Отсутствие разрешения на работу штраф

Предлагаем ознакомиться с ответами на вопросы по теме: "Отсутствие разрешения на работу штраф" от профессионалов для людей. Если в статье не найдете ответ на свой вопрос, то можно обратиться к дежурному специалисту.

ОТСУТСТВИЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА РАБОТУ, ШТРАФ

Статья 18.15. КОАП, самая используемая сотрудниками ФМС. По ней накладывается больше всего Штрафов ФМС.

Часть 1 статья 18.15. накладывает ответственность за отсутствие РАЗРЕШЕНИЯ НА РАБОТУ.

Разрешение на работу – Пластиковая карточка. Она должна быть, как у граждан СНГ, так и у граждан Визовых стран, работающих в России.

Здесь для споров с ФМС, следует обратить внимание на следующие 2 правовых момента –

1. Доказательство привлечение к работе иностранного гражданина.

1.1. Решение споров о привлечении к работе иностранного гражданина заложено в Примечании к этой статье.

1.2. Но и здесь, есть несколько приемов, которые позволяют доказать обратное. Их несколько и они применимы только в конкретных ситуациях. Поэтому мы их здесь не приводим. Лучше придите на консультацию.

2. Отсутствие у иностранца – Разрешения на работу. (Пластиковой карточки)

2.1. На первый взгляд, кажется, что отсутствие Пластикой карточки – вопрос простой. Либо она есть, либо ее нет.

2.2. Но на практике – это не простой вопрос. Дело в том, что Работодатель не должен устанавливать, подлинную ли Пластиковую карточку, ему предъявляет иностранец, когда устраивается на работу. И если карточка фальшивая, то Работодатель за это не отвечает.

2.3. НО ФАКТ НАЛИЧИЯ ПЛАСТИКА ЕСТЬ И ПРИМЕНЕНИЕ – части 1 ст. 18.15. в такой ситуации не законно.

Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

(введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

1. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих — иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу , если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 руб. до 5 000 рублей; на должностных лиц — от 25 000 руб. до 50 000 рублей; на юридических лиц — от 250 000 руб. до 800 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

2. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников , если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

3. Неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 руб. до 5 000 рублей; на должностных лиц — от 35 000 руб. до 50 000 рублей; на юридических лиц — от 400 000 руб. до 800 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Как получить Пластиковую Карточку – Разрешение на работу, Вы можете узнать на страницах нашего сайта –

Источник: http://anti-fms.com/?D=33

Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 18.15 КоАП РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 199-ФЗ в часть 1 статьи 18.15 настоящего Кодекса внесены изменения

1. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Читайте так же:  Взять авто в кредит без первоначального взноса

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 207-ФЗ в часть 2 статьи 18.15 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 9 августа 2013 г.

2. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июня 2016 г. N 222-ФЗ в часть 3 статьи 18.15 настоящего Кодекса внесены изменения

3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 207-ФЗ статья 18.15 настоящего Кодекса дополнена частью 4, вступающей в силу с 9 августа 2013 г.

4. Нарушения, предусмотренные частями 1 — 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июня 2016 г. N 222-ФЗ в часть 5 статьи 18.15 настоящего Кодекса внесены изменения

5. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.

1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Источник: http://base.garant.ru/12125267/fec31934bf73523b0acfd8caf8cb316b/

Статья 18.15 КОАП РФ. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

1. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

2. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, —

Читайте так же:  Судебная практика приказ о дисциплинарном взыскании

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

4. Нарушения, предусмотренные частями 1 — 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

5. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.

1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Комментарии к ст. 18.15 КОАП РФ

1. Комментируемая статья введена в КоАП РФ Федеральным законом от 5 ноября 2006 г. N 189-ФЗ. Ее цель — обеспечить мерами административно-правового воздействия предупреждение и сокращение незаконной внешней трудовой миграции и соблюдение работодателями законодательства РФ о порядке привлечения к трудовой деятельности иностранных работников на территории России.

Ранее административная ответственность за нарушение работодателями указанного законодательства была предусмотрена ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, ныне более четко сформулированы составы административных правонарушений и усилена ответственность за их совершение.

2. Комментируемая статья содержит три состава административных правонарушений. Их общим объектом являются общественные отношения, возникающие в связи с привлечением иностранных граждан к трудовой деятельности в РФ. Эти отношения регулируются Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп.). Отдельные вопросы в данной области регламентируются также постановлениями Правительства РФ.

Трудовая деятельность иностранного гражданина, лица без гражданства (далее — иностранного гражданина) — это его работа в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).

Под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование этого гражданина (см. примечание 1 к данной статье).

3. Предметом посягательства по ч. 1 ст. 18.15 является правило о том, что иностранный гражданин, лицо без гражданства могут осуществлять трудовую деятельность только при наличии у них специального документа (разрешения на работу) либо патента, а работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного работника, обязаны обеспечить получение этим работником такого разрешения.

Разрешение на работу — это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории России трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

В соответствии со ст. 13.3 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (статья включена в упомянутый Закон Федеральным законом от 19 мая 2010 г. N 86-ФЗ) гражданин РФ вправе привлекать к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора либо гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, законно находящихся на территории РФ иностранных граждан, прибывших в Россию в порядке, не требующем получения визы, при наличии у иностранного гражданина патента.

Объективную сторону рассматриваемого правонарушения, таким образом, составляют действия (бездействие) работодателя, нарушение правила о приеме на работу иностранного гражданина.

4. Предмет посягательства по ч. 2 данной статьи — общее требование о том, что работодатель имеет право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии у него разрешения на привлечение и использование иностранной рабочей силы.

Форма, условия и порядок выдачи работодателям этого документа устанавливаются Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, Федеральным агентством морского и речного транспорта и Федеральным агентством по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, утвержденный совместным Приказом ФМС России, Минздравсоцразвития России, Минтранса России, Росрыболовства от 11 января 2008 г. (с изм. и доп.).

Разрешение на привлечение и использование иностранных работников — документ, подтверждающий право работодателя привлекать таких работников. Этим документом устанавливаются квоты на привлечение определенного числа иностранных граждан в целом и по группам профессий, нанимаемых работодателем на территории соответствующего субъекта РФ. Такие документы выдаются Федеральной миграционной службой или ее территориальными органами на срок до одного года и не подлежат передаче другим работодателям.

Читайте так же:  Территориальная подсудность алименты

Объективную сторону правонарушения по ч. 2 комментируемой статьи образуют действия работодателя, направленные на фактическое использование иностранных работников без получения указанного разрешения на их привлечение.

5. При применении ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи следует также иметь в виду, что ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлены категории иностранных граждан, на которых не распространяется разрешительный порядок привлечения иностранных работников к трудовой деятельности.

Порядок получения патента в органе Федеральной миграционной службы (в том числе перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче патента, сроки выдачи патента, сроки его действия) определен в указанной выше статье Закона. В этой же статье предусмотрена уплата налога лицом, обратившимся за получением патента, в виде фиксированного авансового платежа.

6. Предметом посягательства по ч. 3 комментируемой статьи является правило об обязательном направлении работодателями информации (сведений) в уполномоченные органы о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина.

Видео (кликните для воспроизведения).

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в бездействии работодателя, т.е. невыполнении им перечисленных выше обязанностей.

7. Субъекты правонарушений по ч. ч. 1 — 3 комментируемой статьи одни и те же. Ими являются работодатели или заказчики работ (услуг). В соответствии с п. п. 2 и 3 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ работодателем признается физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров, а заказчиком работ (услуг) — физическое или юридическое лицо, получившее аналогичное разрешение, но использующее труд иностранных рабочих на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров. Работодателем, заказчиком работ (услуг) может быть также индивидуальный предприниматель — гражданин РФ или иностранный гражданин.

С субъективной стороны рассматриваемые правонарушения могут быть совершены как с умыслом, так и по неосторожности.

8. При разрешении дел об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, важно обратить внимание на примечание 2 к статье, согласно которому в случае незаконного привлечения работодателем двух и более иностранных работников к трудовой деятельности административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в отношении каждого из этих работников отдельно.

За нарушение правил привлечения иностранных работников к трудовой деятельности на торговых объектах (торговых комплексах) физические и юридические лица, управляющие этими объектами, привлекаются к административной ответственности по ст. 18.16 (см. комментарий к ст. 18.16).

9. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящей статьей, рассматриваются: 1) судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком правонарушении, передает его на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1); 2) должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (ст. 23.67).

Протоколы составляют должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (ч. 1 ст. 28.3).

Источник: http://rulaws.ru/koap/Razdel-II/Glava-18/Statya-18.15/

Штрафы работодателю за работу иностранных граждан и как их избежать

Беспокойство о проверках МВД и возможных штрафах за мигрантов изматывает день ото дня?

Привлекая к труду иностранных граждан, работодатель всегда рискует , ведь несоблюдение правил миграционного учета, предусмотренных законом, может повлечь за собой наложение административных штрафов и иных мер воздействия на правонарушителя, которым одновременно может выступать и работодатель, и сам иностранный рабочий.

При этом, если в случае нарушений со стороны иностранца его будет ждать депортация, то для работодателя последствия будут намного серьезнее – он рискует не только потерять рабочих , но и нарваться на огромные штрафы до 1 000 000 рублей за несоблюдение миграционного законодательства и использование труда нелегалов, не говоря уже о том, что деятельность организации может быть приостановлена на целых3 месяца.

Поэтому в данной статье мы не будем рассматривать огромное количество правил и ответственность за их нарушения самим иностранцем, таких как незаконное пересечение границы или нарушение правил пребывания на территории РФ, мы попробуем разобраться именно в вопросе оформления трудовой деятельности со стороны работодателя и в том, как же не получить штраф за иностранного работника.

Основные нарушения, за которые работодатель может получить штраф за иностранного рабочего:

  • Если иностранец работает без патента или разрешения на работу инспекция выпишет штраф работодателю за нелегала.
  • Компания взяла на работу иностранца для привлечения которого требовалось получить специальное разрешение, однако такое разрешение не было получено. В этом случае компания получает штраф за привлечение и использование иностранной рабочей силы.
  • Не уведомление или нарушение сроков и формы уведомления о заключении или расторжении трудового договора с иностранным гражданином соответственно ведет работодателя к штрафу за несвоевременное уведомление об увольнении и найме работника-иностранца.
  • Иностранец работает не по профессии, прописанной в его разрешении на работу или патенте – скоро придет штраф работодателю за мигранта.

Какой штраф за привлечение иностранной рабочей силы в 2019 году?

За все эти нарушения грозит следующая ответственность:

  • На должностное лицо – штраф 35 000 — 70 000 рублей;
  • На юридические лица – штраф 400 000 — 1 000 000 рублей, либо приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.

В связи с жестким миграционным законодательством следует быть очень бдительным при приеме иностранцев на работу и на протяжении всего срока работы трудового мигранта.

Например, если в штате компании работает иностранец, который был принят на работу в соответствии с законодательством, однако через несколько месяцев после работы на предприятии у него заканчивается первичная регистрация (90 суток), ГУВМ МВД (ФМС) рассмотрит такое нарушение как привлечение к работе нелегального иностранца, что повлечет за собой огромные штрафы от ГУВМ МВД (ФМС) за нелегалов.

Важно отслеживать, чтобы иностранные сотрудники, работающие по патенту, в срок оплачивали ежемесячные авансовые взносы по патентам. При просрочке оплаты патент может быть аннулирован, о чем ГУВМ МВД (ФМС) может и не уведомить ни мигранта, ни его работодателя, и ситуация выйдет тем же боком, что и в случае, описанном выше.

Нельзя забывать и про то, что патент выдается на конкретную специальность, и работодатель не имеет права допускать такого сотрудника к другим видам работ, иначе инспекторы тут же выпишут штраф работодателю за иностранца.

Читайте так же:  Работа в полиции статья

Стоит внимательно проверять все документы и отслеживать их сроки действия, ведь в случае просрочки вина косвенно возлагается на работодателя и ему может прийти огромный штраф за нелегала, в худшем случае могут даже остановить производство, а это обернется куда более значительными потерями.

Полный перечень нарушений и штрафов работодателя

Работодатель мигранта может получить штраф за:

  • Отсутствие документов.
  • Нарушение трудового законодательства.
  • Уклонение от оформления трудового договора.
  • Нарушение государственных нормативных требований охраны труда.
  • Не проведение или неправильное проведение оценки условий труда на рабочих местах.
  • Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей.
  • Не обеспечение работников средствами индивидуальной защиты.

За каждое из этих нарушений налагается штраф.

Полный перечень с подробным описанием каждого пункта и размерами штрафа вы найдете в нашей памятке для работодателя по нарушениям и штрафам.

Устали беспокоиться о проверках и штрафах за иностранных работников?
Пора что-то менять!

Вы знали, что можно легально и безопасно пользоваться трудом мигрантов и при этом не думать о штрафах и проверках? Как это сделать, с радостью расскажут наши специалисты.

Мы работаем с мигрантами с 2013 года и готовы поделиться с вами нашими наработками.

Звоните прямо сейчас или оставьте свои контакты в форме обратной связи, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Вопросы и ответы

В случае если на предприятии у юридического лица в ходе проверки ГУВМ МВД (ФМС) будут выявлены нелегальные рабочие, прибывшие из других стран, такой организации грозит привлечение к административному производству, наложение штрафов за работников без оформления — до 1 000 000 рублей или приостановление деятельности предприятия на срок до 90 суток.

Штраф для ответственного лица за привлечение к труду нелегала – до 70 000 рублей. Для самого нелегала – выдворение за пределы РФ и штраф в размере 5 000 рублей.

Штраф за нелегалов для юридических лиц в 2016 году – от 400 000 до 1 000 000 рублей. Помимо штрафа за нарушение трудового законодательства работодателем могут быть приняты меры по приостановлению деятельности организации, использующей труд нелегальных мигрантов.

Сегодня за все основные нарушения в области миграционного законодательства установлены одни и те же меры наказания. За несвоевременное оформление и привлечение к труду иностранцев из дальнего зарубежья без специального разрешения так же установлен штраф до 1 000 000 рублей или приостановление деятельности организации сроком до 90 суток. Важно помнить, что с июня 2015 года тот же штраф налагается за трудоустройство мигрантов по специальности, отличающейся от той, которая прописана в патенте.

По завершении проверки ГУВМ МВД (ФМС) на предприятии составляется акт по результатам ее проведения – «Акт проверки», который состоит из двух частей: первая — вводная, вторая – основная.

В вводной части указывают время и дату проведения проверки, основные реквизиты, адрес проверяемого объекта.

В основной же части непосредственно описано то, что было выявлено во время этой проверки. Если были нарушения, то описываются факты и доказательства.

Данный акт издается в двух экземплярах, и один экземпляр передается организации, а другой остается в материалах дела ГУВМ МВД (ФМС). ГУВМ МВД (ФМС) обязаны передать материалы дела на руки представителю организации под роспись.

Соответственно, после прочтения дела организация будет осведомлена обо всех выявленных нарушениях и штрафах за нелегальных мигрантов, возложенных ГУВМ МВД (ФМС).

С этим же актом нужно идти в суд, если предприятие примет решение обжаловать штраф на организацию за иностранца.

Существует масса случаев, когда организации, получив большой штраф за мигрантов от ГУВМ МВД (ФМС), идут оспаривать его в суд или другие вышестоящие органы.

Однако если было нарушение, например, когда ГУВМ МВД (ФМС) «поймала за руку» на предприятии нелегального иностранца, оспаривать штраф нет смысла. В крайнем случае, такой работодатель может рассчитывать только на смягчения самого штрафа за привлечение иностранцев.

Часто организации пытаются применять различные схемы уклонения, которые в девяноста девяти случаях из ста не венчаются успехом. Но есть и позитивные ноты в страшном миграционном деле.

Часто бывают случаи, когда вина работодателя в нарушении миграционного законодательства косвенна, например: организация принимает на работу иностранца с действующим разрешением на работу, однако, во время проверки ГУВМ МВД (ФМС) выясняется, что спустя месяц после приема на работу такого сотрудника его разрешение было аннулировано по каким-то причинам.

Проверяющие органы рассматривают эту ситуацию как нарушение – привлечение нелегала, с чем организация не согласна и обращается в суд для обжалования решения.

Суд принял сторону организации в связи с тем, что в ее действиях нет состава преступления, ведь при заключении трудового договора иностранец имел разрешительные документы, поэтому штраф за прием на работу иностранного гражданина платить не пришлось.

Однако такие случаи единичны, и нелегал на предприятии – это огромный риск получить штраф за привлечение иностранцев.

Не нашли ответа?
Позвоните нам по номеру +7 (812) 243-10-88

Источник: http://zashtatom.ru/novosti/shtrafy-rabotodatelyu-za-rabotu-inostrannykh-grazhdan-i-shtrafy-za-nelegalov/

Размер штрафов работодателям за мигрантов

Нередко работодатели сотрудничают с иностранными гражданами, трудоустраивая их на свои предприятия. Иногда это связано с высокой квалификацией иностранного сотрудника и отсутствием возможности найти достойного специалиста в своей стране. Однако чаще такие решения принимаются с целью экономии средств. В основном мигранты соглашаются работать за меньшую зарплату, нежели граждане страны. Принимая на работу иностранца, следует тщательно изучить нормы законодательства. В противном случае можно получить штраф за мигрантов, оформленных с нарушением установленных норм.

Причины штрафов работодателя за мигранта

Оформление мигрантов на предприятие имеет немало особенностей. При нарушении хотя бы одного из правил работодателя могут ожидать не только финансовые наказания, но и ограничение деятельности фирмы.

Принимая на работу иностранца, фирма должна контролировать не только внутренний документооборот, но и наличие у мигранта необходимых бумаг, а также сроки их действия. За просроченный документ иностранца ответственность несет работодатель.

Существует несколько причин наказания предприятия за отсутствие должного пакета документов у сотрудника:

  • штраф за найм иностранного работника без патента;
  • административное наказание за сотрудничество с мигрантом, у которого просрочен патент;
  • штраф за оформление иностранца на должность, отличающуюся от указанной в патенте;
  • наказание за трудоустройство иностранца, не имеющего специального разрешения (для профессий, требующих прохождения регулярной переаттестации);
  • штрафы за нелегальных мигрантов.
Читайте так же:  Совершеннолетие ребенка для алиментов

Также на работодателя возлагаются обязанности по своевременному уведомлению контролирующих органов о найме мигрантов и должному оформлению внутренних документов фирмы.

Наиболее частыми нарушениями, подлежащими наказанию в данной области, являются:

  • прием на работу иностранного гражданина без оформления трудового договора;
  • отказ от уведомления контролирующих органов о найме мигранта;
  • нарушение сроков уведомления;
  • передача уведомления, заполненного с нарушениями установленных правил;
  • отсутствие документов, подтверждающих проведение проверки условий труда;
  • умышленное искажение фактов в актах об условиях труда.

Прежде чем принимать на работу сотрудника из другого государства, необходимо удостовериться, что предоставляемые ему условия труда соответствуют законодательным нормам. В противном случае штрафов не избежать. К основным нарушениям относятся:

  • несоответствие реальных условий труда установленным законодательно;
  • нарушение требований пожарной безопасности;
  • отсутствие нормативных актов о проверке условий труда;
  • допуск к работе сотрудников, не обеспеченных средствами индивидуальной защиты.

Какой штраф за мигрантов, работающих без должного оформления документов

При выявлении нарушений наказанию подвергается не только работодатель. Штрафы накладываются и на должностное лицо, допустившее несоблюдение правил, и непосредственно на иностранного гражданина.

Юридическое лицо ожидают штрафы в размере от 400 тыс. до 1 млн. руб. с приостановлением деятельности на срок от 14 до 90 суток. Должностные лица подвергаются финансовым взысканиям в размере 35-70 тыс. руб. Временный запрет на ведение деятельности в данном случае не предусмотрен.

Кроме финансовых взысканий предприятие может ожидать и постановление, приостанавливающее деятельность компании. Сроки запрета на ведение работ зависят от того, какое правило было нарушено, является ли данное несоблюдение повторным или первичным.

Величина финансовых взысканий зависит и от формы собственности. Размер штрафа за мигрантов для юр. лиц и индивидуальных предпринимателей отличаются.

Штрафы за незаконное привлечение к труду иностранного гражданина

Тип нарушения Штрафы за мигрантов для ИП, руб. Штрафы за мигрантов для ООО, руб. Штрафы для должностных лиц, руб.
Привлечение иностранца к работе без патента или с просроченным документом 5 000-7 000 400 тыс.-1 млн. 35 000-70 000
Отказ от уведомления контролирующих органов о найме мигранта
Нарушение сроков подачи уведомления
Отсутствие трудового договора или ошибки в документе о найме 5 000-10 000 50-100 тыс. 10-20 тыс.
Нарушение требований и правил по охране труда 2 000-5 000 50-80 тыс. 2 000-5 000
Неверная оценка условий труда 5 000-10 000 5 000-10 000
Допуск к работе без средств индивидуальной защиты и необеспечение указанными средствами работников 15-30 тыс. 110-150 тыс. 15 000-30 000
Повторное нарушение 30-40 тыс. 100-200 тыс. 30-40 тыс.

Особенности нарушений, связанных с оформлением документов для мигранта

Не всегда несоблюдение правил является намеренным со стороны работодателя. Например, если фирма принимает на работу иностранца, не оформившего патент, можно говорить о предумышленном нарушении закона. Даже когда при найме соблюдены все установленные правила и запрошены необходимые разрешения, необходимо регулярно отслеживать актуальность документов иностранца.

Если спустя определенное время после оформления на работу у иностранца закончился срок регистрации по месту пребывания, а продлевать или оформлять новую он не стал, работодатель рискует получить наказание. При проведении инспекции данный факт будет выявлен, а фирма привлечена к ответственности за наем на работу нелегальных мигрантов. Отсутствие или окончание срока действия даже одного документа становится препятствием для дальнейшего осуществления трудовой деятельности иностранцем.

Компания, в которой работает иностранец, должна отслеживать актуальность документов, своевременно предупреждать мигранта о необходимости их продлить и предоставить обновленный вариант. Если в установленный период прибывший из другой страны работник не принес новый документ взамен просроченного, необходимо прервать сотрудничество и уволить данного сотрудника. Об увольнении иностранца в течение трех дней следует уведомить миграционную службу.

Еще одна частая причина неумышленного несоблюдения законодательства — нарушения сроков оплаты патента. Установлено, что мигрант обязан регулярно вносить налоговый платеж по патенту. Максимально допустимый срок задержки платежа составляет три дня. Средства лучше перечислять заранее с расчетом на возможные задержки банка.

Если в установленный срок НДФЛ не поступил, патент аннулируется. Основная сложность в том, что миграционная служба и налоговые органы не информируют работодателя и самого мигранта о досрочном окончании действия документа. При проведении инспекции данный факт выявляется и накладывается административное взыскание.

Справка! Наказание ожидает и иностранца, нарушившего трудовое законодательство. За работу без патента штраф мигрантам составляет 10 000-15 000 руб. Также возможно выдворение нарушителя из страны.

Принимая на работу мигранта, следует обращать внимание, какая профессия указана в его патенте. Если при проверке предприятия обнаружат, что работы, выполняемые иностранцем, не входят в список указанных в патенте, к фирме будет применена статья «наем мигранта на нелегальную работу».

Разрешение на работу для мигранта

Прежде чем нанимать на должность сотрудников из других стран, работодатель обязан получить соответствующее разрешение. Для этого ему необходимо доказать, что найти сотрудника соответствующей квалификации в собственной стране не удается. Власти заботятся о трудоустройстве собственных граждан. В связи с этим существуют ограничения по найму персонала из других государств.

За набор на работу иностранцев без соответствующего разрешения предусмотрены штрафы от 400 тыс. до 1 млн. руб.

Выявление нарушений при найме мигрантов

ФМС регулярно проводит проверки предприятия с иностранными работниками. Если во время инспекции обнаруживаются нарушения миграционного законодательства, сотрудники составляют акт.

Документ делится на две части. В первой описывается дата и процедура проведения проверки, вторая содержит описание всех выявленных нарушений. Также в ней указаны типы наказания и размер штрафов, которые обязана оплатить фирма.

Документ составляется в двух экземплярах. Один хранится в архивах миграционной службы, второй передается на предприятие.

Если фирма считает, что указанные нарушения не имели места или сотрудники ФМС завысили размер штрафов, акт можно оспорить. В таком случае понадобится обращаться в суд с исковым заявлением.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://mfc-gosuslugi.com/rvp/razmer-shtrafov-rabotodatelyam-za-migrantov

Отсутствие разрешения на работу штраф
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here