Срок давности привлечения к дисциплинарной ответственности госслужащего

Предлагаем ознакомиться с ответами на вопросы по теме: "Срок давности привлечения к дисциплинарной ответственности госслужащего" от профессионалов для людей. Если в статье не найдете ответ на свой вопрос, то можно обратиться к дежурному специалисту.

Статья 193. Порядок применения дисциплинарных взысканий

Статья 193. Порядок применения дисциплинарных взысканий

1. Для выяснения всех обстоятельств совершения дисциплинарного проступка и определения степени вины работника, совершившего проступок, руководитель организации обязан затребовать от работника письменное объяснение до привлечения его к дисциплинарной ответственности.

Письменное объяснение представляется работником в двухдневный срок. Если по истечении этого срока оно не будет предоставлено, то составляется соответствующий акт с указанием присутствующих при этом свидетелей. Непредоставление работником объяснения не препятствует наложению взыскания.

2. Дисциплинарное взыскание работодатель применяет непосредственно за обнаружением совершенного работником проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения. Днем обнаружения проступка, с которого исчисляется срок применения дисциплинарного взыскания, считается день, когда непосредственному руководителю работника стало известно о совершенном проступке. При этом не имеет значения, наделен ли этот руководитель правом применять дисциплинарные взыскания.

Это правило комментируемой статьи распространяется на все случаи применения дисциплинарных взысканий, включая увольнение в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, либо соответственно аморальный проступок совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей. Если же указанные виновные действия совершены вне места работы или по месту работы, но не в связи с исполнением трудовых обязанностей, и, следовательно, не являются дисциплинарными проступками, то установлен иной срок. В этих случаях увольнение не допускается позднее одного года со дня обнаружения проступка работодателем (ч. 5 ст. 81 ТК).

3. В срок, в течение которого может быть применено дисциплинарное взыскание, не включается период, когда работник отсутствовал на работе в связи с болезнью или находился в отпуске. В этот же срок не засчитывается время, предоставляемое для учета мотивированного мнения выборного профсоюзного органа при расторжении трудового договора в случае неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание (см. ст. 373 ТК). Отсутствие на работе по иным основаниям, в том числе и в связи с использованием дней отдыха (отгулов) независимо от их продолжительности (например, при вахтовом методе организации работ), не прерывает течение указанного срока (пп. «в» п. 34 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2).

К отпуску, прерывающему течение месячного срока, следует относить все отпуска, предоставляемые работодателем в соответствии с законодательством, в том числе ежегодные (основные и дополнительные) отпуска, отпуска в связи с обучением в учебных заведениях, отпуска без сохранения заработной платы (пп. «г» п. 34 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2).

При применении к работнику дисциплинарного взыскания в виде увольнения по пп. «г» п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК, месячный срок исчисляется со дня вступления в законную силу приговора, которым установлена вина работника в хищении (в том числе мелкого) чужого имущества, растрате, умышленном его уничтожении или повреждении, либо постановления компетентного органа о наложении за это правонарушение административного взыскания.

Не допускается применение дисциплинарного взыскания по истечении шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — двух лет со дня его совершения. Время производства по уголовному делу в указанные сроки не включается.

4. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Если ненадлежащее исполнение или неисполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей продолжалось, несмотря на наложение дисциплинарного взыскания, к нему возможно применить новое дисциплинарное взыскание, в том числе увольнение (п. 33 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2).

5. Руководителю организации предоставляется право налагать дисциплинарные взыскания в соответствии с комментируемой статьей. Другим должностным лицам такие полномочия могут быть предоставлены соответствующими документами (уставом организации, приказом руководителя и др.) и только при таком условии они могут привлекать работника к дисциплинарной ответственности.

О применении дисциплинарного взыскания руководитель организации издает приказ (распоряжение). В приказе (распоряжении) должны быть указаны причины его применения, т.е. конкретный проступок, за совершение которого работник привлекается к дисциплинарной ответственности.

Работник должен быть ознакомлен под роспись с приказом (распоряжением) о наложении дисциплинарного взыскания в течение трех рабочих дней, не считая времени его отсутствия на работе. Отказ от подписи удостоверяется соответствующим актом. Приказ (распоряжение) о применении взыскания доводится до сведения всех работников данной организации.

Работник вправе обратиться с жалобой в государственную инспекцию труда и (или) в органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров в установленном законом порядке в случае нарушения работодателем предусмотренных ст. 193 правил привлечения к дисциплинарной ответственности либо несогласия работника с примененной к нему мерой дисциплинарного взыскания (см. гл. 60 ТК).

Источник: http://base.garant.ru/59603708/9ab581f332f422774f6e67652ce80a1c/

Срок привлечения к дисциплинарной ответственности государственных служащих

Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы; обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку; ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

В первую очередь необходимо отметить, что отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского (далее также — гражданский) регулируются федеральным законом от 27 апреля 2004 г.
Обзор практики по рассмотрению в 2012–2013 годах дел по спорам, связанным с привлечением государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков (утвержден Президиумом Верховного суда РФ 30 июля 2014 года) (далее – Обзор ). Д.Н. Глазунов, юрист Понятие коррупционного проступка В разделе 1 Обзора Верховным судом РФ рассмотрены общие положения о применении дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков. Срок привлечения к дисциплинарной ответственности государственных служащих Если имеет место нарушение служащий имеет право обратиться трудовую инспекцию Судебная практика по данному поводу достаточно неоднозначна. К проверке могут, на основании данного документа, привлекаться сторонние организации, должностные лица.

Читайте так же:  Устройство работы автомобиля

Прокурорские требования о привлечении служащих к дисциплинарной ответственности

Существует несколько различных видов взысканий, которые налагаются в связи с дисциплинарной ответственностью. Все эти моменты представлены в Федеральном законе №79-ФЗ. Понятие дисциплинарного проступка, в свою очередь, достаточно подробно раскрывается в Трудовом кодексе РФ.

Выбор формы дисциплинарного взыскания будет зависеть от того, какое именно нарушение допустил госслужащий. Для того, чтобы применить меры дисциплинарной ответственности, могут быть следующие основания, признаваемые законом:

  • допущение дисциплинарного нарушения;
  • отказ от выполнения или безответственное выполнение служебных, должностных обязанностей.

В-третьих, с тем, что в соответствии с действующим законодательством привлечение к дисциплинарной ответственности должностного лица является правом, а не обязанностью представителя нанимателя (работодателя), а это, с свою очередь, приводит к безнаказанности государственных и муниципальных служащих, недобросовестно исполняющих обязанность своевременно и в полном объеме предоставлять требуемые законом сведения. 1.

Необходимо отметить, что согласно подп. 3 ч. 8 ст. 59 Федерального закона N 79-ФЗ ознакомление государственного служащего с заключением и другими материалами по результатам служебной проверки является правом государственного гражданского служащего. На работодателя обязанность по обязательному ознакомлению работника с данными документами не возложена .

В первую очередь необходимо отметить, что отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего (далее также — гражданский служащий) регулируются федеральным законом от 27 апреля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее Закон о гражданской службе).

Определение понятия «гражданский служащий». Социально-правовой статус гражданского. Основы дисциплинарной ответственности гражданского служащего, его права, обязанности, ограничения, запреты, требования, социальная защищенность и гарантии. К дисциплинарной ответственности можно привлечь только сотрудника, серьезно нарушившего трудовую дисциплину – работодатель должен опираться на закон, а устанавливать подобное наказание на свое усмотрение запрещено. Однако, следует учесть и то, что на некоторые категории трудящихся распространяются иные нормы – специализированные законы. Это относится и к государственным служащим.

В отношении государственного гражданского служащего был издан приказ о привлечении его к дисциплинарной ответственности. С изданным приказом гражданский служащий был ознакомлен под роспись на четвертый день со дня его издания (все дни были рабочими). Гражданский служащий обжаловал правомерность привлечения его к дисциплинарной ответственности, указав, что в соответствии с ч. 6 ст. 193 ТК РФ приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе.

В частности, наказать госслужащего закон позволяет за совершение следующих проступков:

  • прогул рабочего времени;
  • систематическое опоздание на работу;
  • допущение аморального поведения со стороны госслужащего;
  • появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения.

Данное отстранение производится распоряжением того руководителя, который назначил его на эту должность. Дисциплинарное взыскание объявляется в приказе (распоряжении) руководителя, наложившего взыскание, и сообщается наказанному под расписку. Отказ последнего от расписки не влияет на действенность объявленного взыскания. Материальная ответственность государственных служащих состоит в обязанности служащего, причинившего материальный ущерб государству (органу, учреждению), физическому или юридическому лицу, возместить ущерб в порядке и размерах, предусмотренных законодательством. В теории права общие основы дисциплинарной ответственности государственных служащих, в том числе «милитаризованных», достаточно полно и широко исследованы различными авторами.
Всего предусмотрено четыре вида дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы.

Дисциплинарная ответственность госслужащих

Учитывая положения ст. 58 Федерального закона N 79-ФЗ, установление времени совершения дисциплинарного нарушения имеет существенное значение для правильного рассмотрения дела, так как истечение срока давности привлечения к дисциплинарной ответственности полностью исключает возможность привлечения к ответственности за дисциплинарный проступок.

Вместе с этим законодательством установлены особенности привлечения госслужащих к дисциплинарной ответственности.

  • 1 Дисциплинарная ответственность гражданских государственных служащих — основания
    • 1.1 Виды дисциплинарной ответственности государственных служащих
    • 1.2 Порядок привлечения служащих к дисциплинарной ответственности
    • 1.3 Срок привлечения к дисциплинарной ответственности государственных служащих

Ответственность госслужащих за коррупционные проступки Правовую основу привлечения государственных и муниципальных служащих (далее – госслужащие) к дисциплинарной ответственности в связи с совершением коррупционных проступков составляют: Федеральный закон от 25 декабря 2008 г.

Дисциплинарная ответственность государственных служащих — судебная практика Судебная практика складывается в основном из дел, когда работник не согласен с вынесенным ему взысканием либо решение о наказании было не законно. Актуальность имеют дела о восстановлении на службе не законно уволенных и получение ими материальной компенсации за причиненный вред и страдания.

Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.

Прокурорские проверки показывают, что наибольшее количество нарушений законодательства о противодействии коррупции совершается при предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Это связано, во-первых, с небрежностью заполнения справок о данных сведениях, незнанием и непониманием требований к их заполнению. Во-вторых, с недостаточным объемом полномочий кадровых служб по проведению самостоятельной проверки предоставляемых сведений.

За что может быть привлечен государственный гражданский служащий к дисциплинарной ответственности? Каков порядок привлечения к дисциплинарной ответственности?

Порядок применения дисциплинарной ответственности для госслужащих

Конвенция ООН о противодействии коррупции была принята Россией в 2003 году и ратифицирована в 2006-м — полностью, кроме 20-го пункта, который дает определение понятию «незаконное обогащение». Это снимает с силовиков обязанность – устанавливать, почему тот или иной народный слуга вдруг оказался подозрительно богат. Ни прокуратура, ни Росфинмониторинг не подсчитывают, сколько на самом деле стоит заявленный в декларации особняк или автомобиль и тем более – не сравнивают его с зарплатой.

Читайте так же:  Гражданские дела трудовые споры

Чтобы грамотно и в соответствии с законом применить меры наказания к провинившемуся государственному служащему, необходимо соблюсти процедуру, заключающуюся в следовании приведенной ниже схеме:

  1. Необходимости провести служебную проверку, в ходе которой будет выяснено, действительно ли имело место нарушение трудовой дисциплины. Необходимо также узнать, при каких обстоятельствах произошло нарушение.
  2. Руководство должно потребовать от госслужащего предоставления объяснительной записки с указанием причин недобросовестного отношения к работе.
  3. Далее начальство принимает решение о методе дисциплинарного наказания, в зависимости от содержащихся в объяснительной записке оправданий поступку.
  4. Издается приказ о применении в отношении госслужащего мер дисциплинарного взыскания.
  5. Госслужащий ставит свою подпись на приказе.
  6. Приказ вступает в силу, госслужащий привлекается к ответственности.

Исключение составляет факт, когда проступок выявлен по результатам ревизии, — в таком случае срок составляет два года. В случае, когда информация о нарушении поступила позднее указанных сроков, принято говорить, что истекла его давность.
Статьей 57 указанного закона предусмотрена дисциплинарная ответственность гражданского служащего за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей.

Дисциплинарная ответственность гражданских государственных служащих — основания Понятие и признаки дисциплинарной ответственности государственных служащих четко определены в Федеральном Законе от 2004 года № 79. Основным видом ответственности является дисциплинарная ответственность (за совершение должностного или дисциплинарного проступка. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей (должностной проступок) на госслужащего могут налагаться органом или руководителем, имеющими право назначать госслужащего на госдолжность госслужбы, установленные дисциплинарные взыскания.

Порядок применения к гражданским служащим дисциплинарных взысканий установлен ст. 58 Закона о гражданской службе. В первую очередь законодатель оговорил, что дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения. В этот срок не включается период временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также время проведения служебной проверки.
В этой связи необходимо систематически проводить в поднадзорных органах проверки исполнения законодательства о противодействий коррупции, о государственной и муниципальной службе в части соблюдения установленных обязанностей, запретов и ограничений, уделяя особое внимание исполнению требований законодательства о предоставлении служащими и иными лицами, на которых возложена эта обязанность, достоверных и полных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о предотвращении и урегулировании конфликта интересов на государственной и муниципальной службе.

Статья 41.7. дисциплинарная ответственность

Общие понятия дисциплины и ответственности, место ответственности в общей системе ответственности, особенности ее применения. Порядок и основания привлечения лиц к дисциплинарной и полномочия командования.
Статьей 57 указанного закона предусмотрена дисциплинарная ответственность гражданского служащего за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей. Понятие служебные обязанности неразрывно связано с должностными обязанностями, определенными служебным контрактом и должностным регламентом гражданского служащего.

Закон позволяет принимать меры дисциплинарных взысканий в течение месяца после того, как госслужащий нарушит трудовую дисциплину, или как будет выявлено нарушение с его стороны. Как следует из смысла ст. 58 Федерального закона N 79-ФЗ и ст. 192 ТК РФ, приказ о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания должен иметь доказательное значение времени, места, существа события дисциплинарного проступка, допущенного служащим, а также доказательное значение его вины в совершении проступка, объективно установить которую возможно только после затребования письменного объяснения по вменяемому в вину факту и оценки объяснений, представленных гражданским служащим (если они были представлены).

Источник: http://resto-kupola.ru/razvody/10829-srok-privlecheniya-k-disciplinarnoy-otvetstvennosti-gosudarstvennykh-sluzhashhikh.html

Порядок привлечения федеральных государственных гражданских служащих к дисциплинарной ответственности

Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности федеральных государственных гражданских служащих установлен Федеральным законом
от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее ‒ Закон о гражданской службе).

Перед применением дисциплинарного взыскания в отношение федерального государственного гражданского служащего (далее ‒ гражданского служащего) проводится служебная проверка. Привлечение к дисциплинарной ответственности гражданского служащего без проведения служебной проверки не предусмотрено.

Порядок проведения служебных проверок в отношение гражданских служащих системы МВД России регламентированн приказом МВД России
от 25 декабря 2015 г. № 1230 «Об утверждении Порядка проведения служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России».

Полномочия представителя нанимателя в органах внутренних дел Российской Федерации определены приказом МВД России от 27 апреля 2011 г.
№ 335 «О возложении отдельных полномочий представителя нанимателя на начальников территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Право применения (снятия) дисциплинарных взысканий, назначения служебных проверок, контроля своевременности и правильности их проведения в отношении гражданских служащих подчиненных территориальных органов
МВД России предоставлено начальнику территориального органа на региональном уровне. До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме.
В случае отказа гражданского служащего дать объяснение составляется соответствующий акт.

Для принятия решения о назначении служебной проверки руководитель (начальник) гражданского служащего, которому стало известно о совершении этим гражданским служащим проступка, обязан незамедлительно в письменной форме доложить о проступке начальнику территориального органа МВД России на районном уровне для последующего доклада руководителю (начальнику) территориального органа МВД России на региональном уровне, который принимает решение о проведении служебной проверки.

Решение о проведении служебной проверки принимается в течение трех рабочих дней со дня:

когда должностному лицу, обладающему полномочиями принимать решение о назначении служебной проверки, стало известно о совершении гражданским служащим проступка;

Читайте так же:  Разрешение на работу в сша ожидание

когда уполномоченным должностным лицом получено письменное заявление гражданского служащего о проведении служебной проверки.

Проведение служебной проверки поручается в территориальном органе МВД России на районном уровне подразделению по работе с личным составом, с участием юридического (правового) подразделения и выборного органа профсоюзной организации территориального органа МВД России.

Уполномоченное должностное лицо в день принятия решения о проведении служебной проверки обеспечивает направление в соответствующий выборный профсоюзный орган уведомления о проведении служебной проверки в отношении гражданского служащего (по письменному обращению гражданского служащего) с указанием оснований, сроков ее проведения и необходимости выделения в возможно короткие сроки представителя выборного профсоюзного органа для включения в состав комиссии по проведению служебной проверки.

Решение о проведении служебной проверки в отношении гражданского служащего (по письменному заявлению гражданского служащего) оформляется в виде резолюции на свободном от текста месте документа, содержащем сведения о наличии основания для ее проведения. Допускается оформление резолюции на отдельном листе или на специальном бланке с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому она относится.

Служебная проверка считается завершенной в день утверждения письменного заключения по ее результатам уполномоченным должностным лицом.

Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, времени проведения служебной проверки, а также других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки ‒ позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка.

Копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта. Статьей 57 Закона о гражданской службе предусмотрена дисциплинарная ответственность гражданского служащего за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей. Понятие «служебные обязанности» неразрывно связано с должностными обязанностями, определенными служебным контрактом и должностным регламентом гражданского служащего.

В отношении гражданских служащих может быть применено четыре вида дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы.

Дисциплинарная ответственность гражданских служащих имеет целью обеспечение надлежащего порядка государственного управления, что позволяет сделать вывод о публично-правовой природе дисциплинарной ответственности гражданских служащих. Это, в свою очередь, предопределяет ее основное функциональное предназначение ‒ предупреждение и пресечение нарушений служебной дисциплины.

Следует отметить, что служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении, и Законом о гражданской службе не предусмотрено продление срока проведения служебной проверки.

При применении дисциплинарного взыскания учитываются характер совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства при которых совершен дисциплинарный проступок и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей, тяжесть, обстоятельства, при которых он совершен, соблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Взыскание в виде замечания может быть применено к гражданскому служащему при малозначительности совершенного дисциплинарного проступка.

Если в течение одного года со дня применения взыскания гражданский служащий не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному
п.п. 1, 2 или 3 ч. 1 ст. 57 Закона о гражданской службе, или взысканию, предусмотренному п.п. 1, 2 или 3 ст. 59.1 Закона о гражданской службе, он считается не имеющим взыскания.

Источник: http://74.xn--b1aew.xn--p1ai/document/16027348

Срок давности привлечения к дисциплинарной ответственности госслужащего

Видео (кликните для воспроизведения).

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Срок давности привлечения к дисциплинарной ответственности госслужащего». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

По вопросу, какую дату считать днем совершения дисциплинарного проступка сложились две точки зрения. Так, Минздравсоцразвития России в письме от 29.07.2008 № 2647-17 изложило свой подход.

Целью поправок в КоАП РФ является ужесточение ответственности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Статьей 57 указанного закона предусмотрена дисциплинарная ответственность гражданского служащего за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей.

В какие сроки, возможно, привлечь к дисциплинарному наказанию

Очень важно четко соблюсти все требования законодателя, не пропустить сроки привлечения к дисциплинарной ответственности, а также правильно оформить действия руководителя.

Должно описываться существо события (в том числе по какому(им) именно вопросу(ам) у работника было затребовано письменное объяснение и по какой причине он его не представил, если это возможно выяснить). Подписывать такие акты должны лица, максимально не заинтересованные в исходе дела.

Одно нарушение влечет за собой одно взыскание, т.е. за один проступок нельзя назначить сразу несколько взысканий (ст. 193 ТК РФ).

Юридический правовой институт привлечения к наказанию нанимателей регламентирован Федеральным Законом от 2004 года № 79. В главе 12 сосредоточены нормы данного характера. Федеральный закон № 79 — скачать В целях избежания неправомерного наложения взысканий на работников, руководителям государственных органов необходимо неукоснительно соблюдать требования положений законодательства по этому вопросу.

Примечание: Бывают случаи, когда один и тот же проступок может относиться и к дисциплинарной и, например, к административной ответственности. В таком случае работодателю нужно быть внимательным при применении сроков наложения взыскания.

При выборе меры взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующая служба и поведение государственного служащего на государственной службе.

Административное производство — это нормативно урегулированный порядок совершения процессуальных действий, обеспечивающий законное и объективное рассмотрение и разрешение индивидуальных административных дел, объединенных общностью предмета.

Читайте так же:  Денежным обязательствам и об уплате

Как должен действовать руководитель, чтобы не пропустить срок давности привлечения к дисциплинарной ответственности: Потребовать от своего работника письменных объяснений, где человек подробно аргументирует свой проступок. На данные пояснения предоставляется 2 рабочих дня.

Порядок и сроки применения дисциплинарных взысканий, органы, руководители, правомочные применять дисциплинарные взыскания, порядок обжалования, снятия и погашения дисциплинарных взысканий определяются законодательством о труде и иными актами законодательства. Государственный служащий несет ответственность за неправомерность своих действий.

Случаи нарушения трудовой дисциплины нередко встречаются не только в коммерческих организациях. Государственные гражданские и муниципальные служащие также довольно часто пренебрегают правилами внутреннего трудового распорядка и своими служебными обязанностями. Сегодня поговорим о дисциплинарной ответственности данной категории работников.

Особенность регулирования труда гражданских и государственных работников заключается в особом порядке.

Дисциплинарная ответственность государственных служащих

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

В действующем на данный момент Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации должностные лица в качестве спецсубъекта выделены более чем в ста статьях. Рассмотрим прежде всего вопрос об основаниях административной ответственности государственных служащих.

Полагаем, такое мнение сложно назвать обоснованным – суды также нередко занимают другую позицию.

В действующем на данный момент Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации должностные лица в качестве спецсубъекта выделены более чем в ста статьях. Рассмотрим прежде всего вопрос об основаниях административной ответственности государственных служащих.

Полагаем, такое мнение сложно назвать обоснованным – суды также нередко занимают другую позицию.

Под ней подразумевается деятельность, связанная с осуществлением Федеральных или муниципальных полномочий и функций лицом, принятым на такую службу на основании специального приказа, с которым подписан соответствующий контракт, и получающего оплату за свой труд из Федерального или муниципального бюджетов.

ТК РФ устанавливает порядок применения дисциплинарных взысканий (ст. 193), который должен строго соблюдаться работодателем.

Отдельное внимание необходимо обратить на существующую судебную практику. Из различных пленумов Верховного Суда РФ, решений других инстанций, можно получить информацию о правовом порядке наложения наказаний на отдельные категории служащих.

По материалам семинара «Актуальные вопросы трудового законодательства. Дисциплинарные взыскания» (организатор компания «Что делать консалт», лектор И.В.

До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарная ответственность гражданских служащих

Копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

При аттестации федеральных служащих, замещающих высшие и главные государственные должности, состав аттестационной комиссии утверждается по согласованию с Советом по вопросам государственной службы при Президенте РФ. В государственном органе может быть создано несколько аттестационных комиссий. 17. Решение по результатам аттестации принимается не позднее чем через два месяца со дня ее проведения.

Наиболее распространенной и широко применяемой в силу ее прямой взаимосвязи с должностным статусом гражданского служащего является дисциплинарная ответственность.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня его издания.

Порядке привлечения государственных служащих к дисциплинарной ответственности

Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Последнее может быть снято и до истечения года по инициативе органа либо руководителя, наложившего его, а также и по просьбе самого гражданского служащего.

На официальном сайте прокуратуры республики каждый из Вас может ознакомиться с разъяснениями действующего законодательства, оперативно узнать официальную информацию о результатах прокурорского надзора по различным направлениям деятельности, получить данные правовой статистики, использовать возможности интернет-приемной для подачи обращений.

Также руководители органов не в полном объеме исследуют все обстоятельства нарушения, не собирают должным образом все, связанные с делом документы, в результате чего приходят к неверному решению.

Поскольку факт нарушения дисциплины труда был выявлен в ходе служебной проверки, а не только по результатам проверки аудиторской, привлечь госслужащего к дисциплинарной ответственности можно не позднее шести месяцев со дня совершения проступка. Ориентироваться на двухгодичный срок, предусмотренный для нарушений, выявленных по результатам аудиторской проверки, нельзя.

Оформление результатов служебной проверки

И. Марковой термина «должностной административный проступок», который, очевидно, является разновидностью административного правонарушения и основанием административной ответственности должностных лиц.

Общий срок давности привлечения к дисциплинарной ответственности равен шести месяцам со дня совершения проступка.

Например, порядок рассмотрения и разрешения предложений, заявлений и жалоб граждан существенно отличается от установленного порядка применения уполномоченными на то органами мер поощрения к гражданам за достигнутые успехи в служебной деятельности.
Исходя из этого, если государственный работник нарушает общую или специальную дисциплину, он подвергается мерам соответствующего воздействия, и на него накладывается соответствующее наказание.

Бесплатная консультация юриста

Они перечислены в порядке возрастания их тяжести и применяются также в зависимости от того, насколько серьезный проступок был совершен служащим.

Представитель нанимателя вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя.

К вопросу о применении дисциплинарных взысканий к работникам

Важно запомнить, что на всех госслужащих заводятся трудовые книжки, и в них делаются соответствующие записи о принятии на работу и увольнении.

И на эту тему не раз говорилось в выступлениях Президента. Подтверждает актуальность проблем и практическая деятельность чиновников. Юристам-правоведам нередко приходится разбираться в весьма сложных конкретных ситуациях.

Читайте так же:  Оплата больничного после увольнения по собственному желанию

Источник: http://works-israel.ru/arenda/10977-srok-davnosti-privlecheniya-k-disciplinarnoy-otvetstvennosti-gossluzhashhego.html

Порядок привлечения федеральных государственных гражданских служащих к дисциплинарной ответственности

Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности федеральных государственных гражданских служащих установлен Федеральным законом
от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее ‒ Закон о гражданской службе).

Перед применением дисциплинарного взыскания в отношение федерального государственного гражданского служащего (далее ‒ гражданского служащего) проводится служебная проверка. Привлечение к дисциплинарной ответственности гражданского служащего без проведения служебной проверки не предусмотрено.

Порядок проведения служебных проверок в отношение гражданских служащих системы МВД России регламентированн приказом МВД России
от 25 декабря 2015 г. № 1230 «Об утверждении Порядка проведения служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России».

Полномочия представителя нанимателя в органах внутренних дел Российской Федерации определены приказом МВД России от 27 апреля 2011 г.
№ 335 «О возложении отдельных полномочий представителя нанимателя на начальников территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Право применения (снятия) дисциплинарных взысканий, назначения служебных проверок, контроля своевременности и правильности их проведения в отношении гражданских служащих подчиненных территориальных органов
МВД России предоставлено начальнику территориального органа на региональном уровне. До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме.
В случае отказа гражданского служащего дать объяснение составляется соответствующий акт.

Для принятия решения о назначении служебной проверки руководитель (начальник) гражданского служащего, которому стало известно о совершении этим гражданским служащим проступка, обязан незамедлительно в письменной форме доложить о проступке начальнику территориального органа МВД России на районном уровне для последующего доклада руководителю (начальнику) территориального органа МВД России на региональном уровне, который принимает решение о проведении служебной проверки.

Решение о проведении служебной проверки принимается в течение трех рабочих дней со дня:

когда должностному лицу, обладающему полномочиями принимать решение о назначении служебной проверки, стало известно о совершении гражданским служащим проступка;

когда уполномоченным должностным лицом получено письменное заявление гражданского служащего о проведении служебной проверки.

Проведение служебной проверки поручается в территориальном органе МВД России на районном уровне подразделению по работе с личным составом, с участием юридического (правового) подразделения и выборного органа профсоюзной организации территориального органа МВД России.

Уполномоченное должностное лицо в день принятия решения о проведении служебной проверки обеспечивает направление в соответствующий выборный профсоюзный орган уведомления о проведении служебной проверки в отношении гражданского служащего (по письменному обращению гражданского служащего) с указанием оснований, сроков ее проведения и необходимости выделения в возможно короткие сроки представителя выборного профсоюзного органа для включения в состав комиссии по проведению служебной проверки.

Решение о проведении служебной проверки в отношении гражданского служащего (по письменному заявлению гражданского служащего) оформляется в виде резолюции на свободном от текста месте документа, содержащем сведения о наличии основания для ее проведения. Допускается оформление резолюции на отдельном листе или на специальном бланке с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому она относится.

Служебная проверка считается завершенной в день утверждения письменного заключения по ее результатам уполномоченным должностным лицом.

Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, времени проведения служебной проверки, а также других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки ‒ позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка.

Копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта. Статьей 57 Закона о гражданской службе предусмотрена дисциплинарная ответственность гражданского служащего за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей. Понятие «служебные обязанности» неразрывно связано с должностными обязанностями, определенными служебным контрактом и должностным регламентом гражданского служащего.

В отношении гражданских служащих может быть применено четыре вида дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы.

Дисциплинарная ответственность гражданских служащих имеет целью обеспечение надлежащего порядка государственного управления, что позволяет сделать вывод о публично-правовой природе дисциплинарной ответственности гражданских служащих. Это, в свою очередь, предопределяет ее основное функциональное предназначение ‒ предупреждение и пресечение нарушений служебной дисциплины.

Следует отметить, что служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении, и Законом о гражданской службе не предусмотрено продление срока проведения служебной проверки.

При применении дисциплинарного взыскания учитываются характер совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства при которых совершен дисциплинарный проступок и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей, тяжесть, обстоятельства, при которых он совершен, соблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Взыскание в виде замечания может быть применено к гражданскому служащему при малозначительности совершенного дисциплинарного проступка.

Если в течение одного года со дня применения взыскания гражданский служащий не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному
п.п. 1, 2 или 3 ч. 1 ст. 57 Закона о гражданской службе, или взысканию, предусмотренному п.п. 1, 2 или 3 ст. 59.1 Закона о гражданской службе, он считается не имеющим взыскания.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://74.xn--b1aew.xn--p1ai/document/13490642

Срок давности привлечения к дисциплинарной ответственности госслужащего
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here