Учет принятых денежных обязательств

Предлагаем ознакомиться с ответами на вопросы по теме: "Учет принятых денежных обязательств" от профессионалов для людей. Если в статье не найдете ответ на свой вопрос, то можно обратиться к дежурному специалисту.

Организация учета и порядок отражения операций по принятым обязательствам (денежным обязательствам)

«Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2012, N 4

Обязательства казенного учреждения — это подлежащие исполнению расходные обязательства учреждения перед физическими лицами (в части начисленных им сумм заработной платы, денежного довольствия, стипендий, пенсий, пособий, иных выплат, в том числе социальных) и субъектами гражданских прав (за поставленные материальные ценности, оказанные услуги, выполненные работы, по иным основаниям, вытекающим из условий договоров, соглашений). При этом под денежными обязательствами следует понимать обязанность получателя бюджетных средств по уплате за счет средств бюджета физическому или юридическому лицу определенных денежных средств в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий. Данная статья поможет бухгалтеру казенного учреждения организовать учет обязательств, а также своевременно отразить в бюджетном учете операции по принятию обязательств и их исполнению.

Единый порядок ведения бюджетного учета в органах государственной власти (государственных органах), органах местного самоуправления, органах управления государственными внебюджетными фондами, органах управления территориальными государственными внебюджетными фондами, государственных академиях наук, казенных учреждениях, иных юридических лицах, осуществляющих согласно законодательству РФ бюджетные полномочия получателя бюджетных средств (далее — казенные учреждения), установлен Инструкцией N 162н .

Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России 06.12.2010 N 162н.

При этом в части организации бухгалтерского учета государственные и муниципальные учреждения (в том числе казенные) руководствуются Единым планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н).

Рассмотрим положения указанных Инструкций, касающиеся организации учета и порядка отражения в бюджетном учете расчетов по принятым обязательствам казенного учреждения (получателя бюджетных средств).

Организация учета принятых обязательств

В рамках организации учета принятых обязательств казенное учреждение определяет:

  • на каких счетах бюджетного учета следует учитывать обязательства;
  • в каких регистрах аналитического учета необходимо отражать операции по принятию и исполнению обязательств;
  • каким образом следует осуществлять проверку полноты и своевременности отражения в бюджетном учете принятых обязательств и т.п.

Счета бюджетного учета по принятым обязательствам. В соответствии с п. 6 Инструкции N 157н казенное учреждение в целях организации бухгалтерского учета должно формировать учетную политику исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения и выполняемых им в соответствии с законодательством РФ полномочий. В рамках ее формирования учреждение, в частности, утверждает рабочий план счетов, содержащий применяемые им для ведения бюджетного учета синтетические и аналитические счета.

Казенное учреждение формирует такой план счетов с учетом положений Инструкции N 162н. Так, согласно п. 101 указанной Инструкции в зависимости от характера осуществляемых учреждением операций информация в денежном выражении о принятых обязательствах казенного учреждения группируется в соответствии с Классификацией операций сектора государственного управления (КОСГУ) на следующих группировочных и аналитических счетах синтетического счета 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам»:

Утверждена Приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

Казенное учреждение включает в рабочий план счетов только те из перечисленных аналитических счетов бухгалтерского учета, которые применяются им для отражения расчетов по принятым обязательствам.

Кроме того, в силу п. 256 Инструкции N 157н казенное учреждение вправе устанавливать в составе рабочего плана счетов дополнительную группировку расчетов по принятым обязательствам в разрезе видов расходов, то есть дополнительные аналитические коды для синтетического счета 0 302 00 000. Например, для бухгалтера удобно обособить расчеты по приобретению ГСМ и расчеты по стипендиям. В этом случае он может в рамках группировочных счетов 0 302 30 000 «Расчеты по поступлению нефинансовых активов» и 0 302 90 000 «Расчеты по прочим расходам», предусмотренных Инструкцией N 162н, ввести в рабочий план счетов новые счета:

  • 0 302 34 000 «Расчеты по приобретению материальных запасов, кроме ГСМ»;
  • 0 302 35 000 «Расчеты по приобретению ГСМ»;
  • 0 302 91 000 «Расчеты по прочим расходам, кроме стипендий»;
  • 0 302 92 000 «Расчеты по стипендиям».

Для справки. В учетной политике необходимо предусмотреть, что операции финансово-хозяйственной деятельности учреждения при ведении бюджетного учета отражаются в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета согласно приложению к учетной политике.

Регистры аналитического учета принятых обязательств. Согласно п. 257 Инструкции N 157н аналитический учет принятых обязательств казенное учреждение осуществляет:

  • за поставленные материальные ценности, оказанные услуги, выполненные работы в разрезе кредиторов (поставщиков, продавцов, подрядчиков, исполнителей, иных участников договора, в отношении которых принимаются обязательства) — в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) (далее — Карточка (ф. 0504051)) либо в Журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками (ф. 0504071);
  • по оплате труда и выплате стипендий — в Журнале операций расчетов по оплате труда (ф. 0504071);
  • по выплате пенсий, пособий, иным социальным выплатам — в Карточке (ф. 0504051) либо в Журнале по прочим операциям (ф. 0504071) в порядке, установленном учреждением в рамках формирования учетной политики.

Для справки. Приведенные выше формы регистров аналитического учета, а также Методические указания по их заполнению утверждены Приказом Минфина России от 15.12.2010 N 173н (далее — Приказ N 173н).

Особенности учета обязательств в иностранной валюте. Расчеты по принятым обязательствам в иностранных валютах одновременно ведутся в соответствующей иностранной валюте и в рублевом эквиваленте на дату совершения операций в иностранной валюте.

Переоценка задолженности по принятым обязательствам в иностранных валютах осуществляется на дату совершения операций по оплате обязательства в иностранной валюте и на отчетную дату, то есть на дату формирования соответствующего журнала операций. При этом положительные курсовые разницы, возникшие при расчете рублевого эквивалента, относятся на увеличение расчетов по принятым обязательствам в иностранной валюте, а отрицательные — на их уменьшение. Одновременно с этим курсовые разницы (как положительные, так и отрицательные) относятся на финансовый результат текущего финансового года от переоценки активов (п. 255 Инструкции N 157н).

Читайте так же:  Нормативно правовое регулирование дебиторской и кредиторской задолженности

Инвентаризация обязательств. При ведении бухгалтерского учета государственные (муниципальные) учреждения обязаны обеспечить формирование полной и достоверной информации о принятых учреждениями обязательствах (п. 4 Инструкции N 157н). В целях проверки полноты их отражения в учете проводится инвентаризация обязательств в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с законодательством РФ (п. 20 Инструкции N 157н). Напомним, на сегодняшний день такой порядок регламентирован Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49. Так, согласно п. 1.5 данных Указаний инвентаризация обязательств в обязательном порядке проводится один раз в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (но не ранее 1 октября отчетного года).

Порядок отражения в бюджетном учете принятых обязательств

Бюджетный учет расчетов по принятию обязательств и операций по их исполнению ведется в соответствии с п. 102 Инструкции N 162н. Приведем в таблице корреспонденцию счетов по отражению получателями бюджетных средств принятых и исполненных обязательств.

В этом счете, а также во всех последующих счетах в 24 — 26-м разрядах номера счета вместо символа «xxx» следует указывать соответствующий код статей (подстатей) 221 — 226, 271, 272, 290 КОСГУ.

Санкционирование расходов по принятым обязательствам

Для отражения государственными (муниципальными) учреждениями операций, осуществляемых в рамках санкционирования расходов бюджетов, Инструкцией N 157н предусмотрен счет 500 00 «Санкционирование расходов».

Для учета казенными учреждениями расчетов по принятым обязательствам предназначен счет 0 502 00 000 «Принятые обязательства». Показатели на нем учитываются в разрезе аналитических групп, формируемых по четырем финансовым периодам (п. 128 Инструкции N 162н):

Кроме того, учет принятых казенным учреждением обязательств ведется в разрезе аналитических счетов (п. 139 Инструкции N 162н):

  • 0 502 01 000 «Принятые обязательства» — счет применяется для учета получателями бюджетных средств сумм бюджетных обязательств, принятых учреждением в пределах утвержденных ему на текущий (очередной) финансовый год, первый и второй года планового периода бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств (ЛБО), сметных назначений по приносящей доход деятельности;
  • 0 502 02 000 «Принятые денежные обязательства» — счет используется для учета получателями бюджетных средств денежных обязательств, принятых учреждением в пределах доведенных ему ЛБО, бюджетных ассигнований, а также объемов сметных назначений по приносящей доход деятельности на текущий, очередной финансовый год.

Операции по принятию обязательств (денежных обязательств) текущего (очередного) финансового года, первого и второго годов планового периода, а также операции по внесению в текущем финансовом году изменений в эти показатели отражаются учреждениями на указанных счетах на основании документов, подтверждающих их принятие. Перечень таких документов утверждается в рамках формирования учетной политики (п. 318 Инструкции N 157н). Например, обязательства (денежные обязательства) на текущий финансовый год могут быть приняты к бюджетному учету на основании:

Обратите внимание! Принятие в текущем финансовом году обязательств осуществляется с учетом ранее принятых и не исполненных учреждением обязательств (денежных обязательств) (п. 310 Инструкции N 157н). Поэтому при наличии неисполненных обязательств (денежных обязательств) в текущем финансовом году (по его окончании) в следующем финансовом году они должны быть приняты к учету (перерегистрированы) при открытии Журнала учета принятых обязательств (ф. 0504064) на очередной финансовый год в объеме, запланированном к исполнению.

Бухгалтерские проводки по отражению в учете казенных учреждений принятых бюджетных обязательств (денежных обязательств) на текущий (очередной) финансовый год, а также на первый и второй годы планового периода (с учетом изменений, утвержденных в текущем финансовом году) предусмотрены п. п. 140 и 141 Инструкции N 162н. Приведем их в таблице.

Пример. Администрацией муниципального образования 27 февраля 2012 г. заключен договор со сторонней организацией на сумму 85 000 руб. на замену оконных рам, которая осуществлялась за счет средств бюджета и была окончена 15 апреля 2012 г., о чем свидетельствует акт выполненных работ, подписанный обеими сторонами договора. На указанные цели в текущем году администрацией получены ЛБО в размере 500 000 руб. (по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ). Лицевой счет открыт в органе Федерального казначейства.

На дату заключения договора (27 февраля 2012 г.).
На дату подписания акта выполненных работ (15 апреля 2012 г.).

Источник: http://wiseeconomist.ru/poleznoe/7526-organizaciya-ucheta-poryadok-otrazheniya-operacij-prinyatym-obyazatelstvam

Тема: Денежные обязательства больше принятых бюджетных — бывает?

Опции темы
Поиск по теме

Денежные обязательства больше принятых бюджетных — бывает?

Добрый день, коллеги!
Что- то запуталась я, помогите, пожалуйста!!
Прочитала письмо МФ от 30.12.15 года 02-07-07/77754 в части 128 формы и возник вопрос, там написано, что денежные обязательства, графа 9, могут быть больше принятых бюджетных обязательств , графа 7, в части расчетов по ФСС, это как?
Получается если есть дебиторская по ФСС, то из формы 128 мы ее увидим как разницу между графами 7 и 9?

Я принимаю бюджетное обязательство по взносам в ФСС в части начисленных взносов от Фот, а денежное обязательство принимаю по всем больничным листам, по взносам в ФСС денежное не принимаю, исполненное денежное будет равно оплаченным больничным листам, а не исполненное бюджетное обязательство равно дебиторской задолженности по ФСС и отражается в графе 11 формы 128 со знаком минус . Вот как то так.

Да, по мнению Минфина России, такая ситуация возможна. См. письмо Минфина России от 18.02.2014 № 02-07-10/6840.

Да, но увидите только ту часть дебиторской задолженности, которая образовалась в текущем году. Если на начало года на счете 303.02 уже учитывалась дебиторская задолженность, то ее из разницы между графами 7 и 9 Вы не увидите.

Читайте так же:  Сколько должен платить алименты неработающий человек

Да, по мнению Минфина России, такая ситуация возможна. См. письмо Минфина России от 18.02.2014 № 02-07-10/6840.

Да, но увидите только ту часть дебиторской задолженности, которая образовалась в текущем году. Если на начало года на счете 303.02 уже учитывалась дебиторская задолженность, то ее из разницы между графами 7 и 9 Вы не увидите.

Можно попросить скинуть это письмо, у нас в Консультанте его нет. Пожалуйста!

А что делать с БО при возмещении средств ФСС?
Я принимаю БО на весь 129 ВР, в том числе и на ФСС 2 раза в месяц при начислении и перчислении зарплаты (и отражаю у себя в учете на основании определенной формы справки для 129 ВР, разработанной нашим Финорганом). Условно говоря принято у меня БО на 100 000руб. И столько же исполнено. Но в 3-м квартале приходит на л/счет возмещение от ФСС на 10 000руб. И у меня уже получается неисполненых БО по 129ВР на эту сумму. Как отразить в учете? Уменьшить на 10 000?На каком основании. А то так и до конца года получится остаток неисполненных БО на эту сумму. Что то запуталась.

И как,грбс разрешает минус в 128 форме по гр.11 ( в части 213 косгу ?)

если Вы пишите про текущий год, то это выглядит так: нарастающим итогом с начало года):
-приняты обязательства за текущий год = равно сумме исчисленного налога (например 100 000)
— приняты денежные обязательства = равно сумме подлежащей по больничным (например 60 000) плюс оставшаяся сумма к перечислению налога (например 50 000 всего 110 000)
разница между этими обязательствами (10 000) будет как раз на сумму к возмещению из ФСС и как только перечислит ФСС кассовые расходы восстанавливаются и ничего не тянется весь год

если на 01.01.17 года была сумма к возмещению из ФСС (т.е.ДТ зад-ть) то в графе 9 — не показываете сумму возврата Дт зад-ти прошлых лет.. и все ложится нормально

Так не бывает. Принятие обязательств ТОЛЬКО на сумму начисленных страховых взносов. Откуда Вам перепало 10 000 если исполнено столько же?

Последний раз редактировалось ПНатальяВ; 07.04.2017 в 12:08 .

Источник: http://forum.klerk.ru/showthread.php?t=571432

Принятые бюджетные обязательства — бухгалтерские проводки

Что представляют собой принятые бюджетные обязательства?

Под бюджетными обязательствами в законодательстве РФ понимаются обязательства по совершению государственным учреждением расходов в рамках того или иного финансового года (ст. 6 БК РФ). Принятие соответствующих обязательств является одной из составляющих процесса исполнения бюджета по расходам наряду с такими процедурами, как (п. 2 ст. 219 БК РФ):

  • принятие и подтверждение финансовых обязательств;
  • санкционирование выполнения финансовых обязательств;
  • подтверждение выполнения финансовых обязательств.

Учреждение, являющееся получателем бюджетных средств, принимает различные обязательства в пределах лимитов (п. 3 ст. 219 БК РФ).

В соответствии с нормами ст. 6 БК РФ, наряду с бюджетными обязательствами учреждения могут иметь также денежные обязательства — те, что предполагают перечисление учреждением денежных средств в пользу управомоченной стороны по договору (например, трудовому или гражданско-правовому).

Как правило, наличие бюджетного обязательства предполагает последующее возникновение и денежного, однако отождествлять их не следует.

Бюджетное обязательство — то, что учреждению предстоит выполнить в соответствии с плановыми расходами распорядителя бюджетных средств. Как только учреждение получает от распорядителя денежные средства на выполнение конкретных бюджетных обязательств, то у него возникает обязательство уже денежное.

Заключив контракт с поставщиком мебели на сумму всего 600 000 руб., учреждение приобретает бюджетные обязательства на эту сумму. После того как поставщик, в соответствии с условиями договора, поставил первую партию мебели на 200 000 руб. и выставил счет за нее, то возникает уже денежное обязательство по оплате поставки 200 000 руб. Бюджет перечисляет на счет учреждения данную сумму в целях исполнения учреждением возникшего финансового обязательства.

Бухгалтерский учет бюджетных и денежных обязательств ведется раздельно. Обязательства учреждения могут появляться вследствие заключения государственных контрактов, различных договоров со сторонними хозяйствующими субъектами.

Принятие обязательств государственными и муниципальными учреждениями предполагает отражение соответствующих операций в регистрах бухучета с применением особых проводок. Рассмотрим их специфику.

Учет принятых обязательств в регистрах бухучета: структура счетов для проводок

Принятие бюджетных обязательств государственными учреждениями осуществляется с применением счета 0 502 01 000 (принятые обязательства) по Единому плану счетов, утвержденному приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Учреждение вправе применять те счета, что приведены в нормативных актах, регулирующих бухучет в конкретных типах государственных учреждений — казенных (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н), бюджетных (приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н), автономных (приказ Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н).

Но так или иначе все счета в указанных источниках права базируются на тех, которые утверждены приказом № 157н, поэтому в качестве регулирующего нормативного акта можно использовать данный приказ, юрисдикция которого распространяется на все типы учреждений.

Проводки по кредиту счета 0 502 01 000, имеющие отношение к принятию бюджетных обязательств, могут корреспондировать, в частности:

  • с дебетом счета 0 501 00 000 (лимиты обязательств), если учреждение — казенное;
  • с дебетом счета 0 506 00 000 (право на обязательства), если учреждение — автономное или бюджетное.

Бюджетные обязательства, как мы отметили выше, тесно связаны с финансовыми обязательствами, которым также соответствуют отдельные проводки. Для учета финансовых обязательств применяется счет 0 502 02 000 (принятые финансовые обязательства).

Полный код счета бюджетного учета — 26-значный. На практике первые 17 цифр в регистрах бухучета обычно не отражаются, поскольку они определены в перечне КБК и потому одинаковы для всех операций по расходованию бюджетных средств учреждениями в конкретной сфере бюджетного финансирования.

Читайте так же:  Частный займ 3000000

Таким образом, в регистрах бухучета бюджетных учреждений применяется 9-значный код (соответствующий 18–26 разрядам полного счета). При формировании счетов для проводок по бюджетным обязательствам он будет представлен в следующей структуре:

  • первая цифра — код финансового обеспечения (по перечню, приведенному в п. 21 Инструкции, утвержденной приказом № 157н);
  • следующие три цифры — синтетический код (в нашем случае — 501, 502 или 506);
  • следующие 2 цифры — аналитический код (соответствует периоду принятых обязательств — по перечню, приведенному в п. 309 Инструкции);
  • еще три цифры в структуре счета — это в общем случае код КОСГУ (но автономные учреждения применяют коды в соответствии с Инструкцией по приказу № 174н).

При этом вторая цифра в двузначном аналитическом коде счета (который следует за трехзначным синтетическим) будет определяться:

  • при использовании синтетического кода 501 — статусом лимита бюджетного обязательства (он может быть, к примеру, доведенным — в этом случае фиксируется цифра 1 или утвержденным — в этом случае используется цифра 9);
  • при использовании синтетического кода 502 — типом обязательства (если оно бюджетное — фиксируется цифра 1, если денежное — цифра 2).

В зависимости от конкретной хозяйственной операции в регистрах бухучета фиксируются проводки с использованием счетов, формируемых с учетом рассмотренных нами правил.

В числе самых распространенных хозяйственных операций государственных учреждений, которые соответствуют принятым ими бюджетным обязательствам:

  • оплата работ и услуг, оказываемых сторонними хозяйствующими субъектами;
  • выплата заработной платы сотрудникам;
  • освоение целевой субсидии.

Рассмотрим примеры проводок по соответствующим хозяйственным операциям.

Оплата работ и услуг сторонним поставщикам: счета и проводки

Предположим, государственное учреждение заключило договор со сторонней фирмой на оказание консультационных услуг.

Факт принятия учреждением бюджетных обязательств на всю сумму договора с поставщиком отражен проводкой

  • Дт 1 501 13 226;
  • Кт 1 502 11 226.

Счет 1 501 13 226 используется нами, поскольку включает коды:

  • 1 — отражающий факт принятия обязательств за счет бюджетных средств;
  • 501 — показывающий принятие бюджетных обязательств по лимиту;
  • 13 — отражающий факт санкционирования лимитов в текущем году;
  • 226 — показывающий, что учреждение оплачивает услуги (по КОСГУ).

Счет 1 502 11 226 задействуется нами, поскольку включает коды:

  • 502 — отражающий, собственно, факт принятия учреждением бюджетных обязательств;
  • 11 — показывающий, что обязательства относятся к текущему финансовому году.

Факт принятия хозяйствующим субъектом денежных обязательств (их сумма определяется условиями договора и может быть меньшей, чем сумма бюджетных обязательств — например, если вносится прописанный в договоре аванс) отражается проводкой:

  • Дт 1 502 11 226;
  • Кт 1 502 12 226.

В свою очередь, код Кт 1 502 12 226 используется нами, поскольку:

  • включает код вида 502, который отражает факт принятия учреждением собственно финансовых обязательств;
  • включает код 12, который показывает, что финансовое обязательство относится к текущему финансовому году.

Выплата зарплаты: счета и проводки

Видео (кликните для воспроизведения).

Зарплата в госучреждениях обычно выплачивается 2 раза в месяц — в виде аванса и основной суммы. Каждая выплата при этом формирует отдельную связку из бюджетных и денежных обязательств.

Допустим, зарплата сотрудника составляет 40 000 рублей, авансом уплачивается 15 000.

В случае с авансом обязательство оформляется проводкой:

  • Дт 1 502 11 211;
  • Кт 1 502 12 211.

Данная проводка отражает тот факт, что в данном случае сначала возникает только денежное обязательство на сумму 15 000 рублей по авансу. При этом бюджетное обязательство образуется только в конце месяца, при начислении всей зарплаты.

При начислении всей зарплаты (в конце месяца) проводки будут применены следующие:

1. Проводка, отражающая принятие бюджетных обязательств в рамках лимита, то есть на всю сумму в 40 000 рублей:

  • Дт 1 501 13 211;
  • Кт 1 502 11 211.

Счет 1 501 13 211 используется нами, поскольку включает коды:

  • 501 — отражающий тот факт, что зарплата будет выплачиваться за счет лимитов по бюджетным обязательствам;
  • 13 — показывающий, что используются лимиты, установленные на текущий финансовый год.

2. Проводка, которая, как и в первом случае, отражает принятие учреждением денежного обязательства на оставшуюся сумму зарплаты в 25 000 рублей:

  • Дт 1 502 11 211;
  • Кт 1 502 12 211.

Освоение целевых субсидий: счета и проводки

Допустим, бюджетное учреждение получило целевую субсидию на установку пожарной лестницы.

В данном случае мы будем использовать проводки:

1. Отражающую принятие учреждением бюджетного обязательства (по договору с предприятием, которое установит лестницу):

  • Дт 5 506 10 225;
  • Кт 5 502 11 225.

Счет 5 506 10 225 выбран нами, так как в его структуре присутствуют коды:

  • 5 — код финансового обеспечения (в данном случае — субсидия);
  • 506 — синтетический код по Плану счетов, отражающий тот факт, что речь идет о реализации права на получение обязательств (данное право может быть реализовано только бюджетными и автономными учреждениями);
  • 10 — аналитический код по Плану счетов, отражающий тот факт, что принятые обязательства относятся к текущему финансовому году;
  • 225 — код КОСГУ, отражающий тот факт, что учреждение заказывает работы и услуги по содержанию имущества в виде установки пожарной лестницы.

Счет 5 502 11 225 выбран нами, так как в его структуре присутствует код вида 502 — синтетический код, отражающий тот факт, что учреждение приняло бюджетные обязательства.

2. Отражающую принятие учреждением финансового (денежного) обязательства (по факту завершения работ и получения документов на оплату):

  • Дт 5 502 11 225;
  • Кт 5 502 12 225.

Счет 5 502 11 225 использован нами по той же причине, что и в предыдущей проводке.

Счет 5 502 12 225 задействован нами, поскольку включает коды:

  • 502 — отражающего тот факт, что учреждение приняло финансовые обязательства;
  • 12 — отражающего тот факт, что обязательства относятся к текущему финансовому году.
Читайте так же:  Алименты маме и ребенку до трех

Итоги

Принятые государственным учреждением бюджетные обязательства отражаются в регистрах бухучета с применением проводок со счетами по Единому плану, утвержденному Минфином, или же с применением проводок, которые утверждены в отдельных НПА для казенных, автономных и бюджетных учреждений, но так или иначе на основе Единого плана. Формируются данные счета с учетом значения конкретных кодов, которые входят в структуру соответствующих счетов.

Ознакомиться с иными сведениями об учете обязательств бюджетным учреждением вы можете в статьях:

Источник: http://nalog-nalog.ru/buhgalterskij_uchet/vedenie_buhgalterskogo_ucheta/prinyatye_byudzhetnye_obyazatelstva_buhgalterskie_provodki/

Перерегистрация обязательств прошлого года

Подскажите, как в текущем году отражать бюджетные и денежные обязательства по дебиторке и кредиторке прошлого года?

Например, в прошлом году мы оплатили конверты, а фактически они поступили к нам в этом году, соответственно списание с лицевого счета в этом году не проходило. Следует ли оформлять бюджетное и денежное обязательство на эту операцию, и как это отразится в ф. 0503738?

Или другой пример, в прошлом году мы оприходовали мебель, а оплатили ее в текущем году, как быть в данной ситуации?

В соответствии с пунктом 2 статьи 219 Бюджетного Кодекса РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает:

  • принятие бюджетных обязательств;
  • подтверждение денежных обязательств;
  • санкционирование оплаты денежных обязательств;
  • подтверждение исполнения денежных обязательств.

Таким образом, принятие денежных обязательств всегда предшествует составлению платежного (расчетного) документа.

Если кассовый расход прошел в прошлом году, то заново обязательство и денежное обязательство в текущем году принимать не следует. Исполнение бюджета по расходам произошло в прошлом году и было отражено в отчетности за прошлый год.

По примеру 2. Прежде чем оплачивать поставку товара, необходимо принять обязательство (денежное обязательство), которое надо оплатить за счет плановых назначений текущего года.

Согласно статье 6 БК РФ:

бюджетные обязательства — расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;

денежные обязательстваобязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

При заключении государственных контрактов (договоров, соглашений) со сроком исполнения после отчетного финансового года бюджетные обязательства должны приниматься на сумму, предусмотренную контрактом на выполнение соответствующих обязательств в отчетном финансовом году в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

В соответствии с пунктом 5 статьи 161 БК РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено БК РФ, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Согласно пункту 308 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н), далее — Инструкция № 157н, в целях осуществления учета принятых учреждением обязательств (денежных обязательств) используются следующие термины и понятия:

обязательства участника бюджетного процесса — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени учреждения, предоставить в соответствующем финансовом году физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета;

обязательства учреждения — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности бюджетного учреждения, автономного учреждения, предоставить в соответствующем году физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права денежные средства учреждения;

денежные обязательства — обязанность учреждения уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Пунктом 310 Инструкции № 157н установлено, что «Операции по санкционированию обязательств участника бюджетного процесса, обязательств бюджетного, автономного учреждения (далее — обязательства учреждения), принятых в текущем финансовом году, формируются с учетом принятых и неисполненных учреждением обязательств (денежных обязательств).

Согласно пункту 320 Инструкции № 157н аналитический учет принятых учреждением обязательств (денежных обязательств) ведется в Журнале учета принятых обязательств, в разрезе видов расходов (выплат), предусмотренных сметой (планом финансово-хозяйственной деятельности) учреждения.

Форма Журнала учета принятых обязательств (по ОКУД 0504064) и указания по ее применению установлены приказом Минфина России от 15.12.2010 № 173н.

Согласно Методическим указаниям по применению формы 0504064 (Приложение № 5 к Приказу Минфина России от 15.12.2010 № 173н) Журнал регистрации обязательств применяется учреждением для учета обязательств (денежных обязательств) текущего финансового года. По окончании текущего финансового года, при наличии неисполненных обязательств (денежных обязательств) в следующем финансовом году они должны быть приняты к учету (перерегистрированы) при открытии Журнала (ф. 0504064) на очередной финансовый год в объеме, запланированном к исполнению.

Аналогичная норма предусмотрена Порядком учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета (утв. Приказом Минфина России от 19.09.2008 № 98н), далее — Порядок № 98н. Согласно пункту 2.18 Порядка № 98н:

«Неисполненная часть бюджетного обязательства по государственным контрактам и иным договорам на конец текущего финансового года подлежит перерегистрации и учету в очередном финансовом году. При этом если коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым бюджетное обязательство было поставлено на учет в текущем финансовом году, в очередном финансовом году являются недействующими, то перерегистрация бюджетного обязательства осуществляется по новым кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

Читайте так же:  Налогообложение компенсации за задержку заработной платы

Для перерегистрации бюджетного обязательства получатель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания Заявку на перерегистрацию бюджетного обязательства (далее — Заявка на перерегистрацию обязательства), оформленную по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531706)».

Как отмечала С.В.Сивец, заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России, в статье «Учет, отчетность и контроль» (журнал «Бюджетный учет», 2009, № 12, с. 11 — 19):

«В части кредиторской задолженности прошлых лет бюджетные обязательства нужно регистрировать заново в объеме лимитов бюджетных обязательств, доведенных с правом погашения кредиторской задолженности, возникшей в прошлые периоды. Правильно, чтобы такая перерегистрация бюджетных обязательств производилась на основании решения главного распорядителя бюджетных средств. В указанном случае обязательство регистрируется как обязательство текущего года в пределах доведенных лимитов текущего года.».

В аналогичном порядке следует поступать и в случае, когда обязательство, в том числе денежное, было принято за счет субсидии (на выполнение государственного (муниципального) задания, целевой), а также за счет средств приносящей доход деятельности и других средств.

Поэтому принятые и неисполненные в прошлом году обязательства, в том числе денежные, исполнение которых предусмотрено в текущем году (согласовано с Учредителем, доведена субсидия), должны быть перерегистрированы датой текущего года.

Перерегистрация обязательств в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» автоматический перенос документов «Принятое бюджетное обязательство» («Принятое обязательство по ПД«) и «Принятое денежное обязательство» не предусмотрен.

Для перерегистрации обязательства следует на основании соответствующего договора (элемента справочника «Договоры и иные основания возникновения обязательств«) ввести документ » План-график финансирования обязательства» (с измененными датами, суммами, кодами бюджетной классификации), на основании которого ввести документ «Принятое бюджетное обязательство» («Принятое обязательство по ПД«).

Для перерегистрации денежного обязательства достаточно скопировать соответствующий документ «Принятое денежное обязательство«, изменить в нем дату, так чтобы документ попал в новый отчетный период. Если на дату перерегистрации денежное обязательство было частично исполнено, следует скорректировать сумму обязательства.

Отследить исполнение принятых обязательств, в том числе денежных, можно в отчете «Журнал регистрации обязательств ф. 0504064″ (меню «Бухгалтерский учет — Регламентированные регистры бухгалтерского учета»), а также в отчетах «Сводные данные об исполнении бюджета ПБС«, «Сводные данные об исполнении Плана ФХД» (меню «Санкционирование «).

В отчете «Журнал регистрации обязательств ф. 0504064″ неисполненный остаток принятого обязательства отражается в графе «Примечание«.

В отчете «Сводные данные об исполнении плана ФХД» неисполненный остаток принятых обязательств и денежных обязательств отражается в графах «Не исполнено обязательств«, «Не исполнено денежных обязательств«.

В отчете «Сводные данные об исполнении бюджета ПБС» (вариант «По принятым обязательствам») неисполненный остаток принятого обязательства отражается в графе » Не исполнено БО«.

Отследить исполнение принятых обязательств можно также в стандартном отчете «Оборотно-сальдовая ведомость», сформированном по счету 502.11, в графе «Сальдо на конец периода» по кредиту счета.

Следует отметить, что в отчете «Оборотно-сальдовая ведомость», сформированном по счету 502.12, в графе «Сальдо на конец периода» по кредиту счета отражается только принятие денежных обязательств, поскольку в бухгалтерском учете исполнение денежных обязательств не отражается.

Отражение перерегистрации обязательств в бухгалтерской отчетности

Согласно пункту 71 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н) при формировании раздела «Бюджетные обязательства по расходам» формы 0503128 получателем бюджетных средств отражаются показатели:

«в графе 6 — на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 150211000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год» (150211211 — 150211213, 150211221 — 150211226, 150211231, 150211232, 150211241, 150211242, 150211251 — 150211253, 150211261 — 150211263, 150211290, 150211310 (в части расходов бюджета), 150211320 — 150211340, 150211530) в сумме кредитовых оборотов по счету и принятых и не исполненных обязательств на начало отчетного периода;

в графе 8 — на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 150212000 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год» (150212211 — 150212213, 150212221 — 150212226, 150212231, 150212232, 150212241, 150212242, 150212251 — 150212253, 150212261 — 150212263, 150212290, 150212310 (в части расходов бюджета), 150212320, 150212330, 150212340, 150212530) в сумме показателя по кредиту счета по итогам отчетного периода;».

Аналогичное положение предусмотрено для формы 0503738 «Отчет о принятых учреждением обязательствах». Согласно пункту 48 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н)

«в графе 5 «Принято обязательств, всего» формы 0503738 отражаются показатели объема принятых обязательств на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 050211000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год» (050211211 — 050211213, 050211221 — 050211226, 050211241, 050211242, 050211252, 050211253, 050211262, 050211263, 050211290, 050211310 — 050211340) в сумме кредитовых оборотов по счету и принятых и не исполненных обязательств на начало отчетного периода».

Таким образом, перерегистрированные обязательства (денежные обязательства) будут отражены также, как и другие обязательства текущего года, в графе 5 (7) формы 0503738 в составе кредитового оборота по счету 502.11 (502.12).

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://buh.ru/articles/faq/444/

Учет принятых денежных обязательств
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here