Возникновение цели структура формы долговых обязательств

Предлагаем ознакомиться с ответами на вопросы по теме: "Возникновение цели структура формы долговых обязательств" от профессионалов для людей. Если в статье не найдете ответ на свой вопрос, то можно обратиться к дежурному специалисту.

Государственный долг: сущность, структура и методы управления

Под государственным долгом понимаются долговые обязательства РФ перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права. Государственный долг РФ полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну.

Государственный долг можно классифицировать по нескольким признакам:

  • месту размещения долга;
  • уровням государственной власти;
  • сроку привлечения средств;
  • характеру выплачиваемого дохода;
  • объему расходов на выплату государственного долга;
  • методу определения дохода и др.

Наиболее распространенной является классификация в зависимости от места размещения долга, в этом случае государственный долг делится на внешний и внутренний.

Управление государственным долгом заключается в реализации системы мероприятий, осуществляемых государством, связанных с определением объемов заимствований, состава кредиторов, форм и условий предоставления кредитов и их погашения.

В организационную структуру системы управления государственным долгом входят органы власти и управления РФ, выполняющие функции по управлению государственным долгом в соответствии с их компетенцией и поставленными перед ними задачами. Президент Российской Федерации устанавливает основные приоритеты бюджетной политики на краткосрочную и среднесрочную перспективу. Федеральное Собрание Российской Федерации утверждает в законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год верхний предел государственного внешнего и внутреннего долга. Правительство Российской Федерации определяет организационные основы системы управления государственным долгом и финансовыми активами, утверждает основные источники и условия осуществления заимствований, включая программу государственных заимствований. Министерство финансов Российской Федерации управляет в установленном порядке государственным долгом. Центральный банк Российской Федерации консультирует Минфин России по вопросам графика погашения государственного долга с учетом приоритетов единой государственной денежно-кредитной политики. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации принимает участие в анализе эффективности проектов, финансируемых за счет средств внешних заимствований.

Управление государственным долгом осуществляется с помощью следующих методов:

  1. рефинансирование. Представляет собой погашение основного долга и процентов по нему за счет средств, полученных от размещения новых займов;
  2. аннулирование. Это отказ государства от уплаты основного долга и процентов по всем ранее выпущенным займам;
  3. конверсия. Принятие государством решения об изменении доходности ранее выпущенных займов;
  4. новация. Соглашение между кредитором и заемщиком о прекращении действия обязательств и их замене другими обязательствами, предусматривающими другие условия погашения займов;
  5. унификация. Объединение нескольких ранее взятых на себя государством обязательств с заменой на новые ранее выпущенных финансовых инструментов;
  6. консолидация. Увеличение сроков действия ранее выпущенных обязательств.

Источник: http://be5.biz/ekonomika/f005/38.html

Понятие и структура государственного долга

Долговое финансирование дефицита в мире распространено очень широко. Под государственным долгомв общем случае понимается величина накопленного бюджетного дефицита, которая была покрыта путем выпуска и размещения долговых обязательств. Таким образом, государственный долг представляет собой совокупность долговых обязательств исполнительных органов власти перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права.

Долговые обязательства государства могут быть как явными, так и неявными. К явным (или безусловным) обязательствам относятся привлеченные займы, кредиты и ссуды. Они подлежат четкому планированию, имеют известный график обслуживания и погашения. Неявные (условные) обязательства образуются в процессе исполнения бюджета в виде задолженности по выплате зарплаты работникам бюджетной сферы или по оплате государственных заказов. К ним также относятся обязательства, выплаты по которым носят вероятностный характер (например, государственные гарантии). Наличие неявного долга усложняет процесс бюджетного планирования, вносит в него элемент неопределенности. Однако, на практике важно учитывать все компоненты задолженности государства, поскольку с каждым из них связаны определенные расходы и риски.

Если бюджет очередного года был исполнен с дефицитом, это означает рост номинальной величины государственного долга. Если размер долга слишком велик, из года в год растут расходы на его обслуживание. В результате дефицит бюджетаначинает воспроизводиться, и урезаются другие статьи расходов. С негативными последствиями чрезмерной задолженности Россия в полной мере столкнулась в 90-х годах. Однако, само по себе наличие большого государственного долга не является показателем критического состояния экономики. Долг многих развитых стран (в том числе США), существенно превышает российский не только в абсолютном выражении, но и в соотношении с ВВП. Главный вопрос заключается в эффективности управления этими обязательствами.

Структуру государственного долга можно изучать исходя из различных критериев: по видам валют, в которых выражены долговые обязательства; по срочности исполнения обязательств; соотношению явных (безусловных) и неявных (условных) обязательств; а также по видам держателей.

В России государственный долг может существовать в следующих формах:

· кредитные соглашения и договоры, заключенные с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;

· государственные ценные бумаги;

· договоры о предоставлении государственных гарантий, договоры поручительства по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;

· переоформление долговых обязательств третьих лиц в государственный долг на основе принятых законов;

· соглашения и договоры (в том числе международные) о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет.

Государственный долг подразделяется на внешний и внутренний. Критерием такого деления в России является вид валюты, в котором представлены те или иные обязательства государства. В соответствии с определением, закрепленным в Бюджетном кодексе РФ, внешний долг — это обязательства, возникающие в иностранной валюте. Под внутренним долгом понимаются обязательства, выраженные в валюте Российской Федерации (в рублях).

В зависимости от сроков погашения выделяются следующие виды долговых обязательств: краткосрочные (до одного года), среднесрочные (от одного года до 5 лет) и долгосрочные (от 5 до 30 лет). Сроки погашения определяются конкретными условиями займа, однако они не могут превышать 30 лет. Для обязательств муниципального образования определен максимальный срок погашения 10 лет.

Государственный долг Российской Федерации обеспечивается всем имуществом, находящимся в федеральной собственности и составляющим государственную казну. Долг субъекта РФ обеспечивается всем находящимся в его собственности имуществом, составляющим казну субъекта федерации. При этом федеральное Правительство не несет ответственности по обязательствам субъектов федерации и муниципальных образований, за исключением тех случаев, когда им были предоставлены государственные гарантии.

Читайте так же:  Алименты по исполнительному листу добровольно

Стохастические модели исследования динамики госдолга в переходной экономике.

Марковские свойства стохастического процесса сеньоража

Явление сеньоража можно оценить по эмпирическим данным. Это означает, что модель сеньоража представляет собой систему стохастических дифференциальных уравнений, параметрами которой является определенное множество дискретных наблюдений значений переменных этих уравнений.

Исследование динамики госдолга в переходных экономиках

Оценка характера поведения экономических субъектов в переходной экономике.

Главная причина бюджетного дефицита в переходных экономиках заключается в субсидировании основных продуктов питания, жилья, транспорта, энергетики и наличии множества неэффективных предприятий.

Источники налоговых поступлений.

-Налог на прибыль предприятий.

-Налог с оборота.

-Налоги на внешнеторговую деятельность.

-Личный подоходный налог.

Расходы на социальное обеспечение.

-Расходы на оборону.

В переходной экономике правительство проводит политику сокращения бюджетного дефицита, что должно привести к уменьшению государственного долга.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 10074 —

| 7826 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/9_180651_ponyatie-i-struktura-gosudarstvennogo-dolga.html

СУЩНОСТЬ, СТРУКТУРА И ДИНАМИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА

Понятие государственного долга

В экономической литературе можно найти более десятка трактовок понятия «государственный долг». При этом ряд определений качественно различаются между собой.

Для представителей западной экономической мысли характерно определение государственного долга посредством анализа дефицита государственного бюджета. Причиной возникновения государственного долга является проводимая государством финансовая политика, которая не обеспечивает сбалансированности доходов и расходов государства. Так, К.Р. Макконнелл и С.Л. Брю считают, что государственный долг — это общая сумма всех положительных сальдо бюджетов федерального правительства, за вычетом всех дефицитов, которые имели место в стране [1] . П.А. Самуэльсон и В.Д. Нордхаус отмечают, что «государственный долг — это задолженность, накопившаяся у правительства в результате заимствования денег для финансирования прошлых бюджетных дефицитов» 1 [2] .

Есть сторонники данной точки зрения и среди российских экономистов. Например, проф. Б.И. Алехин отождествляет государственный долг с накопленным бюджетным дефицитом. «Контекст для государственных заимствований создает бюджетная политика. Если расходы государства превышают его доходы (бюджет дефицитен), то возникает необходимость в заимствованиях. Каждый новый дефицит прибавляется к новому долгу. Если доходы превышают расходы (бюджет профицитен), то появляется возможность отдать долг. Каждый новый профицит вычитается из прежнего долга. Таким образом, долг (как запас) есть результат сложения бюджетных сальдо за прошлые годы» 1 . Г.С. Вечканов и Г.Р. Вечканова считают, что государственный долг — это сумма накопленных за определенный период времени бюджетных дефицитов (минус бюджетные излишки) [3] [4] .

Российские экономисты подходят к определению государственного долга с двух точек зрения — экономической и материальной.

С экономической точки зрения государственный долг представляет собой задолженность государственных органов как результат формирования дополнительных ресурсов государства, направленных на разрешение противоречий между экономическими и социальными потребностями общества на основе займов денежных средств у частных лиц, институтов негосударственного сектора и иностранных государств [5] .

Ю.Я. Вавилов отмечает: «Государственный долг выражает собой результат взаимосвязей исполнительных органов государственной власти РФ с физическими и юридическими лицами (резидентами и нерезидентами), исполнительными органами других государств и международными финансовыми организациями в части формирования фонда заимствованных средств для удовлетворения государственных потребностей РФ. Его динамика характеризуется рядом количественных параметров, отражающих те или иные процессы в его движении, а состояние на определенную дату — суммарную величину непогашенных долговых обязательств» [6] .

С материальной точки зрения государственный долг — это общая сумма задолженности государства по непогашенным долговым обязательствам и невыплаченным по ним процентам [7] . Современный финансово-кредитный словарь определяет государственный долг как величину задолженности по внешним и внутренним долговым обязательствам [8] . Такого же мнения придерживается и проф. В.И. Колесников [9] .

Профессор М.В. Романовский считает, что государственный долг — это вся сумма задолженности по обязательствам государства, проценты по ней и неисполненные финансовые обязательства государства перед субъектами экономики (например, неоплаченный государственный заказ, задолженность по заработной плате перед бюджетниками и т.п., что, по сути, является лишь некорректно оформленным государственным долгом, на который вдобавок не выплачиваются проценты) 1 . Таким образом, расширяется понятие долга: это сумма неоплаченных финансовых обязательств государства с процентами, начисленными на них к определенному моменту времени.

Авторы-составители еще одного экономического словаря понимают под государственным долгом сумму задолженности государства по кредитным операциям [10] [11] . Вряд ли можно считать данное определение корректным, если учесть, что не все кредитные отношения, в которых участвует государство, приводят к образованию у него долга (см. главу 3).

А.П. Вавилов, не давая прямого определения государственного долга, сравнивает его с долгом корпоративным. «Страна-заемщик в чем-то схожа с фирмой, прибегающей к привлечению кредитных средств. Однако между ними есть и ряд существенных различий. Во-первых, суверенный заемщик [12] практически никогда не предоставляет обеспечения под кредит. Во-вторых, возможности судебных санкций по воздействию на должника, отказавшегося от своих обязательств, ограничены (в большинстве случаев подобные иски расцениваются как нарушение суверенитета)» [13] . На наш взгляд, такое сравнение корпоративного и государственного долгов помогает лучше понять сущность последнего.

Финансово-кредитный энциклопедический словарь [14] дает такое определение: долг государственный national debt) — долговые обязательства государства перед юридическими и физическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, возникающие из государственных займов (заимствований), договоров и соглашений (в том числе международных) о предоставлении бюджетных кредитов и ссуд, пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет, принятых на себя государством гарантий (поручительств) по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя государством обязательства третьих лиц.

Читайте так же:  Сопроводительный документ на решение о взыскании алиментов

Ряд правоведов и финансистов используют термин «государственный кредит». Дело в том, что в советский период финансовоправовая наука под «государственным кредитом» понимала отношения, в которых государство выступало заемщиком (должником) у частных лиц на добровольных началах. Государственный кредит представлялся как совокупность особых финансовых отношений, в которых кредиторами выступают граждане, а заемщиком — государство. В указанный период публичные государственные кредитные отношения ограничивались лишь внутренними государственными займами. Информация о внешней задолженности в СССР почти до самого его распада была недоступна для общества 1 .

Например, А.М. Бабич и Л.Н. Павлова отмечают, что государственный кредит охватывает деятельность государства в качестве кредитора, гаранта и заемщика [15] [16] . О.И. Лаврушин и Г.М. Колпакова сходятся во мнении, что государственный кредит относится исключительно к деятельности государства как кредитора и гаранта. Деятельность государства в качестве заемщика предлагается рассматривать через призму категории «государственные займы» [17] . Э.Х. Махмутова считает, что «функционирование государственного кредита напрямую связано с образованием государственного долга, основы правового регулирования которого заложены в БК РФ» [18] .

Несомненно, основным и единственно правильным стоило бы считать «законное» определение государственного долга. Однако и в БК РФ нет единого толкования. Например, статья 6 «Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе» дает общее определение: государственный или муниципальный долг — обязательства, возникающие из государственных или муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными настоящим Кодексом, принятые на себя Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием.

Глава 14 БК РФ носит название «Государственный и муниципальный долг». Статья 97 относит к государственному долгу РФ долговые обязательства РФ перед физическими и юридическими лицами РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшие в результате государственных заимствований РФ, а также долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией, и долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов РФ об отнесении на государственный долг долговых обязательств третьих лиц, возникших до введения в действие БК РФ.

Источник: http://bstudy.net/677287/ekonomika/suschnost_struktura_dinamika_gosudarstvennogo_dolga

9.1.3 Муниципальный долг: понятие, структура, виды, срочность долговых обязательств

Рассмотрим муниципальный долг: понятие, структуру, виды и срочность муниципальных долговых обязательств (ст. 100 БК РФ).

Муниципальный долг – совокупность долговых обязательств муниципального образования, включая гарантии, выданные им другим заемщикам.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципаль­ную казну.

Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным бюджетным законодательством видам долговых обязательств.

Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:

ценным бумагам муниципального образования (муниципаль­ным ценным бумагам);

бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

кредитам, полученным муниципальным образованием от кре­дитных организаций;

гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).

Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах, за исключением указанных выше.

В объем муниципального долга включаются:

номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

объем основного долга по бюджетным кредитам, привлечен­ным в местный бюджет:

объем основного долга по кредитам, полученным муници­пальным образованием;

объем обязательств по муниципальным гарантиям;

объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования.

Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти лет включительно).

Порядок прекращения муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, и списание с муниципального долга рассматриваются ст. 101 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.

9.1.4 Управление государственным и муниципальным долгом

Управление государственным долгом

Управление государственным долгом представляет собой совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погаше­нию займов, изменению условий уже выпушенных займов, опреде­ление условий и выпуск новых государственных ценных бумаг.

Цели. Цели управления государственным долгом:

экономические: минимизация стоимости привлекаемых внешних займов, улучшение условий рефинансирования и (или) переоформление задолженности, снижение общих издержек по обслуживанию внешнего долга, повышение эффективности использования привлекаемых ресурсов.

политические: поддержание стабильности функционирования политической системы.

социальные: своевременное финансирование социальных программ, обеспечение социальной стабильности.

обеспечение национальной безопасности: чрезмерно высокое бремя внешнего долга может отрицательно сказаться на эконо­мической безопасности страны.

Этапы управления государственным долгом. Цикл управления государственным долгом состоит из пяти этапов, на каждом из кото­рых решаются специфические задачи:

осуществляется процесс обоснования предельных объемов внутреннего и внешнего долга, предельных объемов внутренних и внешних заимствований, предельных объемов предоставления гарантий, а также формирования программ внутренних и внешних заимствований. На этом этапе закладывается величина будущего совокупного долгового бремени, в том числе по внутреннему и внешнему долгу, и виды предстоящих заимствований, поэтому работа на этом этапе является стратегически важной для страны;

формируется программа эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг и определяются конкретные параметры предстоящих заимствований по срокам обращения, уровню вероятной доходности, порядку выплаты доходов, ограничениям на владельцев, порядок размещения и другие условия, делающие каждое заимствование привлекательным для инвесторов – резидентов и нерезидентов. От качества выполнения работ на этом этапе зависит, в частности, нали­чие или отсутствие в перспективе «пиков» платежей по дол­гам, а также своевременное поступление ресурсов для погашения ранее произведенных заимствований в порядке их рефинансирования;

производится размещение облигаций и регулирование коти­ровок по государственным и муниципальным долговым обязательствам на вторичном долговом рынке. Воздействие на котировки по государственным и муниципальным облига­циям позволяет регулировать бюджетную эффективность проводимых заимствований и величину текущего (внутреннего и внешнего) долга;

характерен для периода развития Российской Федерации по­сле распада СССР и связан с проведением мероприятий, необходимость которых определяется наличием проблемных долгов или кризисных долговых ситуаций. Если правитель­ство не в состоянии обслуживать и погашать свои долги, то оно вступает в переговоры с кредиторами о пересмотре графиков платежей и сроков погашения долгов. В результате переговоров стороны могут прийти к соглашению об отсрочке платежей, реструктуризации долга, частичном или полном списании задолженности, досрочном выкупе обязательств, проведении секьюритизации и т.п.;

Читайте так же:  Как начисляются алименты на ребенка с зарплаты

исполнение первоначальных или скорректированных графиков платежей по обслуживанию и погашению государствен­ных и муниципальных внутренних и внешних долгов.

Инструменты по управлению государственным долгом. Осуществляя управление государственным долгом, субъекты (государственные и муниципальные органы) управления используют широкий набор инструментов (способов). Их применение связано с тем, что в ряде случаев возникают обстоятельства, препятствующие своевременному возврату полученного долга и процентов по нему, возникает необходимость в отсрочке уплаты долга или изменений условий займа.

Среди рыночных инструментов, используемых по управлению государственным долгом, наиболее распространенными являются: реструктуризация задолженности, рефинансирование задолженности и пролонгация долга.

Реструктуризация задолженности – один из основных методов управления государственным и муниципальным долгом, используя который должник добивается пересмотра первоначального графика погашения и обслуживания государственного и муниципального долга. В соответствии с новым графиком должнику предоставляется льготный период, в течение которого уплачиваются только процен­ты, и увеличивается срок погашения суммы основного долга. Рест­руктуризация задолженности может сопровождаться списанием час­ти суммы основного долга, консолидацией ранее выпушенных дол­говых обязательств.

Консолидация займов – изменение (чаще принудительное) условий займов, связанных с их сроками, как правило, увеличение сроков обращения выпущенных займов путем перевода текущих обяза­тельств и краткосрочных займов в долгосрочные.

Реструктуризация задолженности используется преимуществен­но как метод управления в ситуации долгового кризиса. В результа­те реструктуризации появляются дополнительные финансовые ре­сурсы для обеспечения экономического роста и погашения государ­ственного долга в будущем, однако одновременно ограничивается доступ к источникам финансовых ресурсов, особенно к междуна­родным финансовым рынкам.

Согласно Бюджетному кодексу РФ под реструктуризацией долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обяза­тельств, составляющих государственный иди муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обяза­тельствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств (ст. 105 БК РФ).

Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

Сумма расходов на обслуживание реструктуризованного долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обяза­тельства в текущем финансовом году, если указанная сумма вклю­чается в общий объем реструктуризованных обязательств.

В отличие от реструктуризации пролонгация государственного и муниципального долга означает продление срока действия обязательства и производится с целью облегчения выплаты (среди инструментов, неиспользуемых по управлению государственным долгом, в бюджетном законодательстве нет такой формы).

Рефинансирование – погашение старой задолженности путем принятия новых обязательств.

По отношению к государственным займам иногда используется термин рефундирование государственного долга. Применяют три основных способа рефинансирования государственных заимствований:

министерства финансов (в отдельных странах – казначейства) производят с согласия держателей обязательств замену обязательств с истекшими сроками погашения на новые по суммам, эквивалентным погашаемым;

Видео (кликните для воспроизведения).

министерства финансов (в отдельных странах – казначейства) осуществляют досрочные операции по замене одних обяза­тельств на другие с более длительными сроками погашения;

министерства финансов (в отдельных странах – казначейства) организуют размещение (продажу) новых облигаций и с помощью вырученных средств погашают облигации с истекшими сроками погашения.

Министерство финансов РФ использует все перечисленные способы работы с долговыми обязательствами (среди инструментов, используемых по управлению государственным долгом, в бюджет­ном законодательстве нет такой формы).

Стратегическое управление государственным долгом. Стратегическое управление государственным долгом в Российской Федерации осуществляется Федеральным Собранием, а также законодательными органами власти субъектов РФ, представительными органами местного самоуправления посредством принятия проектов законов и решений, касающихся стратегии управления долговыми обязательствами, подготовленных исполнительными органами власти всех уровней, а Президент РФ и руководители региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления отклоняют или подписывают их.

Оперативное управление государственным и муниципальным дол­гом. Оперативное управление государственным и муниципальным долгом в России осуществляют Правительство РФ, Министерство финансов РФ, а также Центральный банк РФ и Внешэкономбанк как агенты Минфина РФ.

Согласно Бюджетному кодексу РФ (ст. 101) управление государственным и муниципальным долгом осуществляется:

государственным долгом Российской Федерации – Правительст­вом Российской Федерации либо уполномоченным им Мини­стерством финансов Российской Федерации;

государственным долгом субъекта Российской Федерации – высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо финансовым органом субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;

муниципальным долгом – исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (местной администрации) в соответствии суставом муниципального образования.

Единая система управления государственным долгом Российской Федерации изложена в постановлении Правительства РФ от 4 марта 1997 г. № 245.

Долговые обязательства российской Федерации, субъекта Рос­сийской Федерации, муниципального образования полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности Россий­ской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования имуществом, составляющим соответствующую казну, и исполняются за счет средств соответствующего бюджета.

Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы Российской Федерацией.

Субъект Российской Федерации не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, если ука­занные обязательства не были гарантированы этим субъектом Рос­сийской Федерации.

Муниципальное образование не несет ответственности по дол­говым обязательствам Российской Федерации, субъектов Россий­ской Федерации и иных муниципальных образований, если указан­ные обязательства не были гарантированы этим муниципальным образованием.

Предельный объем заимствований субъектов Российской Феде­рации, муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита соответствующего бюджета и (или) погашение долговых обязательств соответствующего бюджета. Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) ус­танавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в рамках установленных Бюджетным кодексом РФ ограничений.

Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета субъектов Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Читайте так же:  Ренессанс кредит реструктуризация долга

Источник: http://studfile.net/preview/3851413/page:11/

Статья 100. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ статья 100 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.

Статья 100. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 100 БК РФ

1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

4) кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

5) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;

6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

7) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие настоящего Кодекса и отнесенным на муниципальный долг.

3. В объем муниципального долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

Информация об изменениях:

Подпункт 5 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования.

Информация об изменениях:

Статья 100 дополнена пунктом 3.1 с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

3.1. В объем муниципального внутреннего долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;

5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Статья 100 дополнена пунктом 3.2 с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

3.2. В объем муниципального внешнего долга включаются:

1) объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным муниципальным образованием от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;

2) объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным муниципальным образованием Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов.

4. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

Источник: http://base.garant.ru/12112604/89300effb84a59912210b23abe10a68f/

Формы долговых обязательств

Долговые обязательства Российской Федерации, согласно действующему законодательству, могут существовать в форме:

  • 1) кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации как заемщика с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;
  • 2) государственных займов, осуществленных путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;
  • 3) договоров и соглашений о получении Российской Федерацией бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
  • 4) договоров о предоставлении Российской Федерацией государственных гарантий;
  • 5) соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации ее долговых обязательств прошлых лет.

Долговые обязательства РФ могут быть краткосрочными (до одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет). Они погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями займа и не могут превышать 30 лет.

Изменение условий выпущенного в обращение государственного займа, в том числе сроков выплаты и размера ценных платежей, срока обращения, не допускается.

В объем государственного внутреннего долга РФ включаются:

основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам РФ;

объем основного долга по кредитам, полученным РФ;

объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным Российской Федерацией от бюджетов других уровней;

объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией.

В объем государственного внешнего долга РФ включаются:

объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией;

объем основного долга по полученным Российской Федерацией кредитам правительств иностранных государств, кредитных организаций, фирм и международных финансовых организаций.

Государственный долг субъекта РФ представляет собой совокупность долговых обязательств субъекта Федерации, полностью и без условий обеспечиваемую всем находящимся в собственности субъекта Федерации имуществом, составляющим его казну.

Долговые обязательства субъекта Федерации могут существовать в форме:

  • 1) кредитных соглашений и договоров;
  • 2) государственных займов субъекта Федерации, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг субъекта Федерации;
  • 3) договоров и соглашений о получении субъектом Федерации бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
  • 4) договоров о предоставлении государственных гарантий субъекта РФ;
  • 5) соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени субъекта Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств субъекта Федерации прошлых лет.
Читайте так же:  Обеспечивают управление работой устройств и согласование

В объем государственного долга субъектов Федерации включаются:

основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам субъекта Федерации;

объем основного долга по кредитам, полученным субъектом Федерации;

объем основного долга по бюджетным ссудам и кредитам, полученным субъектом Федерации от бюджетов других уровней;

объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным субъектом Федерации.

Долговые обязательства субъекта Федерации погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 30 лет.

Формы и виды государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени субъекта Федерации, условия их выпуска и обращения определяются соответствующими органами государственной власти субъектов Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.

Законодательные (представительные) органы и органы исполнительной власти субъекта Федерации используют все полномочия по формированию доходов бюджета данного субъекта Федерации для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.

Муниципальный долг состоит из совокупности долговых обязательств муниципального образования. Он полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:

  • 1) кредитных соглашений и договоров;
  • 2) займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
  • 3) договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
  • 4) договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Долговые обязательства муниципального образования не могут

существовать в иных формах.

В объем муниципального долга включается:

основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;

объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней;

объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.

Органы местного самоуправления используют все полномочия на формирование доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.

Управление государственным и муниципальным долгом имеет особое значение для проведения эффективной финансовой политики в области государственного и муниципального заимствований. Следует отметить, что управление государственным долгом РФ осуществляет Правительство РФ, государственным долгом субъекта Федерации — орган исполнительной власти данного субъекта Федерации, муниципальным долгом — уполномоченный орган местного самоуправления.

Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов Федерации и муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы Российской Федерацией. Субъекты Федерации и муниципальные образования не отвечают по долговым обязательствам друг друга, если указанные обязательства не были гарантированы ими, а также по долговым обязательствам Российской Федерации.

Под обслуживанием государственного (муниципального) долга понимаются операции по выплате доходов по государственным и муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств соответствующего бюджета.

Выполнение Центральным банком Российской Федерации, кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента (агента) Правительства Российской Федерации по обслуживанию долговых обязательств Российской Федерации, а также их размещению, выкупу, обмену и погашению осуществляется на основе агентских соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации.

Центральный банк Российской Федерации осуществляет функции генерального агента безвозмездно.

Оплата услуг агентов по осуществлению ими функций, предусмотренных агентскими соглашениями, заключенными с Министерством финансов Российской Федерации, производится за счет средств федерального бюджета.

Выполнение кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента (агента) исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по обслуживанию долговых обязательств субъекта Российской Федерации, а также их размещению, выкупу, обмену и погашению осуществляется на основе агентских соглашений, заключенных с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственные заимствования от имени субъекта Российской Федерации.

Учет и регистрация государственных долговых обязательств Российской Федерации в соответствии со ст.120 БК РФ осуществляются в государственных долговых книгах внутреннего и внешнего долга Российской Федерации (далее — Государственная долговая книга Российской Федерации). Ведение Государственной долговой книги Российской Федерации осуществляет Министерство финансов Российской Федерации.

В Государственную долговую книгу Российской Федерации вносятся сведения об объеме долговых обязательств (в том числе гарантий) Российской Федерации, о дате возникновения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация.

Информация о государственных внутренних долговых обязательствах Российской Федерации вносится в Государственную долговую книгу Российской Федерации в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства. Информация о государственных внешних долговых обязательствах Российской Федерации вносится в Государственную долговую книгу Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с момента поступления в Министерство финансов Российской Федерации соответствующих документов, подтверждающих возникновение указанных обязательств. Объем информации и порядок ее внесения в Государственную долговую книгу Российской Федерации определяются Министерством финансов Российской Федерации.

Внешними долговыми требованиями Российской Федерации согласно ст.122 БК РФ являются финансовые обязательства иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией как кредитором, включая долговые требования, возникшие в связи с предоставлением банком — агентом Правительства Российской Федерации государственных экспортных кредитов иностранным заемщикам или их банкам-кредиторам, а также долговые требования юридических лиц — экспортеров бывшего СССР к иностранным юридическим лицам.

Понятие государственного долга

Государственные внешние заимствования

Структура государственного долга Российской Федерации

Формы долговых обязательств РФ

Предельные объемы государственного внутреннего долга Программа государственных внешних заимствований РФ Программа государственных внутренних заимствований РФ Муниципальный долг

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://bstudy.net/633703/pravo/formy_dolgovyh_obyazatelstv

Возникновение цели структура формы долговых обязательств
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here