Замещение должности президента

Предлагаем ознакомиться с ответами на вопросы по теме: "Замещение должности президента" от профессионалов для людей. Если в статье не найдете ответ на свой вопрос, то можно обратиться к дежурному специалисту.

Порядок замещения должности Президента Российской Федерации

Избранный Президент РФ, глава субъекта Федерации вступают в должность с момента принесения присяги. Присяга приносится в тор­жественной обстановке в присутствии депутатов парламента, высших должностных лиц, судей органов конституционного контроля, руково­дителей общественных объединений, деятелей различных конфессий. Эта процедура называется инаугурацией (лат. inauguratio — посвяще­ние, вступление в должность). В отношении Президента РФ уже сло­жился определенный ритуал этой процедуры, которая проходит в мос­ковском Кремле.

Полномочия Президента РФ заканчиваются в день принесения присяги вновь избранным Президентом РФ. Если же Президент временно прекращает исполнение своих полномочий, досрочно ухо­дит в отставку или смещается со своего поста, его полномочия немедленно переходят к главе Правительства РФ, исполняющему обязанности Президента.

Полномочия Президента РФ прекращаютсяв случаях: 1) истечения срока полномочий; 2) отставки Президента РФ в силу невозможности осуществлять свои полномочия по состоянию здоровья; 3) смерти Президента РФ; 4) отрешения Президента от должности Федеральным Собранием РФ в установленном порядке.

С истечением срока полномочий назначаются новые выборы Президента РФ. Это наиболее естественный способ прекращения полномочий Президента РФ.

Еще в период осуществления полномочий действующим Президентом РФ назначаются и проводятся выборы нового Президента РФ. С его вступлением в должность связывается момент окончания полномочий прежнего Президента РФ.

Моментом окончаниясрока полномочий Президента РФ признается момент принесения присяги вновь избранным Президентом РФ.

Добровольная отставка Президента РФ возможна по причине тяжелого физического состояния Главы государства. В этом случае Президент РФ предварительно извещает население страны о своей отставке.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 9005 —

| 7277 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/7_71074_poryadok-zameshcheniya-dolzhnosti-prezidenta-rossiyskoy-federatsii.html

Порядок замещения должности Президента РФ

I. Роль Президента РФ в государственном управлении

В России должность президента была учреждена в 1991 г. Президент РФ избирается на 6 (изм) лет путем всеобщего голосования граждан и не может быть переизбран более чем на два срока подряд.

Кандидатом на должность Президента РФ может быть гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России нeменее 10 лет (допускается выезд за рубеж общим сроком не более трех меся­цев). Не может быть кандидатом лицо, прекратившее исполнение обязанностей в результате отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья выполнять эти обязанности или отрешенноеот должности.

Выдвижение кандидатуры Президента РФ осу­ществляется послепринятия закона о политических партиях 2001 г.и нового закона о выборах Президента РФ только партиями или иници­ативными группами избирателей (500 чел.), которые должны собрать 2 млн подписей избирателей в поддержку кандидата (для партий, имеющих фракции в Государственной Думе, сбор подписей не обяза­телен). Выборы проходят по мажоритарной системе абсолютного большинства: в первом туре голосования президентом избирается кандидат, получивший более половины всех поданных голосов изби­рателей. Если ни один из кандидатов не получит такого большинства, через две недели назначается второй тур голосования (повторное голосование), когда баллотируются только два кандидата, набравшие больше голо­сов избирателей, чем другие кандидаты. В этом случае для избрания достаточно относительного большинства голосов: кто получил больше голосов из двух кандидатов, тот и избран.

Избранный Президент РФ, глава субъекта Федерации вступают в должность с момента принесения присяги. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов парламента, высших должностных лиц, судей органов конституционного контроля, руководителей общественных объединений, деятелей различных конфессий.. Эта процедура называется инаугурация (лат. посвящение, вступление в должность). В отношении Президента РФ уже сложился определен­ный ритуал этой процедуры, которая проходит в Московском Кремле, хотя в менее торжественной обстановке такая процедура бывает и в субъектах РФ.

Полномочия Президента РФ заканчиваются в день принесения присяги вновь избранным Президентом РФ. Если же Президент РФ временно прекращает исполнение своих полномочий или смещается со своего поста его полномочия немедленно переходят к главе Правительства РФ, исполняющему обязанности Президента.

Президент республики — орган единоличный. При принятии важ­ных решений он обычно советуется с различными должностными лицами, общественными деятелями, представителями различных слоев населения, но решения он принимает самостоятельно и несет за них персональную ответственность (она может выражаться в разных формах, рассматриваемых ниже).

| следующая лекция ==>
V. Муниципальная служба | Функции Президента РФ в государственном механизме

Дата добавления: 2014-01-06 ; Просмотров: 1350 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://studopedia.su/8_7764_poryadok-zameshcheniya-dolzhnosti-prezidenta-rf.html

Условия и порядок замещения должности, прекращения полномочий Президента Российской Федерации.

Президент РФ избирается на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.

Назначает выборы Президента РФ Совет Федерации. Если он эту обязанность не выполняет, то выборы назначает Центральная избирательная комиссия РФ (ЦИК). Днем голосования по общему правилу является второе воскресенье месяца, в котором проводились предыдущие выборы Президента РФ четыре года назад и в котором Президент РФ был избран (а в случае досрочных выборов – последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня досрочного прекращения полномочий Президентом РФ).

Активным избирательным правом на выборах Президента РФ обладают граждане РФ, достигшие на день голосования 18 лет, за исключением недееспособных и находящихся в местах лишения свободы по приговору суда. При этом каждый избиратель независимо от каких-либо цензов, пола, места проживания и т. п. имеет один голос. Кандидат в Президенты РФ должен отвечать следующим требованим:

• иметь гражданство РФ (приобретенное по любому основанию – см. тему 8.2);

• быть не моложе 35 лет (предельный возраст законодательство не устанавливает; по Конституции 1978 г. кандидат не мог быть старше 65 лет);

• постоянно проживать в Российской Федерации не менее десяти лет (нет указания на необходимость непрерывного проживания в течение этого срока; кроме того, кандидат может проживать или находиться в период подготовки и проведения выборов Президента РФ за пределами территории Российской Федерации).

Президентом РФ, помимо общих ограничений избирательных прав, не может быть избран гражданин Российской Федерации, в отношении которого вступил в силу приговор суда о лишении его права занимать государственные.

Выдвижение кандидатов возможно:

• политическими партиями, избирательными блоками, при этом партия, блок могут выдвинуть только одного кандидата, в том числе и не являющегося членом данной партии или партий и объединений, входящих в избирательный блок;

• в порядке самовыдвижения, т. е. самим гражданином, обладающим пассивным избирательным правом при условии поддержки его самовыдвижения группой избирателей численностью не менее 500 человек.

Регистрацию кандидатов осуществляет ЦИК после проверки собранных в поддержку кандидата не менее чем 2 млн подписей избирателей. Выборы Президента РФ могут быть только альтернативными: если за 35 дней до дня голосования будет зарегистрировано менее двух кандидатов, то выборы по решению ЦИК откладываются на срок до 60 дней для дополнительного выдвижения кандидатов.

Избранный Президент РФ вступает в должность на тридцатый день со дня официального опубликования ЦИК результатов выборов.

Основаниями досрочного прекращения полномочий являются:

• отставка, т. е. добровольный уход с поста, являющийся бесповоротным юридическим фактом;

• стойкая неспособность по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия; конкретизации этого основания (условий и процедуры определения стойкой неспособности) ни Конституция РФ, ни специальное законодательство не содержат;

• отрешение от должности.

Президент РФ обладает неприкосновенностью, однако при определенных обстоятельствах он может быть отрешен от должности, а после этого – привлечен к ответственности (в том числе уголовной).

Конституция РФ не предусматривает поста вице-президента, и во всех случаях досрочного прекращения исполнения полномочий.

Дата добавления: 2015-02-16 ; просмотров: 225 | Нарушение авторских прав


Источник: http://lektsii.net/2-78393.html

Исполнение Председателем Правительства Российской Федерации обязанностей Президента Российской Федерации

В ч. 2 ст. 92 Конституции РФ предусмотрено, что при любом случае досрочного прекращения полномочий Президента — отставке, невозможности осуществлять полномочия по состоянию здоровья, отрешении от должности — выборы Президента «должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий». А в ч. 3 ст. 92 говорится: «Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации. Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации».

Возникает вопрос: во всех ли случаях, когда Президент, как сказано в ч. 3, «не в состоянии выполнять свои обязанности», это является окончательным прекращением его полномочий? Соответственно не только Председатель Правительства начнет их временно исполнять, но и в течение трех месяцев состоится избрание нового Президента. Или же надо отличать ситуацию, когда невозможность осуществлять полномочия становится уже бесповоротной, от случаев, когда в силу временных обстоятельств Президент вынужден передать свои полномочия Председателю Правительства, но затем возвращает их себе? В 1996 г. Президент Б.Н. Ельцин, которому предстояла операция на сердце, возложил своим указом временное осуществление полномочий Президента на Председателя Правительства B.C. Черномырдина, а через сутки также указом известил о своем возвращении к исполнению полномочий Президента.

Другой вопрос: с какого момента начинает Председатель Правительства осуществлять полномочия Президента? При отставке Президента это должен быть день и час его ухода в отставку. Если состояние здоровья Президента требует, чтобы Председатель Правительства начал осуществление его полномочий, это имеет место с момента, который либо обозначил Президент в своем указе, либо связан с датой заключения специальной медицинской комиссии. Если по медицинскому заключению возвращение Президента возможно, Председатель Правительства будет выполнять полномочия Президента до выздоровления, нового медицинского заключения или смерти Президента. Если же по свидетельству врачей Президент не сможет вернуться к должности по состоянию здоровья, Председатель Правительства осуществляет президентские полномочия от этого момента в течение трех месяцев, но в любом случае до вступления в должность избранного Президента. При отрешении от должности исполнение полномочий Президента начинается для Председателя Правительства в день принятия решения Совета Федерации об отрешении Президента от должности.

В каждом случае помимо юридического факта, дающего Председателю право исполнения обязанностей Президента, необходим акт, обозначающий момент начала исполнения. Если временное осуществление полномочий Председателю Правительства поручается указом действующего Президента, наверное, этого будет достаточно. Однако во всех иных ситуациях нужен акт исполняющего обязанности Президента, объявляющий о том, что он приступил к соответствующим полномочиям. Во-первых, на случай выборов Президента это будет означать начало трехмесячного срока, указанного в Конституции. Во-вторых, только с такого момента исполняющий обязанности вправе делать то, что полагается Президенту, с учетом ограничений, указанных в ч. 3 ст. 92 Конституции. В-третьих, такой акт нужен для общественного спокойствия, порядка и безопасности (включая и передачу ему «ядерного чемоданчика»). В-четвертых, он требуется и по международным соображениям.

На практике важен вопрос о том, удачно ли названы в ч. 3 ст. 92 Конституции РФ ограничения в полномочиях и действиях и.о. Президента РФ? Напомним, он не имеет лишь права распускать Государственную Думу, назначать референдум, вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции РФ. Но это лишь маленькая толика возможностей Президента. А всеми остальными Председатель Правительства вправе воспользоваться. Например, он может утвердить новую военную доктрину Российской Федерации (п. «з» ст. 83 Конституции), изменить состав Правительства и отправить его в отставку и т.д. Непонятно, какие акты будет принимать Премьер в данное время — ведь указы и распоряжения исполняющего обязанности Президента законодательством не предусмотрены.

Думается, в случае замещения при болезни Президента лучше всего Председателю Правительства заниматься лишь текущими делами, решать самые неотложные вопросы, а все остальное, особенно требующее нормативных актов, оставлять до выздоровления Президента. При варианте прекращения полномочий Президента на период до избрания нового Президента также целесообразно Председателю Правительства решать лишь неотложные текущие вопросы, не занимаясь нормотворчеством. Конечно, три месяца — срок немалый, за это время могут произойти события, требующие от исполняющего обязанности Президента радикальных действий в рамках полномочий Президента. Однако при нормальном развитии ситуации он может воздержаться от каких-либо шагов, которые заставят избранного позже Президента начинать с переоценки шагов лица, бывшего исполняющего обязанности Президента.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: http://studopedia.ru/10_48538_ispolnenie-predsedatelem-pravitelstva-rossiyskoy-federatsii-obyazannostey-prezidenta-rossiyskoy-federatsii.html

Условия и порядок замещения должности, прекращения полномочий Президента Российской Федерации.

Функции и основные полномочия Президента Российской Федерации.

Президент в соответствие с Конституцией обладает широким кругом полномочий, вытекающих из его статуса как главы гос-ва и обеспечивающих ему возможность выполнять закрепленные за этим функции. Эти полномочия можно различить по след сферам: 1. формирование федеральных органов гос-ной власти. 2. участие в законотворчестве. 3. функционирование исполнительных органов гос-ной власти. 4. обеспечением осуществления полномочий федеральной гос-ной власти на всей территории РФ. 5. внешней политикой и обороной. 6. иными сферами гос-ной деятельности.

Рассмотрим их конкретнее:

Важное значение имеют полномочия связанные с участием в формирование всех федеральных органов гос-ной власти, посредством деятельности которых реализуются функции гос-ва. В формирование участвует президент и федеральное собрание – парламент. Формирование достигается двумя путями: либо президент назначает определенных должностных лиц, а парламент одобряет, либо парламент назначаете, а кандидатуры предлагает президент. В формировании органов исполнительной власти полномочия президента наиболее широки, так как именно эти органы практически реализуют программу президента.

На президента возложен конституцией и ряд полномочий, связанных с деятельностью парламента. Он назначает выборы Гос. Думы в соответствии с конституцией и федеральным законом. Распускает Гос. Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией. Президент подписывает и обнародует федеральные законы РФ, обладает правом отлагательного вето. Президент вносит законопроекты в Гос. Думу, т.е . обладает правом законодательной инициативы, наделен полномочиями обращаться в Конституционный Суд с запросами о соответствии Конституции РФ, имеет право вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции.

Объем полномочий закреплен за Президентом в сфере с деятельностью исполнительной власти. Кроме решения вопросов о составе Правительства, Президент имеет право председательствовать на его заседаниях, принимает решения об отставке Правительства. Постановления и распоряжения последнего в установленных конституцией случаях могут быть отменены президентом. Перед вновь избранным Президентом правительство слагает свои полномочия. Президент определяет не только систему, но и структуру федеральных органов исполнительной власти, т. е. устанавливает конкретный их перечень. Эта структура утверждается каждым новым президентом при решении вопроса о формировании Правительства.

Для обеспечения своих полномочий президент формирует Администрацию Президента РФ. Для обеспечения деятельности президента администрация создает все необходимые организационные. информационные, консультативно-правовые, материально-технические и другие условия, без которых невозможны осуществление полномочий главы гос-ва.

Источник: http://studfile.net/preview/4366007/page:26/

69. Президент рф. Особенности правового статуса.

Стержнем характеристики правового статуса учреждаемого Конституцией органа государственной власти являются: 1) установленная в ней дефиниция, обобщенно определяющая функциональное назначение государственного органа; и 2) место, которое отводится в Конституции посвященным ему нормам.

Второй признак, хотя и является производным, но имеет самостоятельное правовое значение, поскольку в нем выражается лежащая в основе Конституции концепция построения системы государственной власти.

Исходя из этого, отправными правовыми установлениями для анализа статуса Президента Российской Федерации являются ст. 80 Конституции и место в Конституции гл. 4, посвященной Президенту.

Статья 80 определяет, что Президент Российской Федерации является главой государства.

В ранее действовавшей Конституции устанавливалось, что Президент является высшим должностным лицом и главой исполнительной власти в Российской Федерации.

Придание Президенту статуса главы государства вызвано объективными причинами. Прежде всего этого требовало повышение уровня персоницифированного представительства государства как внутри страны, так и в международных отношениях. Наиболее целесообразно, чтобы вытекающие из этого функции выполнялись главой государства, а не высшим должностным лицом, входящим в систему исполнительной власти, что в меньшей мере соответствовало бы высокому статусу государства и, по существу, умаляло бы прерогативы представительного органа государственной власти Российской Федерации, ставило бы исполнительную власть над законодательной.

Признание Президента главой государства является традиционным в конституциях многих стран мира. Так определялся статус Президента бывшего Союза ССР, а в настоящее время такого рода характеристика президентов содержится в конституциях большинства стран СНГ.

Принципиально новая дефиниция статуса Президента Российской Федерации, содержащаяся в Конституции, означает, что Президент занимает особое место в системе органов государственной власти, не входит непосредственно ни в одну из ее ветвей.

Однако данное положение не дает никаких оснований трактовать президентскую власть как стоящую над другими властями, зависящими от нее. Каждая из них осуществляет свои конституционно закрепленные за ней полномочия, функционирует во взаимодействии с другими властями, обеспечена определенными рычагами влияния на иные власти и на Президента. В Конституции заложена необходимая система «сдержек и противовесов», которая способствует сбалансированному взаимодействию властей. Между ними нет отношений подчинения. Свои полномочия Президент осуществляет не на основе его ничем не связанной воли. Они реализуются в рамках Конституции Российской Федерации, в соответствии с ней и федеральными законами, во взаимодействии с парламентом и Правительством Российской Федерации.

В Конституции Российской Федерации содержится система гарантий, препятствующих превращению Президента Российской Федерации в авторитарного правителя. Они заключаются в ограниченности периода полномочий Президента Российской Федерации достаточно коротким четырехлетним сроком, в порядке его всенародных прямых выборов, в их альтернативном характере, в недопустимости занятия поста Президента более двух сроков подряд, в возможности отрешения его от должности, в признании не соответствующими Конституции нормативных актов Президента на основе решения Конституционного Суда и др.

Закрепляя статус Президента Российской Федерации как главы государства, Конституция в ст. 80 предусматривает в обобщенной форме связанные с этим функции. Они касаются основ жизнедеятельности государства и общества.

Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. Это означает, что Президент несет персональную ответственность за то, чтобы механизмы защиты Конституции и прав человека и гражданина работали бесперебойно, чтобы не было сбоев по тем или иным причинам в их реализации.

В установленном Конституцией порядке Президент принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти Российской Федерации.

В осуществлении этих функций Президент может использовать только закрепленные за ним конституционные полномочия, действовать только в рамках Конституции.

Это относится и к такой функции Президента, как определение основных направлений внутренней и внешней политики государства. Она формируется в соответствии с Конституцией и федеральными законами, не может им противоречить. Имеет значение и тот фактор, что на выборах каждый из кандидатов в Президенты выдвигает определенную программу, в которой намечаются стратегические направления развития государства и общества, и избрание того или иного кандидата означает одобрение содержащихся в ней установок большинством избирателей.

Ежегодные послания Президента Федеральному Собранию, в которых формулируются основные направления внутренней и внешней политики Российской Федерации, делают их достоянием народа, депутатов, партий, общественности. Это позволяет в случае необходимости корректировать политику Президента с использованием всего потенциала конституционных форм, обеспечивающих взаимное воздействие одних государственных структур на другие, влияние на них общественных и социальных движений.

Как глава государства Президент представляет Россию внутри страны и в международных отношениях.

Важным аспектом в характеристике статуса Президента является само место в Конституции главы о Президенте. Она открывает перечень глав, посвященных органам государственной власти Российской Федерации. В прежней Конституции глава о Президенте следовала за главой о высших представительных органах. Это было закономерно, ибо в ней Президент определялся и качестве главы исполнительной власти.

Место, которое занимает в ныне действующей Конституции глава о Президенте, является правовым доказательством, подтверждающим в прямой форме то, что Президент не включается непосредственно ни в одну из трех ветвей власти: ни в законодательную, ни в исполнительную, ни в судебную. Это является предпосылкой выполнения возложенной на Президента задачи обеспечивать согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти России.

Источник: http://studfile.net/preview/7014669/page:54/

О лицах замещающих государственную должность

Читайте также:
  1. Cписок победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников
  2. I. Общие основания прекращения трудового договора
  3. I. Работы с тяжелыми и вредными условиями труда
  4. I. СИСТЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
  5. II. Организация и порядок работы комиссии по трудовым спорам
  6. II. Порядок оказания скорой медицинской помощи
  7. II. Работы с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда
  8. II. Современный мир и внешняя политика Российской Федерации
  9. III Порядок проведения Фестиваля
  10. III. Порядок заполнения бланков
Видео (кликните для воспроизведения).

Странное интервью дал Владимир Евгеньевич Чуров на радио Эхо Москвы 05 января 2012, 21:10, которое навело меня на теорию заговора и странные мысли об измене Родине, но решайте сами. Есть федеральный закон «Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации», который попахивает захватом власти, подменой власти в стране, но сначала само интервью, его отрывок с Эха Москвы, полное интервью в ссылке (https://echo.msk.ru/programs/beseda/845391-echo/), вот этот отрывок:

«В.ДЫМАРСКИЙ: Владимир Евгеньевич, вопрос тоже по закону. 41-я статья закона о выборах президента РФ гласит, что любой кандидат за исключением президента, который идет на второй срок, должен уйти в отпуск. Почему исключение было сделано для Владимира Владимировича Путина?

В.ЧУРОВ: Там не совсем так. Там лицо, замещающее государственную должность.

В.ДЫМАРСКИЙ: А он замещает государственную должность?

А.ВЕНЕДИКТОВ: А в каком законе написано, что председатель правительства замещает?

В.ЧУРОВ: В законе о государственной службе и в законе о правительства.

А.ВЕНЕДИКТОВ: Нет, в законе о правительстве этого точно нет – мы сегодня читали закон о правительстве вслух и даже по ролям. Значит, вот я смотрю, статья 41-я, пункт 2. Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе, либо работающие в организациях, осуществляющих выпуск СМИ, на время участия в президентских выборах освобождаются от выполнения должностных и служебных обязанностей.

В.ЧУРОВ: Значит, еще раз хочу сказать, что Владимир Владимирович Путин как председатель правительства РФ не находится на государственной или муниципальной службе.

А.ВЕНЕДИКТОВ: Он не на государственной службе?

В.ЧУРОВ: Он – лицо, замещающее государственную должность.

А.ВЕНЕДИКТОВ: Где это написано? Где написано это? Что он – лицо, замещающее государственную должность.

В.ДЫМАРСКИЙ: А что такое вообще «замещает государственную должность»?

В.ЧУРОВ: Значит, поясню. По закону о государственной службе в настоящее время к лицам, замещающим государственные должности, отнесены ваш покорный слуга и его 14 коллег. Мы также лица, замещающие государственные должности, мы не на госслужбе. Президент. Премьер-министр и министры РФ.

В.ДЫМАРСКИЙ: Но премьер-министр назначается, а не избирается.

В.ЧУРОВ: Значит, еще раз хочу сказать. Дальше. Все депутаты Государственной Думы, все члены Совета Федерации.

В.ДЫМАРСКИЙ: Тоже избираются.

А.ВЕНЕДИКТОВ: Ну, причем тут «избираются»?

В.ДЫМАРСКИЙ: Не, ну как? Они избираются у себя, да?

А.ВЕНЕДИКТОВ: Замещающие. Они замещают.

В.ДЫМАРСКИЙ: То есть вы называете всех тех людей, которые не назначаются.

В.ДЫМАРСКИЙ: А единственный премьер-министр, получается, назначается…

В.ДЫМАРСКИЙ: . но при этом он тоже замещается.

В.ЧУРОВ: Еще раз хочу сказать, что формирование Совета Федерации сейчас также происходит не путем прямых выборов.

А.ВЕНЕДИКТОВ: Не прямых, но выборов.

В.ДЫМАРСКИЙ: Не прямых, но выборов.

А.ВЕНЕДИКТОВ: И президент это подчеркивал.

В.ДЫМАРСКИЙ: И вас тоже избирают не прямыми, но выборами.

А.ВЕНЕДИКТОВ: И вас избирают, да.

В.ЧУРОВ: Понятие «лицо, замещающее государственную должность» не связано с выборами. Меня тоже не выбирают.

А.ВЕНЕДИКТОВ: Как? Вас выбрала комиссия.

В.ДЫМАРСКИЙ: Вас Центризбирком.

А.ВЕНЕДИКТОВ: Вас выбрал Центризбирком.

В.ЧУРОВ: Меня как председателя Центризбиркома выбрала комиссия, но я замещаю государственную должность члена Центральной Избирательной…

А.ВЕНЕДИКТОВ: Но председателя избирают?

В.ЧУРОВ: Секундочку. Я как член Центральной Избирательной Комиссии…

А.ВЕНЕДИКТОВ: Вы – не член, вы – председатель.

В.ЧУРОВ: Еще раз говорю…

В.ДЫМАРСКИЙ: Вы – голова, а не член.

В.ЧУРОВ: Еще раз хочу сказать, Геннадий Андреевич Зюганов также замещает государственную должность депутата Государственной Думы.

В.ДЫМАРСКИЙ: Ну, правильно, потому что он избирается.

А.ВЕНЕДИКТОВ: Он избирается.

В.ЧУРОВ: Еще раз хочу…

А.ВЕНЕДИКТОВ: Нет, я не понимаю.

В.ЧУРОВ: Это норма юридически никак не связана с выборами.

В.ДЫМАРСКИЙ: Но это… Я просто чтобы…

А.ВЕНЕДИКТОВ: Как это не связана? связана.

В.ДЫМАРСКИЙ: Этой нормы юридически нет, поэтому она трактуется как угодно.

В.ЧУРОВ: Есть эта юридическая норма.

А.ВЕНЕДИКТОВ: Хорошо, понятно. Я думаю, что это вопрос тоже Европейского суда.

В.ЧУРОВ: Посмотрите изменения…

В.ЧУРОВ: . в законе о Госслужбе.

В.ЧУРОВ: Раньше это называлось «Категория А».

Если мои предположения верные, то понятно почему США выгоняет послов, отбирает нашу собственность, собственность посольств, ущемляет в правах олимпийцев. Если я прав, то у исполняющих обязанности нет прав на собственность СССР, а у олимпийцев РФ нет статуса.
Ссылка на отрывок интервью Чурова на YouTube: https://youtu.be/ukosxIr9jYA

Из старого словаря: «Президеноство – служебное название управления, например, в английских индийских колониях».

Источник: http://www.proza.ru/2018/01/13/1450

Основания и порядок утраты статуса Президента США

В отличие от многих других конституций американский высший закон не упоминает о личном иммунитете Президента. На практике его неприкосновенность считалась обычаем. Этот обычай был поколеблен в 1974 г., когда судебная власть заставила Президента Ричарда Никсона выдать вещественные доказательства нарушения им законов, а также в 1998 г., когда Президенту Биллу Клинтону пришлось давать показания перед большим жюри в связи с обвинением в неуважении к суду и в воспрепятствовании осуществлению правосудия.

Лишение Президента иммунитета может быть осуществлено только в результате признания его виновным в порядке импичмента. Основаниями возбуждения процедуры импичмента является совершение Президентом государственной из­мены, взяточничества, других преступлений и уголовных проступков против государства (high Crimes and Misdemeanors). Ни в доктрине, ни на практике до сих пор нет единства в понимании этих категорий уголовных правонарушений. Большинство юристов склоняется к тому, что ими охватываются все виды уголовно наказуемых деяний. Единственным правовым последствием признания лица виновным в порядке импичмента является его смещение с должности и лишение права занимать и исполнять какую-либо почетную, ответственную либо оплачиваемую должность на службе Соединенных Штатов. Смещенное с должности лицо лишается иммунитета и в дальнейшем привлекается к ответственности на общих основаниях.

Американская история не знает прецедентов отрешения Президента США от должности в результате применения процедуры импичмента, хотя попытки проделать это предпринимались парламентариями неоднократно. Наиболее драматичная из них имела место в 1868 г. Она касалась Президента Эндрю Джонсона, чья «мягкая» политика по отношению к побежденному в Гражданской войне Югу воспринималась Конгрессом крайне враждебно. Дело дошло до голосования в Сенате. Для обвинительного вердикта не хватило лишь одного голоса.

Несколько раз процедура импичмента прерывалась на более ранних стадиях — в Палате представителей. Наиболее известный случай был связан со знаменитым «Уотергейтским делом» (об обнаружении в предвыборном штабе Демократической партии в отеле «Уотергейт» подслушивающего устройства, установленного якобы с ведома Президента-республиканца Р. Никсона). Результаты голосования по вопросу о возбуждении процедуры импичмента в Палате представителей были предрешены, и Президент Р. Никсон, не дожидаясь его, подал в отставку, после чего был помилован новым Президентом Джеральдом Фордом. Не собрала в Палате представителей необходимого большинства голосов и инициатива импичмента в отношении Президента Б. Клинтона в 1999 г.

Отстранение от должности в результате применения процедуры импичмента является не единственным основанием прекращения полномочий Президента США. К числу таких оснований разд. 1 ст. II Конституции относит также смерть, отставку и неспособность осуществлять связанные с должностью права и обязанности. В последнем случае такое прекращение может иметь как окончательный, так и временный характер (по всем прочим основаниям полномочия Президента прекращаются окончательно).

В случае досрочного прекращения полномочий Президента его должность переходит к Вице-президенту. В истории США восемь раз Вице-президент становился Президентом в результате смерти предшественника. И лишь однажды досрочное прекращение полномочий Президента наступило в результате упоминавшейся отставки Р. Никсона в 1974 г.

Фигуру Вице-президента в государственном механизме США можно охарактеризовать в основном как резервную. Конституция не наделила его какими-либо властными полномочиями. Он председательствует на заседаниях Сената, участвует в заседаниях Кабинета, выполняет отдельные поручения Президента. Но самое основное значение этой должности заключается в замещении Президента при его временной неспособности исполнять обязанности и в принятии на себя его должности при досрочной ее вакантности. Прецедент был создан в 1841 г., когда после смерти Президента Уильяма Гаррисона Вице-президент Джон Тайлер повел себя как полновластный Президент. Данный прецедент положил начало обычаю, который впоследствии неукоснительно соблюдался всеми Вице-президентами при образовании вакансии президентской должности досрочно. Он получил конституционное закрепление принятием поправки XXV, вступившей в силу в 1967 г.

Эта же поправка (разд. 2) предусматривает и порядок замещения вакансии должности Вице-президента, если она откроется ранее истечения срока полномочий, на который он был избран: Президент назначает Вице-президента, который вступает в должность после утверждения его большинством голосов обеих палат Конгресса. Такой порядок в сочетании с описанной ранее процедурой наделения Вице-президента полномочиями Президента в случае досрочного прекращения полномочий последнего может привести к тому, что должности Президента и Вице-президента одновременно могут быть заняты не избранными, а назначенными лицами. Такой прецедент имел место в истории США. Он опять же связан с отставкой Р. Никсона. Незадолго до нее в начале 1974 г., будучи обвиненным в коррупции, в отставку ушел Вице-президент Спиро Агню. Р. Никсон назначил Вице-президентом Дж. Форда, который после отставки самого Р. Никсона стал Президентом. Место Вице-президента вновь оказалось вакантным, и Дж. Форд назначил на эту должность Нельсона Рокфеллера.

В случае отстранения президента от должности, его смерти, отставки или неспособности осуществлять полномочия и обязанности таковые переходят к вице-президенту США. Первоначальный текст конституции США был двусмыслен и позволял как толкование, согласно которому вице-президент получает только полномочия и обязанности (то есть становится, условно говоря, «и. о. президента США»), так и толкование, согласно которому вице-президент получает саму должность (то есть становится президентом США и приносит соответствующую присягу). На протяжении XIX века и XX века это положение всегда практически толковалось в том смысле, что вице-президент становится полновластным президентом; первый прецедент такого перехода полномочий имел место с Джоном Тайлером в 1841, который после кончины Уильяма Гаррисона немедленно провозгласил себя президентом США и отказывался распечатывать письма, адресованные «и. о. президента». Лишь в 1967 принята 25-я поправка к Конституции, согласно которой в таком случае однозначно «вице-президент становится президентом».

В случае отстранения, смерти, отставки или недееспособности как президента, так и Вице-президента Конгресс может принять закон, указывающий, какое должностное лицо будет действовать в качестве президента. Такое должностное лицо выполняет соответствующие обязанности, пока не устранена причина неспособности президента выполнять свои обязанности или не избран новый президент. C 1947 действует закон, согласно которому президента замещают в его должности следующие официальные лица в таком порядке (указан современный состав министерств, включая созданные после 1947 г.):

спикер Палаты представителей (после освобождения с должности спикера и члена Палаты представителей),

временный председатель Сената (традиционно этот пост занимает старший сенатор из партии большинства),

Источник: http://vuzlit.ru/1209188/osnovaniya_poryadok_utraty_statusa_prezidenta

Досрочное освобождение Президента РФ от должности

Досрочное прекращение полномочий Президента РФ возможно:

1) в результате отставки по его желанию;

2) при стойкой неспособнос­ти по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полно­мочия;

3) в случае отрешения от должности (импичмента)._

Конституция РФ, федеральное законодательство не регулируют процедуры прекращения полномочий Президента РФ в случае стой­кой неспособности по состоянию здоровья осуществлять свои полномо­чия, и на практике это не имело места. В зарубежных странах, где это в единичных случаях осуществлялось (в 1980-х гг. в Тунисе, в 2000— 2001 гг. в Боливии, Перу, Хорватии), иногда создавалась специальная медицинская комиссия, в решении вопроса участвовал орган консти­туционного контроля. О возможности такой процедуры говорится в некоторых основных законах субъектов РФ.

Процедура импичмента урегулирована ст. 93 Конституции РФ. Она применялась на практике в 1999 г. Процедура импичмента явля­ется достаточно сложной, что обусловлено необходимостью обеспече­ния стабильности в государстве, защиты высшего должностного лица государства от внутрипартийной борьбы в парламенте или популист­ских лозунгов. В процедуреотрешения Президента от должности за­действованы несколько высших органов государства:

— обе палаты парламента;

Процесс может начаться лишь По инициативе одной трети членов Государственной Думы (150 человек), которые подписываются под обращением об им­пичменте. Дума создает комиссию на основе пропорционального представительства фракций, которая готовит проект обвинительного заключения. Оно принимается Думой 2/3 голосов от общего числа и передается в Верховный Суд для заключения о наличии в действиях Президентапризнаков состава преступления, затем Конституционный Суд дает заключение о соблюдении установленного порядка вы­движения обвинения. После этого документы поступают в Совет Фе­дерации, который принимает решение об отрешении Президента РФ большинством в 2/3 голосов от общего числа. На любой стадии эта процедура может быть прекращена (в том числе из-за недостаточного количества голосов). Процедура импичмента в отношении Б.Н.Ель­цина в 1999 г. не была завершена. Комиссия составила проект обвини­тельного заключения, но Дума не утвердила ни один из пяти пунктов предложенного обвинения, предъявленного по шести статьям УК (го­сударственная измена, насильственный захват или удержание власти, ослабление обороны и безопасности РФ и др.).

| следующая лекция ==>
Ответственность Президента РФ как представителя государства и должностного лица | Понятие судебной власти

Дата добавления: 2014-01-06 ; Просмотров: 1311 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник: http://studopedia.su/8_7769_dosrochnoe-osvobozhdenie-prezidenta-rf-ot-dolzhnosti.html

Замещение должности президента
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Адвокат по взысканию алиментов