Воспитательная работа мвд

Предлагаем ознакомиться с ответами на вопросы по теме: "Воспитательная работа мвд" от профессионалов для людей. Если в статье не найдете ответ на свой вопрос, то можно обратиться к дежурному специалисту.

Понятие и значение воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел

На современном этапе работа с личным составом рассматривается как важнейшая составная часть повседневной управленческой деятельности руководителей органов внутренних дел всех уровней[1].

Работа с личным составом органов внутренних дел – это исторически сложившаяся и развивающаяся системная деятельность руководства и должностных лиц, имеющих в своем подчинении сотрудников и гражданский персонал. Основным содержанием этой деятельности являются процессы отбора, профессиональной подготовки, обеспечения рациональной расстановки и использования кадров в соответствующих службах, их правовой и социальной защиты, воспитания и развития в целях успешного выполнения оперативно-служебных задач.

На всех исторических этапах развития органов внутренних дел была и остается актуальной задача формирования профессионально-компетентного, высококультурного, морально и психологически устойчивого сотрудника органов внутренних дел, отвечающего требованиям, предъявляемым к нему обществом и государством. В этом процессе определяющая роль принадлежит воспитательной работе с личным составом органов внутренних дел.

Воспитательная работа – основной вид морально-психологического обеспечения[2], представляющий собой целенаправленную деятельность по формированию у сотрудников комплекса профессиональных и нравственных качеств, обусловленных потребностями оперативно-служебной деятельности.

Актуальность воспитательной работы в современных условиях определяется:

— увеличением физической, моральной ипсихологической нагрузки на сотрудников, резко усилившимся воздействием на них со стороны противоправных элементов;

— недостаточной социально-правовой защищенностью личного состава и необходимостью его юридической, материальной, моральной и психологической поддержки;

— деформированной нравственностью, эстетической невоспитан­ностью и низкой культурой отдельной части сотрудников, отрицательно влияющими на состояние служебной деятельности, дисциплины и законности;

— необходимостью повышения авторитета органов внутренних дел в обществе, формирования объективного общественного мнения об их деятельности;

— ослаблением внимания к проблемам воспитания сотрудников в предшествующий период.

Таким образом, усложнение общественной жизни и задач, решаемых органами внутренних дел, расширяют сферу воспитательного воздействия на личность сотрудника правопорядка, и осуществляется в целях:

— формирования и развития у сотрудников государственно-патриотического мировоззрения, комплекса гражданских, нравственных, духовных и иных профессионально значимых качеств личности, обусловленных требованиями государства и общества к гражданскому и профессионально-нравственному облику сотрудника органов внутренних дел, потребностями и особенностями оперативно-служебной деятельности;

— достижения высокой степени морально-психологической готовности личного состава к безусловному и качественному выполнению оперативно-служебных задач, надежности и управляемости в любых условиях обстановки;

— выработки у сотрудников устойчивости к неблагоприятному информационно-психологическому воздействию, обеспечивающей морально-психологическое превосходство личного состава над правонарушителями.

Основными организационными принципами воспитательной работы являются: целеустремленность, непрерывность, объективность, активность, оперативность, дифференцированный подход к организации морально-психологического обеспечения и комплексное применение его сил и средств.

Объектамивоспитательной работы являются: отдельные сотрудники, категории сотрудников, служебные коллективы.

Субъектами воспитательной работы являются:

— начальники подразделений и территориальных органов МВД России, научно-исследовательских и образовательных учреждений, медико-санитарных частей, иных органов, организаций и подразделений, созданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел, их заместители;

— заместители руководителей — начальники подразделений по работе с личным составом, заместители (помощники) руководителей по работе с личным составом;

— иные должностные лица, на которых решением руководителей возложена организация воспитательной работы;

— подразделения морально-психологического обеспечения в составе подразделений по работе с личным составом органов (учреждений).

Воспитательная работа проводится по следующим основным направлениям:

Патриотическое воспитание, формирующее и развивающее у сотрудников личностные качества гражданина-патриота, способного активно участвовать в укреплении и совершенствовании основ общества, высокого патриотического сознания, готовности к выполнению задач, связанных с обеспечением законности, общественного порядка, прав и законных интересов граждан.

Профессионально-нравственное воспитание, развивающее у сотрудников представления о нравственных основах службы в органах внутренних дел, знания профессионально-этических требований к поведению на службе и в быту, взаимоотношениям в служебном коллективе и вырабатывающее устойчивые навыки соблюдения профессионально-этического стандарта антикоррупционного поведения.

Правовое воспитание, оказывающее целеустремленное систематическое воздействие на сознание сотрудников в целях формирования у них глубоких и устойчивых правовых знаний, взглядов и представлений, убеждений и чувств, привития им высокой правовой культуры, навыков и привычек активного правового поведения, обеспечивающего правильное понимание и исполнение государственной правоохранительной политики.

При проведении воспитательной работы решаются следующие основные задачи:

— формирование у сотрудников верности своей стране – Российской Федерации, Присяге сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации и профессиональному долгу;

— воспитание сотрудников в духе неуклонного соблюдения Конституции и законов Российской Федерации, приказов и распоряжений Министра внутренних дел России, требований и норм Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации;

— укрепление авторитета органов внутренних дел среди населения и повышение престижа милицейской службы на основе эффективного выполнения оперативно-служебных задач при строгом соблюдении прав человека и гражданина, норм служебной дисциплины, законности и профессиональной этики;

— выработка и развитие у сотрудников комплекса морально-психологических качеств патриота, гражданина и профессионала службы в органах внутренних дел, культуры поведения в сочетании с высоким уровнем правового сознания;

— поддержание на высоком уровне сплоченности служебных коллективов, морально-психологической готовности сотрудников к выполнению задач по обеспечению безопасности личности, общества и государства, защите прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств;

Читайте так же:  Алименты на студента после 18 лет

— формирование у сотрудников стремления овладевать профессиональными знаниями, навыками и умениями, совершенствовать профессиональное мастерство, знать и содержать в готовности к применению табельное оружие и специальную технику;

— развитие коммуникативной компетентности сотрудников, практических навыков и умений профессионально-грамотного общения с гражданами при исполнении служебных обязанностей и вне службы.

Для определения значения воспитательной работы с сотрудникамиорганов внутренних дел на современном этапе, необходимо уяснить, что важнейшей предпосылкой успешного реформирования воспитательной работы является решение проблемы глубокого осознания и понимания руководителями всех уровней, а также организаторами воспитательной работы, что главным ресурсом дальнейшего повышения эффективности деятельности органов правопорядка являются люди — сотрудники и гражданский персонал органов внутренних дел. Приоритет личности и инвестиции в «человеческий капитал» должны быть приоритетной частью управленческой деятельности каждого руководителя органа, подразделения, учреждения системы МВД России. В прямой зависимости от воспитательной работы находится организованное, сознательное и творческое участие сотрудников в оперативно-служебной деятельности, поскольку именно через воспитательную работу, прежде всего, формируются высокая политическая, правовая и профессиональная культуры.

Дата добавления: 2014-01-06 ; Просмотров: 2500 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник: http://studopedia.su/7_19945_ponyatie-i-znachenie-vospitatelnoy-raboti-s-lichnim-sostavom-organov-vnutrennih-del.html

Воспитательная работа

Об использовании информации сайта

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Источник: http://xn--l1aeji.xn--b1aew.xn--p1ai/Universitet/Rabota_s_lichnym_sostavom/Vospitatelnaja_rabota

Теоретические основы воспитательной работы сотрудников МВД России

Шхагапсоева Мариана Хасановна,Кандидат педагогических наук, доцент кафедры общеправовых дисциплин, СКИ(ф) КрУ МВД РФ,г.Нальчик[email protected]

Теоретические основы воспитательной работысотрудников МВД России

Аннотация. Статья посвящена теоретическим вопросам проведения воспитательной работы среди сотрудников МВД. Обосновывается необходимость проведения работы по гражданскоправовому воспитанию индивидов.Ключевые слова: гражданственность, воспитание, индивид, социум, мотивационная сфера.

Гражданскоправовое воспитание гражданина приоритетное политическое направление государства воспитания гражданина с четкой гражданской позицией и правовой культурой является условием построения демократического общества.Понятие ©воспитаниеª раскрывается в педагогической науке как:

процесс развития нравственных качеств личности;

состояние культурного развития человека;

Ссылки на источники1.Борытко, Н.М. Пространство воспитания: образ бытия: монография/ Н.М. Борытко/ науч. ред. Н.К.Сергеев.‬Волгоград: Перемена, 2000.‬225с2.Воспитание: научные дискуссии и исследования: сб. науч. тр. по материалам науч. конф.дискуссии / под ред. Е.В. Титовой. ‬СПб., 2005. ‬197с.3.Шхагапсоева,М.Х. Средовая организация гражданскоправового воспитания старших школьников:дис. канд. пед наук. /Майкоп, 2013, 190с.4.Сысоева, Ф.М. Педагогическая проблема реализации социальной политики в региональном поликультурном пространстве: дис. … канд. пед. наук /‬Ставрополь, 2005,156с.5.Шхагапсоева, М.Х. Воспитание молодежи как противодействие экстремизму//Теория и практика общественного развития‬2014, Вып. 14,с. 121124.6.

Дадова, З.И. Профилактика экстремизма в молодежной среде на примере КБР//Теория и практика общественного развития ‬2014, Вып. 14, с. 124127.7.Дадова, З.И. Организация воспитательной работы с подростками с девиантным поведением// Социально ‬гуманитарный вестник ЮГА России‬2013, Вып. 11, с. 4952.8.Маздогова, З.З.Организация работы по отбору кандидатов на службу в ОВД и проблемы комплектования в современных условиях/ /Теория и практика общественного развития ‬2014, Вып. 17,с. 7780.9.Шхагапсоева, М.Х. Взаимодействие сотрудников МВД на основе гражданскоправовой деятельности в системе повышения квалификации//Теория и практика общественного развития ‬2014, Вып. 17, с. 8083.10.

Маздогова, З.З.Организация работы кадровых подразделений ОВД по вопросам прохождения 11.. Бозиев, А.Т. Социализация молодёжи как фактор формирования антиэкстремистских взглядов // Пробелы в российском законодательстве. 2014. Вып. 3.12.. Бозиев, А.Т. Особенности распространения идей экстремизма (на примере КБР) // Материалы Всероссийской научнопрактической конференции 2627 ноября 2014г. ‬Махачкала, aleph. 2014. С.8691.13.

Манукян, А.Р. Пути и средства повышения эффективностии совершенствования функционирования образовательных учреждений МВД России/ А.Р. Манукян/Нальчик: Издательство М. и В. Котляровых, 2012.144с.14.Манукян, А. Р. Международный опыт политико правового регулирования системы противодействия экстремизму и терроризму//Бизнес в законе ‬2014, Вып. 12, с.255.

Источник: http://e-koncept.ru/2015/85524.htm

Приказ МВД РФ от 25 сентября 2000 г. N 995 «О мерах по совершенствованию воспитательной работы в органах внутренних дел Российской Федерации»

Приказ МВД РФ от 25 сентября 2000 г. N 995
«О мерах по совершенствованию воспитательной работы в органах внутренних дел Российской Федерации»

В целях реализации положений Концепции кадровой политики Министерства внутренних дел Российской Федерации, объявленной приказом МВД России от 11 января 1999 г. N 12, приказываю:

1. Начальникам главных управлений, управлений МВД России, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) УРО, ОУБОП (СУБОП), ОУМТиВС, образовательных и научно-исследовательских учреждений МВД России:

1.1. Рассматривать воспитательную работу с личным составом органов внутренних дел как важнейшую составную часть государственной кадровой политики. Совершенствовать воспитательную работу, используя научные воспитательные технологии, принять конкретные меры по укреплению кадрового потенциала воспитательных аппаратов, их организационного и материально-технического обеспечения.

1.2. Главной целью воспитательной работы считать формирование всесторонне развитой, профессионально подготовленной, морально и психологически устойчивой личности сотрудника.

1.3. Возложить персональную ответственность за организацию и проведение воспитательной работы на начальников органов внутренних дел, их заместителей по кадровой и воспитательной работе. Внести соответствующие коррективы в должностные обязанности и инструкции.

2. Установить, что координацию и методическое руководство воспитательной работой с личным составом органов внутренних дел осуществляет Управление воспитательной работы Главного управления кадров и кадровой политики МВД России.

3.1. Типовое положение об отделе (отделении, группе) воспитательной работы управления (отдела, отделения) по кадровой и воспитательной работе органа внутренних дел (приложение 1).

3.2. Примерное штатное расписание отдела (отделения) воспитательной работы управления (отдела) по кадровой и воспитательной работе МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) УРО МВД России (приложение 2).

Читайте так же:  Письмо о рассрочке платежа по задолженности

3.3. Примерное штатное расписание отделения (группы) воспитательной работы отдела (отделения) по кадровой и воспитательной работе управления (отдела) внутренних дел города (района, района в городе или иного муниципального образования), линейного управления (отдела, отделения) внутренних дел на транспорте (приложение 3).

3.4. Табель положенности средств связи, вычислительной и организационной техники, вспомогательных технических средств отделов (отделений) воспитательной работы управлений (отделов) по кадровой и воспитательной работе органа внутренних дел (приложение 4).

4. Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) УРО МВД России:

4.1. В месячный срок утвердить на основе Типового положения об отделе (отделении, группе) воспитательной работы управления (отдела, отделения) по кадровой и воспитательной работе органа внутренних дел положение об отделе (отделении, группе) воспитательной работы управления (отдела, отделения) по кадровой и воспитательной работе МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) УРО МВД России.

4.2. Предоставить отделам (отделениям, группам) воспитательной работы управлений (отделов, отделений) по кадровой и воспитательной работе МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) УРО МВД России необходимые помещения, транспорт, средства связи, вычислительную и другую оргтехнику согласно утвержденному Табелю положенности.

5. ГУКиКП МВД России (Брычееву В.Г.) организовать с 2001 г. подготовку, переподготовку и повышение квалификации сотрудников отделов (отделений, групп) воспитательной работы органов внутренних дел в образовательных учреждениях МВД России.

6. Академии управления МВД России (Коваленко А.С.), Санкт-Петербургскому университету МВД России (Сальникову В.П.), ВНИИ МВД России (Кикотю В.Я.) по согласованию с ГУКиКП МВД России предусмотреть в планах научно-исследовательской деятельности на 2001 год и плане научно-методического обеспечения основных направлений деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России на 2001 год изучение проблем организации и осуществления воспитательной работы в органах внутренних дел.

7. Внести изменения и дополнения в нормативные правовые акты МВД России согласно Перечню (приложение 5).

8. Начальникам ГУООП (Артамошкину М.Н.), ГУБОП (Ваничкину М.Г.), ГУВО (Радивилу С.Ф.), ГУГИБДД (Федорову В.А.), ГУГПС (Серебренникову Е.А.), СК при МВД России (Зотову М.Н.) организовать воспитательную работу в соответствии с требованиями настоящего приказа. В месячный срок подготовить предложения по внесению изменений и дополнений в нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность подчиненных подразделений.

9. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря — первого заместителя Министра генерал-полковника милиции Федорова В.И.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приказ МВД РФ от 25 сентября 2000 г. N 995 «О мерах по совершенствованию воспитательной работы в органах внутренних дел Российской Федерации»

Текст приказа опубликован в Бюллетене текущего законодательства, 2000 г., N 3, стр. 367

Приказом МВД РФ от 1 февраля 2007 N 120 настоящий приказ признан утратившим силу

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Источник: http://base.garant.ru/3960403/

Реферат на тему Основные направления воспитательной работы в органах внутренних дел в современных условиях

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ:

Как скачать реферат, курсовую бесплатно?

Основные направления воспитательной работы в органах внутренних дел в современных условиях — работа из нашего списка «ГОТОВЫЕ РАБОТЫ». Мы помогли с ее выполнением и она была сдана на Отлично! Работа абсолютно эксклюзивная, нигде в Интернете не засвечена и Вашим преподавателям точно не знакома! Если Вы ищете уникальную, грамотно выполненную курсовую работу, контрольную, реферат и т.п. — Вы можете получить их на нашем ресурсе.
Вы можете запросить реферат Основные направления воспитательной работы в органах внутренних дел в современных условиях у нас, написав на адрес [email protected]
Обращаем ваше внимание на то, что скачать реферат Основные направления воспитательной работы в органах внутренних дел в современных условиях по предмету ПЕДАГОГИКА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ОВД с сайта нельзя! Здесь представлено лишь несколько первых страниц и содержание этой эксклюзивной работы — для ознакомления. Если Вы хотите получить реферат Основные направления воспитательной работы в органах внутренних дел в современных условиях (предмет — ПЕДАГОГИКА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ОВД) — пишите.

Фрагмент работы:

Введение 3
1. Основные направления воспитательной работы в органах внутренних дел 6
1.1. Организация и проведение воспитательной работы по формированию государственно-правового мировоззрения сотрудников 7
1.2. Организация и проведение профессионально-нравственного воспитания личного состава 11
1.3. Организация и проведение воспитательной работы по укреплению законности и служебной дисциплины 13
1.4. Организация и проведение патриотического воспитания, формирование культуры межнациональных отношений 17
1.5. Организация эстетического воспитания сотрудников и проведение культурно-просветительной работы в органах внутренних дел 19
2. Методы и средства воспитательной работы 22
Заключение 23
Список используемой литературы 26

1. Основные направления воспитательной работы в органах внутренних дел

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.referatshop.ru/katalog/pedagogika-v-deyatelnosti-sotrudnikov-ovd/osnovnyie-napravleniya-vospitatelnoy-rabotyi-v-organah-vnutrennih-del-v-sovremennyih-usloviyah.php

Система воспитательной работы в органах внутренних дел

В работе с личным составом ОВД особая роль принадлежит воспитательным аппаратам — специализированным подразде­лениям, организующим и непосредст­венно осуществляющим работу по формированию государственно-правового мировоззрения, профессионально-нравственному, правовому и патриотическому воспитанию и формированию культуры межнациональных отношений, эстетическому воспитанию. Имен­но работники воспитательного аппарата ОВД являются связующим звеном между различными неспециализированными субъектами воспитательной работы, мобилизуют личный состав на выполнение служебных задач, повышают профессиональную культуру и общий кругозор, укрепляют веру в закон и справедливость, прививают уважение к правам граждан, укрепляют морально-психологический климат в служебных коллективах.

Читайте так же:  Взыскание алиментов подлежит немедленному исполнению

Цель воспитательной работы в органах, подразделениях и учре­ждениях внутренних дел в настоящее время состоит в формирова­нии и развитии личности сотрудника как гражданина и профессио­нала, обладающего высокими нравственно-этическими и мировоз­зренческими качествами; в сплочении коллективов учреждений, органов, подразделений, групп и развитие их до уровня воспиты­вающих коллективов; в мобилизации личного состава на качествен­ное решение оперативно-служебных и служебно-боевых задач. Дос­тижения указанной цели предполагает решение следующих задач:

формирование государственно-правового мировоззрения со­трудников органов внутренних дел на основе государственно­сти, патриотизма, верности Присяге, выполнения норм Ко­декса чести рядового и начальствующего состава органов внутренних дел;

мобилизация личного состава органов внутренних дел на ус­пешное решение профессиональных задач, укрепление закон­ности и служебной дисциплины;

обеспечение дифференцированного подхода в организации и проведении воспитательной работы с разными категориями личного состава, в первую очередь профессиональное станов­ление и формирование личности молодых сотрудников орга­нов внутренних дел;

воспитание уважения к профессиональным традициям, ритуа­лам, истории, культуре, языку и традициям народов Россий­ской Федерации;

расширение общекультурного уровня личного состава, культу­ры профессионального и межличностного общения;

воспитание у сотрудников ОВД профессионально важных ка­честв, необходимых для осознанного и качественного выполне­ния служебного долга, в том числе и в экстремальных условиях;

активизация процесса самообразования и самовоспитания со­трудника;

формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективах органов внутренних дел;

использование возможностей общественных организаций ор­ганов внутренних дел в сфере воспитательной работы с лич­ным составом;

формирование и поддержка позитивного общественного мне­ния о деятельности органов внутренних дел, повышение авто­ритета и престижа милиции, профессии сотрудника ОВД;

психологическое сопровождение работы с кадрами органов внутренних дел, повышение психологической устойчивости личного состава к моральным, психическим и физическим на­грузкам в процессе выполнения служебных обязанностей;

формирование физически и эстетически развитой личности через проведение спортивно-массовой, досуговой, культурно-просветительной работы.

К числу актуальных направлений совершенствования воспита­тельной работы относятся:

• создание обновленной эффективной модели воспитательной работы, основанной на современных психолого-педагогичес­ких и социологических подходах, учитывающей позитивный отечественный и зарубежный опыт, свободной от формализма и бумаготворчества, а также не оправдавших себя и отживших принципов, форм и методов ее организации;

• обеспечение профессиональной направленности и реального позитивного воздействия воспитательной работы па результа­тивность оперативно-служебной деятельности, морально-пси­хологический климат в служебных коллективах органов внут­ренних дел, состояние служебной дисциплины и законности среди личного состава;

• повышение эффективности духовно-нравственного и профес­сионального воспитания личного состава на основе восста­новления основополагающих мировоззренческих ценностей: гражданственности, государственности, патриотизма; развития профессионально значимых качеств: верности Присяге, слу­жебному долгу, личной ответственности за историческую судьбу Отечества, самоотверженности, готовности к самопо­жертвованию, объективности, справедливости и неподкупно­сти, честности и нравственной чистоплотности;

• создание системы изучения со всеми категориями личного со­става важнейших этических принципов, правил и норм служ­бы в органах внутренних дел, формирование коммуникатив­ной компетентности сотрудников органов внутренних дел, их правовой культуры, практической готовности к профессио­нально-грамотному общению с гражданами при исполнении служебных обязанностей и вне службы;

• организация результативного взаимодействия воспитательных аппаратов с подразделениями собственной безопасности, кад­рового и психологического обеспечения, инспекциями по личному составу в разработке и реализации мер по искорене­нию в рядах сотрудников органов внутренних дел фактов кор­рупции, взяточничества, поборов, круговой поруки, преда­тельства интересов службы, предупреждению и профилактике пьянства, алкоголизма, наркомании и иных проявлений девиантного поведения;

• совершенствование системы патриотического воспитания со­трудников органов внутренних дел, курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России посредством веде­ния системной исторической, музейной и мемориальной ра­боты, развития форм устной пропаганды и средств наглядно­сти в информационно-пропагандистском обеспечении опера­тивно-служебной деятельности;

• формирование у сотрудников органов внутренних дел готов­ности и умения противостоять негативному информационно-психологическому воздействию организованных преступных сообществ и террористических организаций, попыткам проникновения в служебные коллективы проявлений национа­лизма, ксенофобии политического и религиозного экстремизма;

• использование духовно-нравственного и культурного потен­циала традиционных конфессий (христианства, ислама, иуда­изма, буддизма) в работе по формированию положительного имиджа органов внутренних дел, профессионального воспита­ния личного состава, психологической реабилитации сотруд­ников, выполнявших оперативно-служебные задачи в особых условиях;

• обеспечение реализации на практике принципов дифферен­цированного и индивидуального подходов к организации вос­питательной работы с личным составом, разработка и внедре­ние специальных профессионально-ориентированных про­грамм воспитания сотрудников органов и подразделений сис­темы МВД России;

• восстановление системы информационно-пропагандистского воздействия на личный состав с использованием ведомствен­ных средств массовой информации, возможностей новых ин­формационных технологий, в том числе единой информаци­онной телекоммуникационной системы органов внутренних дел, автоматизированных справочно-правовых систем, обще­ственно-государственной подготовки, создание общественного лекторского актива из числа ученых и преподавателей, про­фессиональных политологов, историков и экономистов, вве­дение в органах и подразделениях системы МВД России еди­ных дней государственно-правового информирования личного состава;

• создание эффективной комплексной системы морально-пси­хологического обеспечения оперативно-служебной деятельно­сти органов внутренних дел в особых условиях, в том числе при чрезвычайных обстоятельствах, проведение контртеррори­стических и иных специальных мероприятий, направив ее на формирование готовности личного состава к самоотвержен­ному выполнению служебного долга, достижению целей и решению задач антитеррористической деятельности, поддер­жание и восстановление благоприятного морально-психологи­ческого состояния личного состава;

• активизация сферы ведомственной культуры в целях повыше­ния уровня культурно-эстетического воспитания личного со­става, престижа милицейской службы и формирования ее по­зитивного имиджа; учреждений, самодеятельных творческих коллективов, привлечение сотрудников органов внутренних дел, курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России к участию в творческих (музыкальных, художест­венных, литературных) смотрах и конкурсах.

Дата добавления: 2015-10-01 ; просмотров: 4110 | Нарушение авторских прав

Источник: http://lektsii.org/2-31042.html

Принципы, закономерности и направления воспитания личного состава органов внутренних дел

Основными принципами воспитания личного состава органов внутренних дел являются:

государственно-профессиональная направленность воспитания в процессе служебной деятельности;

научность, основанная на передовых достижениях гуманитарного знания;

Читайте так же:  Как написать заявление на алименты образец

комплексный подход к воспитанию сотрудников с опорой на достижения практической психологии, новейших психотехнологий;

требовательное и уважительное отношение к сотруднику при опоре на положительные качества личности;

индивидуальный подход к воспитанию сотрудников с учетом личностных, мотивационно-волевых качеств;

единство, согласованность и преемственность в воспитательной деятельности субъектов воспитания.

По мнению автора настоящей работы, к принципам воспитательной работы, осуществляемой заместителем начальника ОВД по работе с личным составом, следует отнести и принцип планирования. В основе программы (плана) воспитательной работы лежит знание особенностей как в целом коллектива ОВД, так и каждого сотрудника, его сильных и слабых сторон. План воспитательной работы, независимо от того, был он представлен на бумаге или нет, должен отвечать требованиям актуальности, обоснованности, комплексности, перспективности и полноты. Актуальность плана зависит от учета в нем конкретных, значимых современных задач воспитания; обоснованность его достигается тем, что он исходит из уровня истинной воспитанности; комплексность плана оценивается охватом всех сторон деятельности; перспективность и полнота — нацеленностью на формирование лучших профессионально значимых качеств работника ОВД. Планы должны разрабатываться на основе глубокого анализа морального состояния личного состава, с учетом решения оперативно-служебных задач.

Воспитательной работе присущи следующие закономерности: соответствие целей и задач, содержания и методики воспитания типу государства, характеру экономических, политических, социальных и духовных основ общества; выбор средств, форм и методов воспитания адекватных целям и задачам воспитательной работы, индивидуальным особенностям сотрудника, уровню его развития и морально-психологическим характеристикам.

Принципиальный и объективный анализ всего положительного опыта истории отечественных правоохранительных органов, а также изучение позитивных сторон опыта воспитательной работы с кадрами полиции за рубежом, показывает, что наличие системы профессионального воспитания и аппаратов, решающих задачи воспитательной работы в правоохранительных органах — явление всеобщее, давно признанное в международном масштабе, оправданное многолетней практикой и опытом. Например, в США на основе научных рекомендаций центра по изучению специальной педагогики в ФБР эту работу ведут не только управленческие кадры, Академия ФБР, специализированные курсы, учебные центры, но и отдел профессиональной подготовки (вопросы обучения и воспитания), административный отдел (вопросы работы с персоналом, организация отдыха, специального страхования, работы с ветеранами). В работе с кадрами ФБР и других полицейских ведомств давно преодолена недооценка таких категорий, как моральное состояние подчиненного, его внутреннее отношение к рекомендуемому способу решения оперативной задачи.

Воспитательная работа в органах внутренних дел проводится по многим направлениям, но наиболее значимыми являются:

формирование государственно-правового мировоззрения;

патриотическое воспитание и формирование культуры межнациональных отношений;

Формирование государственно-правового мировоззрения сотрудников — это создание системы общественных взглядов и воззрений на роль и функции государства в обществе, место МВД России в системе органов государственной власти и управления Российской Федерации, значимость деятельности сотрудников органов внутренних дел в выполнении оперативно-служебных задач в сфере охраны прав и свобод граждан, защите интересов общества и государства, а также обусловленные этими взглядами убеждения и принципы деятельности личного состава. Важнейшее место в этом отводится морально-психологической подготовке сотрудников органов внутренних дел и системе государственно-правового информирования личного состава.

Правовое воспитание представляет собой целеустремленное планомерное воздействие на сознание и поведение сотрудника в целях формирования правовой образованности, ценностно-правовой ориентации, социально-активного правомерного поведения, привития навыков практического использования правовых знаний в повседневной деятельности и жизни. Особенно значима и необходима эта работа в период вступления в юридическую силу новых нормативных правовых актов как федерального уровня, так и регионального и местного уровней.

Профессионально-нравственное воспитание сотрудников органов внутренних дел представляет собой целенаправленный процесс по формированию у них высоких морально-нравственных потребностей исполнения норм профессиональной этики, гражданской активности, осознанной готовности выполнять свой служебный долг по защите жизни и здоровья, прав и законных интересов граждан, охраны правопорядка в стране.

Высокий профессионализм и нравственная воспитанность личного состава является обязательным условием успешной реализации стоящих перед органами внутренних дел задач. К сожалению, за последнее время заметного улучшения качественного состава кадров не произошло. Остается большой процент увольняемых из органов внутренних дел, причем значительное число сотрудников увольняется по собственному желанию. Низким остается удельный вес сотрудников, имеющих специальное и юридическое образование. В этих условиях формирование у сотрудников высокого профессионализма и моральной устойчивости становится одним из приоритетных направлений в работе с личным составом.

Профессионально-нравственное воспитание реализуется через пропаганду и распространение положительного опыта лучших сотрудников и подразделений. Формы такой работы самые разнообразные: семинары-совещания, конференции, встречи с ветеранами, лучшими сотрудниками, изучение обзоров и рекомендаций. Для пропаганды результатов достигнутых передовиками службы и опыта их работы используют Доску почета или Книгу почета, выпускают буклеты, боевые листки, молнии, привлекают к этой работе местные печатные издания, радио и телевизионные каналы.

Патриотическое воспитание и формирование культуры межнациональных отношений сотрудников направлено на развитие личности, обладающей важнейшими качествами гражданина-патриота России, ответственного за судьбу страны и способного уважать представителей других наций и народностей.

В настоящее время основными задачами патриотического воспитания сотрудников органов внутренних дел являются:

изучение истории Российского государства и народов, его населяющих;

воспитание у сотрудников любви к многонациональной Родине;

разъяснение необходимости решительной борьбы с преступностью как с национальным бедствием, личной ответственности каждого сотрудника в этом важном государственном деле;

воспитание потребности жить в мире и дружбе со всеми народами, чувства добрососедства, уважения к национальным и историческим особенностям каждой национальности;

пропаганда примеров героизма и мужества сотрудников органов внутренних дел, образцового исполнения служебного долга;

изучение и пропаганда истории органов внутренних дел, своего коллектива, его служебного пути и на этой основе воспитание у сотрудников верности традициям органов внутренних дел, стремления преумножить их.

Читайте так же:  Расписка для приставов о получении алиментов образец

Эстетическое воспитание направлено на формирование и развитие у сотрудников разностороннего духовного мира в эмоционально-чувственной сфере.

Итак, деятельность заместителя начальника ОВД по работе с личным составом, направленная на организацию выполнения подчиненными сотрудниками своих профессиональных задач, связана с реализацией большого объема педагогических функций (профессиональная подготовка личного состава, воспитание необходимых профессиональных качеств у сотрудников, забота о службе и быте подчиненных, формирование служебных и внеслужебных отношений в коллективе и др.). В условиях современной социальной, правовой, экономической, психологической действительности воспитательно-управленческая деятельность все в большей мере становится фактором повышения эффективности работы ОВД. Современные условия требуют новых подходов к воспитанию сотрудников ОВД. Основными из них являются: повышение психолого-педагогической составляющей в деятельности и подготовке заместителей начальников ОВД по работе с личным составом; разработка концептуальных и технологических основ воспитания личного состава ОВД в современный период.

Источник: http://vuzlit.ru/726440/printsipy_zakonomernosti_napravleniya_vospitaniya_lichnogo_sostava_organov_vnutrennih

Воспитательная работа

Воспитательная работа – основной вид морально-психологического обеспечения, представляющий собой целенаправленную деятельность по формированию у сотрудников комплекса профессиональных и нравственных качеств, обусловленных потребностями оперативно-служебной деятельности.

Социальная работа – вид морально-психологического обеспечения, представляющий собой деятельность, направленную на обеспечение реализации предусмотренных законодательством мер государственной социальной защиты сотрудников и создание на этой основе социальных условий для эффективного выполнения личным составом оперативно-служебных задач.

Информационно-пропагандистская работа направлена на формирование государственно-правового мировоззрения сотрудников посредством предоставления и разъяснения личному составу необходимой для служебной деятельности информации, убеждения сотрудников в правильности государственной правоохранительной политики.

Патриотическое воспитание формирует и развивает у сотрудников личностные качества гражданина-патриота, способного активно участвовать в укреплении и совершенствовании основ общества, высокого патриотического сознания, готовности к выполнению задач, связанных с обеспечением законности, общественного порядка, прав и законных интересов граждан.

Профессионально-нравственное воспитание, развивающее у сотрудников представления о нравственных основах службы в органах внутренних дел, знания профессионально-этических требований к поведению на службе и в быту, взаимоотношениям в служебном коллективе и вырабатывающее устойчивые навыки соблюдения профессионально-этического стандарта антикоррупционного поведения.

Ответственный за размещение информации: Н.А. Ступак

Источник: http://xn--b1agajc0ayikbb.xn--b1aew.xn--p1ai/Universitet/Rabota_s_lichnym_sostavom/Vospitatelnaja_rabota

Субъекты и объекты воспитательной работы в МВД

Ведущее место в организации воспитательной работы в системе органов внутренних дел Российской Федерации и координации действий субъектов воспитания принадлежит Главному управлению кадров и кадровой политики МВД России, в составе которого непосредственно решает эту задачу Управление воспитательной работы. Аналогичные функции в масштабе МВД. ГУВД, УВД, УВДТ возложены на отделы (отделения) по работе с личным составом (воспитательной работе), входящие в состав управлений (отделов) кадров.

В горрайлинорганах внутренних дел руководителями и непосредственными организаторами проведения целенаправленной воспитательной работы с личным составом являются начальники органов и их заместители по кадрам. К субъектам воспитательной работы относятся также руководители служб и подразделений, сотрудники кадрового аппарата, наставники, общественные организации и органы общественной самодеятельности, действующие в системе МВД России.

В работе с личным составом органов внутренних дел особая роль принадлежит воспитательным аппаратам, ибо «именно организаторы воспитательного процесса являются связующим звеном между начальниками, командирами и подчиненными, доносят до ума и сердца каждого сотрудника и военнослужащего государственную значимость поставленных перед ними задач, мобилизуют личный состав на выполнение приказов старших начальников, прививают профессионализм, укрепляют сплоченность и морально-психологический настрой коллективов.

В иерархии системы воспитательных аппаратов главенствующую роль занимает Управление воспитательной работы Главного управления кадров и кадровой политики МВД России, в состав которого структурно входят отделы:

  • — организации воспитательной работы;
  • — организации психологической работы;
  • — пропаганды и общественно-государственной подготовки;
  • — культуры;
  • — социальной работы.

В оперативном подчинении Управления находятся также:

  • — Центральный музей МВД России;
  • — Культурный центр МВД России;
  • — Студия художников МВД России имени В.В. Верещагина;
  • — Центральная библиотека МВД России;
  • — Клуб ветеранов МВД России.

Основными целевыми установками Управления воспитательной работы ГУК и КП МВД России являются:

  • — разработка и реализация на практике мер по мобилизации личного состава системы МВД России на осуществление государственной политики в борьбе с преступностью, обеспечение правопорядка и законности;
  • — формирование нравственных установок сотрудников органов внутренних дел, ориентированных на неукоснительное соблюдение Конституции, законов Российской Федерации, верность Присяге;
  • — обеспечение морально-психологической устойчивости личного состава, повышение его общей и профессиональной культуры;
  • — укрепление авторитета и престижа службы в органах внутренних дел;
  • — организаторская деятельность по реализации законодательно установленных социально-правовых гарантий личного состава органов внутренних дел, семей погибших сотрудников и ветеранов системы МВД России.

Исходя из этих целевых установок, Управление воспитательной работы решает следующие задачи:

Вместе с тем в практической деятельности Управления воспитательной работы имеется ряд неиспользованных возможностей по повышению эффективности воспитательного процесса. В руководящих Документах МВД России подчеркнута важность:

В звене МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВД на транспорте и режимных объектах воспитательная функция возложена на отделы, отделения по работе с личным составом (воспитательной работе), входящие в состав управлений (отделов) кадров соответствующих аппаратов органов внутренних дел.

Штатная численность и организационно-штатная структура данных отделов (отделений) определяются с учетом типовых моделей и в пределах нормативов и лимитов численности, установленных МВД России.

В большинстве из них созданы подразделения (отделения, группы), аналогичные тем, что существуют в Управлении воспитательной работы ГУКиКП МВД России.

Деятельность отделов (отделений) по работе с личным составом (воспитательной работе) объемна и многопланова и сходна с тем, что было рассмотрено выше. Поэтому остановимся лишь на наиболее важных формах их деятельности.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://vuzlit.ru/1295036/subekty_obekty_vospitatelnoy_raboty

Воспитательная работа мвд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here