Периферийные устройства практическая работа

Предлагаем ознакомиться с ответами на вопросы по теме: "Периферийные устройства практическая работа" от профессионалов для людей. Если в статье не найдете ответ на свой вопрос, то можно обратиться к дежурному специалисту.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №6 (1 час)

Тема: «Периферийные устройства»

Цель занятия: рассмотреть периферийные устройства и ознакомится с их работой.

Форма проведения:индивидуальное задание

Задание:

1. Изучить периферийные устройства

2. Произвести установку периферийных устройств

3. Осуществить проверку работоспособности периферийных устройств

4. Выполнить индивидуальное задание

5. Составить отчет

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Современный компьютер структурно состоит из двух основных частей: центральной и периферийной. К центральной части обычно относят центральный процессор и внутреннюю память. К периферийным устройствам (ПУ) компьютера относятся устройства, которые непосредственно не размещены на его системной плате.

Основное назначение ПУ — обеспечить поступление в ПК из окружающей среды программ и данных для обработки, а также выдачу результатов работы ПК в виде, пригодном для восприятия человека или для передачи на другую ЭВМ, или в иной, необходимой форме. ПУ в немалой степени определяют возможности применения ПК.

Конструктивно каждая модель ПК имеет так называемый «базовый набор» внешних (в том числе периферийных) устройств, т.е. такой набор компонентов, дальнейшие уменьшение которого приведет к нецелесообразности использования компьютера для конкретной работы или даже полной бессмысленности работы с ним. Этот набор можно увидеть практически везде, где используют компьютер. В него входят: системный блок; монитор; клавиатура.

Вышеназванное оборудование составляет «базовую конфигурацию» любой модели компьютера. Различают также понятие «обязательной конфигурации» ПК, которая означает необходимый набор компонентов для работы с конкретным программным продуктом.

Периферийное устройство (ПУ) — устройство, входящее в состав внешнего оборудования микро-ЭВМ, обеспечивающее ввод/вывод данных, организацию промежуточного и длительного хранения данных.

Так же периферийные устройства это устройства, располагающиеся вне системного блока, и не являющиеся обязательными при работе с компьютером, а скорее дополняющими и расширяющими его возможности.

Периферийные устройства можно разделить на несколько групп по функциональному назначению:

1. Устройства ввода информации – Устройствами ввода являются устройства, посредством которых можно ввести информацию в компьютер. Главное их предназначение — реализовывать воздействие на машину. К такому виду периферийных устройств относятся: клавиатура (входит в базовую конфигурацию ПК), координатные манипуляторы (мышь, трэкбол, пойнтер, джойстик), сканер, графический планшет и т.д.

2. Устройства вывода – предназначены для вывода информации в необходимом для оператора формате. К этому типу периферийных устройств относятся: монитор (дисплей), принтер, аудиосистема.

3. Устройства хранения информации (накопители информации) — предназначены для долговременного хранения различных объемов информации с возможностью последующего ввода ее непосредственно в ПК или обмена информацией с другими ПК. К такому типу ПУ можно отнести различные внутренние и внешние накопители (накопители на жестких и гибких магнитных дисках, ленточные, магнитооптические и другие накопители).

4. Устройства передачи (обмена) информации — предназначены для преобразования информации при ее передаче между компьютерами по телефонной сети. К ним относятся модемы (факс-модемы).

5. Дополнительные ПУ – такие как WEB-камеры, способствующие передаче видео и аудио информации в сети Internet, либо между другими ПК, устройства бесперебойного питания, а так же некоторые неспецифические устройства, подключаемые к ПК (цифровые фото- и видео камеры, сотовые телефоны и т.д.).

Как уже говорилось выше, данная классификация весьма условна и представляет собой лишь общий вид одного из возможных вариантов деления периферийных устройств на группы, некоторые из которых, в свою очередь, подразделяются на подгруппы.

Дата добавления: 2016-11-12 ; просмотров: 497 | Нарушение авторских прав

Источник: http://lektsii.org/9-594.html

Учебно-методический комплекс

По предмету «Архитектура аппаратных средств»

Практическая работа №1. Подключение периферийных устройств, установка и наладка внешнегог оборудования

Практическая работа №2. Подключение периферийных устройств, установка и наладка внешнего оборудования.

Подключение периферийных устройств

Основные компоненты компьютерной системы подключаются непосредственно к системному блоку. Это значит, что вначале нужно распаковать именно его, а затем последовательно подсоединять к нему другие компоненты.

Ничего не включайте сразу же в розетку электросети. При распаковке каждого элемента компьютерной системы обязательно убедитесь, что его выключатель находятся в положении “Выключено”.

Если в инструкции к устройству специально не оговорено обратное, лучше подключать его к системному блоку в выключенном состоянии. Однако из этого правила существуют исключения — будьте внимательны!

Клавиатура и мышь

Шнуры клавиатуры и мыши вставляются в соответствующие разъемы на задней панели системного блока. Они выглядят очень похоже, но на самом деле отличаются, и главное, что бросается в глаза, — они разного цвета. Постарайтесь их не перепутать; в противном случае ни одно из этих устройств работать не будет.

· Если вы используете клавиатуру или мышь с разъемом USB, включайте их в любой доступный USB-порт на задней панели.

· Клавиатуру и мышь с разъемом USB можно совершенно безопасно подключать к работающему компьютеру, однако этого лучше не делать для устройств с обычными разъемами.

Чтобы компьютер и принтер работали совместно, достаточно соединить их специальным кабелем (стандартным или USB). Неважно, используется традиционный кабель или кабель USB, в любом случае на его концах будут различные штекеры: один для подключения к компьютеру, другой— к принтеру. Поэтому вам не удастся перепутать их при подключении принтера к системному блоку.

· Если принтер оснащен сразу двумя портами подключения к ПК— стандартным и USB, для работы выбирайте последний.

· Принтеры также могут быть доступны через компьютерную сеть , однако в этой книге данный вопрос не обсуждается.

Модем для коммутируемых линий (или, как его еще называют, телефонный) подключается к розетке обычной (не мобильной!) телефонной сети. Такое подключение ничем не отличается от установки обычного стационарного телефона, — после подключения об этом шнуре можете просто забыть.

Читайте так же:  Коммерческая тайна на английском

Второе гнездо модема (если таковое имеется) можно использовать для подсоединения обычного телефона. Он будет работать в стандартном режиме, когда вы не подключены к Интернету. Дополнительное гнездо, как правило, помечено маркером Phone (или значком с изображением телефона), а основное — меткой Line.

· Некоторые модемы — кабельные, спутниковые и DSL — подсоединяются к разъему компьютерной сети системного блока. На эту тему мы поговорим чуть позже, в разделе “ Сеть ”.

· Не перепутайте разъем компьютерной сети RJ-45 с разъемом модема RJ-11. Их форма практически одинакова, но первый чуть шире.

Монитор подсоединяется к разъему VGA или графической карте на задней панели системного блока. Если монитор цифровой, поищите такой разъем на задней панели. Некоторые мониторы поставляются со специальными переходниками, которые позволяют их подключить к цифровому разъему.

· Если ваш системный блок имеет два порта VGA, подключайте монитор к тому, который находится на графической карте, а не на панели ввода-вывода— обычно графическая карта обеспечивает более высокие показатели обработки графики.

· Для подключения к системному блоку монитора, телевизора либо другого устройства, снабженного входом S-Video, может применяться адаптер S-Video. Обратите внимание на то, что с помощью адаптера S-Video можно передавать лишь видеоданные, а для передачи звука он не годится.

Вставьте сетевой кабель в специальное гнездо на задней панели системного блока. Аналогичным образом к компьютеру подключается маршрутизатор, широкополосный модем (кабельный или DSL) либо другое сетевое устройство.

Наладка внешнего оборудования

Для того, чтобы печатать на принтер, подключенный к другому ПК, необходимо сначала дать доступ к этому принтеру:

· на ПК, к которому подключен принтер переместите курсор мыши в нижний левый угол экрана, нажмите правой клавишей и выберите «Панель управления»

· далее в разделе «Оборудование и звук» нажмите на «Просмотр устройств и принтеров»

· найдите нужный принтер, щелкните правой клавишей мыши на нем и выберите «Свойства принтера»

· на вкладке «Доступ» нажмите «Настройка общего доступа»

· поставьте галку «Общий доступ к данному принтеру» и нажмите «Ок»

Для того, чтобы найти нужный принтер в сети, необходимо сделать следующее:

· нажмите сочетание клавиш «Windows+r» и в строке напишите \a4 , где a4 — имя ПК, к которому подключен нужный нам принтер

В открывшемся окне найдите нужный принтер, щелкните правой клавишей мыши на нем и выберите «Подключить..»

Далее появится сообщение с просьбой установить драйвера. Нажимаем «Установить драйвер» и ждем завершения подключения.

После этого нужный принтер появится на вашем ПК.

Источник: http://surazhspk.narod.ru/kop/Architec/public_html/page39.html

Практическая работа на тему: Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.
план-конспект занятия на тему

Практическая работа на тему: Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

Скачать:

Вложение Размер
podklyuchenie_vneshnih_ustroystv_k_kompyuteru_i_ih_nastroyka.docx 31.1 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа (2 ч.)

Тема: Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

Цель: научиться подключать внешние устройства к компьютеру и настраивать их.

Оборудование: компьютер, периферийные устройства

Периферией называются все внешние дополнительные устройства, подключаемые к системному блоку компьютера через специальные разъёмы.

По назначению периферийные устройства можно подразделить на:

  • устройства ввода данных;
  • устройства вывода данных;
  • устройства хранения данных;
  • устройства обмена данными.

Принтеры, плоттеры, сканеры

Принтер — печатающее устройство. Осуществляет вывод из компьютера закодированной информации в виде печатных копий текста или графики.

Существуют тысячи наименований принтеров. Но основных видов принтеров три: матричные, лазерные и струйные.

Матричные принтеры используют комбинации маленьких штырьков, которые бьют по красящей ленте, благодаря чему на бумаге остаётся отпечаток символа. Каждый символ, печатаемый на принтере, формируется из набора 9, 18 или 24 игл, сформированных в виде вертикальной колонки. Недостатками этих недорогих принтеров являются их шумная работа и невысокое качество печати.

Лазерные принтеры работают примерно так же, как ксероксы. Компьютер формирует в своей памяти «образ» страницы текста и передает его принтеру. Информация о странице проецируется с помощью лазерного луча на вращающийся барабан со светочувствительным покрытием, меняющим электрические свойства в зависимости от освещённости.

После засветки на барабан, находящийся под электрическим напряжением, наносится красящий порошок — тонер, частицы которого налипают на засвеченные участки поверхности барабана. Принтер с помощью специального горячего валика протягивает бумагу под барабаном; тонер переносится на бумагу и «вплавляется» в неё, оставляя стойкое высококачественное изображение. Цветные лазерные принтеры пока очень дороги.

Струйные принтеры генерируют символы в виде последовательности чернильных точек . Печатающая головка принтера имеет крошечные сопла, через которые на страницу выбрызгиваются быстросохнущие чернила. Эти принтеры требовательны к качеству бумаги. Цветные струйные принтеры создают цвета, комбинируя чернила четырех основных цветов — ярко-голубого, пурпурного, желтого и черного.

Принтер связан с компьютером посредством кабеля принтера, один конец которого вставляется своим разъёмом в гнездо принтера, а другой — в порт принтера компьютера. Порт — это разъём, через который можно соединить процессор компьютера с внешним устройством.

Каждый принтер обязательно имеет свой драйвер — программу, которая способна переводить (транслировать) стандартные команды печати компьютера в специальные команды, требующиеся для каждого принтера.

Плоттер (графопостроитель) — устройство, которое чертит графики, рисунки или диаграммы под управлением компьютера.

Плоттеры используются для получения сложных конструкторских чертежей, архитектурных планов, географических и метеорологических карт, деловых схем. Плоттеры рисуют изображения с помощью пера.

Роликовые плоттеры прокручивают бумагу под пером, а планшетные плоттеры перемещают перо через всю поверхность горизонтально лежащей бумаги.

Плоттеру, так же, как и принтеру, обязательно нужна специальная программа — драйвер , позволяющая прикладным программам передавать ему инструкции: поднять и опустить перо, провести линию заданной толщины и т.п.

Читайте так же:  Отпуск за собственный счет заявление

Сканер — устройство для ввода в компьютер графических изображений. Создает оцифрованное изображение документа и помещает его в память компьютера.

Если принтеры выводят информацию из компьютера, то сканеры, наоборот, переносят информацию с бумажных документов в память компьютера . Существуют ручные сканеры, которые прокатывают по поверхности документа рукой, и планшетные сканеры, по внешнему виду напоминающие копировальные машины.

Если при помощи сканера вводится текст, компьютер воспринимает его как картинку, а не как последовательность символов. Для преобразования такого графического текста в обычный символьный формат используют программы оптического распознавания образов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитанники 1 -года обучения ГБОУ ЦДЮТТ на практических заниятиях приобрели умения и навыки выполнения простейших медицинских манипуляций. Фотовыставка работ учащихся по программе «домашний доктор».

Методические разработки уроков.

Методические указания по выполнению практической работы «Проведение внутренних и внешний промеров деталей штангенциркулем» по учебной дисциплины ОП.01 Технические измеренияГ.

Методическая разработка по проведению практической работы по междисциплинарному курсу МДК 04.02 «Технология приготовления блюд из нерыбных продуктов моря» и с элементами информатики. По информатике со.

Методические указания предназначены для студентов 3 курса специальности 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям). Пособие рассчитано на 38 часов лаб.

УМП по выполнению внеаудиторных практических работ по теме «Архитектура компьютера» состоит из 8 практических работ с теоретическим материалом по темам и самоконтроля в виде тестирования.

Курсовая работа содержит материал исследования учебной деятельности обучающихся профессии «парикмахер» на уроках по специальному рисунку.

Источник: http://nsportal.ru/npo-spo/informatika-i-vychislitelnaya-tekhnika/library/2018/02/11/prakticheskaya-rabota-na-temu

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №7 Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №7

Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях.

Цель: изучить периферийные устройства, способы их подключения к компьютеру и использование в учебных целях.

Регулятивные УУД:

Р1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Р2 . Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей действительности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

Р3 . Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Познавательные УУД:

ПЗ1 . Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

ПЗ2 . Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, смысловое чтение;

Коммуникативные УУД:

К1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителей и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

К2 . Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

Личностные:

Л2 . Умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

Предметные

ПР4. Владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования, сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

ПР5. Применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

Метапредметных:

М1. Умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

М3. Умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных

форматах на компьютере в различных видах, умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности, умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

М4. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ).

Общие компетенции:

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Материально – техническое оснащение занятия практического занятия.

  • компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows)
  • мультимедийное оборудование;
  • раздаточный материал (практическое задание),
  • электронное пособие;

Задание состоит из:

1. Прочитать краткие теоретические сведения;

2. Выполнить задания

3. Оформить отчет по практической работе №7 в программе Power Point :

  1. Название, цель работы, задание данной практической работы.
  2. Показать результат преподавателю.
  3. Вывод о проделанной работе.

Краткие теоретические сведения

Видео (кликните для воспроизведения).

Создание титульного слайда презентации.

Запустить программу Microsoft Power Point. Для этого выполнить Пуск/Программы/Microsoft Office/Microsoft Power Point.

При запуске программа PowerPoint открывается в режиме, называемом обычным режимом, который позволяет создавать слайды и работать с ними. Слайд, который автоматически появляется в презентации, называется титульным и содержит два местозаполнителя, один из которых отформатирован для заголовка, а второй — для подзаголовка.

Читайте так же:  Процедура увольнения за прогул статья

Рис. 1 Слайд с разметкой для ввода текста

Выбрать цветовое оформление слайдов. Power Point 2010 предоставляет множество тем, упрощая изменение общего вида презентации. Тема представляет собой набор элементов оформления, придающий особый, единообразный внешний вид всем документам, используя конкретные сочетания цветов, шрифтов и эффектов.

Применение эффектов анимации.

Установить курсор на первый слайд. Для настройки анимации выделить заголовок и выполнить команду Анимация / Настройка анимации. В окне настройка анимации у становите параметры настройки анимации.
Установить на каждый объект (текст, рисунок) по одному эффекту анимации.
Для просмотра эффекта анимации выполнить демонстрацию слайдов, команда Вид/Показ слайдов или нажать клавишу [F5].

Установка способа перехода слайдов.

Способ перехода слайдов определяет, каким образом будет происходить появление нового слайда при демонстрации презентации.

  • Во вкладке Анимация выбрать команду Смена слайдов. Установить смена слайдов – автоматически или по щелчку.
  • Выбрать эффект смены слайдов. Применить ко всем.

Добавление гиперссылок.

Для перехода с одного слайда на другой, к ресурсу в локальной сети или в Интернете либо даже к другому файлу или программе можно воспользоваться гиперссылками.

Выделите текст, который нужно щелкнуть для активации гиперссылки, либо можно выделить объект (например, клип или рисунок SmartArt).

  • В группе Связи вкладки Вставка щелкнуть элемент Гиперссылка.
  • В диалоговом окне Вставка гиперссылки поле «Связать с» выбрать кнопку «местом в документе». Указать слайд, к которому будет осуществляться переход.
  • На слайде оглавление установить гиперссылки к слайдам с соответствующими заголовками.

Рис. 2. Окно Вставка гиперссылки.

Выполнение работы:

Составить презентацию в программе Microsoft Office PowerPoint на тему «Периферийные устройства персонального компьютера», «Программное обеспечение внешних устройств». Презентация должна содержать не менее 10 слайдов. Наличие изображений обязательно.

Презентация должна иметь следующую структуру:
1-й слайд — титульный;
2 — оглавление с гиперссылками.

Последний слайд – переход на 2 — ой слайд.

В презентации установить на объекты эффекты анимации. Установить эффекты смены слайдов.

Примерное содержание презентации:

  1. Дайте определение «Периферийные устройства персонального компьютера».
  2. Перечислите по назначению периферийные устройства компьютера? Приведите примеры.
  3. Перечислите основные внешние устройства, подключаемые к компьютеру? Их назначение?
  4. Дайте определение понятия «Интерфейс».
  5. Перечислите различные способы (проводные и беспроводные) подключения внешних устройств вывода информации к персональному компьютеру.
  6. Перечислите виды принтеров? Кратко опишите каждый вид.
  7. Дайте определение понятия «Драйвер».

Источник: http://mega-talant.com/biblioteka/prakticheskaya-rabota-7-primery-ispolzovaniya-vneshnih-ustroystv-podklyuchaemyh-k-kompyuteru-v-uchebnyh-celyah-85557.html

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8 ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕШНИХ УСТРОЙСТВ.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕШНИХ УСТРОЙСТВ.

Цель: Изучение способов подключения периферийного оборудования, основных характеристик (название, тип разъема, скорость передачи данных, дополнительные свойства). Определение по внешнему виду типов разъемов и подключаемого к ним оборудования

Регулятивные УУД:

Р1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Р2 . Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей действительности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

Р3 . Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Познавательные УУД:

ПЗ1 . Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

ПЗ2 . Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, смысловое чтение;

Коммуникативные УУД:

К1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителей и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

К2 . Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

Личностные:

Л2 . Умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

Предметные

ПР4. Владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования, сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

ПР5. Применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

Метапредметных:

М1. Умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

М3. Умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных

форматах на компьютере в различных видах, умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности, умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

М4. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ).

Общие компетенции:

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Материально – техническое оснащение занятия практического занятия.

  • компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows)
  • мультимедийное оборудование;
  • раздаточный материал (практическое задание),
  • электронное пособие;
Читайте так же:  Соглашение о добровольной выплате алиментов образец

Задание состоит из:

1. Прочитать краткие теоретические сведения;

2. Выполнить задания;

3. Ответить на контрольные вопросы;

4. Оформить отчет по практической работе №8 в программе Power Point :

  1. Название, цель работы, задание данной практической работы.
  2. Показать результат преподавателю.
  3. Вывод о проделанной работе.

Краткие теоретические сведения

1.Подключения устройств к системному блоку

Все периферийные устройства подключаются только к системному блоку. Для работы конкретного устройства в составе конкретного комплекта ПЭВМ необходимо иметь:

Контроллер (адаптер) – специальную плату, управляющую работой конкретного периферийного устройства. Например, контроллер клавиатуры, мыши, адаптер монитора, портов и т.п.

Драйвер – специальное программное обеспечение, управляющее работой конкретного периферийного устройства. Например, драйвер клавиатуры, драйвер принтера и т.п.

Для управления работой устройств в компьютерах используются электронные схемы – контроллеры. Различные устройства используют разные способы подключения к контроллерам:

  • некоторые устройства (дисковод для дискет, клавиатура и т. д.) подключаются к имеющимся в составе компьютера стандартным контроллерам (интегрированным или встроенным в материнскую плату);
  • некоторые устройства (звуковые карты, многие факс-модемы и т. д.) выполнены как электронные платы, т. е. смонтированы на одной плате со своим контроллером;
  • некоторые устройства используют следующий способ подключения: в системный блок компьютера вставляется электронная плата (контроллер), управляющая работой устройства, а само устройство подсоединяется к этой плате кабелем;
  • на сегодняшний день большинство внешних устройств подключаются к компьютеру через USB-порт.

Платы контроллеров вставляются в специальные разъемы (слоты) на материнской плате компьютера.

С помощью добавления и замены плат контроллеров пользователь может модифицировать компьютер, расширяя его возможности и настраивая его по своим потребностям. Например, пользователь может добавить в компьютер факс-модем, звуковую карту, плату приема телепередач и т. д.

Одним из видов контроллеров, которые присутствуют почти в каждом компьютере, является контроллер портов ввода-вывода. Часто этот контроллер интегрирован в состав материнской платы. Контроллер портов ввода-вывода соединяется кабелями с разъемами на задней стенке компьютера, через которые к компьютеру подключаются принтер, мышь и некоторые другие устройства.

Кроме контроллеров портов ввода-вывода в системном блоке присутствуют разъемы шины USB – универсальной последовательной шины, к которой можно подключить клавиатуру, мышь, принтер, модем, дисковод компакт-дисков, сканер и т. д. Основное требование возможность подключения к данной шине устройства. Особенность шины USB – возможность подключения к ней устройств во время работы компьютера (не выключая его).

В отличие от внутренних компонентов, для установки периферийных устройств не нужно открывать корпус.

Периферийные устройства подключаются к разъемам на внешней части корпуса с помощью проводов или беспроводной связи. Исторически периферийные устройства разработаны в расчете на определенный тип портов. Например, в конструкции принтеров для персональных компьютеров предусмотрено подключение к параллельному порту, который передает от компьютера к принтеру данные в определенном формате.

Разработанный интерфейс универсальной последовательной шины (USB) сильно упростил использование проводных периферийных устройств. USB-устройства не требуют сложных процедур конфигурации. Они просто подключаются к соответствующему порту (при наличии нужного драйвера). Кроме того, все чаще появляются устройства, которые подключаются кузлу с использованием беспроводной технологии.

Установка периферийного устройства выполняется в несколько этапов. Порядок и тип этих шагов зависит от типа физического подключения и от того, относится ли устройство к типу автоматически настраивающихся (PnP). Предусмотрены следующие шаги:

  • подсоединение периферийного устройства к узлу с помощью соответствующего кабеля или беспроводного соединения;
  • подключение устройства к источнику питания;
  • установка соответствующего драйвера.

Некоторые устаревшие устройства, так называемые «обычные устройства», не предусматривают самонастройки. Драйверы таких устройств устанавливаются после того, как устройство подключается к компьютеру и включается питание.

Драйверы самонастраивающихся USB-устройств в системе уже имеются. В таком случае при подключении и включении операционная система распознает устройство и устанавливает соответствующий драйвер.

2. Организация электропитания устройств компьютера

Все устройства, имеющиеся внутри системного блока (как внутренние, так и внешние) питаются через блок питания системного блока.

Монитор поддерживает две схемы подключения:

  • через системный блок (в этом случае при включении/выключении системного блока одновременно включается/выключается монитор);
  • через отдельную розетку (тогда при включении системного блока монитор нужно включить через отдельную кнопку).

Все остальные периферийные устройства, расположенные в отдельны корпусах, имеют отдельные кабели питания, подключаемые к собственным розеткам.

Несмотря на высокую надежность и безопасность, компьютерное оборудование должно быть заземлено.

Во избежание нежелательных последствий скачков напряжения электросети (потеря и порча информации, выход из строя компьютерного оборудования и пр.), ПК обычно подключают к электросети через источник бесперебойного питания — UPS, который стабилизирует подаваемое на аппаратуру напряжение от сети и, при его полном отключении, поддерживает питание компьютера в течение некоторого (обычно 15—20 минут) времени, чтобы пользователь успел завершить работу запущенных программ, сохранить необходимую информацию и выключить компьютер по стандартной схеме.

Если в составе комплекта компьютерного оборудования нет UPS, то желательно использовать хотя бы обычный стабилизатор напряжения или специальный сетевой фильтр.

3. Разъемы для подключения электропитания и внешних устройств

Расположение разъемов. Обычно разъемы для подключения электропитания и внешних устройств находятся на задней стенке системного блока компьютера. В портативных компьютерах эти разъемы могут находиться и с боковых сторон системного блока.

Подключение электропитания и внешних устройств к компьютеру выполняется с помощью специальных проводов (кабелей). Для защиты от ошибок разъемы для вставки этих кабелей сделаны разными, так что кабель, как правило, просто не вставится в неподходящее гнездо.

Разъемы для электропитания . Обычно на задней стенке системного блока компьютера имеется разъем для подсоединения к электросети и разъем для подачи электропитания на монитор.

Разъемы для подключения внешних устройств . Разъемы для подключения внешних устройств достаточно унифицированы. Распространены разъемы со штырьками и с гнездами.

Читайте так же:  Отец ребенка платит маленькие алименты

Порядок вставки кабелей . Вставлять и вынимать кабели из разъемов можно только при выключенном компьютере, в противном случае компьютер и устройства могут быть испорчены.

Вставлять кабели надо аккуратно, чтобы не погнуть и не поломать содержащиеся в разъемах штырьки.

Некоторые кабели (например, для монитора или принтера) закрепляются с помощью винтов, эти винты надо завернуть рукой или отверткой (только не слишком туго), чтобы кабель не выпадал из разъема во время работы компьютера.

Задание 1.Изучение разъемов для подключения электропитания и внешних устройств

Посмотрите на оборотную сторону системного блока с подключенными кабелями. Поочередно вынимая кабель конкретного устройства зарисуйте разъемы системного блока. Результаты изучения разъемов занесите в таблицу.

Устройство

Схема разъема, к которому подключено

Источник: http://mega-talant.com/biblioteka/prakticheskaya-rabota-8-programmnoe-obespechenie-vneshnih-ustroystv-85558.html

Учебно-методический комплекс

По предмету «Архитектура аппаратных средств»

Практическая работа №1. Подключение периферийных устройств, установка и наладка внешнегог оборудования

Практическая работа №2. Подключение периферийных устройств, установка и наладка внешнего оборудования.

Подключение периферийных устройств

Основные компоненты компьютерной системы подключаются непосредственно к системному блоку. Это значит, что вначале нужно распаковать именно его, а затем последовательно подсоединять к нему другие компоненты.

Ничего не включайте сразу же в розетку электросети. При распаковке каждого элемента компьютерной системы обязательно убедитесь, что его выключатель находятся в положении “Выключено”.

Если в инструкции к устройству специально не оговорено обратное, лучше подключать его к системному блоку в выключенном состоянии. Однако из этого правила существуют исключения — будьте внимательны!

Клавиатура и мышь

Шнуры клавиатуры и мыши вставляются в соответствующие разъемы на задней панели системного блока. Они выглядят очень похоже, но на самом деле отличаются, и главное, что бросается в глаза, — они разного цвета. Постарайтесь их не перепутать; в противном случае ни одно из этих устройств работать не будет.

· Если вы используете клавиатуру или мышь с разъемом USB, включайте их в любой доступный USB-порт на задней панели.

· Клавиатуру и мышь с разъемом USB можно совершенно безопасно подключать к работающему компьютеру, однако этого лучше не делать для устройств с обычными разъемами.

Чтобы компьютер и принтер работали совместно, достаточно соединить их специальным кабелем (стандартным или USB). Неважно, используется традиционный кабель или кабель USB, в любом случае на его концах будут различные штекеры: один для подключения к компьютеру, другой— к принтеру. Поэтому вам не удастся перепутать их при подключении принтера к системному блоку.

· Если принтер оснащен сразу двумя портами подключения к ПК— стандартным и USB, для работы выбирайте последний.

· Принтеры также могут быть доступны через компьютерную сеть , однако в этой книге данный вопрос не обсуждается.

Модем для коммутируемых линий (или, как его еще называют, телефонный) подключается к розетке обычной (не мобильной!) телефонной сети. Такое подключение ничем не отличается от установки обычного стационарного телефона, — после подключения об этом шнуре можете просто забыть.

Второе гнездо модема (если таковое имеется) можно использовать для подсоединения обычного телефона. Он будет работать в стандартном режиме, когда вы не подключены к Интернету. Дополнительное гнездо, как правило, помечено маркером Phone (или значком с изображением телефона), а основное — меткой Line.

· Некоторые модемы — кабельные, спутниковые и DSL — подсоединяются к разъему компьютерной сети системного блока. На эту тему мы поговорим чуть позже, в разделе “ Сеть ”.

· Не перепутайте разъем компьютерной сети RJ-45 с разъемом модема RJ-11. Их форма практически одинакова, но первый чуть шире.

Монитор подсоединяется к разъему VGA или графической карте на задней панели системного блока. Если монитор цифровой, поищите такой разъем на задней панели. Некоторые мониторы поставляются со специальными переходниками, которые позволяют их подключить к цифровому разъему.

· Если ваш системный блок имеет два порта VGA, подключайте монитор к тому, который находится на графической карте, а не на панели ввода-вывода— обычно графическая карта обеспечивает более высокие показатели обработки графики.

· Для подключения к системному блоку монитора, телевизора либо другого устройства, снабженного входом S-Video, может применяться адаптер S-Video. Обратите внимание на то, что с помощью адаптера S-Video можно передавать лишь видеоданные, а для передачи звука он не годится.

Вставьте сетевой кабель в специальное гнездо на задней панели системного блока. Аналогичным образом к компьютеру подключается маршрутизатор, широкополосный модем (кабельный или DSL) либо другое сетевое устройство.

Наладка внешнего оборудования

Для того, чтобы печатать на принтер, подключенный к другому ПК, необходимо сначала дать доступ к этому принтеру:

· на ПК, к которому подключен принтер переместите курсор мыши в нижний левый угол экрана, нажмите правой клавишей и выберите «Панель управления»

· далее в разделе «Оборудование и звук» нажмите на «Просмотр устройств и принтеров»

· найдите нужный принтер, щелкните правой клавишей мыши на нем и выберите «Свойства принтера»

· на вкладке «Доступ» нажмите «Настройка общего доступа»

· поставьте галку «Общий доступ к данному принтеру» и нажмите «Ок»

Для того, чтобы найти нужный принтер в сети, необходимо сделать следующее:

· нажмите сочетание клавиш «Windows+r» и в строке напишите \a4 , где a4 — имя ПК, к которому подключен нужный нам принтер

В открывшемся окне найдите нужный принтер, щелкните правой клавишей мыши на нем и выберите «Подключить..»

Далее появится сообщение с просьбой установить драйвера. Нажимаем «Установить драйвер» и ждем завершения подключения.

После этого нужный принтер появится на вашем ПК.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://surazhspk.narod.ru/kop/Architec/public_html/page39.html

Периферийные устройства практическая работа
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here