Планы работы мвд

Предлагаем ознакомиться с ответами на вопросы по теме: "Планы работы мвд" от профессионалов для людей. Если в статье не найдете ответ на свой вопрос, то можно обратиться к дежурному специалисту.

Основы планирования действий ОВД при чрезвычайных обстоятельствах

Планы чрезвычайных обстоятельств

разрабатываются:

в министерствах внутренних дел по республикам, главных управлениях, управлениях МВД России по иным субъектам Российской Федерации;

в управлениях, отделах МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям;

и др. территориальных органах (см. приказ или перечислены ниже):

в управлениях, отделах МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах;

в линейных отделах МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте;

в управлениях на транспорте МВД России по федеральным округам;

в Восточно-Сибирском и Забайкальском ЛУ МВД России на транспорте;

в УВД по административным округам ГУ МВД России по г. Москве (кроме отделов МВД России по муниципальным образованиям г. Москвы);

в УМВД России на комплексе «Байконур»;

в УВД на ММ ГУ МВД России по г. Москве и Управление полиции на метрополитене (г. Санкт-Петербург) ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Планы применения внутренних войск при ЧО разрабатываются в региональных командованиях, соединениях, воинских частях и военных образовательных учреждениях высшего профессионального образования внутренних войск.

Порядок и методика разработки Плана ЧО определены Наставлением по планированию и подготовке сил и средств территориальных органов МВД России и внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах (далее — Наставление), утвержденным приказом МВД России от 06 февраля 2012 года № 88 дсп.

Планы ЧО министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации:

разрабатываются в соответствии с положениями настоящего Наставления и с учетом выполняемых задач;

подписываются начальником полиции;

согласовываются с руководителями ОШ в субъектах Российской Федерации, командирами соединений (воинских частей) внутренних войск и, в части их касающейся, представляются в установленном порядке на согласование с командирами соединений (воинских частей) Минобороны России и воинских формирований, подразделениями Следственного комитета Российской Федерации, органами прокуратуры, МЧС России, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

утверждаются соответствующим руководителем территориального органа.

Планы ЧО управлений, отделов МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управлений, отделов МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, линейных отделов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте:

разрабатываются в соответствии с положениями настоящего Наставления и с учетом выполняемых задач;

подписываются начальником территориального органа на районном уровне;

согласовываются с командирами воинских частей внутренних войск и, в части их касающейся, представляются в установленном порядке на согласование с командирами соединений (воинских частей) Минобороны России и воинских формирований, органами прокуратуры, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

утверждаются соответствующими руководителями управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте, министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации.

В отделах (отделениях) материально-технического и хозяйственного обеспечения управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте, министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации обобщаются расчеты по тыловому и техническому обеспечению сил и средств и принимаются меры по своевременному выделению и пополнению оперативных запасов материальных средств (в пределах установленных норм положенности), необходимых для выполнения задач при ЧО.

Порядок применения внутренних войск при ЧО определяется главнокомандующим внутренними войсками МВД России.

Этапы планирования:

1 этап носит подготовительный характер — создание рабочей группы для разработки Плана, сбор, обобщение и оценка исходных данных, которые могут влиять на деятельность ОВД;

2 этап связан с практической разработкой и оформлением документов Плана;

3 этап согласование разделов Плана между собой и с планами вышестоящих (взаимодействующих) органов управления, доработка, утверждение и доведение плана до исполнителей.

Разработка плана ЧО организуется лично начальниками
управлений на транспорте МВД России по федеральным округам,
Восточно-Сибирского и Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте,
министрами внутренних дел по республикам, начальниками главных
управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской
Федерации, территориальных органов на районном уровне.

Организация работы по разработке Плана ЧО

осуществляется на основании приказа руководителя территориального органа. В приказе указывается состав группы разработки, порядок работы и сроки представления Плана ЧО для утверждения. Группу возглавляет начальник полиции. В группу включаются наиболее подготовленные сотрудники органов внутренних дел.

Перед утверждением Плана ЧО осуществляется его изучение заместителями соответствующего руководителя, начальниками управлений (отделов, отделений) и структурных подразделений с последующим заслушиванием их докладов и докладов руководителей подчиненных территориальных органов (командиров, начальников) с обоснованием принятых решений и произведенных расчетов. При отсутствии недостатков План ЧО утверждается и вступает в силу. При наличии значительных недостатков организуется его доработка.

План ЧО согласовывается с руководителями (командирами) всех взаимодействующих органов, другими заинтересованными лицами и докладывается на утверждение. Запрещается подписывать и утверждать План ЧО лицам, исполняющим (временно исполняющим) обязанности тех руководителей (командиров, начальников), кому это право предоставлено настоящим Наставлением, за исключением случаев исполнения обязанностей по вакантной должности.

Выписки из Плана ЧО вышестоящих территориальных органов

направляются в подчиненные подразделения органов внутренних дел
Российской Федерации, самостоятельно не разрабатывающие План ЧО,
образовательные учреждения системы МВД России, в соединения и
воинские части внутренних войск.

В выписке из Плана ЧО указываются:

задачи, к выполнению которых привлекается территориальный орган, соединение, воинская часть, военные образовательные учреждения высшего профессионального образования внутренних войск;

Читайте так же:  Действия судебных приставов по алиментам

привлекаемые силы и средства, их численность и состав;

задачи, на которых необходимо сосредоточить основные усилия;

порядок обеспечения действий территориальных органов и приданных сил;

порядок организации взаимодействия, управления и связи.

При необходимости Планы ЧО корректируются.

Корректировка Планов ЧО осуществляется:

при изменении актов МВД России по действиям при ЧО;

при изменении организационно-штатной структуры, табеля положенности вооружения, техники и материальных средств в территориальных органах, воинских частях, образовательных учреждениях системы МВД России;

при резких изменениях оперативной обстановки;

при изменении маршрутов выдвижения, мест дислокации пунктов управления, территориальных органов, воинских частей, учреждений, складов, баз снабжения материальными средствами;

после выявления недостатков в ходе инспектирования, контрольных проверок, комплексных и целевых выездов, штабных тренировок, командно-штабных и тактических (тактико-специальных) учений;

по указанию вышестоящего территориального органа.

Во всех случаях в листе корректировки Плана ЧО делается отметка, в связи с чем внесены изменения с указанием даты, должности, фамилии и инициалов исполнителя.

Уточнение Планов ЧО производится на специальных занятиях (штабных тренировках) под руководством руководителя территориального органа, для чего в соответствующих планах территориальных органов предусматривается необходимое время.

При проверке Планов ЧО в территориальных органах, соединениях, воинских частях, военных образовательных учреждениях высшего профессионального образования внутренних войск запрещается делать какие-либо пометки, исправления, замечания и другие записи в документах Плана ЧО. Результаты проверки записываются в специальный лист учета проверок Плана ЧО с указанием обнаруженных недостатков, предложений, сроков их устранения и доводятся до соответствующих должностных лиц, которые определяют порядок работы по устранению недостатков, назначают исполнителей и осуществляют контроль за их деятельностью. О выполнении предложений и устранении недостатков делаются соответствующие отметки.

Вновь назначенные на должности руководители территориальных органов, имеющие право подписывать и утверждать План ЧО, знакомятся с ним и в случае согласия с его содержанием ставят свои подписи рядом с подписью сменяемого должностного лица.

План ЧО оформляется на стандартных листах бумаги
формата А-4. Все разделы Плана ЧО должны содержать только
информацию, необходимую для понимания излагаемого вопроса без
дополнительных пояснений. Сведения излагаются сжатыми
формулировками с применением простых оборотов, сокращенных
обозначений, аббревиатур и условных знаков. Документы
разрабатываются и учитываются с соблюдением требований штабной
культуры и секретного делопроизводства. Графические документы,
разработанные на картах, планах городов (населенных пунктов) и схемах
оформляются в виде приложений к Плану ЧО.

План ЧО должен обеспечивать наглядность и удобство
пользования. Титульный лист должен иметь соответствующие надписи и гриф секретности, а также росписи соответствующих руководителей об
утверждении и согласовании. Сведения, подлежащие в последующем
периодической корректировке, заносятся простым карандашом. К Плану
ЧО могут прилагаться бланки формализованных управленческих
документов.

За состояние Плана ЧО и его хранение отвечает заместитель начальника полиции, отвечающий за деятельность оперативных управлений (отделов, отделений, групп), который определяет порядок пользования им. План ЧО хранится, как правило, в помещении дежурной части в сейфе для секретных документов.

Дата добавления: 2015-05-08 ; Просмотров: 14582 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник: http://studopedia.su/16_23570_osnovi-planirovaniya-deystviy-ovd-pri-chrezvichaynih-obstoyatelstvah.html

Планы работы мвд

Общественный совет при Управлении МВД России по г. Н. Новгороду в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», Указом Президента Российской Федерации от 23.05.2011 № 668 «Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах», Указом Президента Российской Федерации от 24 июля 2015 года № 382 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 2011 г. N 668 «Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах» и в Положение об Общественном совете при Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2011 г. N 1027″, Приказом МВД России от 15.08. 2011 № 939 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 23.05.2011 № 668», Приказом Управления МВД России по г. Н. Новгороду от 11.10.2016 № 577 «О внесении изменений в приказ Управления МВД России по г. Н. Новгороду от 20.09.2013 г. № 544», Регламентом работы Общественного совета при Управлении МВД России по г. Н. Новгороду, а также другими федеральными законами и нормативными актами.

Общественный совет при Управлении МВД России по г. Н. Новгороду в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», Указом Президента Российской Федерации от 23.05.2011 № 668 «Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах», Указом Президента Российской Федерации от 24 июля 2015 года № 382 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 2011 г. N 668 «Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах» и в Положение об Общественном совете при Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2011 г. N 1027″, Приказом МВД России от 15.08. 2011 № 939 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 23.05.2011 № 668», Приказом Управления МВД России по Нижнему Новгороду от 20.09.2013 № 544 «О создании Общественного совета при Управлении МВД России по г. Н. Новгороду», Регламентом работы Общественного совета при Управлении МВД России по Нижнему Новгороду, а также другими федеральными законами и нормативными актами.

Общественный совет при Управлении МВД России по Нижнему Новгороду в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», Указом Президента Российской Федерации от 23.05.2011 № 668 «Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах», Приказом МВД России от 15.08. 2011 № 939 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 23.05.2011 № 668», Приказом Управления МВД России по Нижнему Новгороду от 20.09.2013 № 544 «О создании Общественного совета при Управлении МВД России по г. Н. Новгороду», Регламентом работы Общественного совета при Управлении МВД России по Нижнему Новгороду, а также другими федеральными законами и нормативными актами.

Читайте так же:  Иск на работодателя за невыплату заработной платы

Общественный совет при Управлении МВД России по Нижнему Новгороду в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», Указом Президента Российской Федерации от 23.05.2011 № 668 «Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах», Приказом МВД России от 15.08. 2011 № 939 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 23.05.2011 № 668», Приказом Управления МВД России по Нижнему Новгороду от 20.09.2013 № 544 «О создании Общественного совета при Управлении МВД России по г. Н. Новгороду», Регламентом работы Общественного совета при Управлении МВД России по Нижнему Новгороду, а также другими федеральными законами и нормативными актами.

План работы Общественного совета при Управлении МВД России по г. Нижнему Новгороду на 1 полугодие 2013 года.

Источник: http://mvdnn.ru/obshchestvennyj-sovet/plan-raboty

Личное планирование работы сотрудниками органов внутренних дел

4-397 — 97 —

не системы органов внутренних дел необходима разработка соответ­ствующей классификации видов деятельности в силу присущих им особенностей.

В бюджете времени, представляющем сложную систему, отража­ется многообразие видов работ, относящихся к различным уровням. Исходя из этих уровней можно выделить макроструктуру деятельно­сти сотрудников органов внутренних дел. Так, например, работы, свя­занные с осуществлением контрольных функций в деятельности ру­ководителей органов внутренних дел, можно отнести к среднему уровню, входящему в макроструктуру (более высокий уровень) — ор­ганизационную деятельность руководящего состава. В своя очередь, контрольные функции распадаются на ряд микроструктур:

а) проверку выполнения приказов, указаний;

б) проверку дел и материалов;

в) проверку несения службы дежурными нарядами и т. п.

С другой стороны, функциональные обязанности реализуются в различных формах. В нашем примере работы, отнесенные к выпол­нению контрольных функций, могут осуществляться в форме приема сотрудников по служебным вопросам, заслушивания докладов, изу­чение материалов, документов, посещение рабочих мест и т. д.

Разбивка и группировка конкретных работ и затрат време­ни на них

должны строиться по определенному основанию или ряду оснований в зависимости от целей и задач исследования.

Классификации долженпредшествовать полный учет и со­ставление перечня всех фактически встречающихся видов работ в деятельности определенных категорий сотрудников. Только после этого можно приступить к классификации видов деятельности по тому или иному основанию (категории) и исследованию структуры затрат служебного времени. Например, различные конкретные рабо­ты, выполняемые руководителями органов внутренних дел, можно классифицировать по следующим основаниям:

1) по видам деятельности (руководство работой непосредственно подчиненных, административная работа, личная работа по преду­преждении и раскрытию преступлений и т. д.);

2) по основным направлениям органов внутренних дел (админис­тративная деятельность, оперативно-розыскная деятельность, про­цессуальная деятельность);

3) по чьей инициативе выполняется работа (собственной, подчи­ненных, вышестоящего руководства и т. д.);

4) по форме деятельности (совещания и собрания, прием сотруд­ников и граждан, посещение рабочих мест сотрудников, работа с до­кументами, телефонные переговоры и т. п.);

5) по степени рационализации затрат служебного времени (полез­ные затраты времени, потери служебного времени, которые могут

-98-

возникать: а) по организационно-техническим причинам, б) по вине работающего, в) в результате выполнения ненужных работ).

Осуществляя учет выполненных работ и затрат времени на них необходимо придерживаться избранной классификации, иначе не бу­дет получено результата, достаточно верно отражающего действи­тельную картину.

Так, если проводится изучение затрат времени на выполнение ви­дов работ по их функциональному назначению, то нельзя виды дея­тельности подменять формами их осуществления. В противном слу­чае, учет только формы, например, такой, как «прием сотрудника», не позволяет определить, какой вид работы был произведен, так как принимать сотрудника можно и для осуществления контроля за его деятельностью, и для проведения воспитательной работы, и для его инструктажа и т. д.

При подготовке к изучению фактического бюджета служебного вре­мени, важно определитьметод учета затрат рабочего времени. Сейчас разработаны и широко применяются в различных отраслях на­родного хозяйства разнообразные методы фиксации расходования рабочего времени, в том числе опрос или анкетирование, моментные наблюдения, фотография, самофотография, хронометраж, самохро­нометраж и другие. Они отличаются друг от друга областью примене­ния, техникой учета и записи результатов измерения затрат времени, способом оценки и т. д.

При опросе (анкетировании)

сотрудники в устной или письмен­ной форме сообщают о перечне выполняемых ими работ и пример­ном времени, затраченном на их осуществление. Данный метод при­годен, для изучения бюджета рабочего времени тех сотрудников, которые постоянно выполняют небольшое число одних и тех же тру­довых операций.

Видео (кликните для воспроизведения).

Метод моментальных наблюдений

состоит в том, что специ­ально выделенный наблюдатель путем периодического обхода рабо­чих мест фиксирует фактически выполняемые на момент наблюде­ния сотрудником или сотрудниками виды работ и затраты времени на их осуществление. Этот метод требует значительного числа квали-, ‘фицированных наблюдателей, психологически отрицательно дейст­вует на обследуемых и эффективно может использоваться в отноше­нии тех работников, которые выполняют свои функции постоянно на ‘Одном рабочем месте.

Фотографирование рабочего дня

отличается от метода мо-«Ментных наблюдений тем, что наблюдатель на протяжении опреде­ленного периода времени (в течение рабочего дня или его части) фиксирует затраты времени на все выполняемые работником виды Трудовой деятельности.

Читайте так же:  Заявление в суд об уплате алиментов

Метод самофотографии

заключается в том, что работающий сам ежедневно фиксирует на специальной карте (таблице, журнале)

-99-

все виды работ и время затраченное на их осуществление. С орга­низационно-технической, экономической и психологической точек зрения этот метод является наиболее доступным и достаточно эф­фективным.

Фотографирование и самофотографирование рабочего дня про­водится путем учета затрат времени с точностью до минут. Этим они отличаются от хронометража и самохронометража, где отсчет време­ни ведется в секундах.

С целью рациональной организации личной работы учет и анализ служебного времени целесообразно осуществлять и индивидуально каждым работающим. Такой учет можно вести с разной степенью де­тализации. Начинать следует с ежедневного укрупненного учета работ и затрат времени без подробной детализации. Учет можно вести в обычном блокноте в произвольной форме, но с обязательным указа­нием содержания выполненной работы, времени ее начала и оконча­ния, завершена она, или нет. Более эффективно учет работы осуще­ствляется при использовании оргблокнота. Такой учет позволит регистрировать и оценивать весь объем работы и время, необходимое для его выполнения. Последующий анализ данных самоучета позво­ляет сопоставлять фактически выполняемую работу с функциональ­ными обязанностями, выявлять потери времени и причины их потерь, определять наиболее рациональный порядок и последовательность видов работ и даст возможность реально планировать личную работу.

Организация учета затрат времени связана с преодолением опре­деленного психологического барьера, вызываемого различными при­чинами. Возникающие у некоторых сотрудников сомнения в полезно­сти и необходимости этой работы порождаются, в частности, опасением, что в последствии могут быть установлены в качестве нормы работы слишком короткие промежутки времени, в течение ко­торых будет невозможно выполнять работу в полном объеме. Подоб­ные сомнения, конечно, безосновательны. Более того, работающим весьма важно оценить свою работу по степени ее трудоемкости. Сле­довательно, они должны быть заинтересованы в том, чтобы учесть и проанализировать все этапы работы, степень сложности управлен­ческих операций и необходимые затраты времени на их выполнение.

Другая причина заключается в опасении, что измерения за­трат служебного времени могут разрушить то представление, кото­рое создалось на основе интуитивно оцениваемой (в определенном смысле) и поэтому несколько преувеличенной напряженности труда. Видимость перегрузки и трудового рвения нельзя сохранить там, где работа будет учтена и измерена во всех аспектах.

И последняя причина заключается в неумении, а в некоторых слу­чаях, в нежелании отдельных работников учитывать расходование своего служебного времени из-за отсутствия привычки и навыков. Бе­зусловно, планомерный и целеустремленный учет и самоучет време-

ни требует определенных волевых усилий и концентрированного ус­тойчивого внимания.

Вопреки довольно распространенному предрассудку, что учет и регламентация работы соответствуют лишь интересам администра­ции и противоречат интересам работника, специально отметим, что они одинаково важны для тех и других. Специалисты в области уп­равленческого труда справедливо отмечают, что с точки зрения инте­ресов служащего очень важно, чтобы были проанализированы все этапы его работы и чтобы руководителю были известны степени сложности труда подчиненного и необходимые для выполнения его работы затраты времени. Если этого не происходит, то как показыва­ет практика, такое положение приводит. Как правило, к чрезмерным требованиям и необъективной оценке работы сотрудника.

Основным содержанием рациональной организации служебного времени являетсяправильное планирование различных видов ра­бот и времени, необходимого для их выполнения. Без планирования личной работы на определенный период времени (день, неделя, ме­сяц, и т. д.), без максимально полного выполнения этого плана и чет­кого распорядка дня сотрудники органов внутренних дел вряд ли смо­гут плодотворно организовать свою личную работу. План личной работы представляет собой, по существу, целесообразное распреде­ление подлежащих выполнению дел в соответствии с бюджетом вре­мени. Такой план должен предусматривать время, необходимое для выполнения соответствующих управленческих операций, уменьшать опасность планирования видов работ, не обеспеченных временем. Го­воря иными словами, планы личной работы должны быть реальными.

Чтобы обеспечить реальность планам личной работы, при их разра­ботке необходимо представлять, хотя бы ориентировочно, какой отре­зок времени потребуется для выполнения тех или иных мероприятий (видов работ). Таким образом, научно обоснованное планирование личной работы тесно связано с проблемой разработки нормативов уп­равленческой деятельности, что, по существу, означает нормирование времени, т. е. определение количества служебного времени, необхо­димого для выполнения тех или иных управленческих операций.

Решение проблем нормирования труда большинства сотрудников органов внутренних дел является весьма сложной задачей, посколь­ку умственную, творческую работу трудно увязать с точно определя­емой заранее продолжительностью времени, даже на выполнение аналогичных видов работ.

На основе изучения полного цикла конкретной управленческой де­ятельности по его структуре и элементам рабочего времени может быть построена система среднеориентировочных норм труда для конкретных категорий сотрудников органов внутренних дел, занятых управленческим трудом.

-101-

Среднеориентировочные затраты времени должны рассчитывать­ся дифференцировано для органов внутренних дел с учетом конкрет­ных условий, в которых им приходится функционировать. Нет сомне­ния в том, что при разной площади территории обслуживания, плотности населения, штатной численности, различии транспортных связей, отдаленности населенных пунктов и т. п., нормативы, пригод­ные, например, для органов внутренних дел, расположенных в евро­пейской части страны, не будут подходить для Дальнего Востока, Яку­тии и Магаданской области.

Следует отметить, что на распределение бюджета временивлия­ют и другие факторы, в частности, численность и квалификация личного состава, размеры территории обслуживания и его характери­стика (сельская, городская местность, развитие промышленности и т. д.), оперативная обстановка, время года, (летние месяцы в курорт­ных городах, период навигации в городах с морскими, речными порта­ми и т. п ). личные качества сотрудника и другие обстоятельства. На­пример, при большой численности инспекторского состава и следователей начальнику следует основное время уделять организа­ции их работы и контролю за деятельностью подчиненного состава. И наоборот, в органе внутренних дел, где численность личного соста­ва невелика, руководителю целесообразно выделить больше време­ни на личное участие в проведении оперативно-розыскных и других мероприятий, направленных на предупреждение и раскрытие совер­шенных преступлений.

Читайте так же:  Отражение удержаний из заработной платы

Таким образом, определение среднеориентировочных затрат слу­жебного времени, необходимых для выполнения встречающихся ви­дов работ, и знание их примерной повторяемости за конкретные пе­риоды времени могут послужить исходной основой для:

планирования служебных заданий и времени на их выполнение;

составление планов и графиков работы;

вывод об эффективности работы сотрудников, подразделений и органов внутренних дел в целом;

установления критериев оценки штатной численности;

разработки конкретных планов мероприятий по установлению не­достатков в работе органов внутренних дел, отстающих от среднего уровня.

Слушателям необходимо усвоить основные элементы организа­ции и использования личного времени: учет выполняемых работ и фактических затрат времени на них; разработка оптимального режи­ма труда, планирование времени.

— 102-

Разработка оптимального режима труда сотрудников предусмат­ривает исследование структуры затрат рабочего времени, выявление излишних потерь рабочего времени, рационализацию труда.

Учет фактических затрат времени сводится к следующим элемен­там:

определение перечня работ;

выявление устойчивых факторов, влияющих на трудовой процесс;

учет времени, затраченного по операциям 1 .

Нормирование и научная организации труда Справочное пособие под ред Н А Ло­банова (Л. 1978т)

— 103-

Дата добавления: 2014-10-17 ; Просмотров: 2080 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник: http://studopedia.su/11_43282_lichnoe-planirovanie-raboti-sotrudnikami-organov-vnutrennih-del.html

Введение.

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ

КРАСНОДАРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра конституционного и административного права

Дисциплина: «Основы управления и делопроизводство в ОВД»

Специальность — 030505.65 – Правоохранительная деятельность

УТВЕРЖДАЮ Начальник кафедры конституционного и административно права подполковник полиции В.В. Грицай 30 сентября 2012 г.

ЛЕКЦИЯ

По теме №5

«ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТЫ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ»

Лекция обсуждена и одобрена Лекцию подготовил:

на заседании кафедры преподаватель кафедры

Протокол № 1 от 01.09.12 г. подполковник полиции

Краснодар

ПЛАН.

Введение.

1. Понятие, значение планирования в деятельности органов внутренних дел.

2. Виды планов, разрабатываемых в органах внутренних дел.Организация и методика планирования в ОВД.

3. Организация и методика планирования личной работы. Формы планирования личной работы.

Вывод по лекции.

Литература.

Введение.

Актуальность темы для сотрудников органов внутренних дел выражена в том, что анализ состояния, динамики и структуры правонарушений за последние годы показывает, что процесс криминализации, охвативший наиболее чувствительные сферы общественного устройства, прогрессирует. В связи с этим планирование борьбы с преступностью выходит за рамки узковедомственных интересов и становится важнейшей организационной основой соединения усилий всех государственных и общественных организаций.

Однако, как показывает практика, планирование мер по борьбе с правонарушениями и состояние контроля за выполнением намеченных мероприятий не отвечают еще предъявленным требованиям. Во многих органах внутренних дел составлению планов не предшествует глубокая аналитическая работа, а сами планы еще не стали взвешенной программой конкретных действий, увязанных с политической, социально-экономической и демографической обстановкой в регионе обслуживания. В них, зачастую, отсутствует необходимая конкретность, комплексность и обоснованность планируемых мероприятий, их преемственность по целям и реальность сроков исполнения. Сами же планируемые мероприятия, зачастую, не содержат новизны, не обеспечивают постоянного наращивания усилий по борьбе с преступностью и охране общественного порядка. Низкое качество планирования, зачастую, сочетается и с ослаблением системы контроля за ходом выполнения запланированных мероприятий, что приводит к необоснованной корректировке или переносу сроков выполнения тех или иных мероприятий, расхолаживает исполнителей и снижает общую культуру управленческого труда.

В настоящее время перед органами внутренних дел стоит задача по повышению значимости и качества планирования, достижению максимального соответствия планируемых мероприятий складывающейся оперативной обстановке, результатом прогноза ее развития, а также целям и задачам, ставящимся перед системой федеральными, региональными и местными органами представительной и исполнительной власти, МВД России – по концентрации всех планируемых мероприятий на решение конкретных ключевых проблем и обеспечении реагирования на развитие негативных тенденций в криминальной обстановке в стране.

Данная тема связана с такими темами курса «Основы управления и делопроизводство В ОВД, как темы №2, 3, 4 и с такими дисциплинами как Конституционное право России, криминалистика, оперативно-разыскная деятельность, уголовный-процесс.

Вопрос 1. Понятие, значение планирования в деятельности органов внутренних дел.

Организация оперативно-служебной деятельности служб и подразделений органов внутренних дел, а также всех его структурных подразделений основана на соответствующей системе планирования системный характер планирования установлен нормативными правовыми актами МВД России, а именно правовую основу планирования в ОВД составляют Приказ МВД РФ от 26 сентября 2012 г. №890 «Об организации планирования в органах внутренних дел РФ» (с Инструкцией по организации планирования в ОВД РФ).

Под планированием, как общей функцией процесса управления, понимается деятельность субъекта управления по определению целей и задач социальных систем на предстоящий период деятельности, способов и средств их достижения, а также последовательности их решения и сроков выполнения. Основным средством реализации функции планирования в системе органов внутренних дел является план, представляющий собой специфическую разновидность управленческого решения. Особенностью плана, как вида управленческого решения, является сложный характер его содержания, включающий в себя взаимосвязанную совокупность отдельных решений, особую форму их изложения, а также строгую определенность процедуры его выработки и принятия, а также применение специфических методов его разработки. В плане обязательно находят отражение цели и задачи органа на предстоящий период (или по конкретной операции), мероприятия, подлежащие выполнению для реализации поставленных целей и задач, последовательность их выполнения, сроки реализации, исполнители, а также способы контроля за выполнением запланированных мероприятий.

Планирование оперативно-служебной деятельности ОВД имеет своей целью её совершенствование путем достижения эффективного использования сил и средств, на основе определения последовательности решения возложенных задач, обеспечения равномерности и ритмичности задействования кадровых, финансовых, материально-технических и иных ресурсов.

Читайте так же:  Заявление на вычет алиментов в бухгалтерию образец

Планирование в системе ОВД РФ осуществляется по направлениям деятельности с учетом требований Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ, программ социально-экономического развития России на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства РФ по ее реализации, нормативных правовых актов РФ, решений федеральных органов государственной власти, федеральных целевых программ, национальных и иных планов РФ по реализации межгосударственных программ борьбы с преступностью, нормативных правовых актов МВД РФ, Директивы Министра внутренних дел России «О задачах органов внутренних дел и внутренних войск»

Значение планирования:

· придает повседневной работе системы целенаправленный, конкретный характер и позволяет сосредоточивать основные усилия на решении наиболее актуальных проблем борьбы с преступностью и охраны общественного порядка;

· способствует своевременному решению поставленных задач;

· планирование позволяет наиболее эффективно использовать силы и средства органа внутренних дел для достижения наилучших результатов при возможно меньших затратах людских и материальных ресурсов и в возможно кратчайшие сроки;

· обеспечивает также равномерное распределение работы в течение планируемого периода, то есть ритмичную деятельность как органа в целом, так и его служб, подразделений и отдельных сотрудников, позволяет организовать четкое взаимодействие повседневной деятельности структурных подразделений органа, повышает ответственность всех исполнителей за порученную работу, а также облегчает организацию контроля и оценки деятельности органа по выполнению поставленных задач;

· облегчает изучение и внедрение положительного опыта работы органов внутренних дел;

· создает напряженную рабочую обстановку для творческого решения сотрудниками стоящих перед ними задач, способствует эффективной организации профилактической, оперативно-разыскной, следственной и иных направлений работ;

· учитывает необходимость постоянного совершенствования условий труда в службах и подразделениях, а также на отдельных рабочих местах.

Составление плана обязательно предполагает детализацию общих целей применительно к конкретным условиям функционирования органа внутренних дел. Поэтому план, как управленческое решение руководителя, предусматривает конкретизацию отдельных этапов деятельности в соответствии с тенденцией развития оперативной обстановки. Планирование присуще любой управленческой деятельности, оно определяет перспективу деятельности конкретного коллектива, структурного подразделения и руководителя. Одновременно с этим план обладает отличиями от иного управленческого решения:

1. Иное управленческое решение может не содержать указания о сроках исполнения. План является алгоритмом действий на конкретный период времени с одновременным указанием ка­лендарных дат всех его этапов.

2. Иные управленческие решения имеют текстовую форму изложения содержания, состоящую, как правило, из констатирующей и распорядительной частей. План работы имеет табличную форму документа, которая содержит обычно ряд взаимосвязанных разделов.

3. В отличие от иного управленческого решения, план работы имеет более сложную процедуру разработки, согласования, утверждения и организации исполнения в силу того, что он определяет систему взаимодополняющих мероприятий, выполняемых во взаимодействии различных служб и подразделений.

При этом схожесть планов с иными управленческими решениями заключается в том, что они обладают общим алгоритмом реализации.

Системность планирования в соответствии с иерархией управления и направлений оперативно-служебной деятельности предусматривает большое разнообразие планов работы. Следует разграничивать два основных уровня планирования работы в органе внутренних дел. Первый уровеньэто планирование организационной деятельности органа внутренних дел в целом.Второй уровеньэто планирование по отдельным участкам и направлениям оперативно-служебной деятельности.

В целом планирование деятельности органов внутренних дел является предпосылкой их активной, рациональной и ритмичной работы, что является важным условием четкого выполнения задач, стоящих перед службами и подразделениями.

Требования, предъявляемые к планам работы:

1. Актуальность и обоснованность –состоит в том, что разработка плана должна строиться на учете выводов комплексного анализа оперативной обстановки за предшествующий период и прогнозов ее развития, конкретных задач, поставленных перед органом внутренних дел вышестоящими органами внутренних дел, а также федеральными, региональными и местными органами власти и управления. Кроме этого, в процессе планирования должны выделяться вопросы, требующие безотлагательного решения, то есть ключевые проблемы, обеспечивающие опережающее реагирование на развитие негативных тенденций в криминогенной обстановке. Определение этих вопросов во многом зависит от степени глубины и конкретности аналитической работы и прогнозирования, выявляющие актуальность тех или иных проблем в борьбе с преступностью, охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и личной безопасности граждан.

2. Комплексность –предусматривает осуществление системы взаимосвязанных, скоординированных мероприятий, так как в настоящее время усложняющийся характер задач, стоящих перед органами внутренних дел, требует для их успешного решения согласованных усилий всех отраслевых и функциональных подразделений органа. Кроме этого, при необходимости координирует проведение мероприятий с органами местного самоуправления, а также с иными правоохранительными органами.

3. Реальность, напряженность и оптимальность – выражается в том, что при планировании необходимо обязательно учитывать имеющиеся ресурсы, объем предстоящей работы, общую и специальную подготовку исполнителей планируемых мероприятий, а также возможные изменения оперативной обстановки. Под напряженностью понимается достаточная насыщенность плана мероприятиями, позволяющая мобилизовать все силы личного состава органа на творческое, ритмическое и в то же время интенсивное решение поставленных задач в течение всего планируемого периода. Под оптимальностью же планов понимается их качество, позволяющее достигать намеченных результатов с минимальными затратами людских и материальных ресурсов и в минимальные сроки.

5. Конкретность –выражается в однозначном, четком и ясном формулировании целей, задач и мероприятий на предстоящий период, сроков осуществления каждого из них, конкретных (ответственных) исполнителей и соисполнителей, субъектов контроля и его формы.

Дата добавления: 2015-08-14 ; просмотров: 6036 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://helpiks.org/4-85137.html

Планы работы мвд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here