Правовая работа в мвд

Предлагаем ознакомиться с ответами на вопросы по теме: "Правовая работа в мвд" от профессионалов для людей. Если в статье не найдете ответ на свой вопрос, то можно обратиться к дежурному специалисту.

Роль, задачи и деятельность юридической службы МВД России

Дата проведения: 19 июля 2017 года.

Эксперт: Начальник правового отдела УМВД России по Тамбовской области, подполковник внутренней службы Ольга Александровна Булавинцева

Тема интервью: «Роль, задачи и деятельность юридической службы МВД России»

Организатор мероприятия: региональный партнер разработчика системы ГАРАНТ — компания «Плюс Гарантия»

Ведущая: руководитель отдела внешних связей компании «Плюс Гарантия» Оксана Анатольевна Кривошеина

Ольга Александровна, как известно, 19 июля считается днем юридической службы МВД России. Когда стали отмечать этот праздник?

О.А. Булавинцева: День юридической службы МВД России появился в 2003 году, после подписания приказа МВД России от 13 октября 2003 года №785 «Об объявлении Дня юридической службы системы МВД России». Данный приказ был издан в целях повышения роли подразделений правового обеспечения в решении стоящих перед МВД России задач по обеспечению законности деятельности органов внутренних дел, а также учитывая их значительную роль в работе, связанной с совершенствованием законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность МВД России.

Ольга Александровна, 19 июля 2017 года исполнилось 71 год со дня образования правовой службы МВД России. Расскажите немного об истории.

О.А. Булавинцева: Первое юридическое подразделение появилось в 1880 году в Департаменте полиции Российского Министерства внутренних дел. Оно называлось законодательным делопроизводством и было предназначено для разработки ведомственных положений, инструкций, правового консультирования Министра, составления юридических заключений по вопросам, касающимся деятельности полиции.

Современным этапом создания правовой службы Министра внутренних дел можно считать 1946 год — в МВД СССР 19 июля 1946 года впервые создана Юридическая часть и утверждено Положение о Юридической части МВД СССР, на которую возлагались функции по наблюдению за законностью издаваемых правовых актов в системе МВД СССР и консультированию по правовым вопросам. Значение правовой службы с годами росло и в 1998 году было создано Главное управление правовой работы и внешних связей МВД России.

История правовой службы УМВД России по Тамбовской области началась с июля 1977 года, когда в УВД по Тамбовской области появилась должность старшего юрисконсульта, который исполнял обязанности по правовому обеспечению с 14 июля 1977 года по 26 марта 1985 года. Затем, после продолжительного перерыва, 17 июля 1993 года введена должность старшего юрисконсульта юридической группы. С ростом значения правовой службы в системе органов внутренних дел, расширением функций и направлений работы юрисконсультов расширялся и штат группы правового обеспечения штаба УВД. В июле 1999 года группа правового обеспечения реорганизуется в отделение и 31 октября 2006 года – в отдел правового обеспечения. За период деятельности юридической службы УВД образовывались юридические группы в УОМВД России по муниципальным образованиям Тамбовской области.

Чем конкретно занимается правовой отдел УМВД России по Тамбовской области?

О.А. Булавинцева: Спектр нашей работы очень широкий. Правовой отдел УМВД России по Тамбовской области в первую очередь способствует укреплению законности и правопорядка, вносит предложения по совершенствованию законодательства, принимает участие в подготовке проектов правовых актов, осуществляет правовое информирование, правовую пропаганду и правовое консультирование, осуществляет защиту интересов МВД России в судах, формирует правовую культуру и знания сотрудников. Основными направлениями (видами) правовой работы в системе МВД России являются:

  • нормотворческая деятельность;
  • международно-правовая работа;
  • правовой контроль;
  • договорно-правовая работа;
  • судебно-исковая работа;
  • информационно-правовая деятельность;
  • организационно-правовая работа.

Ольга Александровна,Вы сказали, что к полномочиям подразделения относится правовое консультирование. Правовой отдел УМВД осуществляет консультации только действующим сотрудникам или гражданам в том числе?

О.А. Булавинцева: Консультации осуществляются не только действующим сотрудникам органов внутренних дел в урегулировании служебных споров, но и вдовам, детям, женам сотрудников, пенсионерам, а также иным гражданам. Большинство вопросов от граждан поступают в рамках проводящихся мероприятий под названием Горячая линия правовых консультаций УМВД России по Тамбовской области.

Сотрудники правового отдела УМВД России по Тамбовской области консультируют посредством телефонной связи граждан Тамбовской области по вопросам, связанным с деятельностью структурных подразделений УМВД, по административному и уголовному законодательству, об административной ответственности участников дорожного движения с использованием комплексов фото-видеофиксации, работающих в автоматическом режиме, а также по иным интересующим вопросам.

В преддверии Дня юридической службы МВД России 18 июля 2017 года для населения по телефонным средствам связи проводилась Горячая линия правовых консультаций УМВД России по Тамбовской области, где граждане, могли задать интересующие вопросы юрисконсультам правового отдела УМВД России по Тамбовской области и получить исчерпывающий ответ.

Не могли бы Вы освятить некоторые вопросы, задаваемые гражданами 18 июля 2017 в рамках проводимого мероприятия?

О.А. Булавинцева: Да, конечно.

Одним из наиболее интересующих был вопрос по поводу работы с обращениями граждан. Как проводится работа с обращениями граждан в УМВД России по Тамбовской области, правовая основа, сроки.

Основные этапы рассмотрения обращений в системе МВД России включает в себя:

  • прием и первичную обработку обращений;
  • регистрацию и учет обращений;
  • принятие организационных решений о порядке рассмотрения обращений;
  • рассмотрение обращений по существу и принятие по ним решений;
  • подготовку и направление ответов на обращения;
  • хранение обращений и материалов по их рассмотрению;
  • личный прием граждан;
  • контроль за рассмотрением обращений.

В соответствии с пунктом 91 и пунктом 93 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.09.2013 № 707, обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину. В исключительных случаях, а также в случае направления необходимых запросов, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на тридцать дней с одновременным письменным уведомлением об этом гражданина.

Читайте так же:  Производственная травма увольнение

Согласно п. 16 названной Инструкции информирование граждан о порядке рассмотрения обращений в системе МВД России осуществляется по телефону, а также путем размещения на официальных сайтах МВД России, его территориальных органов и организаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационных стендах и (или) информационных терминалах.

Интересовал вопрос изменений, внесенных 12 июля 2017 года в Правила дорожного движения, которые касаются правил перевозки детей.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 №761 с 12 июля 2017 года вступили в законную силу изменения в Правила дорожного движения. Поправки затрагивают правила перевозки детей, расположения транспортных средств на проезжей части и изменения в дорожной разметке.

Так, в настоящий момент в пункте 22.9 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «О Правилах дорожного движения» указано следующее:

  • перевозка детей в возрасте младше 7 лет в транспортных средства, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка;
  • перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) на заднем сидении транспортного средства возможна с использованием ремней безопасности, без применения детских удерживающих устройств или с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка;
  • перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) на переднем сиденье легкового автомобиля должна осуществляться только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка;
  • запрещено перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Также необходимо отметить, что Постановление Правительства РФ от 28.06.2017 №761 вносит дополнение в пункт 12.8 Правил дорожного движения в части запрета оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

Часть 3 статьи 12.23 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей.

Также проступали вопросы, посвященные деятельности миграционной службы. Наиболее часто задавался вопрос о продлении срока действия разрешения на временное проживание, вида на жительство иностранных гражданин или лиц без гражданства.

В силу абзаца 6 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешением на временное проживание, является подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок действия разрешения на временное проживание составляет 3 года и не может быть продлен.

В силу абзаца 7 пункта 1 статьи 2 указанного Федерального закона вид на жительство — документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию.

Согласно пункту 1 и пункту 3 статьи 8 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации») в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание. Вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина, поданному в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за два месяца до истечения срока действия имеющегося у него вида на жительство, может быть продлен на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено.

Планируете ли Вы и в дальнейшем проводить аналогичные «Горячие линии…»?

О.А. Булавинцева: Да, данные мероприятия будут проводиться систематически.

Ольга Александровна, выражаю Вам огромную благодарность за открытость к сотрудничеству! Желаем вам успешной деятельности!

Источник: http://www.garant.ru/company/cooperation/gov/action/regional/1124118/

Правовая работа в мвд

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ от 25 января 2000 г. № 77

О статистической отчетности состояния правовой работы в системе МВД России

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2000 года:

1.1 Форму статистической отчетности «Отчет о состоянии правовой работы в системе МВД России. Форма 1 — Право» (приложение 1).

1.2. Инструкцию по заполнению формы статистической отчетности «Отчет о состоянии правовой работы в системе МВД России. Форма 1 -Право» (приложение 2).

2. Начальнику Следственного комитета при МВД России, главнокомандующему внутренними войсками МВД России, начальникам главных управлений и управлений МВД России, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, начальникам УВДТ, РУБОП, ОУМТиВС, УВД (ОВД) УРО МВД России, образовательных и научно-исследовательских учреждений МВД России, командующим войсками округов, командирам соединений и воинских частей, начальникам военных образовательных учреждений высшего профессионального образования внутренних войск МВД России организовать обеспечение бланками форм статистической отчетности соответствующих органов и подразделений внутренних дел, соединений, воинских частей и учреждений внутренних войск МВД России а также контроль за сбором информации, ее достоверностью и своевременностью представления в ГУПРиВС и ГИЦ МВД России.

3. Главному информационному центру МВД России ( Шауро С.В. ) обеспечить автоматизированную обработку утвержденной пунктом 1 настоящего приказа формы статистической отчетности и выдачу сводных сведений о состоянии правовой работы в системе МВД России.

Читайте так же:  Дисциплинарная ответственность в днр

Врио Министра
генерал-лейтенант милиции
В.И.Козлов

Кому представляется______________________
_________________________________________
(наименование и адрес получателя)

Кем представляется________________________
_________________________________________
(наименование и адрес отправителя)

ФОРМА 1 — ПРАВО Ежеквартальная Представляют Следственный комитет при МВД России, ГКВВ МВД России, главные управления и управления МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, РУБОП, ОУМТиВС, образовательные и научно-исследовательские учреждения МВД России по МСПД МВД России в ГУПРиВС и ГИЦ МВД России к 25 числу месяца, следующего за отчетным периодом

за________________________ __________ г.
(нарастающим итогом)

Раздел 1 . Сведения об организации правовой работы

1 1 4
1
код формы раздел год период код ОВД
Код стр. Аппарат подразделения, представляющего информацию Подразделения непосредственного подчинения Горрайлинорганы внутренних дел Организации, предприятия, учреждения, фонды, учрежденные отчитывающимся подразделением
А Б 1 2 3 4
Численность сотрудников юридических подразделении, помощников начальников подразделении по правовой работе, юрисконсультов штатная 1
фактическая 2
Количество автоматизированных рабочих мест с доступом к электронным банкам данных правовой информации, используемых сотрудниками юридических подразделений, помощниками начальников подразделений по правовой работе, юрисконсультами 3
другими сотрудниками 4
Всего имеется на территории субъекта Российской Федерации организаций, предприятий, учреждений, фондов, учрежденных МВД России 5
Количество организаций, предприятий, учреждений, фондов, учрежденных отчитывающимся подразделением 6

Раздел 2. Сведения о нормотворческой деятельности и систематизированном учете правовых актов

Раздел 3. Сведения об исковой работе

1 1 4
3
код формы раздел год период код ОВД
Код
стр.
Судом
общей
юрис-
дикции
На сумму (тыс.руб.) Арбит-
ражным
судом
На сумму (тыс.руб.)
всего из них всего из них
за мораль-
ный вред и
причинен-
ный ущерб
за мораль-
ный вред и
прчиненный
ущерб
А Б 1 2 3 4 5 6
Разрешено споров в досудебпом порядке 1
Предъявлено исков к подразделению 2
Удовлетворено исков 3
в том числе о восстановлении на службе 4
об изменениях основания увольнения со службы в органах внутренних дел ( с военной службы ) 5
о снятии дисциплинарного взыскания 6
об обжаловании незаконного акта руководителей подразделения 7
об обжаловании незаконных действий сотрудников 8
Предъявлено исков подразделением 9
Удовлетворено судом исков 10
в том числе в порядке регресса 11
из них в возмещение ущерба с виновных сотрудников 12
Начальник Следственного комитета при МВД России, главнокомандующий внутренними войсками МВД России, начальник главного управления, управления МВД России, министр внутренних дел, начальник ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, начальник УВДТ, РУБОП, ОУМТиВС, образовательного заведения, научно-исследовательского учреждения МВД России
_______________________ _______________________
(специальное звание) (инициалы, фамилия)
Начальник юридического подразделения (помощник начальника главного управления, управления, юрисконсульт) _______________________ _______________________
(специальное звание) (инициалы, фамилия)

Приложение 2
к показу МВД России от 25 января 2000 г. № 77

ИНСТРУКЦИЯ
по заполнению формы статистической отчетности о состоянии правовой работы в системе МВД России

I. Порядок составления и представления отчета «О состоянии правовой работы в системе МВД России (Форма 1 — Право)» 1

1. Отчет по Ф.1-П составляется один раз в квартал, нарастающим итогом с начала года в Следственном комитете при МВД России, ГКВВ МВД России 2 , главных управлениях и управлениях МВД России 3 МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВД, РУБОП, ОУМТиВС, образовательных и научно-исследовательских учреждениях МВД России в трех экземплярах, один из которых представляется почтой в ГУПРиВС МВД России, второй экземпляр — в ГИЦ МВД России к 25 числу месяца, следующего за отчетным периодом, а третий экземпляр вместе с материалами (источниками) информации хранится в соответствующих номенклатурных делах.

2. При подготовке отчета по Ф.1-П:

В разделе 1 графа 3 заполняется только МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, РУБОП, ОУМТиВС.

В этом же разделе графа 2 ГКВВ МВД России не заполняется. При этом деятельность ГКВВ МВД России отражается в графе 1, а деятельность соединений, воинских частей и подразделений, находящихся в непосредственном подчинении ГКВВ МВД России, округов, соединений, воинских частей, учреждений, военных образовательных учреждений высшего профессионального образования внутренних войск МВД России отражается в графе 3 (кроме данных, отражаемых в графе 4).

II. Подготовка отчета

3. Отчет состоит из трех разделов.

Перед каждым разделом представляются следующие служебные реквизиты:

3 символа — код формы (114);

2 символа — номер раздела (01, 02, 03);

2 символа — две последние цифры отчетного года (00, 01 . );

2 символа — номер отчетного периода (06 — полугодие, 12 — за год);

4 символа — код ОВД (заполняется согласно таблице кодов, используемых при составлении отчетов по Ф.1 — К.).

4. Все графы отчета о состоянии правовой работы заполняются на компьютере (пишущей машинке).

5. При отсутствии цифровых данных в графы отчета проставляется цифра «0».

III. Сведения, не вошедшие в отчет по Ф.1 -П.

6. Одновременно к статистическим сведениям только в ГУПРиВС МВД России представляется в письменном (или письменном и электронном) виде информация:

организационного характера (краткий отчет о проделанной работе, перечень разрабатываемых проектов законодательных и иных нормативных актов);

справки-объективки на начальника юридического подразделения и его заместителя, сведения о должности, специальном звании, фамилии, имени, отчестве, номере телефона руководителя, отвечающего за организацию правовой работы в подразделении, сотрудниках юридического подразделения (помощнике начальника подразделения по правовой работе, юрисконсультах);

содержащая тексты законодательных и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, регламентирующих деятельность органов внутренних дел и нормативных правовых актов МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВД, РУБОП, ОУМТиВС, командующими войсками округов внутренних войск МВД России, соединений, воинских частей, учреждений, военных образовательных учреждений высшего профессионального образования внутренних войск МВД России, изданных в отчетный период.

7. Фамилия и номер телефона исполнителя указываются на обороте отчета по Ф.1 -П.

Примечание.

По вопросам подготовки и оформления отчетов по Ф. 1 -П обращаться по телефонам: 239-52-28,239-74-95,239-57-18,239-68-55 (дежурный — 239-67-29; факс — 239-70-74).

2 ГКВВ МВД России представляет сводный отчет как непосредственно за Главное командование внутренних войск МВД России, так и за войска округов, соединения, воинские части, учреждения, военные образовательные учреждения высшего профессионального образования внутренних войск МВД России.

Читайте так же:  Дебиторская и кредиторская задолженность учебник

Источник: http://www.0-1.ru/law/default.asp?doc=/norm/1/PRIKAZ/77(00)

Правовая работа в мвд

В ходе политической, экономической и административной реформы государственной системы, укрепления гарантий прав и свобод граждан в значительной степени возросли роль и значение юристов и правовых подразделений в органах государственной власти.

Сегодня, анализируя деятельность федеральных органов исполнительной власти по формированию и укреплению юридических подразделений, следует отметить наиболее положительный опыт в данном направлении, который имеет МВД России.

Отсчет о своей деятельности юридическая служба ведет с 19 июля 1946 г., когда в структуре МВД СССР была создана юридическая часть МВД СССР. По положению, юридическая часть подчинялась непосредственно министру. В ее задачи входили правовая оценка представляемых министру и его заместителям основных руководящих документов, общее наблюдение за законностью приказов и руководящих директив, издаваемых руководителями подразделений центрального аппарата союзного Министерства и начальников местных органов МВД СССР, консультирование по правовым вопросам.

На протяжении последующих лет юридическое подразделение Министерства неоднократно претерпевало организационно-структурные изменения. Однако его главной задачей оставался контроль соответствия издаваемых в Министерстве и органах внутренних дел нормативных документов Конституции, законам, а также решениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

В рамках административной реформы 20 ноября 2004 г. Приказом МВД России N 755 созданы Правовой департамент МВД России и Центр правовой информации МВД России.

В соответствии с данным Приказом в состав Правового департамента МВД России входят четыре управления (административно-правовое, гражданско-правовое, уголовно-правовое и организационно-правовое). Центр правовой информации подчинен Правовому департаменту.

МВД России во исполнение задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Министром внутренних дел Российской Федерации, проводится целенаправленная работа по совершенствованию правового обеспечения оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности органов внутренних дел и внутренних войск Приказ МВД РФ от 05.01.2007 N 5 «Об утверждении основных направлений совершенствования правового обеспечения организации и деятельности системы Министерства внутренних дел Российской Федерации на 2007-2017 годы».

Целью совершенствования правового обеспечения организации и деятельности системы МВД России является создание качественно новых, более оптимальных правовых механизмов, обеспечивающих эффективное решение органами внутренних дел и внутренними войсками оперативно-служебных и служебно-боевых задач по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина, укреплению законности и правопорядка в государстве и обществе.

Для достижения этой цели необходимо:

1) формирование комплексной государственной правовой политики в сфере внутренних дел;

2) повышение качества нормативно-правового регулирования деятельности органов внутренних дел и внутренних войск;

3) дальнейшее развитие международно-правовых отношений в сфере внутренних дел;

4) повышение эффективности правового контроля в системе МВД России;

5) совершенствование судебно-исковой работы;

Видео (кликните для воспроизведения).

6) повышение качества договорно-правовой работы;

7) совершенствование информационно-правовой деятельности;

8) оптимизация организационно-правовой деятельности.

правовая работа ведется не только в центральном аппарате. Сегодня Правовая служба МВД России представлена широкой сетью управлений, отделов, отделений, учреждений, групп правового обеспечения, помощников по правовой работе на всех уровнях органов внутренних дел и внутренних войск. В этих подразделениях работают в общей сложности более 4500 высококвалифицированных юристов.

В течение 15 последних лет деятельности правовой службы руководство МВД России отметило успешную реализацию двух концепций в области совершенствования правового обеспечения внутренних органов и войск. Результатом этой плодотворной работы является принятие около 800 законодательных и иных нормативно-правовых актов на федеральном уровне, формирование правовых основ межведомственного сотрудничества с компетентными органами иностранных государств (80 международных договоров межведомственного характера), создание новой ведомственной базы нормативно-правовых актов, которая насчитывает более 4000 документов.

Вместе с подразделениями по взаимодействию со средствами массовой информации юристы МВД России играют ключевую роль в формировании правового сознания и правовой культуры, уважения к закону и правомерного поведения в обществе как сотрудников органов и войск, так и граждан России.

В этой связи реалии развития общества на настоящем этапе требуют от юристов МВД России разработки новых правовых механизмов, обеспечивающих успешную реализацию целей и задач, стоящих перед органами внутренних дел и войск в охране общественного порядка и борьбе с преступностью.

Необходимо продолжить работу по приведению законодательства Российской Федерации в соответствие с международными обязательствами России, активизировать процесс разработки и заключения проектов соглашений о сотрудничестве в борьбе с хищениями культурных исторических ценностей, об обмене информацией в сфере борьбы с терроризмом и иными проявлениями экстремизма, о борьбе с террористической и иной экстремистской деятельностью, осуществляемой под религиозным, этническим и политическим прикрытием, ускорить выполнение внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу на территории России ранее заключенных международных договоров, касающихся регулирования вопросов рассматриваемой сферы международного сотрудничества. Кроме этого, на очереди работа по присоединению к основным международным договорам ООН и Совета Европы в уголовно-правовой сфере.

В то же время следует учитывать, что неотъемлемой частью деятельности подразделений правовой службы Министерства останутся проведение правовой экспертизы проектов нормативных актов, сопровождение проектов НПА при прохождении согласования в федеральных органах государственной власти, организация системы правового информирования, организационно-методического обеспечения нормотворческой деятельности в подразделениях Министерства, судебно-исковая работа.

Для успешной реализации намеченных задач необходимо обеспечить обобщение опыта в указанных направлениях деятельности подразделений правовой службы и углубленную профессиональную подготовку руководящего состава органов внутренних дел и войск.

Эти и иные задачи правовой службы МВД России, понимание их сложности, а также определение новых ориентиров в их разрешении будут способствовать повышению эффективности деятельности системы МВД в целом и доверия к сотрудникам органов внутренних дел и внутренних войск.

Источник: http://studbooks.net/1110453/pravo/organizatsiya_pravovogo_obespecheniya_deyatelnosti_organov_vnutrennih

Приказ МВД РФ от 07.09.2001 N 795 «О ежемесячной надбавке сотрудникам, военнослужащим и работникам юридических (правовых) подразделений системы МВД России» (вместе с «Положением о назначении и выплате ежемесячной надбавки сотрудникам, военнослужащим и работникам юридических (правовых) подразделений системы МВД России»)

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 7 сентября 2001 г. N 795

О ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ НАДБАВКЕ СОТРУДНИКАМ,

Читайте так же:  Ведомость на удержание из заработной платы образец

ВОЕННОСЛУЖАЩИМ И РАБОТНИКАМ ЮРИДИЧЕСКИХ (ПРАВОВЫХ)

ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СИСТЕМЫ МВД РОССИИ

В целях повышения уровня правового обеспечения деятельности органов внутренних дел и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, улучшения качества проектов нормативных правовых актов, а также обеспечения дополнительных социальных гарантий сотрудникам и работникам органов внутренних дел, военнослужащим и гражданскому персоналу внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, проходящим службу (военную службу, работающим) в юридических подразделениях или на юридических должностях системы МВД России, и на основании Указа Президента Российской Федерации от 10 декабря 1993 г. N 2124 «О размерах должностных окладов и добавочных видах денежного довольствия отдельных категорий сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» приказываю:

Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 50, ст. 4880.

2. Утвердить прилагаемое Положение о назначении и выплате ежемесячной надбавки сотрудникам, военнослужащим и работникам юридических (правовых) подразделений системы МВД России.

генерал — полковник милиции

к Приказу МВД России

от 7 сентября 2001 г. N 795

О НАЗНАЧЕНИИ И ВЫПЛАТЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ НАДБАВКИ

СОТРУДНИКАМ, ВОЕННОСЛУЖАЩИМ И РАБОТНИКАМ ЮРИДИЧЕСКИХ

(ПРАВОВЫХ) ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СИСТЕМЫ МВД РОССИИ

Далее — «сотрудники и военнослужащие юридических подразделений».

Под правовой экспертизой в целях настоящего Положения понимается проведение исследования проекта правового акта (включая договоры гражданско — правового характера) на предмет его соответствия законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Министерства внутренних дел Российской Федерации.

2. Выплата надбавки сотрудникам и военнослужащим юридических подразделений, содержащимся за счет средств соответствующих бюджетов, производится в пределах установленных лимитов денежных средств.

Установление надбавки сотрудникам и военнослужащим юридических подразделений, замещающим должности, содержащиеся за счет иных источников финансирования, производится за счет и в пределах соответствующих фондов денежного довольствия (заработной платы).

3. Для установления и выплаты указанной надбавки необходимо соблюдение следующих условий:

3.1. Возложение на сотрудников и военнослужащих юридических подразделений нормативными правовыми актами, изданными уполномоченными на то должностными лицами, а также должностными обязанностями (должностными инструкциями), одной из следующих обязанностей:

3.1.1. Проведение правовой экспертизы правовых актов, подготовка и проведение правовой экспертизы проектов правовых актов, договоров гражданско — правового характера, а также их согласование (визирование) в качестве юриста или исполнителя.

3.1.2. Редактирование проектов правовых актов перед их подписанием должностным лицом, обладающим полномочиями по изданию правовых актов.

3.2. Наличие у сотрудников и военнослужащих юридических подразделений, указанных в подпункте 3.1 настоящего Положения, высшего юридического образования.

4. Сотрудникам и военнослужащим юридических подразделений, указанным в пункте 3 настоящего Положения, надбавка может быть установлена в размере до 50 процентов должностного оклада (оклада по воинской должности) включительно.

5. Руководители (командиры), которым предоставлено право устанавливать надбавки, имеют право снижать ее размер.

6. Надбавка сотруднику и военнослужащему юридического подразделения не выплачивается за период:

нахождения на учебе без сохранения за сотрудником и военнослужащим юридического подразделения должности;

отстранения от должности в случае привлечения его в качестве обвиняемого в совершении преступления, а также в случае грубого нарушения служебной дисциплины, делающего невозможным исполнение им служебных обязанностей;

направления за границу для оказания технической помощи и выполнения иных обязанностей (в случае выплаты должностных окладов в иностранной валюте и денежного довольствия в российских рублях по установленным нормам).

7. Выплата надбавки сотрудникам и военнослужащим юридических подразделений прекращается с момента издания приказа о зачислении на учебу и по другим основаниям, указанным в пункте 6 настоящего Положения.

8. Выплата надбавки в новом размере производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на ее изменение.

В случаях, когда сотрудники и военнослужащие юридических подразделений приобрели право на получение измененной надбавки с первого числа месяца, доплата в новом размере выплачивается с этого числа.

9. Надбавка выплачивается сотрудникам и военнослужащим юридических подразделений одновременно с выплатой денежного довольствия за текущий месяц.

Источник: http://legalacts.ru/doc/prikaz-mvd-rf-ot-07092001-n-795/

Документы Министерства внутренних дел Российской Федерации

(Введите номер и/или часть названия или дату документа.

ВАЖНО: дата документа вводится в формате «дд.мм.гггг»)

«Утвержден Административный регламент МВД России, регулирующий вопросы в сфере перевозок опасных грузов»

«Об утверждении Плана информатизации МВД России на 2019 и плановый период 2020 и 2021 годов (открытая часть)»

«О внесении изменений в распоряжение МВД России от 18 мая 2019 г. N 1/5231 «Об утверждении Плана информатизации МВД России на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (открытая часть)»

(ред. от 21.12.2019) «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрационно-экзаменационной деятельности» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.10.2017 N 48381)

(утв. МВД России N 1/14713, Росимуществом N 01-12/107 20.12.2019)

«О наделении должностных лиц Министерства внутренних дел Российской Федерации полномочиями по направлению запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.01.2020 N 57239)

«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия и восстановлению виз иностранным гражданам и лицам без гражданства» (Зарегистрировано в Минюсте России 16.01.2020 N 57171)

(утв. МВД России 27.11.2019)

(утв. МВД России 22.11.2019)

«Об утверждении Положения о размерах, условиях и порядке выплаты ежемесячной надбавки к месячному должностному окладу за особые условия работы в стране пребывания представителей Министерства внутренних дел Российской Федерации за рубежом и их заместителей» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2019 N 56660)

(ред. от 30.10.2019) «О признании утратившими силу нормативных правовых актов по вопросам выдачи паспортов транспортных средств и паспортов шасси транспортных средств» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.04.2019 N 54380)

(ред. от 29.10.2019) «Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное средство, и требований к ним» (вместе с «Требованиями к паспорту транспортного средства», «Требованиями к свидетельству о регистрации транспортного средства») (Зарегистрировано в Минюсте России 17.06.2019 N 54939)

Читайте так же:  Сокращение штата работников кого нельзя сокращать

«О признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России по вопросу выплаты оклада по воинскому званию военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходившим военную службу по контракту во внутренних войсках МВД России, в течение одного года после увольнения с военной службы без права на пенсию» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.11.2019 N 56619)

«Об утверждении Правил формирования списка граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» (Зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2020 N 57184)

«О признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России по вопросу осуществления дополнительной выплаты военнослужащим внутренних войск МВД России» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.11.2019 N 56616)

«О признании утратившими силу нормативного правового акта МВД России и отдельных предписаний нормативных правовых актов МВД России по вопросам выдачи юридическому лицу или гражданину Российской Федерации разрешения на транспортирование оружия и (или) патронов» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2019 N 56664)

«О признании утратившими силу нормативного правового акта МВД России и отдельных предписаний нормативных правовых актов МВД России по вопросам выдачи юридическому лицу, занимающемуся торговлей оружием и патронами, разрешения на хранение оружия и патронов» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.12.2019 N 56692)

«О признании утратившими силу нормативного правового акта МВД России и отдельных предписаний нормативных правовых актов МВД России по вопросам выдачи юридическому лицу с особыми уставными задачами разрешения на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2019 N 56668)

«О признании утратившими силу нормативного правового акта МВД России и отдельных предписаний нормативных правовых актов МВД России по вопросу выдачи юридическому лицу — перевозчику разрешения на перевозку оружия и патронов» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2019 N 56657)

«О признании утратившими силу нормативного правового акта МВД России и отдельных предписаний нормативных правовых актов МВД России по вопросам выдачи иностранному гражданину лицензии на приобретение в Российской Федерации гражданского оружия, а также разрешения на вывоз из Российской Федерации приобретенного гражданского оружия» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.12.2019 N 56696)

«О признании утратившими силу нормативного правового акта МВД России и отдельных предписаний нормативных правовых актов МВД России по вопросу выдачи гражданину Российской Федерации разрешения на ввоз в Российскую Федерацию или вывоз из Российской Федерации гражданского или наградного оружия и патронов к нему» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.12.2019 N 56694)

«О внесении изменений в Инструкцию о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденную приказом МВД России от 29 августа 2014 г. N 736» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2019 N 56744)

«Вступили в силу изменения в Правила организованной перевозки группы детей автобусами»

«О признании не подлежащими применению некоторых нормативных правовых актов Федеральной миграционной службы по вопросам прохождения службы»

«Об утверждении Положения об Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области»

«Об утверждении Положения о книгах почета органов внутренних дел Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.11.2019 N 56465)

«О признании утратившими силу отдельных нормативных предписаний Положения об Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области, утвержденного приказом МВД России от 1 августа 2017 г. N 576»

«О признании не подлежащим применению типового Положения о Пункте первичного приема миграционной службы, утвержденного ФМС России 25 ноября 1993 г. N 2776» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.10.2019 N 56353)

«О внесении изменений в Положение о Департаменте государственной службы и кадров Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное приказом МВД России от 16 июня 2011 г. N 660»

«Об утверждении Положения о Департаменте государственной службы и кадров Министерства внутренних дел Российской Федерации»

«О признании утратившим силу приказа МВД России от 16 июля 2012 г. N 689 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений вневедомственной охраны территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации по обеспечению охраны объектов, квартир и мест хранения имущества граждан с помощью технических средств охраны»

«О признании утратившим силу приказа МВД России от 25 июня 2008 г. N 551 «О порядке и условиях выплаты военнослужащим внутренних войск МВД России, проходящим военную службу по контракту, денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.10.2019 N 56331)

«О признании не подлежащими применению приказов ФМС России»

«О признании утратившим силу приказа МВД России от 2 декабря 2002 г. N 1182 и признании не подлежащим применению приказа ФМС России от 7 сентября 2015 г. N 400» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.10.2019 N 56344)

«Об утверждении Инструкции об организации деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органов при рассмотрении заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации и принятии по ним решений» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2019 N 56496)

«О признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельного предписания нормативного правового акта МВД России»

«О внесении изменений в Перечень должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия службы, и размеров надбавки по этим должностям, утвержденный приказом МВД России от 25 июля 2017 г. N 522» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.10.2019 N 56152)

«О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России и о признании утратившими силу отдельных предписаний нормативных правовых актов МВД России»

«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.11.2019 N 56408)

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://rulaws.ru/mvd/

Правовая работа в мвд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here