Земляные работы без разрешения

Предлагаем ознакомиться с ответами на вопросы по теме: "Земляные работы без разрешения" от профессионалов для людей. Если в статье не найдете ответ на свой вопрос, то можно обратиться к дежурному специалисту.

Содержание

Статья 5.1. Проведение земляных работ без оформления разрешения (ордера)

Статья 5.1. Проведение земляных работ без оформления разрешения (ордера)

Проведение земляных работ без оформления разрешения (ордера) —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

>
Несоблюдение сроков, установленных в разрешении (ордере)
Содержание
Кодекс РТ об административных правонарушениях от 26 декабря 2002 г. N 36-ЗРТ

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/8126507/afa6a9ba04392e1cfe1c09aeb8a7e5f4/

Статья 6.9. Нарушение правил проведения земляных, ремонтных и иных видов работ

Статья 6.9. Нарушение правил проведения земляных, ремонтных и иных видов работ

1. Нарушение правил проведения земляных, ремонтных и иных видов работ, в том числе работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций, выраженное в отсутствии соответствующего разрешения (ордера) на право производства работ, иного разрешительного документа или проведении работ после окончания (приостановления) срока его действия, а также несоблюдение сроков производства работ —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Невосстановление территории после завершения земляных, строительных, аварийных, ремонтных и иных видов работ, несвоевременная ликвидация провала и иной деформации дорожного покрытия, связанных с производством разрытия, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати пяти тысяч до ста тысяч рублей.

3. Повреждение при производстве работ или иных действиях наземных частей смотровых и дождеприемных колодцев, линий теплотрасс, газо-, топливо-, водопроводов, линий электропередачи и их изоляции, иных частей линейных сооружений и коммуникаций —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Часть 4 изменена с 9 ноября 2019 г. — Закон Московской области от 22 октября 2019 г. N 202/2019-ОЗ

4. Ненадлежащее содержание объектов в процессе производства работ, выраженное в отсутствии аварийного освещения, звукоизолирующих экранов, указателей —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до восьми тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

5. Невызов или несвоевременный вызов исполнителем земляных работ на место производства работ представителей организаций, эксплуатирующих действующие подземные коммуникации и сооружения, согласовавших проектную документацию, а также неизвещение или несвоевременное извещение об аварии исполнителем аварийных работ органа местного самоуправления, дежурного оперативно-диспетчерской службы территориального органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, организаций, имеющих смежные с местом аварии подземные сети и сооружения, органов государственной инспекции безопасности дорожного движения при необходимости ограничения или закрытия проезда —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

6. Выдача и (или) продление разрешений на производство земляных, ремонтных и иных видов работ с нарушением сроков, порядка выдачи и установленных норм —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

7. Нарушение порядка уведомления органов, осуществляющих государственный административно-технический надзор в Московской области, о выдаче разрешения на проведение строительных, строительно-монтажных, земляных, ремонтных работ, аварийное вскрытие, установку временных объектов, установку конструкции, предназначенной для размещения информации, а также о принятых решениях об аннулировании выданных разрешений, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Источник: http://base.garant.ru/43135806/e3b4936b9aad06dabb2a6618c97197da/

Статья 3.1. Нарушения, связанные с осуществлением земляных работ

Статья 3.1. Нарушения, связанные с осуществлением земляных работ

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока пяти тысяч рублей.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока пяти тысяч рублей.

Читайте так же:  Одобрят ли кредит если есть просрочка

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Источник: http://base.garant.ru/17335231/802464714d4d10a819efb803557e9689/

Какой штраф предусмотрен за проведение земляных работ без ордера?

И будет ли если земля принадлежит собственникам жилья (многоквартирный дом) не муниципальная..

Ответственность по ст. 6.9 КОАП РФ:

1. Нарушение правил проведения земляных, ремонтных и иных видов работ, в том числе работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций, выраженное в отсутствии соответствующего разрешения (ордера) на право производства работ, иного разрешительного документа или проведении работ после окончания (приостановления) срока его действия, а также несоблюдение сроков производства работ —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.


Источник: http://www.9111.ru/questions/16258597/

Какой размер штрафа для физического лица, сколько раз могут штрафовать и какие еще последствия могут быть?

Скажите пожалуйста, что будет если провести земляные работы без разрешения администрации. Какой размер штрафа для физического лица, сколько раз могут штрафовать и какие еще последствия могут быть? Заранее спасибо!

Закон Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ»О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области»(принят постановлением Мособлдумы от 27.10.2004 N 2/114-П) определяет порядок осуществления государственного административно-технического надзора и устанавливает административную ответственность граждан, должностных и юридических лиц за нарушение норм и правил, установленных нормативными правовыми актами, в сфере благоустройства, состояния и надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Московской области.

Согласно п. 11 ст. 13 Закона Московской области N 249/2005-ОЗ от 29.11.2005 «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области» проведение любых видов земляных работ без разрешения (ордера) запрещается.

Возможные последствия (нарушения) и ответственность см. ниже (штрафовать могут за каждое нарушение):

Статья 19. Нарушение правил проведения земляных, ремонтных и иных видов работ

(в ред. Закона Московской области от 16.12.2008 N 205/2008-ОЗ)

1. Нарушение правил проведения земляных, ремонтных и иных видов работ, в том числе работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций, выраженное в отсутствии соответствующего разрешения (ордера) на право производства работ, иного разрешительного документа или проведении работ после окончания (приостановления) срока его действия, а также несоблюдение сроков производства работ влечет наложение административного штрафа:

на граждан — в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей;

(в ред. Закона Московской области от 07.02.2008 N 4/2008-ОЗ)

на должностных лиц — в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

(в ред. Закона Московской области от 07.02.2008 N 4/2008-ОЗ)

на юридических лиц — в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

(в ред. законов Московской области от 07.02.2008 N 4/2008-ОЗ, от 22.07.2013 N 85/2013-ОЗ)

2. Невосстановление благоустройства территории после завершения земляных, строительных, аварийных, ремонтных и иных видов работ, несвоевременная ликвидация провала и иной деформации дорожного покрытия, связанных с производством разрытия, влечет наложение административного штрафа:

на граждан — в размере от одной тысячи пятисот до пяти тысяч рублей;

(в ред. Закона Московской области от 07.02.2008 N 4/2008-ОЗ)

на должностных лиц — в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

(в ред. Закона Московской области от 07.02.2008 N 4/2008-ОЗ)

на юридических лиц — в размере от двадцати пяти тысяч до ста тысяч рублей.

(в ред. Закона Московской области от 07.02.2008 N 4/2008-ОЗ)

3. Повреждение при производстве работ или иных действиях наземных частей смотровых и дождеприемных колодцев, линий теплотрасс, газо-, топливо-, водопроводов, линий электропередачи и их изоляции, иных частей линейных сооружений и коммуникаций влечет наложение административного штрафа:

на граждан — в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей;

(в ред. Закона Московской области от 07.02.2008 N 4/2008-ОЗ)

на должностных лиц — в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей;

(в ред. законов Московской области от 07.02.2008 N 4/2008-ОЗ, от 22.07.2013 N 85/2013-ОЗ)

на юридических лиц — в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

(в ред. законов Московской области от 07.02.2008 N 4/2008-ОЗ, от 22.07.2013 N 85/2013-ОЗ)

4. Ненадлежащее содержание объектов в процессе производства работ, выраженное в отсутствии необходимых ограждений, аварийного освещения, звукоизолирующих экранов, указателей, организованных мест сбора строительных отходов и мусора, а равно несвоевременный вывоз строительных отходов и мусора влечет наложение административного штрафа:

(в ред. Закона Московской области от 16.12.2008 N 205/2008-ОЗ)

на граждан — в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей;

(в ред. Закона Московской области от 19.07.2007 N 125/2007-ОЗ)

на должностных лиц — в размере от пяти тысяч до восьми тысяч рублей;

(в ред. законов Московской области от 19.07.2007 N 125/2007-ОЗ, от 22.07.2013 N 85/2013-ОЗ)

на юридических лиц — в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

(в ред. законов Московской области от 19.07.2007 N 125/2007-ОЗ, от 22.07.2013 N 85/2013-ОЗ)

5. Невызов или несвоевременный вызов исполнителем земляных работ на место производства работ представителей организаций, эксплуатирующих действующие подземные коммуникации и сооружения, согласовавших проектную документацию, а также неизвещение или несвоевременное извещение об аварии исполнителем аварийных работ органа местного самоуправления, дежурного оперативно-диспетчерской службы территориального органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, организаций, имеющих смежные с местом аварии подземные сети и сооружения, органов государственной инспекции безопасности дорожного движения при необходимости ограничения или закрытия проезда влечет наложение административного штрафа:

Читайте так же:  Дополнительные отпуска руководителям

на граждан — в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей;

(в ред. Закона Московской области от 19.07.2007 N 125/2007-ОЗ)

на должностных лиц — в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей;

(в ред. Закона Московской области от 19.07.2007 N 125/2007-ОЗ)

на юридических лиц — в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

(в ред. Закона Московской области от 19.07.2007 N 125/2007-ОЗ)

6. Выдача и (или) продление разрешений на производство земляных, ремонтных и иных видов работ с нарушением сроков, порядка выдачи и установленных норм влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

(в ред. Закона Московской области от 19.07.2007 N 125/2007-ОЗ)

7. Нарушение порядка уведомления органов, осуществляющих государственный административно-технический надзор в Московской области, о выдаче разрешения на проведение строительных, строительно-монтажных, земляных, ремонтных работ, аварийное вскрытие, установку временных объектов, установку конструкции, предназначенной для размещения информации, а также о принятых решениях об аннулировании выданных разрешений, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

(в ред. законов Московской области от 14.02.2007 N 20/2007-ОЗ, от 19.07.2007 N 125/2007-ОЗ)

Источник: http://www.9111.ru/questions/2895786/

Земляные работы без разрешения

Форма интерактивной заявки на предоставление государственной услуги на оформление ордера (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Документы, подтверждающие полномочия действовать от имени заявителя (копия, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Список сотрудников по установленной форме для представления в ФСО России (копия, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Предоставляется в случае проведения работ на трассах, маршрутах проезда, в местах пребывания объектов государственной охраны.

Календарный график производства работ (копия, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Оформленный и согласованный в установленном Правительством Москвы порядке.

Проект проведения (производства) работ (копия, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Подготовленный и оформленный в соответствии с требованиями, установленными Правительством Москвы.

Разрешение на строительство объекта капитального строительства (копия, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Предоставляется в случае оформления ордера в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением случаев проведения работ за счет средств бюджета города Москвы.

Договоры (технические условия) на осуществление технологического присоединения к инженерным сетям и сооружениям (копия, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

В случае оформления оформления ордера в целях прокладки инженерных сетей и сооружений к строящимся (реконструируемым) объектам капитального строительства или прокладки (размещение) инженерных сетей и сооружений, линий и сооружений связи

Разрешение (открытый лист) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия (копия, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Предоставляется в случае оформлении ордера в целях проведение археологических полевых работ

Решение собственника (правообладателя) о сносе принадлежащего ему объекта капитального строительства (копия, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Предоставляется в случае проведения работ в целях сноса зданий и сооружений, ликвидации коммуникаций

Видео (кликните для воспроизведения).

Заключение о техническом состоянии конструкций объектов капитального строительства и возможности производства планируемых работ (копия, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Предоставляется в случае оформления ордера в целях проведения капитального ремонта зданий (сооружений) без затрагивания конструктивных и других характеристик их надежности и безопасности

Заключение об аварийном состоянии конструкций здания, строения, сооружения и необходимости проведения противоаварийных работ (копия, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Предоставляется в случае оформлении ордера в целях проведения противоаварийных мероприятия по сохранению зданий, сооружений

Источник: http://www.mos.ru/pgu/ru/services/procedure/0/0/7700000010000311461/

Правила производства земляных работ

Практически любой нормативный документ, касающийся эксплуатации инженерных подземных коммуникаций, включает в себя перечень требований безопасности труда при ведении земляных работ. Подобные работы могут выполняться как вручную, так и с применением механических средств (землеройные машины, средства гидромеханизации, бурильные установки). Всё большую популярность получают новые технологии производства земляных работ, например, горизонтально направленное бурение (ГНБ) — бестраншейный метод прокладывания трубопроводов посредством продавливания грунта. Такой способ хорош в тесных условиях мегаполиса при строительстве инженерных коммуникаций, однако использовать его при возможном наличии в грунте камней, металла, бетона и других твёрдых предметов крайне нецелесообразно. Это всего лишь один из многочисленных нюансов производства земляных работ. С рядом других читатель сможет ознакомиться ниже.

В данной статье вашему вниманию предлагается ряд обобщённых и систематизированных требований к безопасности труда при производстве земляных работ, связанных со строительством или ремонтом инженерных коммуникаций. Статья может быть полезной для работников предприятий самых различных отраслей промышленности и инженерам по охране труда в частности.

Нормативная база

Производство земляных работ так или иначе подразумевает собой разработку выемки с поверхности грунта (это может быть котлован, канава, колодец или траншея). Однако чётко оговоренного определения термина «земляные работы» не существует и по сей день, равно как и не определена граница между работами в колодце и подземными работами.

Производство земляных работ на глубине, превышающей 2 м, а также под водой или в зоне расположения подземных коммуникаций — это деятельность, относящаяся к работам повышенной опасности. В связи с этим субъект хозяйствования обязан получить разрешение на осуществление деятельности подобного рода.

Требования безопасности труда в процессе производства земляных работ регламентируются соответствующим документом СНиП. Правила всех работ, связанных со строительством инженерных коммуникаций, регламентируются соответствующими параграфами нормативно-правовых актов, касающихся охраны труда, а именно:

  • Техника безопасности при строительстве.
  • Техника безопасности при возведении объектов жилого фонда и их ремонте.
  • Правила охраны безопасности труда при строительстве городских дорог и улиц, а также их эксплуатации.
  • Правила охраны безопасности труда при использовании тепломеханического оборудования, относящегося к тепловым сетям и электростанциям.
  • Правила эксплуатации газопроводов.
  • Техника безопасности при проведении работ на линиях проводового вещания.
  • Правила безопасной эксплуатации действующих электроустановок потребителей.
  • Техника безопасности при возведении промышленных предприятий и их ремонте.
Читайте так же:  Выплачивать ли алименты с премии

Правила при производстве земляных работ и благоустройстве территории регламентируются отдельными нормативно-правовыми документами Министерства регионального строительства. В РФ практикуется также разработка строительных норм, которыми оговаривается порядок проведения земляных работ.

Производство земляных работ в санитарных зонах или на территории объектов природно-заповедного фонда осуществляется в соответствии с составленными нормативно-правовыми актами.

Производство земляных работ

Понятия «охранная зона инженерных подземных коммуникаций» и «земные работы» тесно связаны, так как рытье котлована или любой другой вид выборки поверхности земли требует предварительной разработки, а следовательно и согласования проводимых мероприятий организационно-технической направленности по условиям безопасности их проведения в зоне, близкой к пролеганию инженерных сетей. Согласование должно быть произведено не позже, чем за 24 часа до начала строительно-ремонтных работ. В целях обеспечения безопасности необходимо также личное присутствие представителя организации, ответственной за безопасную эксплуатацию инженерных сетей, для осуществления контроля проведения работ.

Перед началом производства земляных работ в зоне пролегания инженерных сетей необходимо ознакомиться с картограммой (планом-схемой), на которой указано размещение подземных коммуникаций относительно плана местности, а также глубина их залегания. Техника безопасности производства земляных работ диктует необходимость определения точного местонахождения всех подземных инженерных коммуникаций. Если по тем или иным причинам воспользоваться план-схемой нет возможности, расположение инженерных сетей необходимо установить путём зондирования или шурфования.

Производство земляных работ в зоне действующих подземных инженерных коммуникаций, а также в местах с патогенным заражением грунта (свалка, кладбище, скотомогильник) выполняется по специальному наряду-допуску, а также при наличии ордера, подтверждающего согласие организации, эксплуатирующей расположенную в зоне работ инженерную коммуникацию.

Строительство инженерных коммуникаций, равно как и их ремонт, может выполняться специалистами, способными производить работу в замкнутых пространствах, землекопами, а также машинистами землеройных машин и прочей спецтехники.

На время проведения земляных работ место возможного движения людей и автотранспорта ограждается, оснащается соответствующими предупреждающими знаками и надписями, а также сигнальным освещением, работающим в ночное время. То же самое касается и производства земляных работ с целью ремонта канализационно-водопроводных сооружений.

Ограждение должно быть установлено не дальше 2 м от выемки, а при наличии рельсового железнодорожного пути — не дальше 2,6 м. Организация, осуществляющая производство земляных работ, обязана обеспечить беспрепятственный проход людей через опасную зону. Для этого через выемку прокладывается пешеходный мостик. Его ширина должна составлять не менее 0,75 м при одностороннем движении и не менее 1,2 м при двустороннем. С обеих сторон мостика должны быть установлены перильные ограждения высотой не менее 1,1 м. На высоте 0,5 м от настила необходимо установить дополнительную ограждающую планку. Ширина бортовой доски при этом должна составлять 0,15 м.

Если рытье котлована осуществляется ниже уровня фундаментов близлежащих сооружений или же просто вблизи зданий, требуется провести ряд технических мер, способных предупредить возможное возникновение каких-либо деформаций фундамента. В некоторых случаях разработку выемки осуществляют отдельными захватами, длина которых не превышает 1,5 м. Максимально допустимая ширина выемки регламентируется соответствующей таблицей в СНиП. Все работы по ремонту и восстановлению подземных инженерных коммуникаций должны осуществляться при полном отсутствии давления в сети.

Производство земляных работ на действующей подземной инженерной коммуникации с применением землеройных механизмов разрешено проводить лишь при соблюдении безопасного расстояния, на которое рабочий орган может приближаться к инженерной коммуникации. Расстояния регламентируется СНиП и зависит от условий проведения работ, а также от вида подземной инженерной коммуникации.

Стоит отметить, что ряд нормативно-правовых актов, включающих в себя свод правил по ведению земляных работ, вообще запрещает проведение каких-либо работ механическим способом в зоне инженерной коммуникации, а в реестре нормативных актов по охране труда есть пункт, запрещающий проведение земляных работ посредством горизонтального бурения вблизи действующих газопроводов. Существуют и другие ограничения относительно эксплуатации спецтехники в охранных зонах подземных инженерных коммуникаций. Так, к примеру, техника безопасности систем газоснабжения не допускает эксплуатацию ударных механизмов, предназначенных для разрыхления грунта, ближе 3 метров от места пролегания газопровода. Забивание шпунтов (свай) разрешено проводить не ближе 30 метров от места пролегания газопровода (расстояние может быть сокращено до 10 метров в случае соблюдения ряда дополнительных мер безопасности).

Ближе указанных выше расстояний все земляные работы должны осуществляться вручную лопатой. Запрещается даже применение лома, кирки и им подобных ударных инструментов, а также специальных средств механизации мобильного типа.

В зоне производства земляных работ при эксплуатации строительно-дорожных машин запрещается параллельное выполнение каких-либо других работ, а также пребывание работников в границе опасной зоны рабочих органов функционирующей спецтехники (5 м). Извлечённый из канавы или траншеи грунт, равно как и прочие материалы, а также рабочий инструмент, должны размещаться не ближе чем в полуметре от внешнего края выемки. При этом отваливание грунта на расположенные рядом участки земли, под которыми пролегают другие инженерные коммуникации, вполне допустимо.

Любое перемещение спецтехники, равно как и её размещение, допустимо только за пределами зоны возможного обрушения грунта. Если же это невозможно и движение спецтехники осуществимо только в пределах этой зоны, стены траншеи или канавы необходимо укрепить.

Недопустима разработка грунта методом подкопки. Отслоение грунта или возникающие в ходе разработки навесы необходимо своевременно разрушать, предварительно освобождая зону вероятного обрушения от инструментов и людей. В случае обнаружения в стенках больших камней, валунов либо крупных остатков стройматериалов их в обязательном порядке извлекают из выемки. Во время разработки выемки работающий персонал должен располагаться так, чтобы не травмировать друг друга инструментом.

В процессе производства земляных работ необходимо защищать выемку от поверхностных вод, размещая водоотводные каналы с противоположной стороны от отвалов грунта. Если приток грунтовых вод в получившуюся выемку происходит с большой скоростью, необходимо озаботиться установкой дополнительного водоотвода (требования по части организации принудительного водоотвода приведены в соответствующем разделе СНиП). В случае проведения работ на илистых грунтах или плавунах (когда присутствует большая вероятность вынесения почвы подземными водами) рекомендуется использовать шпунтовое крепление. В случае разработки неуплотнённых (насыпных) либо переувлажнённых песчаных грунтов работа без крепления и вовсе запрещена. Допуск рабочих в траншею до полного монтажа шпунтовых креплений также строго воспрещён!

Читайте так же:  Судебная практика служебное жилье военнослужащим

При производстве земляных работ необходимо постоянно контролировать состояние склонов, а также креплений выемки. При малейшей угрозе обрушения должны приниматься соответствующие меры (особенно по прошествии атмосферных осадков).

Производство земляных работ необходимо немедленно прекратить в случае:

  • опасности обрушения грунта;
  • опасности деформации фундамента близлежащих сооружений;
  • выявления инженерной коммуникации, не предусмотренной план-схемой;
  • обнаружения действия вредных веществ внутри выемки;
  • раскопке взрывоопасного предмета.

Дальнейшее возобновление работ возможно лишь после устранения опасного фактора и принятия дополнительных мер безопасности.

Проход в получившуюся в результате работ выемку осуществляется через трап, установленный на ровную поверхность. Ширина трапа не должна быть меньше, чем 0,6 метров. Регламентированная высота перильных ограждений: 1,1 м. Допускается использование приставной лестницы, если ширина выемки не позволяет установить трап. Ни при каких обстоятельствах не допускается передвижение по креплениям выемки, а также пребывание в рабочей зоне выемки без производственной необходимости.

Согласно нормативным документам, регламентирующим технику безопасности, при осуществлении земляных работ на некоторых подземных инженерных коммуникациях необходимо иметь несколько выходов из траншеи.

21.08.2019
Смольный стремится повысить качество дорожных работ

На последнем заседании городских чиновников, прошедшем 20 августа в Смольном, был рассмотрен вопрос о возможности перехода с организациями, осуществляющими дорожное строительство и ремонт дорог, на трехлетние контракты.

подробнее

29.11.2018
Утвержден перспективный план Ленинградской области по дорожному строительству

Губернатор Ленинградской области А.Дрозденко утвердил предварительную программу по развитию дорожной отрасли на период с 2019 по 2023 годы, которая предполагает увеличение количества дорог, находящихся в нормальном состоянии, на 737 км.

подробнее

Источник: http://vik95.ru/poleznoe/pravila-proizvodstva-zemlyanyh-rabot.html

Статья 7.14 КоАП РФ. Организация или проведение земляных, строительных или иных работ без разрешения органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (действующая редакция)

Организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до одного миллиона рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 7.14 КоАП РФ

1. Об основных требованиях к мероприятиям по обеспечению сохранности памятников истории и культуры при производстве дорожных, мелиоративных и других работ, а также при осуществлении градостроительной деятельности см. п. 2, 3, 6 комментария к ст. 7.13.

2. Согласно п. 4 ст. 35 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» проектирование и проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий, проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории достопримечательного места, а также в зонах охраны объекта культурного наследия осуществляются:

в отношении объектов культурного наследия федерального значения — по согласованию с Минкультуры России либо в порядке, определяемом договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Федерации;

в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия — в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 — 3 ст. 36 указанного Федерального закона проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ осуществляются при наличии заключения историко-культурной экспертизы об отсутствии на территории, подлежащей хозяйственному освоению, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, и при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо при обеспечении заказчиком работ требований к сохранности расположенных на данной территории объектов культурного наследия.

В случае обнаружения на территории, подлежащей хозяйственному освоению, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в проекты проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ должны быть внесены разделы об обеспечении сохранности обнаруженных объектов до включения данных объектов в реестр, а действие положений землеустроительной, градостроительной и проектной документации, градостроительных регламентов на данной территории приостанавливается до внесения соответствующих изменений.

В случае расположения на территории, подлежащей хозяйственному освоению, объектов культурного наследия, включенных в реестр, и выявленных объектов культурного наследия землеустроительные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы на территориях, непосредственно связанных с земельными участками в границах территории указанных объектов, проводятся при наличии в проектах проведения таких работ разделов об обеспечении сохранности данных объектов культурного наследия или выявленных объектов культурного наследия, получивших положительные заключения историко-культурной экспертизы и государственной экологической экспертизы.

3. О статусе земель историко-культурного назначения см. п. 5 комментария к ст. 7.13.

Согласно п. 2 — 4 ст. 99 ЗК земли историко-культурного назначения используются строго в соответствии с их целевым назначением.

Изъятие земель историко-культурного назначения и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются.

Земельные участки, отнесенные к землям историко-культурного назначения, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, за исключением случаев, установленных законодательством.

На отдельных землях историко-культурного назначения, в том числе землях объектов культурного наследия, подлежащих исследованию и консервации, может быть запрещена любая хозяйственная деятельность.

В целях сохранения исторической, ландшафтной и градостроительной среды в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации устанавливаются зоны охраны объектов культурного наследия. В пределах земель историко-культурного назначения за пределами земель поселений вводится особый правовой режим использования земель, запрещающий деятельность, несовместимую с основным назначением этих земель. Использование земельных участков, не отнесенных к землям историко-культурного назначения и расположенных в указанных зонах охраны, определяется правилами землепользования и застройки в соответствии с требованиями охраны памятников истории и культуры.

Читайте так же:  Чем хороша работа в полиции

4. Полномочия по обеспечению государственной охраны объектов культурного наследия на федеральном уровне отнесены к ведению Министерства культуры РФ, а в части обеспечения сохранности документальных памятников истории и культуры — к ведению Федеральной архивной службы России.

Согласно ст. 12 Закона РФ от 15 апреля 1993 г. N 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей» функции органов государственного регулирования вывоза и ввоза культурных ценностей и контроля за вывозом и ввозом культурных ценностей возложены на Минкультуры России, Росархив и ГТК России.

В соответствии с п. 3 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 6 июня 1997 г. N 679, Минкультуры России является специально уполномоченным государственным органом охраны памятников истории и культуры, а также специально уполномоченным органом государственного контроля за соблюдением установленного порядка вывоза из РФ и ввоза на ее территорию культурных ценностей.

5. О рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, см. п. 9 комментария к ст. 7.13.

6. Совершение данного административного правонарушения лицензиатом квалифицируется как нарушение требований и условий лицензирования и влечет за собой санкции в виде приостановления действия лицензии или ее аннулирования, применяемые в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» независимо от привлечения нарушителя к административной ответственности, меры которой установлены комментируемой статьей (см. также п. 7 комментария к ст. 7.13; п. 6 комментария к ст. 14.1).

Виды земляных, строительных и иных работ, подлежащих лицензированию, определены п. 1 ст. 17 указанного Федерального закона. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование по указанным видам деятельности, установлены Перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. N 135.

Источник: http://www.zakonrf.info/koap/7.14/

Как получить ордер на земляные работы в Подмосковье

Предприятиям малого и среднего бизнеса нередко приходится проводить земляные работы при строительстве, сносе или ремонте зданий, инженерных коммуникаций, тротуаров, дорог и т.д. Такая деятельность требует специального разрешения. Ордер на производство земляных работ в Подмосковье можно получить только в электронном виде через региональный портал госуслуг или МФЦ. О правилах выдачи разрешительного документа и распространенных ошибках при его оформлении читайте в материале портала mosreg.ru.

В каких случаях требуется ордер на земляные работы

Источник: Министерство экологии и природопользования Московской области

К земляным относятся работы:

— связанные со вскрытием грунта на глубину более 30 сантиметров (кроме пахотных работ),

— забивкой и погружением свай при строительстве объектов и сооружений, подземных и наземных инженерных сетей, коммуникаций,

— отсыпка грунтом на высоту более 50 сантиметров .

Причем ордер необходим, даже когда работы проводятся на частном участке, если на его территории есть подземные коммуникации.

Необходимые документы

Источник: Главное управление государственного строительного надзора Московской области

Перечень документов для оформления ордера зависит от конкретного муниципалитета, категории заявителя, а также характера проводимых работ. Подробные списки для каждого случая опубликованы на региональном портале госуслуг.

Чтобы найти необходимую информацию, надо выбрать свой муниципалитет и пройти на вкладку «Не знаете, как получить услугу и какие нужны документы?». На открывшейся странице будет предложено ответить на несколько вопросов. Система направит на нужный перечень документов по заданным параметрам.

Если все документы в порядке, в личный кабинет заявителя пришлют ордер в электронном виде, подписанный электронно-цифровой подписью должностного лица.

Документ могут выдать в МФЦ и в бумажном виде, если заранее указать такой способ получения на портале госуслуг Московской области.

Срок предоставления услуги – 10 рабочих дней.

Как продлить действие ордера

Ордер выдается на период времени, указанный в календарном графике выполнения работ. Если по каким-то причинам заявитель не укладывается в срок, ордер необходимо продлить. Делать это можно неоднократно. Подать документы на переоформление ордера надо не менее чем за 5 дней до истечения срока действия предыдущего.

Для продления ордера нужны следующие документы:

— заявление на продление ордера на право производства земляных работ;

Как оформить закрытие ордера

Закрытие ордера после окончания земляных работ – обязательная процедура. Для этого понадобятся:

— акт о завершении земляных работ (с приложением фотофиксации);

— в случае строительства, реконструкции подземных коммуникаций и сооружений — сведения о регистрации исполнительной документации в ИСОГД Московской области.

Что делать, если в услуге отказали

Источник: Фотобанк Московской области

Если в выдаче, продлении или закрытии ордера отказали, надо устранить ошибки и обратиться повторно.

Сотрудники Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области регулярно проводят вебинары, на которых разъясняют порядок предоставления услуги и типовые ошибки при подаче документов. Записаться на занятие или задать вопрос специалисту можно здесь.

Наиболее часто встречаются ошибки, связанные с отсутствием:

— документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя);

— документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;

— проекта производства работ, согласованного с балансодержателями инженерных сетей;

— календарного графика производства работ;

— согласования с собственниками земельных участков;

— обязательства на проведение работ по восстановлению нарушенного благоустройства;

— календарного графика производства работ (в случае продления ордера).

Кроме того, при закрытии ордера часто отсутствует акт о завершении земляных работ, подтверждающий восстановление территории.

Чем грозит проведение земляных работ без ордера

Производство земляных работ без разрешения или с нарушением сроков считается самовольным и влечет штраф.

Лица, ответственные за выполнение работ, обязаны находиться на месте их производства и иметь при себе ордер, проектную документацию и график работ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://mosreg.ru/services/nedvizhimost-zemlya-zhkh/kak-poluchit-order-na-zemlyanye-raboty-v-podmoskove

Земляные работы без разрешения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here