Погашение задолженности по налогам и сборам

Предлагаем ознакомиться с ответами на вопросы по теме: "Погашение задолженности по налогам и сборам" от профессионалов для людей. Если в статье не найдете ответ на свой вопрос, то можно обратиться к дежурному специалисту.

Приложение. Порядок погашения задолженности по налогам, сборам

от 23 марта 2000 г. N 168-29 ГД

Порядок погашения задолженности по налогам, сборам
и другим платежам в местный бюджет

1. Общие положения.

В целях создания условий по увеличению собираемости налогов, сборов и других платежей в местный бюджет, а также полного и своевременного финансирования расходов получателей бюджетных средств, устанавливается следующий Порядок погашения задолженности по налогам, сборам и другим платежам в местный бюджет:

1.1. Погашение задолженности по налогам, сборам и другим платежам в местный бюджет путем взаимных расчетов осуществляется:

1.1.1. В соответствии со статьей 235 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае установления встречных обязательств между местным бюджетом и получателем бюджетных средств исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в местный бюджет.

1.1.2. Денежными средствами — предприятиями, имеющими задолженность по платежам в местный бюджет через организатора процесса погашения задолженности по платежам в местный бюджет за счет кредитных средств уполномоченных банков.

Организатором процесса может выступать любое юридическое лицо, способствующее погашению задолженности по платежам в местный бюджет денежными средствами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.2. Погашение задолженности по налогам, сборам и другим платежам в местный бюджет (включая недоимку, пени и штрафные санкции) проводится по всем видам налогов за исключением подоходного налога с физических лиц, налога с продаж, единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, акцизов.

Погашение задолженности по налогу на добавленную стоимость проводится после рассмотрения финансовым управлением вопроса о целесообразности его проведения.

Разрешается проводить погашение задолженности по целевым налогам при условии направления средств по целевому назначению, определенному законодательством по соответствующим налогам.

1.3. Наличие задолженности по платежам в местный бюджет подтверждается справкой инспекции МНС РФ по Пятигорску СК, в которой указываются сведения о недоимке, пене и штрафных санкция отдельно по каждому виду платежа. Задолженность по НДС в справке указывается по всем уровням бюджетов (для рассмотрения финансовым управлением целесообразности погашения задолженности). Справка должна быть подписана руководителем инспекции МНС РФ по Пятигорску СК и начальником отдела анализа, учета и отчетности и заверена круглой печатью инспекции МНС РФ по Пятигорску СК. Справка считается действительной в течение четырех рабочих дней со дня выдачи.

1.4. Наличие задолженности по финансированию подтверждается финансовым управлением администрации Пятигорска.

1.5. Финансовое управление и инспекция МНС РФ по Пятигорску СК вправе принимать совместное решение о восстановлении погашенной задолженности по налогам, сборам и другим платежам в местный бюджет и финансированию из местного бюджета в тех случаях, когда одна из сторон, участвующих в погашении долгов, допустила нарушение требований настоящего Порядка.

2. Проведение зачета денежных средств при встречных обязательствах
местного бюджета и получателя бюджетных средств.

2.1. В соответствии со статьей 235 Бюджетного кодекса Российской Федерации к расчетам по погашению задолженности по налогам, сборам и другим платежам в местный бюджет допускаются получатели бюджетных средств, имеющие задолженность по финансированию из местного бюджета.

2.2. Для оформления расчетов погашения задолженности по платежам в местный бюджет получатели бюджетных средств, имеющие задолженность по платежам в местный бюджет, представляют в финансовое управление следующие документы:

— письмо — заявку о намерении проведения взаиморасчетов по погашению задолженностей;

— справку инспекции МНС РФ по Пятигорску СК о наличии задолженности по платежам в местный бюджет.

2.3. Проведению расчетов по погашению задолженности предшествует рассмотрение сумм задолженностей по финансированию расходов из местного бюджета и по платежам в местный бюджет получателя бюджетных средств, на основании которого финансовым управлением определяется максимально возможная сумма задолженности, принимаемая к погашению.

2.4. Финансовое управление администрации Пятигорска в пределах принятой суммы выписывает Свидетельство (приложение N 1 к настоящему порядку) о погашении задолженности по платежам в местный бюджет в количестве экземпляров, необходимом для всех субъектов, участвующих в проведении расчетов и передает в инспекцию МНС РФ по Пятигорску СК для списания задолженности по данному плательщику.

2.5. Для инспекции МНС РФ по Пятигорску СК Свидетельство является основанием погашения задолженности по уплате налогов, сборов и других платежей в местный бюджет. Погашение задолженности производится на дату оформления Свидетельства. Инспекция МНС РФ по Пятигорску СК производит отметку о погашении задолженности по данному плательщику на соответствующей карточке лицевого счета с отметкой «погашено по свидетельству».

После погашения задолженности на лицевой стороне Свидетельства делается отметка «погашено на сумму», проставляется дата, подпись руководителя налогового органа и печать. На обратной стороне Свидетельства исполнителем — работником налоговой инспекции — производится отметка о погашенной сумме платежей с указанием их видов, что подтверждается подписью начальника отдела анализа, учета и отчетности и штампом налоговой инспекции. В четырехдневный срок после завершения расчетов один экземпляр Свидетельства передается в финансовое управление администрации Пятигорска для дальнейшего отражения в бухгалтерском учете, один — хранится в налоговой инспекции и один — передается налогоплательщику.

При погашении эадолженности по регулирующим налогам один экземпляр Свидетельства передается в отделение федерального казначейства по Пятигорску.

2.6. Инспекция МНС РФ по Пятигорску СК первого числа месяца, следующего за отчетным, представляет в финансовое управление администрации Пятигорска сводный реестр погашенных и непогашенных свидетельств с указанием в них причин непогашения.

Сводный реестр подписывается исполнителем и начальником отдела анализа, учета и отчетности и заверяется штампом инспекции МНС РФ по Пятигорску СК.

На основании сводного реестра инспекция МНС РФ по Пятигорску СК и 4-е финансовое управление администрации Пятигорска производят сверку фактически погашенных и непогашенных сумм зачетов по платежам в местный бюджет.

2.7. Ежемесячно результаты проведенных расчетов по погашению задолженности по платежам в местный бюджет отражаются налоговой инспекцией в разделе IV «из общей суммы поступлений налоговых платежей и других доходов денежные и безденежные взаиморасчеты» отчетности 1-НМ

2.8. В финансовом управлении суммы погашенной задолженности в бухгалтерском учете по исполнению бюджета отражаются как поступление доходов и в такой же сумме отражаются расходы бюджета, минуя текущий счет местного бюджета. При этом используется следующая корреспонденция счетов: Д-т 1212 К-т 4201; Д-т 2201 К-т 1212.

На основании Свидетельства с отметкой налоговой инспекции и отделения федерального казначейства (в случае погашения регулирующих налогов) финансовое управление засчитывает финансирование и уведомляет распорядителя кредитов о погашенной задолженности из местного бюджета.

Читайте так же:  Жалоба на коллекторов в пять инстанций

2.9. При получении от финансового управления уведомления о произведенном погашении задолженности получатели бюджетных средств:

— ведущие учет по плану счетов бюджетных учреждений, суммы погашенной задолженности в бухгалтерском учете отражают по дебету в соответствии с планом счетов раздела VII «Расчеты» и кредиту в соответствии с планом счетов раздела IX «Финансирование», не переведенных на новые условия хозяйствования и соответствующих фондов у организаций (учреждений), переведенных на новые условия хозяйствования;

— ведущие бухгалтерский учет по плану счетов финансовохозяйственной деятельности предприятий отражают сумму, обозначенную в полученном Свидетельстве, по дебету счета 68 «Расчеты с бюджетом» по тем видам платежей, по которым проведено погашение.

3. Проведение расчетов по погашению задолженности в местный бюджет
денежными средствами через организатора процесса.

3.1. Получатели средств из местного бюджета направляют финансовому управлению письма-заявки на осуществление погашения фактически сложившейся задолженности в пределах суммы лимита финансирования из местного бюджета по заключенным сделкам покупки товаров (оплаты работ, услуг) для собственных нужд.

3.2. Предприятия-недоимщики, являющиеся поставщиками товаров (работ, услуг), направляют организатору процесса:

— документы, подтверждающие имеющуюся задолженность бюджетных организаций (акт сверки расчетов);

— справку о задолженности по платежам в местный бюджет, выданную инспекцией МНС РФ по Пятигорску СК.

3.3. При соблюдении условий, оговоренных в письмах-заявках, организатор процесса выступает поручителем предприятияпоставщика-недоимщика на открытие ссудного счета в уполномоченном банке для получения целевого кредита.

3.4. Предприятие-поставщик-недоимщик, на основании заключенного договора, получает кредит в уполномоченном банке и перечисляет денежные средства на расчетный счет местного бюджета в погашение задолженности по платежам в местный бюджет.

3.5. Финансовое управление, действуя в соответствии с письмом-заявкой получателя бюджетных средств (пункт 3.1.), перечисляет полученные согласно пункту 3.4. денежные средства на расчетный счет получателя бюджетных средств.

В платежных документах финансового управления указывается конкретный получатель бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование расходов согласно письму-заявке (пункт 3.1.).

4. Проведение расчетов по погашению задолженности в местный бюджет
денежными средствами через организатора процесса с применением ценных
бумаг.

4.1. Получатели средств из местного бюджета направляют финансовому управлению письма-заявки на финансирование ценными бумагами в пределах суммы лимита финансирования из местного бюджета для заключения сделок покупки товаров (оплаты работ, услуг) для собственных нужд.

4.2. Финансовое управление приобретает в собственность ценные бумаги, заявленные получателями бюджетных средств путем заключения договоров (купли-продажи, займа и др.) на приобретение ценных бумаг, и передает их получателям бюджетных средств согласно письму-заявке (пункт 4.1.).

4.3. Предприятия и организации города, являющиеся недоимщиками по платежам в местный бюджет, направляют организатору процесса:

— предложения о поставке продукции (выполнении работ, услуг) бюджетным организациям или документы, подтверждающие имеющуюся задолженность бюджетных организаций (акт сверки расчетов);

— справку о задолженности по платежам в местный бюджет, выданную инспекцией МНС РФ по Пятигорску СК.

4.4. Получатели бюджетных средств через организатора процесса определяют поставщиков продукции (работ, услуг) и передают им ценные бумаги.

4.5. При соблюдении условий, оговоренных в письмах-заявках, организатор процесса выступает поручителем предприятия-поставщика-недоимщика на открытие ссудного счета в уполномоченном банке для получения целевого кредита.

4.6. Предприятие-поставщик-недоимщик, на основании заключенного договора, получает кредит в уполномоченном банке и перечисляет денежные средства на расчетный счет финансового управления администрации города в погашение задолженности по платежам в местный бюджет.

4.7. Финансовое управление оплачивает приобретенные в собственность ценные бумаги в сроки, определенные договором (пункт 4.2.).

>
N 1. Свидетельство о погашении задолженности в местный бюджет
Содержание
Решение Думы города Пятигорска от 23 марта 2000 г. N 168-29 ГД ГД «Об утверждении Порядка погашения задолженности по.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/26100293/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Приложение. Порядок погашения задолженности по налогам, сборам и другим платежам в местный бюджет

к постановлению главы Пятигорска

от 29 июля 1999 г. N 1418

Порядок погашения задолженности по налогам,
сборам и другим платежам в местный бюджет.

1. Общие положения

В целях более полной мобилизации доходов местного бюджета и погашения задолженности предприятий (учреждений, организаций), финансируемых из местного бюджета за поставленную им продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) устанавливается следующий порядок погашения задолженности по налогам, сборам и другим платежам в местный бюджет:

1.1. К погашению задолженности в установленном порядке допускаются юридические лица:

— уплачивающие платежи в бюджет и одновременно получающие финансирование из местного бюджета;

— осуществляющие платежи в бюджет и имеющие задолженность предприятий (учреждений, организаций), финансируемых из местного бюджета;

— осуществляющие платежи в бюджет и являющиеся кредиторами предприятий (учреждений, организаций), имеющих задолженность бюджетных организаций.

1.2. Погашение задолженности предприятий, учреждений и организаций (включая недоимку, пени и штрафные санкции) в местный бюджет проводится по всем видам налогов, сборов и другим платежам за исключением подоходного налога с физических лиц; акцизов за реализованную алкогольную продукцию и налогов, имеющих целевое назначение, при условии наличия задолженности предприятий (учреждений, организаций), финансируемых из местного бюджета.

Разрешается проведение взаимозачетов по целевым налогам (земельный налог и другие) при условии использования средств от проведения взаимозачетов по целевому назначению, определенному в расходной части утвержденного бюджета города, если иное не предусмотрено отдельными правовыми актами Российской Федерации или Ставропольского края.

1.3. Наличие задолженности по уплате налогов, сборов и других платежей в местный бюджет подтверждается справкой Государственной налоговой инспекции по Пятигорску, в которой указываются сведения о недоимке, пене и штрафным санкциям отдельно по каждому виду платежа. Справка об имеющейся у налогоплательщика задолженности оформляется подписями руководителя налоговой инспекции и начальника отдела анализа, учета и отчетности и заверяется круглой печатью Государственной налоговой инспекции по Пятигорску. Справка считается действительной в течение десяти дней со дня выдачи.

Наличие задолженности по финансированию подтверждается бюджетным отделом финансового отдела администрации Пятигорска (далее по тексту: «финансовый отдел») путем согласования суммы взаимозачета.

1.4. Финансовый отдел оформляет взаимозачет и передает материалы в налоговую инспекцию для списания задолженности в местный бюджет по данному налогоплательщику.

1.5. Результаты проведенных взаимозачетов ежемесячно отражаются налоговой инспекцией в разделе V формы 1-НМ «Из общей суммы поступлений налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации — денежные и безденежные взаимозачеты».

1.6. Погашение задолженности по налогам, сборам и другим платежам в местный бюджет в ином порядке может допускаться только по отдельным правовым актам Российской федерации или Ставропольского края.

2. Порядок проведения взаимозачетов по погашению задолженности по налогам, сборам и другим платежам в местный бюджет.

2.1. Для оформления взаимозачета предприятия (учреждения, организации) представляют в финансовый отдел следующие документы:

Читайте так же:  Отказ выплачивать алименты

I вариант (три участника взаимозачета)

— письмо организации, финансируемой из местного бюджета, на имя заведующего финансовым отделом о намерении проведения взаимозачета;

— акт сверки по расчетам за поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) между организацией, финансируемой из местного бюджета, и предприятием-налогоплательщиком, погашающим задолженность в местный бюджет;

— справка Государственной налоговой инспекции по Пятигорску о задолженности предприятия-налогоплательщика, погашающего задолженность в местный бюджет.

II вариант (более трех участников взаимозачета)

— Договор о проведении взаимозачета задолженности по финансово-хозяйственным операциям; — акт о проведении взаимозачета задолженности по финансово-хозяйственным операциям;

— справка Государственной налоговой инспекции по Пятигорску о задолженности предприятия-налогоплательщика, погашающего задолженность в местный бюджет.

Все вышеперечисленные документы считаются действительными в течение 10 дней от указанной в них даты.

2.2. На основании перечисленных документов финансовым отделом согласовывается сумма взаимозачета и выписывается свидетельство о налоговом зачете в четырех экземплярах (для финансового отдела, налоговой инспекции, отдела федерального казначейства по Пятигорску, предприятия-налогоплательщика, погашающего задолженность в местный бюджет), которое передается в налоговую инспекцию в течение 3 дней после оформления.

Свидетельство является основанием для налоговой инспекции на погашение задолженности по уплате налогов, сборов и других платежей в виде взаимозачета.

2.3. Налоговая инспекция производит отметку о погашении задолженности по предприятию-налогоплательщику на соответствующей карточке лицевого учета с отметкой «в порядке зачета».

После погашения задолженности на лицевой стороне свидетельства делается отметка «погашено», проставляются подписи руководителей налоговой инспекции, отдела федерального казначейства и круглые печати. На обратной стороне свидетельства исполнителем — работником налоговой инспекции — производится отметка о погашенной сумме налогов, сборов и других платежей с указанием их видов, что подтверждается подписью начальника отдела анализа, учета и отчетности и печатью налоговой инспекции. В трехдневный срок после завершения зачета один экземпляр свидетельства передается в отдел федерального казначейства; один — хранится в налоговой инспекции; два экземпляра передаются в финансовый отдел, один из которых передается, финансовым отделом налогоплательщику, погашающему задолженность в местный бюджет. Договор и акт о проведении взаимозачета по финансово-хозяйственным операциям финансовым отделом передается каждому участнику взаимозачета.

2.4. Сведения о сумме произведенных зачетов в разрезе налогоплательщиков и всех видов платежей ежемесячно представляются налоговой инспекцией в финансовый отдел и отдел федерального казначейства первого числа следующего за отчетным месяца.

2.5. В финансовом отделе суммы зачетов в бухгалтерском учете по исполнению бюджета отражаются как поступления налогов, сборов и других платежей (доходов) и в такой же сумме отражаются расходы бюджета, при этом используется следующая корреспонденция счетов: Дебет 014; 020; Кредит 040.

На основании свидетельства с отметкой налоговой инспекции и отдела федерального казначейства о сумме, принятой к зачету, финансовый отдел засчитывает финансирование на сумму проведенного зачета и Извещением сообщает распорядителям кредитов сумму произведенного финансирования.

2.6. По получении от финансового отдела Извещения о произведенном финансировании, главные распорядители кредитов и подведомственные организации и учреждения, ведущие учет по плану счетов бюджетных учреждений, суммы зачетов в бухгалтерском учете отражают по дебету в соответствии с планом счетов раздела VII «Расчеты» и кредиту в соответствии с планом счетов раздела VI «Внутриведомственные расчеты по финансированию» — у подведомственных учреждений, не переведенных на новые условия хозяйствования; раздела IX «Финансирование» — у вышестоящих распорядителей кредитов, не переведенных на новые условия хозяйствования; и соответствующих фондов — у организаций (учреждений), переведенных на новые условия хозяйствования.

Кроме того, главные распорядители кредитов суммы произведенного зачета в своих подведомственных учреждениях отражают как произведенное финансирование.

2.7. Налогоплательщики отражают сумму, обозначенную в полученном свидетельстве, по дебету счета 68 «Расчеты с бюджетом» по тем видам налогов, сборов и других платежей, в счет которых произведен зачет.

руководитель аппарата главы,

управляющий делами администрации города

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/26100027/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Задолженность по налогам и сборам

Обязанность плательщиков уплачивать налоги установлена Конституцией РФ (ст. 57 Конституции РФ), а также Налоговым кодексом (пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ). Если же плательщик пренебрегает этой своей обязанностью и не уплачивает налоги/сборы, то возникает задолженность по налогам и сборам, которую налоговики, в свою очередь, имеют право взыскивать (пп. 9 п. 1 ст. 31 НК РФ).

Взыскание задолженности по налогам и сборам с организаций и ИП

При наличии у плательщика недоимки перед бюджетом налоговики прилагают все усилия для ее погашения. Для начала выставляется требование об уплате налога (ст. 69 НК РФ). Если же на требование налоговиков плательщик не отреагировал и в указанные в требовании сроки недоимку не погасил, то налоги будут взыскиваться уже в принудительном бесспорном порядке: сначала за счет денежных средств на счетах плательщика (ст. 46 НК РФ), а при недостаточности средств или же при отсутствии у ИФНС информации о счетах плательщика – за счет имеющегося у плательщика иного имущества (п. 7 ст. 46, ст. 47 НК РФ).

Кстати, чтобы обеспечить исполнение решения ИФНС о взыскании задолженности, налоговики имеют право приостановить операции по счетам плательщика-должника (п. 1 ст. 76 НК РФ).

Урегулирование задолженности по налогам и сборам физлица

Обычному физлицу (не ИП) так же, как и организации/ИП при наличии недоимки выставляется требование об уплате. Если же физлицо его проигнорировал, то налоговики вправе обратиться в суд для взыскания задолженности по налогам за счет денежных средств и иного имущества физлица (ст. 48 НК РФ).

Задолженность по налогам и сборам: счет бухгалтерского учета

Для отражения операций по расчетам с бюджетам по налогам и сборам предусмотрен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н). Задолженность по налогам и сборам фиксируется по кредиту 68 счета.

Задолженность по налогам и сборам в балансе

Обязательства компании, в том числе перед бюджетом, отражаются в пассиве баланса. Задолженность по налогам и сборам показывается либо в разделе IV «Долгосрочные обязательства» по строке 1450 «Прочие обязательства» (при долгосрочной задолженности, в отношении которой плательщику предоставлена рассрочка/отсрочка, инвестиционный налоговый кредит), либо в разделе V «Краткосрочные обязательства» по строке 1520 «Кредиторская задолженность».

Источник: http://glavkniga.ru/situations/k504467

Приложение. Порядок погашения задолженности по налогам, сборам

от 23 марта 2000 г. N 168-29 ГД

Порядок погашения задолженности по налогам, сборам
и другим платежам в местный бюджет

С изменениями и дополнениями от:

9 сентября 2000 г.

Информация об изменениях:

Решением Думы города Пятигорска от 9 сентября 2000 г. N 211-32 ГД настоящий Порядок изложен в новой редакции

Читайте так же:  Алименты код вычета

1. Общие положения

В целях создания условий по увеличению собираемости налогов, сборов и других платежей в местный бюджет, а также полного и своевременного финансирования расходов получателей бюджетных средств, устанавливается следующий порядок погашения задолженности по налогам, сборам и другим платежам в местный бюджет:

1.1. Погашение задолженности по налогам, сборам и другим платежам в местный бюджет путем взаимных расчетов осуществляется:

1.1.1. В соответствии со статьей 235 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае установления встречных обязательств между местным бюджетом и получателем бюджетных средств исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в местный бюджет.

1.1.2. Через организатора процесса погашения задолженности по платежам в местный бюджет для расчетов по финансированию между бюджетными организациями и поставщиками продукции (работ, услуг), имеющими задолженность в местный бюджет.

Организатором процесса может выступать любое юридическое лицо, способствующее погашению задолженности по платежам в местный бюджет денежными средствами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.1.3. По результатам биржевых торгов, проводимых лицом, имеющим право на осуществление соответствующей деятельности в установленном законом порядке (далее — биржа) для расчетов по финансированию между бюджетными организациями и поставщиками продукции (работ, услуг).

1.2. Погашение задолженности по налогам, сборам и другим платежам в местный бюджет (включая недоимку, пени и штрафные санкции) проводится по всем видам налогов за исключением подоходного налога с физических лиц, налога с продаж, единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, налога на добавленную стоимость, акцизов.

Разрешается проводить погашение задолженности по целевым налогам при условии направления средств по целевому назначению, определенному законодательством по соответствующим налогам.

1.3. Наличие задолженности по платежам в местный бюджет подтверждается справкой инспекции МНС РФ по Пятигорску СК, в которой указываются сведения о недоимке, пене и штрафных санкциях отдельно по каждому виду платежа. Справка должна быть подписана руководителем инспекции МНС РФ по Пятигорску СК и начальником отдела анализа, учета и отчетности и заверена круглой печатью инспекции МНС РФ по Пятигорску СК. Справка считается действительной в течение четырех рабочих дней со дня выдачи.

Видео (кликните для воспроизведения).

1.4. Наличие задолженности по финансированию подтверждается финансовым управлением администрации Пятигорска.

2. Проведение расчетов при встречных обязательствах местного бюджета
и получателя бюджетных средств

2.1. В соответствии со статьей 235 Бюджетного кодекса Российской Федерации к расчетам по погашению задолженности по налогам, сборам и другим платежам в местный бюджет допускаются организации, имеющие задолженность по финансированию из местного бюджета.

2.2. Для оформления расчетов погашения задолженности по платежам в местный бюджет получатели бюджетных средств представляют в финансовое управление следующие документы:

— письмо — заявку о намерении проведения взаиморасчетов по погашению задолженностей, составленное в произвольной форме;

— справку инспекции МНС РФ по Пятигорску СК о наличии задолженности по платежам в местный бюджет.

2.3. Проведению расчетов по погашению задолженности предшествует рассмотрение сумм задолженностей по финансированию расходов из местного бюджета и по платежам в местный бюджет получателя бюджетных средств, на основании которого финансовым управлением определяется максимально возможная сумма задолженности, принимаемая к погашению.

2.4. Расчеты по погашению задолженности осуществляются следующим образом:

2.4.1. Организация, получатель бюджетных средств, после представления в финансовое управление документов, перечисленных в пункте 2.2. настоящего Порядка, перечисляет сумму задолженности по платежам в местный бюджет и представляет копию платежного поручения с отметкой банка в финансовое управление.

2.4.2. Финансовое управление проверяет представленные документы и в случае их соответствия требованиям пунктов 2.2. и 2.4.1. настоящего Порядка, по мере поступления денежных средств от организации, получателя бюджетных средств, на счет местного бюджета, выставляет встречное платежное поручение на финансирование расходов из местного бюджета.

3. Проведение расчетов по погашению задолженности в местный бюджет
денежными средствами через организатора процесса

3.1. Получатели средств из местного бюджета направляют финансовому управлению письма-заявки на осуществление погашения фактически сложившейся задолженности в пределах суммы лимита финансирования из местного бюджета по заключенным сделкам покупки товаров (оплаты работ, услуг) для собственных нужд.

3.2. Предприятия-недоимщики, являющиеся поставщиками товаров (работ, услуг) направляют организатору процесса:

— документы, подтверждающие имеющуюся задолженность бюджетных организаций (акт сверки расчетов);

— справку о задолженности по платежам в местный бюджет, выданную инспекцией МНС РФ по Пятигорску СК.

3.3. При соблюдении условий, оговоренных в письмах-заявках, организатор процесса выступает поручителем предприятия-поставщика недоимщика на открытие ссудного счета в уполномоченном банке для получения целевого кредита.

3.4. Предприятие-поставщик-недоимщик, на основании заключенного договора, получает кредит в уполномоченном банке и перечисляет денежные средства на расчетный счет местного бюджета в погашение задолженности по платежам в местный бюджет.

3.5. Финансовое управление, действуя в соответствии с письмом-заявкой получателя бюджетных средств (пункт 3.1.), перечисляет полученные согласно пункту 3.4. денежные средства на расчетный счет получателя бюджетных средств.

В платежных документах финансового управления указывается конкретный получатель бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование расходов согласно письму-заявке (пункт 3.1.).

4. Проведение расчетов по погашению задолженности в местный бюджет
денежными средствами через организатора процесса с применением ценных
бумаг

4.1. Получатели средств из местного бюджета направляют финансовому управлению письма-заявки, на финансирование ценными бумагами в пределах суммы лимита финансирования из местного бюджета для заключения сделок покупки товаров (оплаты работ, услуг) для собственных нужд.

4.2. Финансовое управление приобретает в собственность ценные бумаги, заявленные получателями бюджетных средств путем заключения договоров (купли-продажи, займа и др.) на приобретение ценных бумаг и передает их получателям бюджетных средств согласно письму-заявке (пункт 4.1.).

4.3. Предприятия и организации города, являющиеся недоимщиками по платежам в местный бюджет, направляют организатору процесса:

— предложения о поставке продукции (выполнении работ, услуг) бюджетным организациям или документы, подтверждающие имеющуюся задолженность бюджетных организаций (акт сверки расчетов);

— справку о задолженности по платежам в местный бюджет, выданную инспекцией МНС РФ по Пятигорску СК.

4.4. Получатели бюджетных средств через организатора процесса определяют поставщиков продукции (работ, услуг) и передают им ценные бумаги.

4.5. При соблюдении условий, оговоренных в письмах-заявках, организатор процесса выступает поручителем предприятия — поставщикам недоимщика на открытие ссудного счета в уполномоченном банке для получения целевого кредита или, на определенных договорных условиях, предоставляет предприятию — поставщику — недоимщику собственные денежные средства для оплаты последним налоговых платежей в местный бюджет.

4.6. Предприятие — поставщик — недоимщик на основании заключенного договора получает денежные средства по кредиту в уполномоченном банке или денежные средства от организатора процесса и оплачивает налоговые платежи в местный бюджет.

Читайте так же:  Расчет совмещения должностей

4.7. Финансовое управление оплачивает приобретенные в собственность ценные бумаги в сроки, определенные договором (пункт 4.2.).

5. Проведение расчетов по результатам биржевых торгов, проводимых
биржей, для погашения задолженности по налогам и другим платежам в
местный бюджет при закупках продукции для муниципальных нужд

5.1. Для расчетов сторон по результатам биржевых торгов финансовое управление использует бюджетный счет, а биржа использует расчетный счет в уполномоченном для этих целей банке.

5.2. Получатели бюджетных средств и организации — поставщики продукции, имеющие недоимку по платежам в местный бюджет, проходят аккредитацию на бирже, обеспечивающую участие в биржевых торгах. С этой целью получатели бюджетных средств и организации города заключают договор на обслуживание участника биржевых торгов с биржей либо договор на оказание брокерских услуг с одной из брокерских контор.

5.3. Для осуществления контроля за состоянием налоговых платежей и финансированием получателей бюджетных средств финансовое управление обеспечивает оперативную связь своего уполномоченного представителя с биржей (телефон, факс, электронная почта).

5.4. Организации — потенциальные поставщики продукции для нужд получателей бюджетных средств, имеющие недоимку по платежам в местный бюджет, получают допуск для участия в торгах на основании:

5.4.1. Предъявленной на бирже справки инспекции МНС РФ по Пятигорску СК, подтверждающей наличие задолженности по налоговым платежам.

5.4.2. Оформленных соответствующим образом и представленных на биржу:

— документов, подтверждающих наличие и качество товара;

— заявки для выставления своих товаров на биржевые торги с условием их продажи и расчета по погашению задолженности по платежам в местный бюджет;

— доверенности, оформленной на бирже, как уполномоченного представителя организации — плательщика по исполнению обязанностей по уплате задолженности по налоговым платежам в местный бюджет, в порядке, определенном гражданским законодательством РФ.

5.4.3. Внесенного на биржу гарантийного взноса в денежном выражении размером до одной пятидесятой части от стоимости товаров, представленных на биржевые торги.

5.5. Получатели бюджетных средств получают допуск на участие в биржевых торгах (возможность заключения сделок покупки товаров для своих нужд на биржевых торгах) на основании аккредитации на сумму лимита финансирования из местного бюджета. Получатели бюджетных средств участвуют в биржевых торгах в соответствии с действующим законодательством о биржевой торговле.

5.6. После окончания биржевых торгов биржа регистрирует контракты поставки между получателями бюджетных средств и поставщиками продукции на условиях биржевых сделок, формирует сводный отчет биржи для производства расчетов и взыскивает из гарантийных взносов поставщиков биржевой комиссионный сбор.

Контракты включают обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта.

5.7. Расчеты по контрактам поставки товаров для получателей бюджетных средств и налоговым платежам в бюджет производятся за один банковский день в следующем порядке:

5.7.1. Уполномоченный банк представляет бирже целевой краткосрочный кредит на сумму зарегистрированных контрактов. Кредитная ставка за выданный кредит оплачивается биржей в пользу банка из комиссионного сбора.

5.7.2. Биржа, выполняя поручение поставщика согласно пункту 5.4.2. настоящего Порядка, перечисляет от его имени деньги на счет местного бюджета с назначением платежа — погашение задолженности поставщика по налоговым платежам.

5.7.3. Биржа выдает организации — поставщику заверенную копию утвержденного банком платежного поручения, свидетельствующую о факте уплаты налогов.

5.7.4. Финансовое управление перечисляет полученные согласно пункту 5.7.2. настоящего Порядка денежные средства на расчетный счет биржи. В платежных документах финансового управления указывается конкретный получатель бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование расходов согласно контрактам поставки продукции по результатам биржевых торгов.

5.7.5. Биржа производит клиринг обязательств участников торгов по срочным контрактам, зарегистрированным на бирже в этот день.

5.7.6. Финансовое управление получает выписки по счету местного бюджета о фактах уплаты налогов организациями и финансирования получателей бюджетных средств при закупках ими продукции на бирже.

5.7.7. Биржа предоставляет получателям бюджетных средств заверенные копии утвержденных банком платежных поручений, подтверждающих факт выполненного финансирования из местного бюджета и выписку из сводного отчета биржи за торговый день.

5.7.8. Полученные финансовым управлением, получателями бюджетных средств и организациями-поставщиками платежные документы (заверенные копии платежных поручений с соответствующими отметками банка, выписки из сводных отчетов биржи) используются для необходимого учета и контроля.

5.7.9. Биржа погашает банку сумму кредита, полученного для производства расчетов по биржевым договорам, и процентов за его использование.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/26100041/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Проверка задолженности, оплата и подписка на уведомления о новых начислениях

Мы проверим все Ваши налоговые задолженности перед ФНС РФ в Государственной информационной системе ГИС ГМП

Мы отправим квитанцию оплаты Вам на электронную почту

Мы вовремя оповестим Вас о новых задолженностях

Безопасность

Возможность оплаты обеспечивается Платежным сервисом А3. Оператор Платежного сервиса «А3» – ООО «А 3», ОГРН 1107746155164. Перевод денежных средств осуществляет ПАО «Промсвязьбанк», лицензия 3251, ОГРН 1027739019142. Безопасность операций подтверждена сертификатом соответствия международному стандарту PCI DSS.

Источник: http://gosnalogi.ru/

Как кредиторская задолженность отражается на счетах?

Кредиторская задолженность — счет для проведения расчетов нужно выбрать правильно. В бухгалтерском учете для каждого вида такого рода задолженности используется конкретный счет. В статье мы подробно рассмотрим, какие счета следует применять для разных видов кредиторской задолженности.

Кредиторская задолженность: какой счет использовать

Под кредиторской задолженностью понимается долг юридического или физического лица перед иными лицами. Бухучет может содержать проводки, отражающие как задолженность, срок исполнения обязательств по которой уже наступил, так и ту, для которой срок уплаты еще не подошел. Вся кредиторская задолженность отражается на счетах расчетов. Для этого определены следующие категории расчетов:

  • перед поставщиками и подрядчиками;
  • перед покупателями и заказчиками;
  • по краткосрочным займам и ссудам;
  • по долгосрочным займам и ссудам;
  • с наемными работниками по зарплате;
  • с наемными работниками по другим операциям;
  • по налогам и сборам;
  • с подотчетниками;
  • по соцстраху и соцобеспечению;
  • с участниками обществ;
  • прочие долги перед разными дебиторами и кредиторами.

Каждой из приведенных расчетных категорий соответствует определенный счет бухучета. Объединяет их то, что все они являются счетами расчетов и поименованы в разделе VI плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций утвержденного приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н.

При составлении отчетности по бухгалтерии кредиторку отражают в пассиве баланса. Величина задолженности должна быть достоверной, поэтому организация обязана регулярно по утвержденному графику проводить ее инвентаризацию.

О том, как провести инвентаризацию кредиторки, см. в статье «Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности»

Сворачивать ни кредиторскую, ни дебиторскую задолженность не допускается.

Долг перед поставщиком или подрядчиком

Расчеты, производимые с поставщиками и подрядчиками после того, как они поставят продукцию, выполнят работы или окажут услуги, отражаются на счете 60. Кредиторка, возникшая после оприходования материальных (или нематериальных) ценностей, поступивших от таких лиц, указывается по кредиту, погашение долга — по дебету данного счета.

Читайте так же:  Документы для получения военной ипотеки

Дт 10 (43, 20, 23, 25, 26, 29, 44) Кт 60 — приобретен товар, материалы или услуги.

Дт 60 Кт 50, 51 — погашаем деньгами задолженность по приобретенным товарам.

Подробнее о том, как учитывать расчеты, если они проводятся с поставщиками и подрядчиками, см. статью «Особенности оборотно-сальдовой ведомости по счету 60»

Долг перед покупателем или заказчиком

Расчеты по операциям, производимым с покупателями и заказчиками, показываются на счете 62. Кредиторка по данному счету, как правило, образуется при получении авансового платежа от покупателя. Впоследствии при реализации товаров их стоимость следует отразить по дебету счета 62.

Дт 50, 51 Кт 62 — приходуем авансовый платеж в счет будущих поставок.

Дт 62 Кт 90 — реализуем покупателю товары, за которые получен аванс.

Подробнее о том, как учитывать расчеты с покупателями и заказчиками, см. статью «Особенности оборотно-сальдовой ведомости по счету 62»

Отражение заемной задолженности

Организация может брать ссуды на различные сроки. Если кредит и заем оформляется на период до 1 года, он считается краткосрочным, если период пользования ссудой превысит 1 год — долгосрочным. Для каждого из них существуют различные счета. Например:

  • для краткосрочных — счет 66;
  • для долгосрочной — счет 67.

Полученные банковские ссуды следует учитывать по кредиту 66 (или 67) счета. Проценты, начисленные по таким займам, а также понесенные при обслуживании займа расходы надо отражать на субсчетах к этим счетам (п. 4 ПБУ 15/2008).

О том, как учитывать проценты по кредиту в налоговом учете, см. статью «Ст. 269 НК РФ за 2017 год: вопросы и ответы»

Корреспонденция счетов такова:

Дт 51 Кт 66 (67) — получаем ссуду.

Дт 20 (23, 25, 26, 44) Кт 66 (67) — начисляем проценты.

Дт 66 (67) Кт 51 — уплачиваем проценты по ссуде.

Дт 66 (67) Кт 51 — возвращаем часть ссуды.

Долг перед наемным персоналом

Существуют 3 вида кредиторской задолженности, образовавшейся перед наемными работниками.

Первый вид — это долги организации по оплате труда. Эта задолженность указывается по кредиту счета 70. Данный счет служит для того, чтобы учесть все формы оплаты труда. Кроме того, на нем же отражаются премии, пенсии пенсионерам, которые работают, различные пособия и прочие выплаты. Наконец, сюда относят долги перед сотрудниками предприятия по уплате дивидендов по ценным бумагам данного АО или ООО (план счетов, утвержденный приказом № 94н).

Подробнее о том, как учитывать расчеты с сотрудниками по зарплате, см. статью «Особенности оборотно-сальдовой ведомости по счету 70»

Когда участник (или акционер) общества не входит в число работников предприятия, корреспонденция будет иной: долг по начисленным такому участнику дивидендам отражается по кредиту счета 75.

О том, как начисляются дивиденды, см. статью «Бухгалтерские проводки по чистой прибыли»

Проводки надо сделать такие:

Дт 20 (23, 25, 26, 44) Кт 70 — начисляем суммы, полагающиеся персоналу.

Дт 70 Кт 50 — выплачиваем доход сотрудникам.

Второй вид — это кредиторка перед сотрудниками по их расходам на командировки. В деловой практике подотчетники нередко тратят на нужды компании собственные средства. В дальнейшем организация возмещает им их затраты. Такие долги надо указывать по кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Корреспонденция счетов будет выглядеть следующим образом:

Дт 20 (23, 25, 26, 44) Кт 71 — принимаем авансовый отчет.

Дт 71 Кт 50 — погашаем задолженность перед подотчетником.

Третий вид — это другие расчеты с сотрудниками и наемными работниками, которые указываются на счете 73.

Долги по налогам и сборам

Для отражения информации, которая свидетельствует о состоянии уплаты налогов и сборов, служит счет 68. На нем кредитуются суммы налогов, рассчитанные в декларациях и предназначенные к уплате, а дебетуются суммы налогов, уплаченные в казну и суммы НДС, списанные со счета 19. Аналитический учет по счету 68 проводится по видам налоговых платежей.

Дт 90 Кт 68 — начисляем НДС.

Дт 68 Кт 19 — предъявляем НДС к вычету.

Дт 68 Кт 51 — уплачиваем сумму налога в бюджет.

Кредиторка по соцстраху

Задолженность такого рода следует указывать по счету 69. Он, в свою очередь, содержит субсчета, на которых по кредиту приводятся платежи по соцстраху и на соцобеспечение работников. Здесь же по кредиту указываются суммы, предназначенные для перевода в фонды медицинского страхования.

Проводки будут выглядеть так:

Дт 20 (23, 25, 26, 44) Кт 69-1 — начисляем взносы по соцстраху.

Дт 69-1 Кт 51 — уплачиваем эти взносы.

О том, как правильно исчислить страховые взносы, смотрите в материале «Предельные суммы для начисления страховых взносов в 2017-2018 годах».

Долги перед иными дебиторами и кредиторами

Для того чтобы суммировать информацию о других расчетах (не указанных в данной статье выше) по операциям, проведенным с дебиторами и кредиторами, применяется счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

На приведенном счете, например, разрешено приводить расчеты по страхованию (как имущественному, так и личному), выставленным партнерам претензиям, средствам, которые подлежат удержанию из зарплаты сотрудников компании в адрес иных лиц по постановлениям контрольных органов, судов, различных исполнительных документов и пр. В свою очередь, тогда для каждой категории открывается отдельный субсчет.

Так, операциям, соответствующим страхованию, будут соответствовать следующие проводки:

Дт 44 Кт 76-1 — относим страховую премию на расходы.

Дт 76-1 Кт 51 — выплачиваем страховую премию.

Итоги

Подводя итоги, отметим, что кредиторская задолженность возникает при образовании денежного обязательства. При этом разным категориям обязательств в бухучете соответствуют вполне определенные счета расчетов.

Кредиторская задолженность подлежит учету до момента ее полного погашения. Если долг окажется непогашенным, то по истечении срока давности ее следует списать (пп. 7, 10.4 ПБУ 9/99).

Срок, в течение которого можно подавать иск о взыскании долга, равен 3 годам. Отсчет ведется с момента, в который возникли долговые обязательства (ст. 195, 196 ГК РФ). Только в этот период государство гарантирует, что претензия будет иметь судебное продолжение.

О том, как списывать кредиторскую задолженность, срок давности которой истек, вы узнаете из статьи «Списание кредиторской задолженности — проводки и сроки»

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://nalog-nalog.ru/buhgalterskij_uchet/vedenie_buhgalterskogo_ucheta/kak_kreditorskaya_zadolzhennost_otrazhaetsya_na_schetah/

Погашение задолженности по налогам и сборам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here