от 1о октября 2007 г № 1390-ЗПО «О муниципальной службе в Пензенской области» муниципальные должности муниципальной службы в Пензенской области подразделяются на группы:

высшие муниципальные должности му­ниципальной службы:

-Глава местной администрации, назначаемый по контракту

— Руководитель контрольного органа (в случае формирования его представительным органом)

— Первый заместитель главы местной администрации

— Заместитель главы местной администрации

— Руководитель аппарата местной администрации

— Руководитель аппарата представительного органа

— Начальник управления (отдела) местной администрации

— Начальник отдела аппарата представительного органа

— Руководитель иного органа местного самоуправления

— Начальник отдела избирательной комиссии

главные муниципальные должности муни­ципальной службы:

-Помощник главы муниципального образования

— Помощник председателя представительного органа

— Руководитель пресс-службы главы муниципального образования

— Заместитель руководителя контрольного органа

— Начальник отдела контрольного органа

— Заместитель руководителя аппарата местной администрации

— Заместитель руководителя аппарата представительного органа

— Заместитель начальника управления (отдела) местной администрации

— Заместитель начальника отдела аппарата представительного органа

— Заместитель начальника отдела избирательной комиссии

— Заместитель начальника отдела контрольного органа

— Заведующий сектором местной администрации

— Советник местной администрации

— Консультант местной администрации

— Заведующий сектором аппарата представительного органа

— Советник аппарата представительного органа

— Консультант аппарата представительного органа

— Заведующий сектором избирательной комиссии

— Советник избирательной комиссии

— Консультант избирательной комиссии

— Заведующий сектором контрольного органа

— Советник контрольного органа

— Консультант контрольного органа

— Руководитель пресс-службы местной администрации

— Начальник отдела управления местной администрации

— Заместитель руководителя иного органа местного самоуправления

— Начальник отдела иного органа местного самоуправления

— Помощник главы местной администрации

ведущие муниципальные должности му­ниципальной службы

— Советник главы муниципального образования

— Консультант главы муниципального образования

— Советник председателя представительного органа

— Консультант председателя представительного органа

— Заместитель начальника отдела иного органа местного самоуправления

Видео (кликните для воспроизведения).

— Заведующий сектором иного органа местного самоуправления

— Советник иного органа местного самоуправления

— Консультант иного органа местного самоуправления

— Главный специалист местной администрации

— Главный специалист аппарата представительного органа

— Главный специалист избирательной комиссии

— Главный специалист контрольного органа

— Главный специалист иного органа местного самоуправления

старшие муниципальные должности му­ниципальной службы

— Референт главы муниципального образования

— Референт председателя представительного органа

— Ведущий специалист местной администрации

— Ведущий специалист аппарата представительного органа

— Ведущий специалист избирательной комиссии

— Ведущий специалист контрольного органа

— Ведущий специалист иного органа местного самоуправления

младшие муниципальные должности му­ниципальной службы:

— Специалист I категории местной администрации

— Специалист II категории местной администрации

— Специалист местной администрации

— Специалист I категории аппарата представительного органа

— Специалист II категории аппарата представительного органа

— Специалист аппарата представительного органа

— Специалист I категории избирательной комиссии

— Специалист II категории избирательной комиссии

— Специалист избирательной комиссии

— Специалист I категории контрольного органа

— Специалист II категории контрольного органа

— Специалист контрольного органа

— Специалист I категории иного органа местного самоуправления

Читайте так же:  Где взять зарплатную карту

— Специалист II категории иного органа местного самоуправления

— Специалист иного органа местного самоуправления

Изменения и дополнения в Реестр муниципальных должностей в Пензенской области вносятся законом Пензенской области.

3. Муниципальный служащий: понятие, права и обязанности

Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, испол­няющий в порядке, определенном уставом муниципаль­ного образования в соответствии с федеральными зако­нами и законами субъекта Российской Федерации, обя­занности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Лица, не замещающие муниципальные должности му­ниципальной службы и, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов мест­ного самоуправления, не являются муниципальными слу­жащими.

Права и обязанности муниципального служащего ус­танавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного са­моуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации.

В большинстве случаев, муниципальным служащим предоставляются следующие права:

— на создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

— требовать письменного оформления содержания и объема должностных обязанностей и создания условий для их исполнения;

— находится в резерве при ликвидации, реорганиза­ции органа местного самоуправления или сокращении должности муниципальной службы;

— знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе;

— принимать решения, участвовать в подготовке нор­мативных правовых актов в соответствии с должностны­ми обязанностями;

— посещать в установленном порядке для исполне­ния должностных обязанностей предприятия, учрежде­ния и организации на территории муниципального образования независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

— вносить предложения по совершенствованию му­ниципальной службы в любые инстанции;

— на продвижение по службе, включая переход на государственную службу, увеличение размера денежного

содержания с учетом результатов и стажа его работы, отношения к исполнению служебных обязанностей и уров­ня квалификации;

— повышать квалификацию, проходить переподготов­ку за счет средств местного бюджета;

— участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной или государствен­ной должности;

— знакомиться по первому требованию со всеми мате­риалами своего личного дела, отзывами о своей деятельно­сти и другими документами до внесения их в личное дело, а также приобщать к личному делу свои объяснения;

— на посещение в установленном порядке в целях исполнения должностных полномочий предприятий, орга­низаций и учреждений, независимо от их организацион­но-правовых форм;

— требовать проведения служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений;

— обращаться в соответствующие органы, суд для раз­решения споров, связанных с муниципальной службой;

— объединяться в профессиональные союзы;

— на пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы,

К обязанностям муниципального служащего в основ­ном относятся следующие обязанности:

— соблюдать Конституцию Российской Федерации, фе­деральные законы, уставы и законы субъектов РФ, ус­тав муниципального образования и нормативные право­вые акты органов местного самоуправления;

— добросовестно и эффективно исполнять свои долж­ностные обязанности;

— исполнять приказы, распоряжения и указания вы­шестоящих в порядке подчиненности руководителей, из­данные в пределах их полномочий, за исключением не­законных;

— обеспечивать соблюдение и защиту прав и закон­ных интересов граждан;

— своевременно, в пределах своих должностных обя­занностей, а также в соответствии с поручением руководителя или иного уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления, рассматривать обра­щения государственных органов, органов местного само­управления, граждан, общественных объединений, а так­же предприятий, учреждений и организаций и прини­мать по ним решения в порядке, установленном феде­ральными законами, законами субъектов и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

— соблюдать установленные в органе местного само­управления правила внутреннего распорядка, должност­ные инструкции, порядок работы со служебной инфор­мацией;

— поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;

— не разглашать сведения, составляющие охраняе­мую законом и иными нормативными правовыми актами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в свя­зи с исполнением должностных обязанностей, затраги­вающие частную жизнь, честь и достоинство, граждан, в том числе после прекращения муниципальной службы; — соблюдать ограничения, установленные для муни­ципального служащего федеральными законами и Зако­ном «Об общих принципах . »

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10344 —

| 7637 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/10_214684_munitsipalnaya-dolzhnost-ponyatie-i-vidi.html

Замещение должности главы муниципального образования 5148

Имеются два способа замещения должности главы муниципального образования. Конкретный способ замещения главой муниципального образования своей должности должен закрепляться в уставе муниципального образования и зависит от избранной местным сообществом той или иной модели организации местной власти.

Первый способ заключается в том, что глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, т.е. он избирается населением муниципального образования непосредственно. По второму способу глава муниципального образования избирается представительным органом муниципального образования из своего состава. При этом для его избрания необходимо сначала сфор­мировать представительный орган, депутаты которого, как правило, избираются на муниципальных выборах, после чего депутаты из своего состава избирают главу муниципального образования. Данный способ можно оценить как вариант двухступенчатых выборов. Первая ступень — избрание непосредственно населением депутатов. Вторая ступень — избрание депутатами главы муниципального образования из своего состава.

Читайте так же:  Плачу ипотеку алименты

В случае избрания главы муниципального образования на муниципальных выборах он может либо возглавлять местную администрацию, либо исполнять полномочия председателя представительного ор­гана, входя в его состав с правом решающего голоса.

Если же глава муниципального образования избирается представительным органом муниципального образования из своего состава, то он одновременно исполняет и полномочия председателя названного представительного органа.

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. устанавливает запрет для главы муниципального образования на одновременное исполнение им полномочий председателя представительного органа муниципального образования и полномочий главы местной администрации. Но при этом законом допускается, что в муниципальном образовании, имеющем статус сельского поселения, глава муниципального образования может одновременно возглавлять местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган) и исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования. Такой вариант вполне разумен с точки зрения эффективности осуществления власти и экономии средств местного бюджета для небольших муници­пальных образований.

Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования. Уставом муниципального образования может быть предусмотрена процедура принесения избранным главой торжественной присяги (клятвы) при вступлении в должность. В таком случае вступление главы муниципального образования в должность связывается с моментом принесения им присяги.

Полномочия главы муниципального образования могут быть прекращены досрочно в случае: его смерти; отставки по собственному желанию; отрешения от должности при наступлении ответственности перед государством; признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда; выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; прекращения российского гражданства, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Россий­ской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; отзыва избирателями; установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования; досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа.

В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с уставом муниципального образования.

Источник: http://studepedia.org/index.php?vol=1&post=69689

Муниципальные должности: определение, виды, порядок замещения

Муниципальная должность — это должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Муниципальные должности подразделяются на два вида:

1) выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;

2) иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.

Дискриминация граждан Российской Федерации в доступе к муниципальной службе запрещена. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, установленными Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации».

Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

В реестре муниципальных должностей муниципальной службы могут быть установлены муниципальные должности муниципальной службы для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего выборную муниципальную должность, которые замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

Законами субъекта Федерации устанавливается соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы Российской Федерации с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8602 —

| 8171 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/4_61683_munitsipalnie-dolzhnosti-opredelenie-vidi-poryadok-zameshcheniya.html

Российское административное право

Муниципальная служба и муниципальная должность

Муниципальная служба, согласно Федеральному закону «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», — это профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

Читайте так же:  Номер телефона трудовые споры

Термин «муниципальная служба» («муниципальные служащие») вошел в оборот вместе с развитием законодательства о местном самоуправлении, разработкой теории муниципального права. Можно считать, что это понятие объединяет всех служащих, занятых исполнением различных функций в органах местного самоуправления.

Думается, что муниципальные служащие по своему правовому статусу (его основным составляющим, «идеологии» службы) не отличаются от государственных служащих, так как со статусно-функциональной точки зрения одинаковы их права, обязанности, ответственность, круг полномочий, виды службы, поступление на службу и прекращение служебных отношений и т.д. Иными словами, традиционные элементы статуса государственного служащего характерны и для муниципального: понятие служащего, права, обязанности, прохождение службы, аттестация и т.д.

Разумеется, для муниципальных служащих действуют специальные законы и особые нормативные акты, принятые законодательными органами субъектов Федерации, а также органами местного самоуправления; они-то и определяют специфический уровень компетенции и должностной статус муниципальных служащих.

Можно выделить следующие основные признаки муниципальной службы:

  1. это особый вид публичной службы, т.е. в органах местной публичной власти, муниципального образования;
  2. замещение муниципальным служащим муниципальной должности, которая не является выборной должностью
  3. это профессиональная деятельность в органах местного самоуправления, за осуществление которой муниципальные служащие получают денежное содержание из местного бюджета (бюджета муниципального образования); муниципальные служащие — это лица, несущие службу на должностях в органах местного самоуправления;
  4. это деятельность по исполнению полномочий соответствующих органов, т.е. деятельность, находящаяся в подчинении муниципального образования;
  5. это деятельность, организуемая на постоянной основе, т.е. муниципальные служащие осуществляют полномочия органа местного самоуправления в качестве основной работы в течение неопределенного времени (постоянно); выборные должностные лица, напротив, действуют в течение определенного промежутка времени (временно). Постоянная основа деятельности муниципальных служащих будет обеспечивать профессионализм муниципальной службы, ее стабильность, и в определенном смысле она сравнима с принципом несменяемости чиновников в европейских странах.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает, что правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований.

Основы муниципальной службы в Российской Федерации регулируются Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации». Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов РФ и федеральным законом, устанавливающим правовые основы муниципальной службы Российской Федерации.

Органы местного самоуправления, реализуя законодательство о муниципальной службе и принимая соответствующие нормативные правовые акты в этой сфере, должны руководствоваться федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ о муниципальной службе, которое в законах о муниципальной службе определяет предметы ведения муниципального образования в сфере муниципальной службы.

Муниципальная должность — это должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых согласно уставу муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установил три группы должностных лиц, работающих в органах местного самоуправления: 1) выборные должностные лица местного самоуправления; 2) должностные лица местного самоуправления; 3) член выборного органа местного самоуправления — выборное должностное лицо органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах. Они различаются главным образом по способу замещения должностей и характеру административных полномочий.

В связи с этим все муниципальные должности подразделяются на две группы:

1) выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты представительного органа местного самоуправления; члены иного выборного органа местного самоуправления; выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;

2) иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения контракта (трудового договора); законы субъектов РФ о муниципальной службе называют их муниципальными должностями муниципальной службы.

К муниципальным должностям муниципальной службы относятся все муниципальные должности, не являющиеся выборными. Следовательно, главы муниципальных образований, депутаты и иные выборные должностные лица местного самоуправления не относятся к муниципальным служащим. Муниципальными служащими также не являются лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению органов местного самоуправления. Правовой статус лиц, замещающих выборные муниципальные должности, законодательством о муниципальной службе не определяется.

Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта РФ.

Этим же законом определяется соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и должностей государственной службы Российской Федерации с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://isfic.info/admis/nelis64.htm

Особенности замещения муниципальной должности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here