Устройство работы распределителя

Предлагаем ознакомиться с ответами на вопросы по теме: "Устройство работы распределителя" от профессионалов для людей. Если в статье не найдете ответ на свой вопрос, то можно обратиться к дежурному специалисту.

Устройство и принцип работы гидрораспределителя

Вы здесь

Последние публикации

Гидрораспределитель предназначен для изменения направления или пуска и останова потока жидкости в гидравлике различных машин при подаче внешнего управляющего воздействия, осуществляемого с помощью электромагнитов, гидравлического и пневматического сигналов, а также вручную и механически.

Устройство гидрораспределителя

Устройство гидрораспределителя клапанного типа показано на рис.1. В корпусе 1 размещены левое 2 и правое 3 седла, шариковый клапан 4, а также толкатели 5 с пружиной 6 и 7 с уплотнениями 8. К корпусу крепится кожух 9, в котором на оси установлен рычаг 10, взаимодействующий через шарик с толкателем 7 и пальцем 11.

Принцип работы гидрораспределителя

Принцип работы гидрораспределителя заключается в следующем, электромагнит постоянного тока 12 крепящийся к кожуху, при включении воздействует на палец 11 и через рычаг 10 на толкатель 7, прижимая шариковый клапан 4 к седлу 3, так что канал “Р” оказывается запертым, а канал ”А” объединяется с каналом ”Т”. В этом положении полость гидродвигателя, сообщенная с каналом “А” распределителя, окажется сообщенной и со сливной магистралью, и под действием внешнего усилия, например веса, гидродвигатель сможет осуществлять движение, вытесняя жидкость на слив. При отключении электромагнита шариковый клапан под действием пружины 6 прижимается к седлу 2, разобщая каналы “Т” и ”А” и сообщая каналы “А” и ”Р”. В этом положении нагнетательная магистраль соединяется с полостью гидродвигателя, который осуществляет движение в противоположном направлении, либо полость гидродвигателя запирается с помощью обратного клапана в нагнетательной магистрали, удерживая, например, подвижные массы машины в верхнем положении.

Нужен дизельный генератор? Выбрать и заказать его можно на https://hyundai-ukraine.com.ua/category/dizelgeneratory/. Только сертифицированная продукция.

Усилие, действующее на шариковый клапан гидрораспределителя со стороны “Р” и усилие пружины уравновешиваются усилием со стороны толкателя 7 благодаря подводу жидкости из канала “Р” в полость толкателя, ограниченную уплотнениями 8. Это уравновешивание и соотношение рычага 10 позволяет использовать электромагниты гидрораспределителя со сравнительно небольшими усилиями и, следовательно, небольших размеров.

Существует исполнение, у которого используется два шариковых клапана при работе гидрораспределителя и иное расположение седел (рис.1). В этом исполнении распределителя при отключенном электромагните канал “Р” оказывается запертым, а каналы ”А” и ”Т” – сообщенными друг с другом.

Схематическое изображение распределителей с одним и двумя шариковыми клапанами, показывающее коммутацию каналов и их запирание в разных позициях приведено на рис.2 (2а- с одним шариковым клапаном, а 2б- с двумя).

Источник: http://www.metalstanki.com.ua/ustroystvo-i-princip-rabotu-gidroraspredelitelya

Прерыватель-распределитель зажигания

Прерыватель-распределитель зажигания (в просто народе трамблёр) — механизм, определяющий момент формирования низковольтных импульсов в системе зажигания, который предназначен для распределения высоковольтного электрического зажигания по цилиндрам карбюраторных и ранних инжекторных двигателей внутреннего сгорания.

Трамблер имеет достаточно большой перечень изнашиваемых деталей. Состояние прерывателя-распределителя влияет на пусковые характеристики и экономичность мотора, динамику автомобиля и токсичность выхлопа.

Функции прерывателя распределителя (трамблера)

Трамблер выполняет две функции:

  1. Прерывает первичную цепь зажигания, чем обеспечивает колебание тока в первичной обмотке катушки, вследствие чего во вторичной обмотке создается высокое напряжение.
  2. Распределяет ток высокого напряжения катушки между свечами зажигания цилиндров. Трамблер оснащен механизмами, которые обеспечивают требуемое изменение угла опережения зажигания в зависимости от режима работы двигателя.

Устройство прерывателя распределителя

Основной узел прерывателя – пара контактов, которые находятся в сжатом состоянии под усилием пластинчатой пружины. Размыкание контактов происходит под действием кулачков на валу трамблера, которые перемещают пластиковую подушку подвижного контакта.

Работа прерывателя во многом зависит от угла замкнутого состояния контактов и момента их размыкания, который определяет угол опережения зажигания, в чем и заключается работа пары контактов.

Угол опережения зажигания изменяется под воздействием вакуумного и центробежного регуляторов в зависимости от оборотов и режима работы двигателя.

Практика показала, что большое внимание следует уделять именно контактам, так как они наиболее подвержены износу, коррозии и загрязнениям, что со временем искажает сигнал на катушку зажигания. Все эти несоответствия могут привести к отсутствию искры на свече.

При износе пластиковой подушки подвижного контакта искра на свече может появляться с запаздыванием, что говорит о изменение зазора между контактами прерывателя. Регулировку зазора между контактами прерывателя следует проводить каждые 10 тыс. км.

Со временем изнашиваются и подшипники подвижного основания контактной группы, а также вала распределителя. В результате зазор между контактами может «плавать». Вследствие этого ухудшаются пусковые характеристики двигателя, обороты холостого хода плавают, двигатель работает под нагрузкой неустойчиво, снижается разгонная динамика автомобиля. На ресурс контактной пары может влиять выход из строя конденсатора, который предназначен для исключения подгорания контактов.

Неисправность конденсатора диагностируется при снижении напряжения во вторичной цепи системы зажигания, как следствие падает мощность искрового разряда между электродами свечей.

Устранить проблемы с контактами трамблера можно выровняв рабочие плоскости бархатным надфилем, после чего тщательно прочистить их ветошью смоченной в бензине. Затем отрегулируйте зазор между контактами прерывателя и момент размыкания. Изношенные подшипники вала распределителя, стертые кулачок и подушку, поврежденные контакты, поломанный конденсатор необходимо заменить. Для нормальной работы узла, необходимо провести ремонт прерывателя распределителя (трамблера).

Читайте так же:  Объяснительная о нарушении режима больничного образец

Глобальное решение проблемы с траблером – переход с классической системы зажигания на электронную систему зажигания с прерывателем-распределителем, со встроенным датчиком Холла. Для этого вам потребуется узнать как установить электронную систему зажигания.

Источник: http://www.autoezda.com/electr/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%80%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C

Схемы гидрораспределителей

Вы здесь

Последние публикации

В зависимости от способа соединения и разъединения каналов внутри самого гидрораспределители подразделяются на золотниковые гидрораспределители и клапанные. В наше время большой популярностью пользуется подобный материал, как алюминий. Кстати, если вас интересует лист алюминиевый рифленый апельсиновая корка, переходите на сайт cvetprokat.com.ua.

Схема золотникового гидрораспределителя

Гидрораспределители золотникового типа изображаются в зависимости от конструкции в виде в двух или трех прилегающих друг к другу квадратов, внутри которого проведены линии, показывающие направление течения жидкости через аппарат. С помощью двух изображаются двухпозиционные распределители, т.е. такие, которые могут занимать только два различных положения, обозначенными маленькими буквами “а” и ”b”. С помощью трех квадратов изображаются трехпозиционные распределители, т.е. такие, которые могут занимать еще и третье , среднее положение, обозначенное буквой “о”.

Каналы распределителя обозначены большими буквами “P”, ”T”, ”A”и ”B”, где Р- нагнетательная магистраль,Т- сливная магистраль, а А и В – магистрали подводящие и отводящие жидкость к гидродвигателю и от гидродвигателя. Для того, чтобы представить себе как происходит распределение жидкости, необходимо мысленно представить распределитель в ту или иную позицию и соединить магистрали системы с соответствующими каналами распределителя.

Схема клапанного гидрораспределителя

Символическая схема гидрораспределителя клапанного типа является комбинацией символов распределителя золотникового типа и обратных клапанов размещаемых в тех или иных каналах распределителя.

Подключение гидрораспределителя

В золотниковых распределителях подключение каналов осуществляется за счет перемещения золотника в центральном отверстии корпуса. В котором выполнены кольцевые каналы подвода жидкости и отвода ее в сливную магистраль(“P” и ”T”) и каналы “А” и ”В”, подводящие жидкость к гидрораспределителям или другим компонентам гидросистемы и отводящие ее от них. Эти каналы пересекают центральное отверстие и образуют с ним распределительные кромки, взаимодействующими с кромками, образованными поясками золотника.

Существует множество вариантов подключения каналов в разных позициях золотника и в зависимости от того, как эти подключения осуществляются, различают разные схемы гидрораспределителей. Эти схемы имеют цифровое обозначение и символическое, показывающее с помощью линий со стрелками как каналы соединяются в различных позициях золотника. Позиции обозначаются буквами “а”, ”в” и ”0”, где “а” – соответствует крайнему правому положению золотника, “в” – крайнему левому положению, а “0” – нейтральному или среднему положению. Двухпозиционные распределители могут занимать только положение “а ” и ”в ”, а трехпозиционные – положение “0”. Буквой “Р” обозначается повод жидкости к распределителю, буквами ”А” и ”В” – отводы в гидросистему, а буквой ”Т” – отвод от распределителя на слив.

Символическое изображение схем подключения гидрораспределителей, реализуемых тем или иным видом распределителя, с указанием основных и промежуточных позиций приведено на рис.. Базовыми вариантами подключения гидрораспределителя для нейтральной позиции являются случаи, когда все каналы разобщены и когда все каналы сообщены (схемы 44 и 14). Остальные варианты являются той или иной комбинацией этих случаев. Схемы 84. 84а и 124 отличаются тем, что сообщающиеся каналы представляют собой существенное сопротивление для протекающей жидкости, то есть в этих схемах предусмотрено дросселированные потока жидкости в соответствующих каналах в нейтральной и промежуточных позициях. Но дросселирование отсутствует в основных позициях золотника.

Источник: http://www.metalstanki.com.ua/shemy-gidroraspredeliteley

Золотниковые гидрораспределители — устройство, принцип работы, использование

Все гидрораспределители представляют собой устройства, позволяющие регулировать гидравлические потоки в механизмах с использованием внешнего сигнала. Изменение потока жидкости позволяет управлять перемещением рабочих механизмов, устанавливать определенную последовательность их запуска, не допускать резкого повышения уровня давления от насоса. Золотниковые гидрораспределители – разновидность таких устройств, в которой основным рабочим компонентом механизма является золотник. Они могут использоваться в спцтехнике, оборудовании и других гидросистемах, где рабочий уровень давления не превышает 32 МПа.

Помощь в подборе оборудования: +7 (495) 211 03 84

Ваше сообщение было успешно отправлено!

Наши специалисты скоро свяжутся с Вами!

Конструктивные особенности и принцип работы

Основным элементом конструкции выступает золотниковый клапан (золотник) – обычно это плунжер различного диаметра, хотя возможны и другие варианты исполнения. В корпусе такого распределительного механизма предусмотрены каналы, по которым должна подводиться жидкость. Сам золотник представляет собой изделие цилиндрической формы, на нем предусматриваются проточки и канавки для соединения или, наоборот, разделения каналов для перемещения жидкости.

Золотник помещается в корпус распределительного устройства и занимает одно из трех положений:

  1. Нейтральное. В этом состоянии капан запирает каналы распределения и не допускает движения рабочей жидкости. В среднем положении золотник удерживается специальными пружинами.
  2. Положение слева от нейтрального. По каналам внутри гидрораспределителя жидкость подается в левую часть цилиндра, в результате шток выдвигается.
  3. Положение сп рава от нейтрального. Жидкость перемещается на правую сторону гидроцилиндра, после этого шток задвигается.

Если жидкость направляется в левую часть цилиндра шток будет двигаться медленнее, чем при отправке жидкости в правую. Это связано с тем, что шток сам по себе занимает часть объема цилиндра, из-за этого правая сторона заполняется быстрее. Данный принцип работает только с учетом равномерной подачи жидкости.

Читайте так же:  Автокредит для снг

Для перемещения золотника в правую или левую сторону гидрораспределители золотниковые снабжаются электромагнитами с двух сторон. Как только на один из них поступает сигнал, электромагнит переместит золотник вправо или влево для соединения определенных каналов. В результате рабочая жидкость подается в ту или другую полость для нужного перемещения детали механизма.

Помимо электромагнитного, распределитель может иметь ручное или ножное механическое управление, а также пневматическое управление, когда золотник перемещается под давлением.

Предотвращение гидроударов

Одним из минусов использования гидрораспределителей такого типа является возможность гидроударов из-за резкого повышения давления в момент перекрыва6ния канала пояском золотника. Поскольку это происходит очень быстро, поток жидкости может остановиться моментально, в результате возникает риск гидроудара и повреждения механизма. Чтобы избежать таких ситуаций, распределитель комплектуется предохранительным клапаном, он помещается в корпус.

Еще одним вариантов для более плавного и безопасного открывания каналов является использование золотников с поясками конусной формы. Угол конуса не превышает 6-10 градусов, однако уже это позволяет гарантировать более плавную работу механизма распределения. Как только открывается канал, жидкость медленнее поступает в рабочую полость, в результате выходное звено гидродвигателя более плавно начинает трогаться с места. Такая конструктивная особенность предотвращает гидроудары и увеличивает долговечность механизма.

Преимущества использования золотниковых гидрораспределителей

Гидрораспределители золотниковые получили достаточно широкое распространение в гидравлических системах спецтехники и других механизмов, так как они имеют ряд преимуществ:

  • Простота и невысокая стоимость изготовления. Конструкция имеет простое устройство и отличается ремонтопригодностью, при необходимости любые повреждения можно быстро устранить.
  • Компактные размеры. Распределительный механизм не занимает много места, это расширяет возможности его применения в спецтехнике и других видах устройств, где применяются гидродвигатели.
  • Небольшая масса. Распределитель не дает значительной нагрузки на основной корпус техники.
  • Простое управление. Простейший вариант имеет всего три положения, перемещение золотника регулируется сигналами, которые подаются к магнитам.

Простота гарантирует такому распределителю высокую надежность – при соблюдении правил эксплуатации он редко выходит из строя. Рабочий элемент при необходимости можно заменить.

Недостатки золотниковых гидрораспределителей

При всех плюсах у этого вида распределительных механизмов есть и ряд существенных минусов:

  • Ограниченные возможности применения. Распределители золотникового типа могут использоваться только в механизмах, где уровень давления не превышает 32 МПа. Это не позволяет использовать их для тяжелой спецтехники и других механизмов, рассчитанных на высокие нагрузки.
  • Постепенные утечки рабочей жидкости. Со временем распределитель в запертом положении теряет способность удерживать гидродвигатель, нагруженный вал начинает перемещаться. При этом механизм требует ремонта с заменой рабочего органа.
  • Наличие облитерации – постепенного заращивания щелей небольшого размера поляризованными молекулами жидкости. В результате для перемещения золотника в нужное положение требуется все большее усилие.


Несмотря на некоторые недостатки, этот вид распределителей получил широкое распространение. Это простое и надежное устройство, рассчитанное на продолжительное использование.

Разновидности золотниковых распределителей

Видео (кликните для воспроизведения).

В зависимости от конструктивных особенностей корпуса принято выделять два типа золотниковых гидрораспределителей:

  • Моноблочные. Это классическая конструкция гидрораспределителей, помещенная в единый общий корпус, его размеры зависят от конкретных условий установки и эксплуатации. Простая моноблочная конструкция подбирается по особенности машины, в которую она устанавливается. Еще одним преимуществом является меньший вес – распределители в моноблочном исполнении весят почти в два раза меньше секционных. Кроме того, они снабжается предохранительными и антикавитационными клапанами патронного типа для повышения надежности работы.
  • Секционные. Этот тип гидрораспределителей используется в механизмах, где задействованы несколько видов рабочих органов. Они имеют более широкие возможности управления техникой, кроме того, при необходимости можно заменить изношенную секцию и установить в механизм новую.

В конструкцию секционного механизма входит напорная, рабочая, промежуточная и сливная секция. В первой устанавливается первичный предохранительный клапан, он может иметь непрямое или прямое действие. В рабочей секции помещаются вторичные предохранительные клапаны, а также обратный клапан, задача которого – не допустить обратного самопроизвольного перемещения штока, если есть дополнительная нагрузка.

Варианты применения гидрораспределителей

Гидрораспределители золотникового типа стали широко востребованными в гидросистемах благодаря надежности и простоте эксплуатации. Большое распространение они получили в спецтехнике: их устанавливают для контроля перемещения рабочих органов бульдозеров, автогрейдеров, погрузчиков и других разновидностей машин. Конструкция рассчитана на достаточно высокий уровень давления, она обеспечивает точное регулирование перемещения валов и штоков, в также редко выходит из строя.

Еще одно направление использования – установка в гидравлические системы прессов, станков и другого промышленного оборудования. Гидравлика обеспечивает точное перемещение рабочих органов механизмов, предотвращает аварийные ситуации и позволяет полностью контролировать рабочий процесс. Рабочей жидкостью для этого типа распределителей могут служить минеральные масла с классом чистоты не менее 13 по ГОСТ17216-71. Соблюдение установленных производителем условий эксплуатации гарантирует безотказную продолжительную службу.

Если у Вас остались вопросы, заполните форму:

Источник: http://ctois.ru/poleznaya-informaciya/zolotnikovye-gidroraspredeliteli-ustrojstvo-princip-raboty-ispolzovanie

Устройство гидрораспределителя МТЗ 82: неисправности, ремонт и подключение

Наряду с механическим приводом машин трактор МТЗ-82(80) оборудован механизмами позволяющими, передавать мощность трактора с помощью давления масла. Распределение, а так же управление потоками масла под давлением осуществляет специальный узел гидросистемы трактора – гидравлический распределитель.

Читайте так же:  Больничный во время ежегодного оплачиваемого отпуска

Гидрораспределитель МТЗ 82 обеспечивает комфортное агрегатирование и распределение давления рабочей жидкости на все силовые гидравлические узлы машин (гидроцилиндры, гидромоторы) и оборудования, используемые в комплексе с трактором. Путём распределения узел обеспечивает одновременно управление тремя гидроприводными органами.

Конструкция распределителя

Гидрораспределительный узел МТЗ 82 (80) — Р75-33Р (ГОСТ 8754-71)

  • Р – распределитель
  • 75 – пропускная способность узла литров в минуту
  • 3-тип золотника конструкция которого не дает фиксации в положении «опускание»
  • 3 –количество золотников в конструкции узла
  • Р— узел предназначен для работы с силовым, позиционным регулятором

Конструкция выполнена в отдельном чугунном корпусе с тремя вертикальными, сквозными посадочными каналами золотников и одним каналом для перепускного клапана. Сверху и снизу корпус закрывается алюминиевыми, цельнолитыми крышками. Соединительные плоскости крышек и корпуса уплотнены прокладками и стянуты винтами.

Распределитель имеет три рабочие магистрали потока рабочей жидкости, размещенные перпендикулярно ходу переключения положения золотников; нагнетательная магистраль «Б» — связывает полости перепускного клапана и золотников, сливная магистраль «В» — соединяет отверстия золотников, магистраль управления перепускным клапаном «Г» проходит через корпус распределителя и отверстия в золотниках, перепускной клапан 14 соединен с трубопроводом.Поршень перепускного клапана оборудован дроссельным жиклером 13 для создания перепада давления в нагнетательном канале и подпоршневой полостях, что обеспечивает его открытие в нейтральном положении.

Золотники перекрывают и открывают рабочие магистрали дросселирующими выточками. Управление осуществляется рычагами, которые размещены в нижней крышке распределителя. Рычаги соединены с золотниками через сферическое сочленение 9 с пластиковыми вкладышами 10 и уплотнительным кольцом 8. Снаружи сочленение закрыто резиновым пыльником 6. Три золотника позволяют управлять одновременно тремя рабочими гидроприводными установками.

Принцип работы

Каждый золотник в зависимости от заданного положения работает в четырёх режимах:

  • «Нейтральное» – среднее между крайним верхним «подъёма» и нижним положением «опускания». Перепускной клапан открыт и сбрасывает рабочую жидкость в слив. Золотники перекрывают все каналы, тем самым фиксируют ранее заданное положение гидроприводных органов.
  • «Подъём» — первое верхнее положение после «нейтрального». Перепускной клапан закрывает сливную полость. Золотник пропускает масло из нагнетательного канала в магистраль подъёма цилиндра.
  • «Принудительное опускание» — нижнее положение перед крайним «плавающим». Перепускной клапан закрывает сливную полость. Золотник пропускает масло из нагнетательного канала в магистраль обратной полости гидроцилиндра.
  • «Плавающее» — крайнее нижнее положение рычага. Перепускной клапан открыт и сбрасывает поступающую от насоса рабочую жидкость в слив.В таком положении рабочая жидкость свободно перетекает в обе стороны из обеих полостей гидроцилиндра. Гидроцилиндр находится в свободном положении и реагирует на действие внешних условий и собственной тяжести машины. Таким образом, это позволяет рабочим органам агригатируемой машины копировать рельеф при обработке почвы и держать стабильность глубины обработки.

Работа фиксатора золотника.

Золотники оснащены пружинно-клапанным механизмом автоматического возврата в нейтральное положение 3 и шариковыми фиксаторами, которые удерживают его в выбранном положении. Шариковый клапан автоматического возврата срабатывает при превышении в системе давления 12,5-13,5 мПа. Превышение давления возникает при выходе гидроцилиндра в крайнее положение в соответствующем положении подъёма и принудительного опускания, а так же при возникновении перегрузки системы.

Гидрораспредельный узел оснащен устройством аварийного сброса давления 20. Предохранительный клапан отрегулирован на сброс давления превышающее значение от 14,5 до16 мПа. Регулировка производится винтом 18, изменяющим степень сжатия пружины шарикового клапана 17. Срабатывание устройства происходит при несрабатывании механизма — автомата золотника и перепускного устройства.

Распространенные неисправности распределителя МТЗ.

Не поднимается навесное оборудование.

Причиной может быть попадание под перепускной клапан мусора попавшего в гидросистему. В этом случае перепускной клапан не закрывается — рабочая жидкость направляется в сливную полость. Распределитель не реагирует на переключения положения золотников. Устраняется: откручивают два болта крышки перепускного клапана, демонтируют пружину с клапаном и удаляют мусор.

В ситуации отсутствия или снижения грузоподъёмности гидравлики трактора сопровождающейся перегревом масла в системе, при возникновении свистящего звука в положении рычага «подъём», свидетельствует о падении уровня масла и подсоса воздуха в систему.

Не фиксируется навесное оборудование в поднятом положении.

Причина — разгерметизация гидрорукавов высокого давления и соединительных гидромуфт, износ компрессионного уплотнения поршня или штока силового гидроцилиндра, износ золотников узла, появление раковин на перепускном клапане, препятствующих плотному закрыванию клапана.

Не опускается, поднимается не навесное оборудование.

Причина — засорение рабочих магистралей распределителя блокирует проход масла. Управление потоками масла невозможно. Устраняют: разбирают и производят промывку, и чистку магистралей, а так же диагностику работы клапанов.

Навесное оборудование резко падает вниз.

Это свидетельствует о внезапном падении давления в системе; при разрыве маслопроводов и падении уровня рабочей жидкости, резкого завоздушивания системы. Устраняют: замена поврежденных трубопроводов, проверяют затяжку сочленений системы, доливают масло до требуемого уровня.

Не срабатывает автоматический переход в нейтральное положение при полном поднятии или опускании гидроцилиндра.

Причина-неисправность шарикового клапана «автоматического выключения фиксатора положения золотника». Устраняют; производят разборку, заменяют изношенные детали клапана и фиксатора.

Диагностика

Проверку распределителя производят после проверки производительности шестирёнчатого гидронасоса системы на номинальных оборотах двигателя, установив количество выданной рабочей жидкости литров в минуту работы. Прибор КИ 5473 подключают к рабочим выводам узла вместо гидроцилиндра. Включают рычаг узла в положение «подъем». Если значение падает больше чем на 5 литр./мин распределитель снимают для проведения ремонта.

Читайте так же:  Пункт о неразглашении коммерческой тайны

Подключение гидрораспределителя

На МТЗ 82 (80) узел расположен на передней стенке внутри кабины под приборной панелью управления. Рычаги управления связанны с золотниками через ось и тяги с шарнирными соединениями выведены на правую сторону панели. Конструкция распределителя позволяет, при переносе узла в другое место или установке на другие модели тракторов, модифицировать расположение рычагов, переустанавливая крышку с выходами под рычаги на другую сторону корпуса распределителя. Для удобного подключения к гидросистеме и гидравлическому оборудованию крайние секции узла имеют фронтальные и дублирующие боковые выходы подъёма и опускания. Кроме этого, одновременное подключение к двум выходам золотника позволяет управлять одновременно двумя гидроцилиндрами. В конструктивно удобные отверстия подключают трубопроводы, остальные закрываются заглушками.

Резьбовые отверстия помеченные буквой «П» подключают трубопроводы предназначены для полости подъёма гидроцилиндра, другие отверстия подсоединяют трубопроводы соединяющие полость опускания.

Для герметического соединения трубопроводов штуцера уплотняются медными шайбами и резиновыми кольцами — сальниками. Стандартно один золотник распределителя подсоединен к силовому гидроцилиндру задней навески трактора и два золотника используют для гидропривода выносного гидрооборудования.

При нехватке трех секций распределителя для гидропривода и управления оборудованием на трактор устанавливают дополнительный распределитель. Существует два способа подключения: последовательное подключение и параллельное.

В первом случае второй гидрораспределитель запитывают от одной из секций основного распределителя подключая выход подъема к нагнетательному каналу второго распределителя. Выход обратного хода рабочей жидкости, используемого золотника основного узла для запитки доп. распределителя, закрывают заглушкой. Сливную полость второго распределителя, так же соединяют с гидробаком системы. Активируют распределитель, фиксируя подключенный золотник в положении «подъем». Таким образом, получают пять рабочих управляемых потоков для привода гидрооборудования. Недостатком является потеря одной рабочей секции и зависимость производительности работы второго распределителя от технического состояния первого узла.

Параллельное подключение осуществляют, устанавливая на магистраль высокого давления, идущего от насоса, гидравлический трёхходовой кран-тройник. Кран разделяет общий поток рабочей жидкости на два потока для подсоединения двух узлов и позволяет переключать поток масла. При переходе работы с одного распределителя на другой соответственно переключают краном поток масла. Патрубки для слива, идущие от распределителей, соединяют тройником. Если на тракторе используется силовой регулятор, один распределитель подключяют к регулятору. Второй канал управления перепускным клапаном дополнительного распределителя глушат пробкой. Таким образом, система получает шесть рабочих потоков, три из которых работают с силовым регулятором. Недостатком такого подключения является, невозможность одновременной работы секциями на разных распределителях не переключая кран.

В зависимости от размещения гидровлического оборудования дополнительный распределитель размещают на задней стенке кабины или на правой передней стенке, вместо нижнего смотрового обзорного окна. Узел выносится наружу кабины, рычаги выводятся внутрь.

Так же стоить отметить, что данный тип распределителя и его модификации может быть использован в комплектации гидросистем тракторов ЮМЗ -6, ДТ-75, Т-40, Т-150 и их модификаций.

На более новых модификациях МТЗ 82 (80) установлены аналоги выше указанной марки моноблочного узла Р80-3/4-222 с силовым регулированием и Р80-3/1-222 без регулирования.

Другие марки и конструкции распределителей подбирают при комплектации дополнительных гидросистем трактора, учитывая вид выполняемых работ, назначение и количество приводных гидроузлов навесного оборудования. Так при использовании гидроприводного оборудования с большим количеством гидроузлов используют многосекционные распределители. В конструктивном исполнении управления золотниками используют рычаги-джостики, позволяющие одновременно управлять двумя золотниками распределителя, что повышает производительность и эргономику рабочего места водителя.

Источник: http://vseomtz.ru/bez-rubriki/gidroraspredelitel-mtz-82

Устройство, схема и узлы гидравлической системы МТЗ 80

Гидравлическая система предназначена для обеспечения гидравлического привода навесной системы трактора, а также для обеспечения гидропривода выносных силовых гидравлических органов навесных и прицепных машин, работающих с трактором. Гидронавесная система универсально-пропашных тракторов МТЗ 80(82) дополнительно укомплектована узлами, которые осуществляют автоматическое регулирование глубины обработки почвы и увеличение сцепного веса ведущих колёс трактора при работе почвообрабатывающими устройствами.

Устройство гидравлики и функции узлов

Раздельно-агрегатная гидравлика МТЗ 80 выполнена в единой схеме, в её состав входит ряд однотипных или одинаковых узлов, поэтому является унифицированной. Рабочее давление системы составляет 16 МПа. Максимальное давление 20 МПа ограничивается предохранительным клапаном, встроенным в распределителе системы. В ранних модификациях рабочее давление системы трактора 12 МПа, предохранительный клапан отрегулирован на показатель 16 МПа.

Насос гидросистемы

Узел создаёт рабочее давление масла, тем самым обеспечивая работу всех узлов системы и силовых гидроузлов машин, работающих с трактором. Насос гидросистемы НШ 32А-3 или НШ 32М-3 шестерёнчатого типа правого вращения, с производительностью 32 куб.см за один оборот шестерён или 45 литров в минуту. Старые модели тракторов оборудовались насосами НШ 32-2 Гост 8753-71 с аналогичной производительностью.

Конструктивно насос размещён на корпусе гидробака ниже распределителя под полом кабины. Привод узла осуществляется от ведущего вала привода ВОМ через промежуточную шестерню 11 и установлен сверху на корпусе промежуточной части трансмиссии трактора рядом с кожухом сцепления. Привод активизируется механизмом включения через рукоятку управления 16 снабжённый фиксатором положений.

Читайте так же:  Отпуск с последующим увольнением как правильно оформить

Гидрораспределитель

Распределитель гидравлики обеспечивает распределение и управление потоками масла под давлением. Узел разделяет общую магистраль высокого давления на три рабочих потока. Каждый поток управляется золотником и работает в четырёх режимах: «нейтральное», «подъём», «опускание», «плавающее». Один золотник подключён к силовому гидроцилиндру навески трактора, два других предназначены для привода выносных силовых органов прицепных и навесных устройств. Также в узел встроен предохранительный клапан, пропускающий масло в сливную магистраль при аварийном увеличении давления в системе. На МТЗ 80(82) ранних модификаций устанавливался узел марки Р75-33Р. На более новых машинах устанавливают узлы марок Р 80-3/4-222/111 с силовым регулятором или Р80-3/1-222 для использования трактора без регулятора.

Цилиндр навески

Гидроцилиндр – гидравлический силовой узел, выполняющий функцию подъёма и опускания задней навески. Узел установлен под кабиной трактора между топливными баками машины. МТЗ 82(80) оснащён цилиндром двухстороннего действия марки Ц100Х200-3.

В пропашных тракторах гидроцилиндр взаимодействует с навеской через специальное устройство — «Позиционный регулятор», обеспечивающее автоматическое регулирование глубины хода почвообрабатывающих органов. Для повышения производительности агрегата МТЗ 80 (82) оборудуется гидравлическим догружателем сцепного веса ведущих колёс трактора — «ГСВ».

Гидробак с фильтром

Литая чугунная ёмкость размещена между кабиной и моторным отсеком машины, обеспечивает питание системы рабочей жидкостью, а также принимает масло со сливных магистралей узлов, замыкая цикл работы в системе. Дополнительно корпус ёмкости имеет ряд монтажных резьбовых отверстий и является основанием для крепления узлов гидравлики.

Бак оснащён фильтром для защиты от засорения. Очистка масла происходит при поступлении масла от сливной полости распределителя, проходя через фильтрующие элементы 16, стянутые пружиной и заключённые в войлочный кожух. При засорении фильтра и затруднительном проходе жидкости возникает обратное давление, открывающее предохранительный клапан фильтра. В этом случае масло сливается в бак без очистки. Для контроля уровня жидкости в тракторах раннего исполнения ёмкость оборудована щупом 18 с отметками, в поздних модификациях МТЗ 80(82) ёмкость имеет контрольное окно. Сапун 4 регулирует давление воздуха в баке при постоянном движении жидкости и оснащён фильтрующим элементом 5 для очистки входящего воздуха. Заливная горловина размещена в верхней крышке бака и закрывается пробкой 2. Объём заправки гидравлики МТЗ 80(82) 21,5 литра. Для полного слива в нижней крышке бака установлена резьбовая пробка 23. В качестве рабочей жидкости используют моторное масло марок М-10Г2 или М-8Г2.

Арматура гидравлики

Все узлы соединены в систему гидравлическими трубопроводами. Арматура гидравлики обеспечивает подачу и отвод рабочей жидкости, а также сохранение рабочего давления в системе. Трубопроводы соединяются с узлами резьбовыми штуцерами и уплотняются резиновыми и биметаллическими прокладками. Металлическими трубопроводами с сечением 12 и 20 мм и толщеной стенок 1 и 1,5 мм соответственно соединены узлы гидравлики, жёстко закреплённые на тракторе. Большое сечение трубопроводов установлено на магистралях с постоянной циркуляцией. Трубки с малым сечением установлены на магистралях с периодическим проходом. Для подключения в систему узлов с движущимися частями используют гибкие гидравлические рукава. Гибкие шланги выполнены из маслостойкой многослойной резины и армированы металлической сплетённой нитью.

Для соединения гидравлических магистралей системы трактора с трубопроводами используемых машин выносные соединительные трубопроводы снабжены муфтами с запорными шаровыми клапанами. Муфты имеют конструкцию с резьбовым соединением или с разрывным шаровым замком.

Обслуживание гидравлики

Обслуживание системы заключается в контроле уровня рабочей жидкости и проверки отсутствия течи во всех соединениях, а также проведения своевременной очистки фильтрующих элементов фильтра гидробака.

Уровень масла должен соответствовать положению между отметками щупа «П» и «О». При агрегатировании трактора с оборудованием или машинами, имеющими в конструкции гидравлические цилиндры одностороннего действия, уровень масла контролируют при опущенных цилиндрах. В противном случае при опускании цилиндров объём масла возрастёт и приведёт разгерметизации или разрыву бака излишним количеством жидкости.

Запрещается включать гидравлический насос при уровне жидкости в системе ниже отметки «П».

Промывку фильтра осуществляется через каждые 500 рабочих часов. При введении нового трактора в эксплуатационный режим очистку фильтра производят после первых 60 часов работы. Демонтаж фильтра осуществляют осторожно, чтобы засорения не попали в гидробак. Фильтрующие элементы промываются бензином или дизельным топливом. Также при обслуживании промывают поролоновый фильтрующий элемент сапуна. В систему заливают чистое отстоявшееся масло без посторонних твёрдых включений, приводящих к засорению и быстрому износу гидроузлов. А также нужно исключить попадание в систему воды. Замерзание воды при низкой температуре забивает льдом фильтр системы, что приводит разрыву крышки распределителя или фильтра.

Основной причиной неполадок в гидравлике трактора является засорение распределителя. Засорение является причиной сбоя работы перепускного клапана и перекрытие рабочих каналов узла. Общее состояние и производительность системы и гидроузлов проверяется диагностическим прибором КИ 5473М. При падении производительности насоса или пропускной способности распределителя больше чем на 5 литров в минуту узлы заменяют или отправляют в ремонт.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://vseomtz.ru/bez-rubriki/shema-gidravliki-mtz-80

Устройство работы распределителя
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here